Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Социальная работа в пенитенциарной системе





Содержание

Введение 3

1.1 Возникновение пенитенциарных систем 5

1.2 Основы российской пенитенциарной системы 8

Глава 2. Теоретическое обоснование деятельности социальных работников в пенитенциарной сфере 10

2.1 Принципы деятельности социального работника в пенитенциарной сфере 10

2.2 Направления деятельности социального работника в пенитенциарной системе 13

Заключение 28

Список использованной литературы 30

Введение

В ходе реформирования пенитенциарной системы России были созданы определенные предпосылки для приближения к международным стандартам условий содержания в исправительных учреждениях, обеспечения прав осужденных и лиц, содержащихся под стражей. Работа исправительных учреждений постепенно ориентируется на решение социально-экономических проблем осужденных.

Однако этот процесс сдерживается в связи с проблемами бюджетного финансирования и недостаточной поддержкой со стороны региональных властей. Решить проблему социальной интеграции лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, невозможно силами только сотрудников исправительных учреждений. Реализация прав и свобод осужденных будет проходить наиболее успешно, если в ней примут активное участие социальные партнеры (организации и частные лица), понимающие, что совместное участие в социальной адаптации осужденных и лиц, освободившихся из мест лишения свободы, - это задача не только государства, но и всего общества1.

Признавая социальную значимость благотворительной деятельности, органы государственной власти и местного самоуправления могут оказывать участникам благотворительной деятельности поддержку в разнообразных формах. Статьей 18 Закона о благотворительной деятельности гарантируется и обеспечивается защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц - участников благотворительной деятельности.

Объект исследования: пенитенциарная система в РФ.

Предмет исследования: процесс функционирования социальной работы в пенитенциарной системе РФ.

Цели исследования: теоретические подходы исследования социальной работы в пенитенциарной системе.

Задачи исследования: рассмотреть возникновение пенитенциарных систем; осветить основы российской пенитенциарной системы; охарактеризовать принципы деятельности социального работника в пенитенциарной сфере; выявить направления деятельности социального работника в пенитенциарной системе.

Методы исследования: анализ, синтез обобщение, абстрагирование.

Заключение

Таким образом, в силу непростых социально-экономических условий в современной России существуют объективные трудности для реализации многих форм и средств исправления и реабилитации бывших заключенных. В частности, вследствие недостатка рабочих мест резко ограничены возможности использования общественно-полезного труда как средства ресоциализации, ограничены возможности образования и профессиональной подготовки бывших осужденных.

В обстановке, когда каждый второй бывший осужденный не работает, когда нет всеобщего обучения, когда отсутствуют рычаги воспитательного воздействия, а состояние здоровья освободившихся оставляет желать лучшего, происходят негативные явления - безработица, бомжевание и, как следствие, рост рецидивной преступности.

Важная роль в предупреждении преступлений в местах лишения свободы принадлежит уголовно-правовым мерам, т.к. впервые в ч. 1 ст. 2 УК РФ выделена предупредительная функция уголовного законодательства, которая решается как путем убеждения, так и путем устрашения. Но эффективность предупреждения преступлений в местах лишения свободы зависит от содержания уголовно-правовых норм и уровня их правоприменения.

Именно содержание уголовного законодательства и качество работы сотрудников правоохранительных органов будут способствовать достижению целей наказания, создадут атмосферу неотвратимости наказаний при совершении преступлений в местах лишения свободы, а также будут способствовать обеспечению безопасности осужденных и сотрудников исправительных учреждений.

Поэтому считаем необходимым выделить в Уголовном кодексе РФ нормы о преступлениях, совершаемых осужденными в исправительных учреждениях, в одну группу, которую целесообразно обозначить термином "пенитенциарные преступления".

Такой метод классификации известен в теории уголовного права. Так, например, был ряд научных исследований, посвященных проблемам государственных преступлений, преступлений против собственности, транспортных, экологических преступлений. В дальнейшем были образованы соответствующие главы и разделы, закрепленные в соответствующий объект уголовно-правовой охраны.

Список литературы

1. Актуальные вопросы совершенствования законодательства и практики деятельности учреждений, исполняющих наказание в условиях реформы уголовно-исполнительной системы./ Под ред. В. И. Селиверстова. – М.: НИИ МВД РФ., 2010. - 87с.

2. Актуальные проблемы борьбы с преступностью в регионах России./ Под ред. А. В. Борбай. – М.: ВНИИ МВД РФ., 2011. – 116 с.

3. Актуальные проблемы девиантного поведения (борьба с социальными болезнями) / Под ред. Б. М. Левина. – М.: РАН Ин-т социологии., 2010. – 200 с.

4. Алексеев А. И. и др., Криминология и организация предупреждения преступлений. –М.: МВД РФ, 2010. – 244с.

5. Алексеев А. И., Аванесов Г. А. Криминология и профилактика преступлений. – М.: МВД СССР МВШМ., 2009. – 430с.

