Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

Введение 3

1.1Место социальной психологии в системе научного знания 5

1.2 История формирования социально-психологических идей 9

1.3 Методологические проблемы социально-психологического исследования 14

Заключение 17

Список использованной литературы 19

Введение

Социальная психология – наука, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленных их включением в социальные группы, а также психологические характериcтики самих этих групп. Наука, изучающая психологические явления (свойства, процессы и состояния), характеризующие индивидуального и группового субъектов социального взаимодействия.

Предметом является исследование закономерностей психического взаимодействия личностей и способов влияния на человека, коллектив… социально-психологические характеристики индивида как субъекта социальных отношений, изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологических характеристик самих этих групп.

Задачи

Феномен взаимодействия между людьми, в т.ч. общение.

Социально-психологические характеристики социальных групп как целостных образований.

Массовые психические явления.

Собственно психологические механизмы социальных влияний на человека и его общности как участников социальной жизни, субъектов социального взаимодействия.

Выработка практических рекомендаций в плане совершенствования взаимодействия людей; усовершенствование социальной психологии как системы знаний; исследование проблем в больших группах (классы, нации); исследование проблем в малых группах (межличностные отношения, лидерство); социально-психологичекие проявления личности в коллективе.

Объект – личность в группе, межличностное взаимодействие, малая группа, межгрупповое взаимодействие, большая группа. Место: общая, социология. Дифференциация: промышленная социальная психология, селького хоз-ва, семьи, науки, и т.д. Интеграция: Социальная психология личности, социопсихолингвистика, социально-педагогическая психология и т.д.

Психология социальная как наука включает следующие основные разделы:

 психологию общения, изучающую закономерности общения и взаимодействия людей – в частности, роль общения в системе отношений общественных и межличностных;

 психологию групп, изучающую психологические характеристики групп социальных – как больших (классы, нации), так и малых; здесь изучаются такие явления, как сплоченность, лидерство, процесс принятия решений групповых, и пр.;

 психологию социальную личности, изучающую, в частности, проблемы установки социальной, социализации, и пр.;

 практические приложения.

Заключение

Факт присутствия психологической стороны в каждом общественном явлении отождествлялся с фактом детерминации психологической стороной общественного явления.

Сначала это была редукция к индивидуальной психике, примером чего может служить концепция французского социолога Г. Тарда.

С его точки зрения, элементарный социальный факт заключен не в пределах одного мозга, что есть предмет интрацеребральной психологии, а в соприкосновении нескольких умов, что должно изучаться интерментальной психологией. Общая модель социального рисовалась как взаимоотношение двух индивидов, из которых один подражает другому.

Когда объяснительные модели такого рода отчетливо продемонстрировали свою несостоятельность, социологи предложили более сложные формы психологического редукционизма.

Законы социального стали теперь сводить к законам коллективной психики. Окончательно оформляется особое направление в системе социологического знания - психологическое направление в социологии.

Родоначальником его в США является Л. Уорд, но, пожалуй, особенно ярко идеи этого направления были сформулирова­ны в трудах Ф. Гиддингса. С его точки зрения, первичный социальный факт составляет не сознание индивида, не «народный дух», но так называемое «сознание рода». Отсюда социальный факт есть не что иное как социальный разум. Его исследованием должна заниматься «психология общества», или, что то же самое, социология. Здесь идея «сведения» доведена до ее логического конца.

Психологическое направление в социологии оказалось весьма жизнеспособным, по-видимому, потому, что в принципе психологизация общественных отношений легко и органично согласуется с любыми попытками более углубленного истолкования общественной жизни.

Психологизм прочно обосновался в социологии, что в дальнейшем в значительной степени запутало вопрос о специфике социально-психологического знания: чрезвычайно легко оказалось смешать психологическое направление в социологии и социальную психологию.

Поэтому наряду с интересными находками, касающимися отдельных характеристик психологической стороны социальных явлений, психологическое направление в социологии принесло много вреда станов­лению социальной психологии как науки.

Однако на поверхности явлений дело выглядело таким образом, что внутри социологии был зафиксирован большой интерес к развитию социально-психологического знания.

Таким образом, в развитии двух наук психологии и социологии - обозначилось как бы встречное движение, которое должно было закончиться формулированием проблем, ставших предметом новой науки.

Список литературы

1. Андреева Г. М. К истории становления социальной психологии в России. // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. — 2012. — № 8.

2. Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для вузов. — Аспект Пресс, 2008. — 363 с.

3. Майерс Д. Социальная психология. — 7-е изд. — СПб.: Питер, 2009. — 794 с.

4. Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории. — М.: Мысль, 2011. — 352 с.

5. Парыгин Б. Д. Социальная психология. Истоки и перспективы. — СПб.: СПбГУП, 2011. — 533 с. 

6. Социальная психология / Под ред. С. Московичи. — 7-е изд. — Спб.: Питер, 2011. — 592 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Отчет по преддипломной практике в РНПЦ «Кардиология», г.Минск
  2. Мороженое фруктовый лед
  3. Роль массмедиа в механизме принятия политических решений
  4. Операционная система для NAS
  5. Социально-экономические проблемы сферы культуры
  6. Управление государственным недвижимым имуществом
  7. Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования Общая характеристика
  8. Специфика межличностных отношений в коллективе IT специалистов
  9. Анализ и повышение квалификации персонала организации (на примере гостиницы ООО Южная)
  10. Кинология
  11. Маркетинговое планирование на примере гостиницы «Ривьера»
  12. Обучение и развитие персонала: инновационный анализ» (на примере ПАО «Ростелеком»)
  13. Культура глобализации в работах Э. Гидденса
  14. Внедрение лабораторных стендов в учебный процесс
  15. Доклад по ВТО
  16. Снижению затрат на ТО и ТР, а так же издержек на содержание парка автомобилей
  17. Разработка рекомендаций и внедрение зарубежных методов сбора и утилизации бытового мусора
  18. Разработка автоматихированной системы обслуживания клиентов в центре занятости
  19. Понятие и установление временной нетрудоспособности
  20. Деятельность профессиональных камерных хоров и их руководителей на примере Екатеринбургского муниципального камерного хора «Доместик» им. В.А. Копанева
  21. Понятие и содержание гражданско-правового договора
  22. Педагогическая практика в школе
  23. Государственное правовое регулирование использования лесов в Костромской области
  24. Правовое регулирование организационно-структурного построения органов внутренних дел
  25. Эволюция избирательной системы в Великобритании в 18-19 веках
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: