1. Акименко В.М. Новые логопедические технологии. Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 342 с.
2. Алексеева М.М. К методике обучения звукопроизношению.- М.: Академия, 2005. - 344 с.
3. Белякова Л.И. Речевой онтогенез и значение гиперсензитивных периодов /Ребёнок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление.– М.: МОДЭК, 2001- с.7-14
4. Богоявленский Д.А. Процессы абстракции и обобщения при усвоении грамматики. // Вопросы психологии. 1958. №4. - с. 85 - 98.
5. Бондарева Л.Ю. Обучение грамоте дошкольников и младших школьников. Академия развития.,2012. - 342 с.
6. Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. М.: Сфера, 2010. - 213 с.
7. Буслаева Е.Н. Состояние фонематического слуха у учащихся младших классов с нарушением интеллекта //Дефектология, 2002.- №2-с.17.
8. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Прессиздат,2006. - 246 с.
9. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Просвещение, 2001.- 456 с.
10. Гвоздев А.Н. От первых слов до первого класса. /А.Н. Гвоздев. -Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1981. - 323 с.
11. Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. - М.: Академия, 2009 –302 с.
12. Гвоздев А.Н. Формирование у ребёнка грамматического строя русского языка. /А.Н. Гвоздев. М.: АПН РСФСР, 1949. - 4.1 - 268 с. 4.2 — 192 с.
13. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников. « Союз», 2010. - 249 с.
14. Горчакова А.М. Формирование фонематических процессов у детей с нарушениями речи.- Самара, СГПУ, 2003 –70 с.
15. Гревцева Е.В. Логопедический тренинг – СПб.: СпецЛит, 2002. –144 с.
16. Грибова О.Е. Приём научного моделирования как средство изучения речевых нарушений //Дефектология, 2001.- №1 – с.3-9
17. Грибова О.Е. Психолингвистика и логопедия: вопросы, предположения // Дефектология.- 2008.- №3 – с.3- 9
18. Гриншпун Б.М. Дислалия / Хрестоматия по логопедии.- М.: ГИЦ ВЛАДОС,2007.- 120 с.
19. Жинкин Н.И. Нарушение речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 2002 – 198 с.
20. Жукова Н.С. и др. Логопедия – Екатеринбург: АРД ЛТД, 2008 –320с.
21. Зееман М. Хрестоматия по логопедии- М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2007г.- 423 с.
22. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. ВЛАДОС,2013. – 250 с.
23. Казанская В.Л., Шматко Н.Д. Дидактические игры и упражнения по развитию слухового восприятия //Дефектология, 2002.- №6- 2008.- с.67- 87
24. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М.: Просвещение, 2005.- 188 с.
25. Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика и её использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжёлые нарушения речи. – СПб.: Премиум, 2002 –368с.
26. Коменский Я.А. Материнская школа / Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Академия, 2009 – с.56-82
27. Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН – в 3 ч. - М.: ГНОМ и Д, 2001.- 207 с.
28. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей – СПб.: МИМ, 2007.- 256 с.
29. Краузе Е.Н. Логопедия.- СПб.: Корона принт, 2003.- 177 с.
30. Курицына А.М. Формирование связной речи у детей 5-6 летнего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи //Дефектология, 2008 .- №6.- с. 42-56.
31. Куссмауль А. Косноязычие и лепетние.- М.: ВЛАДОС, 2007.- 516 с.
32. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей. М., 2004. - 344 с.
33. Левина Р.Е. Нарушения слоговой структуры слова у детей //Специальная школа. 1959. №4. С.15-21.
34. Логопедическое обследование ребёнка.- М.: АПО, 2005 – 30 с.
35. Логопедия/Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2005.- 445 с.
36. Лукина Н.А., Никкинен И.И. Научи меня слышать.- СПб.: Паритет, 2003.- 188 с.
37. Лурия А.Р. Курс общей психологии: Мышление и речь. М.: Изд-во Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, 1970. - Лекции 1 - 6 - 143 с. Лекции 7 — 12 - 172 с.
38. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общей ред. Проф. Г.В.Чиркиной – М.: АРКТИ, 2003.-240 с.
39. Оскольская Н.А. Типология индивидуальных различий в структуре фонетико-фонематического недоразвития речи // Дефектология, 2001.- №2.- с. 67-73
40. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / Под ред. Т.В. Волосовец. – М., 2000. - 340 с.
41. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Левиной Р.Е. – М.: Просвещение, 2008.- 178 с.
42. Песталоцци И.Г. Как Гертруда учит своих детей. – М.: Академия, 2009. – 459 с.
43. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – РнД: Феникс, 2002.- 145 с.
44. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М.: ВЛАДОС, 2009.-224 с.
45. Понятийно-терминологический словарь логопеда /Под ред. В.И. Селивёрстова. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 448 с.
46. Работа логопеда с дошкольником (игры и упражнения)/ автор-составитель Большакова С.Е. – М.: АПО, 2006.- 123 с.
47. Ребёнок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши – М.: МОДЭК, 2001 –256 с.
48. Рожденственская В.И., Радина Е.И. Основные принципы воспитания правильного произношения у дошкольников.- М.: Академия, 2009 – 319 с.
49. Розенгард-Пупко Г.Л. Формирование речи у детей раннего возраста. – М.: Академия, 2007. –371 с.
50. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие – М.: ВЛАДОС, 2007.- 196 с.
51. Селивёрстов В.И. Речевые игры с детьми.- М.: ВЛАДОС, 2004. – 344 с.
52. Сохин Ф.А. Некоторые вопросы овладения ребёнком грамматическим строем в свете физиологического учения И.П.Павлова /Сов. Педагогика. 1975, №7, с. 42 - 55.
53. Спирова Л.Ф., Ястребова А.В. Нарушения речи у детей // Хрестоматия по логопедии. - М.: ВЛАДОС, 2007.- 363 с.
54. Стребелева Е.А. Методика проведения психолого-педагогического обследования.– М.: Полиграфсервис, 2008. – 169 с.
55. Ткаченко Т.А. Альбом индивидуального обследования дошкольника. – М.: ГНОМ и Д, 2001. -459 с.
56. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.- 188 с.
57. Токарева О.А. Функциональные дислалии.- М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2007.- 169 с.
58. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. /Г.А.Тумакова. М.: Просвещение, 1991. - 128 с.
59. Ушинский К.Д. О первоначальном преподавании русского языка. /Собр.соч. в 6 т. Т. 5. /К.Д. Ушинский М.: Учпедгиз, 1958 С. 333-356.
60. Ушинский К.Д. Родное слово /Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2004. – 199 с.
61. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Дислалия у детей // Хрестоматия по логопедии.- М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2008.- 199 с.
62. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. М, 2010. - 496 с.
63. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада).- М.: МГОПИ, 2003.- 388 с.
64. Хватцев М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста.- М.: Академия, 2009. –331 с.
65. Хватцев М.Е. Общее учение о косноязычии /Хрестоматия по логопедии.- М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2007.- 198 с.
66. Чиркина Г.В. Основы коррекционного обучения /Хрестоматия по логопедии.- М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2007.-346 с.
67. Шаховская С.Н. Методические поиски в зарубежной логопедии.– М.: МОДЭК, 2001. – 253 с.
68. Швачкин Н.Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте.- М.: Академия, 2008. –312 с.
69. Эльконин Д.Б. Детская психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. /Даниил Борисович Эльконин; Ред.-сост. Б.Д. Эльконин. М.: Academia, 2005. - 384 с.
70. Эльконин Д.Б. Психология игры. /Д.Б. Эльконин. М.: Знание, 1978.-304 с.