6. Алферов Ю.А. Международный пенитенциарный опыт и его реализация в современных условиях. - Домодедово, 2011.- 125 с.

7. Алферов Ю.А. Пенитенциарная социология и перевоспитание осужденных. – Домодедово: РИПК МВД РФ, 2010.- 205 с.

8. Алферов Ю.А. Пенитенциарная социология. – Домодедово, 2010.-177 с.

9. Алферов Ю.А. Пенитенциарная социология: Невербальная диагностика личности (нетрадиционные методы). –МВД РФ, 2010. - 121 с.

10. Аминев Г.А. и др. Инструментарий пенитенциарного психолога. – Уфа, 2011. – 168 с.

11. Антология социальной работы [Сборник в 5 т.] т. 2. – М: Сварогъ., 2010. – 398с.

12. Багреева Е.Г. Зарубежный опыт социальной работы в исправительных учреждениях: Цикл лекций для проведения занятий с личным составом уголовно-исполнительной системы Минюста России / Под общ. ред. О.Г. Ковалева. М.: НИИ УИС Минюста России, 2010. С. 139 - 150.

13. Беляева Л. И. Учреждения для несовершеннолетних правонарушителей в России. – Белгород: “Высшая школа”. – 2008. 135с.

14. Бражник Ф.С. Пенитенциарное право. - М.:Норма, 2010.- 176 с

15. Варушкин А.А. Основные этапы развития профессионального образования сотрудников уголовно-исполнительной системы России // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2010. N 4. С. 17 - 25.

16. Вестник пенитенциарных знаний. 1917. Февраль - июль. С. 4.

17. Ветошкин С.А., Жарков И.Д. Социально-педагогические условия воспитательной работы в пенитенциарном учреждении: Учеб.-метод. пособие. Екатеринбург, 2009.

18. Дементьев С.И. Лишение свободы: Уголовно-правовые и исправительно-трудовые аспекты. – Ростов, 2010.- 45 с.

19. Детков М. Отряд осужденных как основное звено в структуре исправительного учреждения // Преступление и наказание. 2003. N 11. С. 67.

20. Дуюнов В.К. Наказание в Уголовном праве России - принуждение или кара?// Государство и право. – 2012.- № 11.- с.61-68

21. Зубков А.И. и др. Пенитенциарные учреждения в системе министерства России: история и современность. – М.: Изд-во “Наука”, 2010. - 172 с.

22. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 г.

23. Концепция реорганизации уголовно-исполнительной системы МВД России на период до 2005 г. М.: ГУИН МВД России, 1996. С. 6.

24. Коробшина Е.А. Некоторые аспекты организации социальной работы в исправительных учреждениях // Уголовное наказание: правовая идеология, законотворчество и пенитенциарная практика: Материалы международной научно-практической конференции: В 2 ч. Вологда: ВИПЭ Минюста России, 2010. Ч. 2. С. 222 - 226.

25. Кузнецов М.И. Организация социальной работы в уголовно-исполнительной системе: современное состояние и перспективы // Вопросы теории и практики управления в условиях реформирования УИС: Сб. научных трудов. Рязань, 2011.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Принципы права социального обеспечения
  2. Задачи по экономике статистика
  3. Методы управления кредитным риском. Порядок формирования, использования и учёта резерва на возможные потери по ссудам
  4. Арабская весна 2011-2012гг.: причины, основные события, последствия
  5. Воспитание эмпатии у детей дошкольного возраста
  6. Разработка природоохранных мероприятий для исследуемого объекта, попадающего в водоохранную зону реки Дудергофка и озера Безымянное
  7. Права и обязанности собственника жилого помещения и членов его семьи
  8. Вопросы итогового государственного экзамена по специальности «Таможенное дело»
  9. Формирование корпоративной культуры на примере ОАОВЫМПЕЛКОМ
  10. По книге Друкер П. Менеджмент: задачи, обязанности, практика. М.: Вильямс. 2008
  11. Орловская область
  12. Субъекты правоотношений. Правоспособность и дееспособность
  13. Модернизация политической системы в современной России
  14. Каково влияние мировых элит на глобальные экономические процессы
  15. Правовой статус Федеральной службы судебных приставов
  16. Применение Dreamweaver для реализации веб-технологий при разработке динамических сайтов
  17. Закупка у единственного поставщика
  18. Воспитание и образование в древнем Риме, как роль в становлении европейской образовательной среды
  19. Правовые основы государственного и муниципального управления
  20. Социальные отклонения и девиация сквозь призму классической и современной социологии
  21. Разработка технологического процесса обработки детали «тел вращения» в условиях серийного производства является разработка технологического процесса изготовления детали «Кольцо».
  22. Формирование правовой культуры учащихся при изучении истории Отечества XX века.doc
  23. Совершенствование системы управления АПК на уровне МО
  24. Изучение личности потерпевшего в ходе предварительного следствия
  25. Гильдейский социализм
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: