Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Современные информационные войны вызовы и угрозы для России





Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования ведения информационных войн средствами массовой информации 5

1.1Понятие, виды и средства ведения «информационных войн» 5

1.2 Средства и основные черты «информационных войн» 7

1.3 Функции и значение военных средств массовой информации в современных вооруженных конфликтах 17

Глава 2. Механизм использования военных средств массовой информации современных вооруженных конфликтах 24

2.1 Информационные войны в Чеченской войне 24

2.2 Роль военных СМИ в конфликте в Осетии (2008) 31

2.3 Информационная война в Ливии времени «оранжевой» революции 54

2.4 Информационная война в Украине (2014) 61

Заключение 64

Список использованной литературы 66

Введение

На протяжение всей второй половины 20 века шла холодная война. Ее символизировало ракетно-ядерное противостояние СССР и США. Но мало кто знает, что сверхдержавы вели не менее ожесточенную тайную информационную войну. И именно информация стала тем оружием, против которого Советский Союз оказался бессильным. Сегодня все средства массовой информации говорят о новом витке холодной войны. По мнению военных аналитиков именно информационное оружие может стать ударной силой, с его помощью можно превратить поражение в победу и сокрушать империи.

Любое оружие обладает определенной точностью попадания в цель. Точность информационного оружия — это «расстояние» между тем, что происходит на самом деле, и тем, о чем мечталось применяющей оружие системе. Причем здесь речь идет не только о дне сегодняшнем, но в первую очередь о дне завтрашнем.

Применяя информационное оружие по противнику, агрессор тем самым применяет его и по самому себе. И кто из них раньше разрушится — это не простой вопрос, не всегда имеющий однозначный ответ. Ответ во многом определяется базовой устойчивостью системы и ее способностью вовремя и адекватно реагировать на те, или иные входные данные.

Информационная война является основным средством современной мировой политики. Широко используется информационное противоборство – форма межгосударственной борьбы путем информационного воздействия друг на друга в интересах достижения поставленных целей. Информационные войны эффективно использовались Западом против Восточной Европы для разрушения местной экономики и ВПК с помощью продажной «элиты», временно превозносимой в качестве «последних оплотов демократии». Западные СМИ могут быть и лживыми и циничными в зависимости от социального заказа, возможного рейтинга и прибыли.

Структура любой системы отражает в себе знания этой системы. Информационные воздействия изменяют знания, а значит неизбежно приводят к структурным преобразованиям пораженного информацией объекта. Критерий возможности прогнозирования повеления информационной системы должен включать в себя знания: о целях системы (желаемое будущее). ее опыте (прошлое, как набор известных системе приемов) и текущем состоянии.

Перефразируя известную пословицу к проблеме прогнозирования поведения самообучающихся систем, учитывая, что знания системы как способствуют формированию цели, так и сами определяются целью, наверное, можно утверждать: «Скажи мне, что ты знаешь, и я скажу, что с тобой будет». Текущее знание всегда отражено в структуре системы. Однако любая структура также эволюционирует, она не вечна. Внешние удары заставляют ее терять не только связи между элементами, но и сами элементы.

Предмет исследования: военные средства массовой информации.

Объект исследования: военные средства массовой информации в ведении информационных войн современности.

Цель исследования: характеристика места и роли средств массовой информации в ведении информационных войн современности.

Задачи исследования: рассмотреть понятие, виды и средства ведения «информационных войн», средства и основные черты «информационных войн», функции и значение военных средств массовой информации в современных вооруженных конфликтах, охарактеризовать роль военных СМИ в конфликте в Осетии (2008), в Ливии времени «оранжевой» революции и в Чечне.

Методы исследования: изучение источников, анализ, синтез.

Заключение

Таким образом, информационная война является мощным инструментом информационного воздействия на государство и его граждан без обратной связи. Открытое или скрытое целенаправленное информационное воздействие на государство и различные сферы деятельности общества позволяет овладеть его информационными ресурсами и получить определенный выигрыш в военно-политической и материальной сфере.

Современные информационные технологии позволяют перепрограммировать человека быстрее и дешевле, чем убить. Военные победы в локальных войнах часто сопровождаются проигрышем в информационной войне в моральном отношении. По аналогии с горячими войнами на информационной войне первой погибает правда. В условиях рыночных отношений СМИ должны с наибольшей нормой прибыли продать ожидаемую информацию.

Исследователи выделяют ряд характерных проблем военных средств массовой информации, разделяя их на объективные (экономические, социально- политические, духовные) и субъективные (отсутствие завершенной право вой базы ведомственной печати, слабую подготовленность военных журналистских кадров, а также сокращение количества печатных СМИ и снижение их тиражей).

Как правило, методами информационной войны является выброс дезинформации, или представление информации в выгодном для себя ключе. Данные методы позволяют изменять оценку происходящего населением территории противника, развивать пораженческое настроение, и, в перспективе, обеспечить переход на сторону ведущего информационное воздействие. В качестве примера можно привести «прелестные письма», в которых Степан Разин призывал всех ищущих воли на свою сторону, выдавая себя за восстановителя справедливости, борца с предавшей царя местной властью.

С появлением средств массовой информации и общим повышением уровня грамотности в XX веке ведение информационной войны стало более эффективным. Ярким примером изменения общественного сознания является деятельность Йозефа Геббельса, рейхсминистра народного просвещения и пропаганды.

Список литературы

1. Агентство «Военинформ» Министерства обороны РФ.

2. Агентство военных новостей (АВН). Негосударственное информационное агентство, которое занимается освещением широкого круга военных проблем.

3. Блек С. Введение в Паблик Рилейшнз. – М., Альпина Бизнес Букс, 2011.

4. Волович А.А. Ливия в огне: мятеж или революция? М., Альпина Бизнес Букс, 2012.

5. Гаврилов К.В. Как сделать сюжет новостей и стать медиатворцом. – М: Амфора. 2007.

6. Газета «Красная Звезда», 2008-2011.

7. Горкина М., Мамонтов А., Манн И. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR. – М: Альпина Бизнес Букс. 2009.

8. Журнал «Армейский сборник», 2008-2010.

9. Журнал «Бди». Вопросы безопасности, 2008-2011.

10. Журнал «Военная мысль», 2008-2010.

11. Журнал «Военно - исторический архив», 2008-2010.

12. Журнал «Военный парад». Военно-промышленный комплекс, 2008-2010.

13. Журнал «Воздушно-космическая оборона», 2008.

14. Журнал «Зарубежное военное обозрение», 2008-2009.

15. Журнал «Российское военное обозрение», 2008 -2010.

16. Завадский И.И. «Информационная война – что это такое? // Защита информации. «Конфидент». №4, 1996.

17. Информационное агенство «АРМС-ТАСС».

18. Киреев О. Поваренная книга медиа-активиста. – М: Ультра. Культура. 2009.

19. Котляров С.В. Воздействие СМИ на формирование массового сознания. Материалы XXXVIII научно-технической конференции по итогам работы профессорско-преподавательского состава СевКавГТУ за 2008 год. Том второй. Общественные науки. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2009.

20. Лисичкин В. Шелепин Л. Третья мировая информационно-психологическая война. – М., МГУ, 2010.

21. Независимое военное обозрение - электронная версия газеты, 2008.

22. Обобщенный компьютерный банк данных, содержащий информацию о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны, а также в послевоенный период (ОБД Мемориал)- сайт ОБД Мемориал.

23. Общероссийская еженедельная газета «Военно-промышленный курьер»,2008-2011.

24. Панарин И. Информационная война и геополитика. — М.: Поколение, 2006.

25. Панарин И. Первая мировая информационная война. Развал СССР. — СПб., Восход, 2011.

26. Почепцов Г.Г. Информационно-психологическая война. – М: Синтег. 2010.

27. Прикладная конфликтология для журналистов. Сост. М. Мельников. М.: Права человека, 2009.

28. Расторгуев С.П. Информационная война. Проблемы и модели. М., МГУ, 2010.

29. Экзистенциальная математика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям в области информационной безопасности. М.: Гелиос АРВ, 2011.

30. Расторгуев С.П. Информационная война. – М: Радио и связь, 2010.

31. Телеканал «Звезда».

32. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Дело, 2006.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Новгородская феодальная республика государственно правовой анализ
  2. Проблема загрязнения сточных вод
  3. Влияние миграции на преступность на примере Москвы и Московской области
  4. Особенности государственного регулирования инвестиционной деятельности в России.
  5. Международное частное право контрольная работа
  6. Системные расстановки по Хелленгеру
  7. Правовая культура
  8. Совершенствование организации дорожного движения (ОДД) на реальном участке улично-дорожной сети
  9. Метиодика преподавания истории в немецкой школе
  10. Дипломатия Китая на современном этапе
  11. Гражданское право
  12. Уголовное право и судебный процесс в Древнем Риме
  13. Виды правовых исследований
  14. Способы придания материалам способности к самоочищению
  15. Обеспечение соблюдения прав человека при проведении таможенного контроля в отношении физических лиц
  16. Организационно-правовые формы осуществления конституционного права на социальное обеспечение
  17. Тактика, политика, процедуры, правила
  18. Правовое регулирование предпринимательства в Российской Федерации
  19. 3. Организация бухгалтерского учета и его оплаты в ОАО «163 Бронетанковый ремонтный завод»
  20. Формирование музыкально-образных представлений младших школьников на уроке музыки
  21. Современные методы изучения государственного стимулирования инновационной активности
  22. Типологизация политических режимов
  23. Управление медиаорганизацией на основе концепции всеобщего управления качеством
  24. Принципы уголовного судопроизводства
  25. Правовое регулирование личных неимущественных отношений в семейном праве РФ
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: