Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Социальная психология профессии





Содержание

Введение 3

Глава 1 Теория и практика социальной психологии профессии 6

1.1Предмет и объект изучения социальной психологии профессии 6

1.2Анализ различных научных подходов в изучении социальной психологии профессии 12

Глава2.Современное решение проблем социальной психологии профессии 15

2.1 Профессиональная идентичность в современных социально-психологических исследованиях 15

2.2 Актуальные задачи социальной психологии профессии на современном этапе и т.д. 26

Заключение 29

Список использованной литературы 31

Введение

Известно, что профессий насчитывается более 20 тысяч, а специальностей в два раза больше. Если некоторые еще в школе обнаруживают у себя склонности к техническим или гуманитарным наукам, уже легче направиться в нужную сторону после окончания учебы. Но все равно большинство испытывают определенные трудности с выбором специальности. Это связано не только с возникновением новых профессий, а также с непониманием, как выбрать свое направление, какую стоит изучить специальность, чтобы с ее помощью зарабатывать на жизнь. Чтобы понять, куда же следует двигаться, следует изучить свои наклонности, обратимся к психологии профессий. Психология профессий В 1966 году Джон Генри Холланд разработал классификацию профессий, которая объединяла теорию личности с теорией выбора профессии.

На успешность деятельности влияют такие факторы, как ценностные ориентации, интересы, установки, отношения, мотивы. Из результатов теста можно узнать, какой из шести типов личности преобладает у вас, чаще всего это смешанный тип. Всего их шесть: реалистический, исследовательский, артистический, социальный, предпринимательский, конвенциональный. Представители реалистического типа живут в настоящем. Они эмоционально стабильны, аккуратны, обладают ловкостью и хорошо развитыми моторными навыками, пространственным воображением. Им легко даются профессии с четкими задачами (ювелир, водитель, милиционер, строитель, портной, ветеринар, повар, фермер). Им легко реализовать себя в таких сферах, как спорт, экономика, физика, химия.

Люди социального типа склонны к общению и взаимодействию с людьми. У них ярко выражены коммуникативные способности, сопереживание и сострадание, они решают проблемы, опираясь на эмоции и чувства. Это медики, педагоги, психологи, священники. Артистический тип отличается глубоким эмоциональным восприятием жизни. В общении с окружающими для него важны ощущения, эмоции, интуиция. Эти люди не любят однообразной работы, а также связанной с физическим трудом. Их профессии ориентированы на художественное творчество, музыку, фотографию, филологию, историю, актерское мастерство. Те, у кого ярко выражен конвенциональный тип, предпочитают спланированную, структурированную деятельность. Они отлично справляются с рутинной работой, четко следуют инструкциям и предписаниям. Они исполнители, но не руководители. Принятие решений, творческая работа не для людей данного типа. Это финансисты, делопроизводители, бухгалтеры, товароведы, экономисты, секретари. Люди предприимчивого типа прирожденные лидеры, отдают предпочтение руководящим ролям. Они энергичны, импульсивны, способны решать сложные задачи.

Ставят ориентир на материальное благополучие, а вот монотонная умственная работа не для них. Потребность в признании направляет их обучаться предпринимательству, менеджменту, политической деятельности, журналистике, дипломатичности. Представители интеллектуального типа могут похвастаться своими аналитическими способностями, теоретическим мышлением, творческим подходом к проблеме. Менее склонны к общению, нежели другие типы. Отдают предпочтение сложным задачам, часто абстрактного характера, интеллектуальной деятельности, исследовательской работе, познанию нового.

Выбирают профессии, связанные с точными и естественными науками, например, математику, физику, астрономию. Взаимодействие разных типов может давать как положительные, так и напряженные аспекты. Например, если в семье предпринимателей ребенок склонен к интеллектуальной деятельности, а родители стремятся направить его в торговый техникум, то навряд ли эта учеба будет в радость. А вот с реалистическим и артистическим типами интеллектуальный найдет общие интересы. Для предпринимательского легко общаться с конвенциональным и социальным типами. Реалистическому типу сложно общаться с социальным, а легко с интеллектуальным и конвенциональным. Последнему может быть непонятен артистический тип, а реалистический и предпринимательский близок. Социальный легко сойдется с артистическим и предпринимательскими типами, в отличие от реалистического. Артистическому близки социальный и интеллектуальный типы, а с реалистическим сложно. Если вы нашли в себе одинаковое соотношение типов, то можете легко работать в разных сферах. Психология профессий поможет вам определиться, как направить свою энергию в нужное русло.

Цель исследования: характеристика социальной психологии профессии.

Задачи исследования:

 рассмотреть предмет и объект изучения социальной психологии профессии;

 проанализировать различные научные подходы в изучении социальной психологии профессии;

 охарактеризовать профессиональную идентичность в современных социально-психологических исследованиях;

 проанализировать актуальные задачи социальной психологии профессии на современном этапе и т.д.

Заключение

Профессиональную сферу «Человек-человек» составляют профессии педагога, воспитателя, психолога, медицинского работника, юриста, руководителя, менеджера по персоналу, любых работников по сфере услуг.

Главное содержание труда в данной профессиональной сфере состоит в том, что в них нужно уметь активно взаимодействовать с людьми, общаться, коммуницировать. Кроме того, профессионал в данной сфере должен иметь как бы двойную подготовку: хорошо ориентироваться в той производственной области, в которой осуществляется работа, а также быть подготовленным к эффективному деловому общению с людьми.

Профессии типа «Человек-знак» — это профессии, связанные с созданием и оформлением документов (секретарь, делопроизводитель), профессии, связанные с оперированием с числами (экономист, бухгалтер, кассир, программист, компьютерщик, чертежник).

Успешный специалист в данной профессиональной сфере должен любить знаки, символы, любые знаковые системы. Можно сказать, что он должен быть погружен в символический мир знаков, систем, схем, моделей, различных карт, таблиц, формул, подписей и надписей, разного рода условных сигналов и пр.

Профессии типа «Человек - художественный образ» — это профессии, связанные с изобразительной деятельностью, музыкой, литературно-художественной деятельностью и актерско-сценической деятельностью. Очевидно, что это не только профессии художника, музыканта, певца, танцора и композитора, филолога, литератора и писателя, актера и режиссера. Это также все профессии, непосредственно связанные с данными ведущими специальностями или обслуживающие их. Это могут быть профессии декоративного и прикладного искусства (декоратора, дизайнера), настройщиков музыкальных инструментов, организаторов выставок и вернисажей, редакторов и др.

Следует особо отметить, что для достижения успеха в данной профессиональной сфере необходима природная одаренность: без хорошего, сильного голоса от природы не может быть певца, без определенных физических данных — балетной танцовщицы.

Список литературы

1. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. - М.: Аргус, 2010.

2. Бочарова В.Г. Социальная работа: знакомство с профессией. - М., 2010.

3. Кан-Каллик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 2010.

4. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступающих публично. /Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей. - М., 2011.

5. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М., МГУ, 2011.

6. Климов Е.А. Как выбрать профессию. Изд. 2-е, М., «Просвещение», 2010.

7. Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 2010.

8. Кон И.С. Социология личности. - М., 2010.

9. Маслоу А. Самоактуализация. В книге «Психология личности». Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и А.А. Пузырея. М., МГУ, 2010.

10. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. - М.,2011.

11. Мудрик А.В. Социализация и воспитание подрастающих поколений . - М., 2010.

12. Популярная психология. Хрестоматия. - М., 2010.

13. Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. М., «Просвещение», 2010.

14. Самоукина Н.В. Психолого-педагогические условия активизации школьников в профессиональном самоопределении. М., НИИ ОПП АПН СССР, 1981.

15. Словарь социально-психологических понятий. Коллектив, личность, общение /под ред. Е.С. Кузьмина, Е.В. Семенова. - Л., Лениздат, 1987.

16. Теория и методика социальной работы. Учебное пособие под ред. В.И. Жукова, И.Г. Зайнышева, Е.И. Холостовой. - М., 2011.

17. Энциклопедия психологических тестов. Профессиональное консультирование, профессиональный отбор, профессиональная ориентация, тесты для безработных. - М.: Изд-во «АСТ», 2010.

Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Предпринимательское право
  2. Исследование особенностей регулирования труда работников транспорта
  3. Коллизионные вопросы права собственности в международном частном праве
  4. Система государственной власти в Российской Федерации
  5. Вопросы таможенное регулирование
  6. Категория самооценки и ее функции в художественном дискурсе
  7. Правонарушения в сфере социальной деятельности
  8. Мировое соглашение в гражданском процессе
  9. Христианское консультирование, работа с зависимыми людьми (алкоголизм, наркомания)
  10. Индивидуально-психологические особенности учащихся различных конфессиональных учебных заведений
  11. Традиционные религиозные объединения РФ. Взаимодействие российской армии и флота с традиционными религиозными объединениями: история и современность
  12. Юридическая ответственность
  13. Местное самоуправление: современные проблемы и тенденции развития (на примере Муниципальное образование г.Сестрорецк).
  14. Толерантность как характеристика общества и продукт социальной коммуникации
  15. Организационно-правовые формы предприятий в современной российской экономике
  16. Основные научные направления и научные центры
  17. Конституционное право
  18. Проблемы в области реализации здоровьесберегающего туризма в школе № 29
  19. Туристско-краеведческая характеристика Республики Калмыкия
  20. Уголовно-процессуальные функции дознания фсб
  21. Понятие политического PR.docx
  22. Конституционный суд в системе органов судебной власти
  23. Правовое регулирование биржевой и аукционной торговли
  24. Совершенствование маркетингового планирования фирмы
  25. Профессиональное воспитание будущего педагога в высшей школе США
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: