Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Социальная работа в пенитенциарной системе





Содержание

Введение 3

1.1 Возникновение пенитенциарных систем 5

1.2 Основы российской пенитенциарной системы 8

Глава 2. Теоретическое обоснование деятельности социальных работников в пенитенциарной сфере 10

2.1 Принципы деятельности социального работника в пенитенциарной сфере 10

2.2 Направления деятельности социального работника в пенитенциарной системе 13

Заключение 28

Список использованной литературы 30

Введение

В ходе реформирования пенитенциарной системы России были созданы определенные предпосылки для приближения к международным стандартам условий содержания в исправительных учреждениях, обеспечения прав осужденных и лиц, содержащихся под стражей. Работа исправительных учреждений постепенно ориентируется на решение социально-экономических проблем осужденных.

Однако этот процесс сдерживается в связи с проблемами бюджетного финансирования и недостаточной поддержкой со стороны региональных властей. Решить проблему социальной интеграции лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, невозможно силами только сотрудников исправительных учреждений. Реализация прав и свобод осужденных будет проходить наиболее успешно, если в ней примут активное участие социальные партнеры (организации и частные лица), понимающие, что совместное участие в социальной адаптации осужденных и лиц, освободившихся из мест лишения свободы, - это задача не только государства, но и всего общества1.

Признавая социальную значимость благотворительной деятельности, органы государственной власти и местного самоуправления могут оказывать участникам благотворительной деятельности поддержку в разнообразных формах. Статьей 18 Закона о благотворительной деятельности гарантируется и обеспечивается защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц - участников благотворительной деятельности.

Объект исследования: пенитенциарная система в РФ.

Предмет исследования: процесс функционирования социальной работы в пенитенциарной системе РФ.

Цели исследования: теоретические подходы исследования социальной работы в пенитенциарной системе.

Задачи исследования: рассмотреть возникновение пенитенциарных систем; осветить основы российской пенитенциарной системы; охарактеризовать принципы деятельности социального работника в пенитенциарной сфере; выявить направления деятельности социального работника в пенитенциарной системе.

Методы исследования: анализ, синтез обобщение, абстрагирование.

Заключение

Таким образом, в силу непростых социально-экономических условий в современной России существуют объективные трудности для реализации многих форм и средств исправления и реабилитации бывших заключенных. В частности, вследствие недостатка рабочих мест резко ограничены возможности использования общественно-полезного труда как средства ресоциализации, ограничены возможности образования и профессиональной подготовки бывших осужденных.

В обстановке, когда каждый второй бывший осужденный не работает, когда нет всеобщего обучения, когда отсутствуют рычаги воспитательного воздействия, а состояние здоровья освободившихся оставляет желать лучшего, происходят негативные явления - безработица, бомжевание и, как следствие, рост рецидивной преступности.

Важная роль в предупреждении преступлений в местах лишения свободы принадлежит уголовно-правовым мерам, т.к. впервые в ч. 1 ст. 2 УК РФ выделена предупредительная функция уголовного законодательства, которая решается как путем убеждения, так и путем устрашения. Но эффективность предупреждения преступлений в местах лишения свободы зависит от содержания уголовно-правовых норм и уровня их правоприменения.

Именно содержание уголовного законодательства и качество работы сотрудников правоохранительных органов будут способствовать достижению целей наказания, создадут атмосферу неотвратимости наказаний при совершении преступлений в местах лишения свободы, а также будут способствовать обеспечению безопасности осужденных и сотрудников исправительных учреждений.

Поэтому считаем необходимым выделить в Уголовном кодексе РФ нормы о преступлениях, совершаемых осужденными в исправительных учреждениях, в одну группу, которую целесообразно обозначить термином "пенитенциарные преступления".

Такой метод классификации известен в теории уголовного права. Так, например, был ряд научных исследований, посвященных проблемам государственных преступлений, преступлений против собственности, транспортных, экологических преступлений. В дальнейшем были образованы соответствующие главы и разделы, закрепленные в соответствующий объект уголовно-правовой охраны.

Список литературы

1. Актуальные вопросы совершенствования законодательства и практики деятельности учреждений, исполняющих наказание в условиях реформы уголовно-исполнительной системы./ Под ред. В. И. Селиверстова. – М.: НИИ МВД РФ., 2010. - 87с.

2. Актуальные проблемы борьбы с преступностью в регионах России./ Под ред. А. В. Борбай. – М.: ВНИИ МВД РФ., 2011. – 116 с.

3. Актуальные проблемы девиантного поведения (борьба с социальными болезнями) / Под ред. Б. М. Левина. – М.: РАН Ин-т социологии., 2010. – 200 с.

4. Алексеев А. И. и др., Криминология и организация предупреждения преступлений. –М.: МВД РФ, 2010. – 244с.

5. Алексеев А. И., Аванесов Г. А. Криминология и профилактика преступлений. – М.: МВД СССР МВШМ., 2009. – 430с.

6. Алферов Ю.А. Международный пенитенциарный опыт и его реализация в современных условиях. - Домодедово, 2011.- 125 с.

7. Алферов Ю.А. Пенитенциарная социология и перевоспитание осужденных. – Домодедово: РИПК МВД РФ, 2010.- 205 с.

8. Алферов Ю.А. Пенитенциарная социология. – Домодедово, 2010.-177 с.

9. Алферов Ю.А. Пенитенциарная социология: Невербальная диагностика личности (нетрадиционные методы). –МВД РФ, 2010. - 121 с.

10. Аминев Г.А. и др. Инструментарий пенитенциарного психолога. – Уфа, 2011. – 168 с.

11. Антология социальной работы [Сборник в 5 т.] т. 2. – М: Сварогъ., 2010. – 398с.

12. Багреева Е.Г. Зарубежный опыт социальной работы в исправительных учреждениях: Цикл лекций для проведения занятий с личным составом уголовно-исполнительной системы Минюста России / Под общ. ред. О.Г. Ковалева. М.: НИИ УИС Минюста России, 2010. С. 139 - 150.

13. Беляева Л. И. Учреждения для несовершеннолетних правонарушителей в России. – Белгород: “Высшая школа”. – 2008. 135с.

14. Бражник Ф.С. Пенитенциарное право. - М.:Норма, 2010.- 176 с

15. Варушкин А.А. Основные этапы развития профессионального образования сотрудников уголовно-исполнительной системы России // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2010. N 4. С. 17 - 25.

16. Вестник пенитенциарных знаний. 1917. Февраль - июль. С. 4.

17. Ветошкин С.А., Жарков И.Д. Социально-педагогические условия воспитательной работы в пенитенциарном учреждении: Учеб.-метод. пособие. Екатеринбург, 2009.

18. Дементьев С.И. Лишение свободы: Уголовно-правовые и исправительно-трудовые аспекты. – Ростов, 2010.- 45 с.

19. Детков М. Отряд осужденных как основное звено в структуре исправительного учреждения // Преступление и наказание. 2003. N 11. С. 67.

20. Дуюнов В.К. Наказание в Уголовном праве России - принуждение или кара?// Государство и право. – 2012.- № 11.- с.61-68

21. Зубков А.И. и др. Пенитенциарные учреждения в системе министерства России: история и современность. – М.: Изд-во “Наука”, 2010. - 172 с.

22. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 г.

23. Концепция реорганизации уголовно-исполнительной системы МВД России на период до 2005 г. М.: ГУИН МВД России, 1996. С. 6.

24. Коробшина Е.А. Некоторые аспекты организации социальной работы в исправительных учреждениях // Уголовное наказание: правовая идеология, законотворчество и пенитенциарная практика: Материалы международной научно-практической конференции: В 2 ч. Вологда: ВИПЭ Минюста России, 2010. Ч. 2. С. 222 - 226.

25. Кузнецов М.И. Организация социальной работы в уголовно-исполнительной системе: современное состояние и перспективы // Вопросы теории и практики управления в условиях реформирования УИС: Сб. научных трудов. Рязань, 2011.

Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Любовная тема в поэзии В.В. Маяковского
  2. Правовое положение представительств государств при международных организациях
  3. Политический идеал Пьер Прудона
  4. Экологическая культура педагога
  5. Омская область
  6. Особенности управления персоналом в начальной школе
  7. Положение о видах жительства
  8. История религий (иудаизм) тема на выбор автора
  9. Кафе Европа
  10. Социально-психологические аспекты развития личности в теории К. Хорни
  11. Вопросы итогового государственного экзамена по специальности «Таможенное дело»
  12. Эссе на тему « Жестокость законов препятствует их соблюдению» ( Ш. Монтескье)
  13. Исследование организации и методов антикризисного управления на предприятии (ОАО «179 СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД»)
  14. Технология индукционного нагреав колес электровоза ВЛ-10
  15. Психологический портрет одаренного ребенка
  16. Договор подряда в современном гражданском праве
  17. Контрольная работа Религиозная философия
  18. Трудовая адаптация
  19. Спорт с собаками.Психология общения с клиентом.Деловой этикет
  20. Прекращение трудового договора
  21. Роль игры в психологическом развитии дошкольника
  22. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ И ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
  23. «Деятельность профессиональных камерных хоров и их руководителей на примере Екатеринбургского муниципального камерного хора «Доместик» им. В.А. Копанева
  24. Разработка мероприятий по организации и развитию учреждений образования на муниципальном уровне на примере городского округа Лыткарино
  25. Бухгалтерский учет и финансовая отчетность
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: