Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

совершенствование системы проведения оценки и аттестации персонала в ООО СЭМ





Содержание

Введение 2

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты оценки и аттестации персонала 3

1.1. Роль и значение оценки и аттестации персонала

1.2. Основные подходы к проведению оценки и аттестации персонала

1.3. Методы оценки и аттестации персонала

1.4. Основные методические подходы к определению факторов и показателей эффективности оценки и аттестации персонала

Глава 2. Анализ эффективности управления персоналом ООО "СервисЭлектроМонтаж"

2.1. Общая характеристика ООО "СервисЭлектроМонтаж"

2.2 Анализ хозяйственной деятельности организации

2.3. Оценка и анализ факторов и показателей эффективности оценки и аттестации персонала

Глава 3. Направления совершенствования системы оценки и аттестации персонала ООО "СервисЭлектроМонтаж"

3.1. Комплекс рекомендаций по совершенствованию системы проведения оценки и аттестации персоналом ООО "СЭМ" 3

3.2. Расчет экономической эффективности от внедрения предложенных рекомендаций

Заключение

Список использованных источников

Законодательные акты

Нормативно-методический материал

Приложения

Введение

Сегодня развитие персонала является необходимым условием функционирования любого предприятия. Особенно в условиях современных изменений в требованиях к профессиональным знаниям на фоне научно-технического прогресса.

Актуальность темы работы состоит в том, что на современной этапе развития управленческой мысли работодатели рассматривают каждого сотрудника компании как элемент для инвестирования финансового капитала в рамках инструмента минимизации затрат. Правильное размещение капиталовложений зависит от четкого представления о потенциальных возможностях каждого сотрудника.

Практическая значимость дипломной работы состоит в выявлении проблем аттестации, подготовки и повышение квалификации специалистов и предоставлении рекомендаций по минимизации или полном устранении выявленных проблем.

Объектом исследования является организация ООО «СЭМ».

Предметом исследования выступает кадровый потенциал предприятия и факторы влияющие на его развитие.

Цель дипломной работы: разработка рекомендаций по совершенствованию системы проведения оценки и аттестации персонала в ООО "СЭМ".

Достижение поставленной цели потребовало решение следующих задач:

- выявить сущность и методы аттестации специалистов на предприятии;

- охарактеризовать подготовку и проведение аттестации специалистов;

- сформировать роль аттестации в продвижении специалистов на предприятии;

- проанализировать структуру и состав кадров на предприятии;

- изучить способы аттестации, подготовки и повышения квалификации специалистов на предприятии;

- рекомендации по совершенствованию системы аттестации специалистов на предприятии.

Фундаментальными исследованиями и разработками проблем научной организации труда и рационального управления производством занимались Ф. Тейлор, Г. Эмерсон, А. Файоль и др. Они являются родоначальниками базисного содержания начального этапа становления научного управления, в том числе управления персоналом организации.

В настоящее время разработкой данной проблемы занимается ряд ученых, среди которых можно назвать такие имена, как: М.В. Грачев, О.Н. Громова, И.Н. Герчикова, А.А, Лобанов, А.Я. Кибанов, Г.В. Слуцкий, Э.Е. Старобинский, Г. Щекин и др.

Методологической и теоретической базой исследования являются отечественная и зарубежная научная литература и периодика. Методы исследования: компаративный, научно-философский анализы, системный подход, синтез.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Во введении обоснована актуальность темы, поставлена цель работы и основные задачи, которые необходимо рассмотреть для ее достижения.

Первая глава посвящена теоретическим основам процесса проведения аттестации сотрудников организации. Здесь рассматриваются цели, задачи, методы, положительные и отрицательные стороны оценки персонала и непосредственно сам процесс проведения аттестации.

Во второй главе рассматривается отношение к сотрудникам и подход к проведению оценки их деятельности.

В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию системы аттестации специалистов на предприятии.

В заключении подводится итог проделанной работы.

Заключение

Перед системой внутрифирменной подготовки кадров ставят задачи информирования сотрудников о текущем состоянии дел на предприятии, осознания перспектив развития, повышения уровня трудовой мотивации, приверженности работников своей компании, активного участия в ее делах. Новая парадигма обучения становится приоритетным средством достижения стратегических целей организации.

Вложение средств в развитие персонала уже понимают как инвестиции в будущее, однако топ-менеджмент организации требует от специалистов по управлению персоналом представить доказательства отдачи от этих инвестиций. И тогда на первый план выходит проблема оценки эффективности обучения персонала.

В работе мы проанализировали действия руководства на предприятии ООО «СЭМ» по проведению на предприятии мероприятий для повышения квалификации персонала. В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

Численность работников ООО «СЭМ» на 31.12.2013 года составляет 755 человек (женщин - 539, мужчин – 216. Фактическая численность работников фирмы в 2011 году в сравнении с плановой численностью отчетного года увеличилась на 13,57%, а в сравнении с 2009 годом - на 14,15%.

Среди групп категорий трудящихся фактическая численность менеджеров, руководителей и служащих в 2011 году возросла относительно предыдущего года в связи с присоединением новых структурных подразделов

Средний возраст работающих на предприятии в 2011 году составил 32,26 лет (мужчины - 30,40 лет, женщины - 34,11 года).

Общее количество работников, которые превысили полный пенсионный возраст, на 31.12.2013 года составляет 33 человек, среди них: женщин - 23; мужнин - 10 человек.

Основной вес в структуре организации имеют работники со средним образованием. Это довольно большое упущение управляющей части предприятия.

В 2013 году на ООО «СЭМ» было принято 97 человек и уволено 7 человек. Такое количество принятых работников связано с открытием одновременно нескольких филиалов

В ООО «СЭМ» созданы достойные крупной компании условия труда и отдыха сотрудников, которые соответствуют уровню ее технологичности, масштабам производственной и коммерческой деятельности.

Так в 2013 году численность руководителей, специалистов и менеджеров, которые повысили квалификацию, составила - 177 человек (в 2012 году - 145, в 2011 году - 140 человек), в том числе: в институтах повышения квалификации 70 человек (в 2010 - 62 чел., в 2009 - 74 чел).

В 2011 г. количество людей, которые повысили квалификацию увеличилось в сравнении с 2010 годом на 32 человека. Однако в 2009 г. Количество работников, которые улучшили квалификацию, было максимальным.

Курсы целевого назначения на предприятии прошли 7 человек (в 2010 году - 18, в 2009 году - 13).

На предприятии планирование подготовки руководящих кадров выполнялось с помощью оценки результатов деятельности каждого из руководителей. Согласно этому для начальников отделов были спланированы три семинара: декабрь 2009 г., июнь 2010 г., ноябрь 2011 г. На этих семинарах начальники отделов повышают свой квалификационный уровень, умение работать с людьми, знакомятся с новыми технологиями. Для более эффектной работы на предприятии с целью повышения умений и привычек, которые требуются для достижения задач и целей предприятия проведен семинар в феврале 2012 г. для менеджерского состава предприятия. На август 2012 г. планируются курсы повышения квалификации для начальника отдела маркетинга и главного бухгалтера.

На сентябрь 2012 г. спланированы месячные курсы для инженера по охране труда и техники безопасности.

За последние 2 года на предприятии несколько раз проводилось перемещение кадров. В основном перемещались руководители низшего звена из отдела в отдел, на срок от трех месяцев до одного года. Это было связано с целью ознакомления руководителей со многими сторонами деятельности. Такие знания нужны для более успешной работы и для подготовки на более высокие должности.

Но предприятие сталкивается и с некоторыми финансовыми проблемами: не всегда предприятие может оплатить курсы, командировочные или занятие на семинарах. Чаще всего это зависит не столько от данного предприятия, сколько от внешних факторов, которые влияют на прибыль и расходы.

Данная программа предоставляет возможность студентам приобрести профессиональные знания, познакомится со структурой, сферой деятельности и корпоративной культурой компании.

Продуманная работа по организации обучения и повышения квалификации персонала позволила существенно снизить сопротивление нововведениям, создать у сотрудников позитивное к ним отношение.

Комплексная диагностика основных показателей деятельности фирмы свидетельствует об эффективности менеджмента и эффективной системе управления персоналом.

В качестве рекомендаций по совершенствованию системы подготовки и повышения квалификации персонала на ООО «СЭМ» нами разработаны рад рекомендаций:

1.Функцию обучения и повышения квалификации персонала в отделе продаж отчасти переложить на специализированные фирмы по обучению, то есть регулярно проводить обучение отдела продаж в виде тренингов с помощью квалифицированного персонала

2. Обучение специалистов заканчивать аттестацией, которую проводит руководитель отдела.

3. Организация обучения персонала за рубежом.

4. Чтобы оценить знания, навыки и умение необходимо ввести экзамен. Он необходим для того, чтобы определить уровень профессиональной подготовки сотрудника и необходимость его дальнейшего обучения (чему и в какие сроки необходимо учить сотрудника).

5. Обмен кадрами с зарубежными партнерами для повышения уровня квалификации персонала

Для внедрения данных программ на предприятии необходимо разработать расширенную программу по обучению и повышению квалификации персонала, заключить договора с фирмами, которые занимаются обучением по профилю деятельности ООО «СЭМ».

Эффект от повышения квалификации для данного предприятия достаточно высокий. Все затраты на повышение квалификации персонала возвращаются в течение полугода за счет повышения производительности труда.

Список литературы

Законодательные акты

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ

Нормативно-методический материал

2. Авдеев, В.В. Управление персоналом: технология формирования команды [Текст]: Учебное пособие / В. В. Авдеев 2013. - 544 с.

3. Арутюнов, В. В., Волковыский, И. В., Кадария, Ф. Д., Шепелев Е.М. Управление персоналом [Текст]: Учебное пособие / В. В. Арутюнов, И. В. Волковыский, Ф.Д. Кадария, Е. М Шепелев - Феникс, 2013. – 596 с.

4. Анцупов А.Я., Ковалев В.В. Социально-психологическая оценка персонала. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 303 с.

5. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом: Модели управления. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 287 с.

6. Борисова, А. Аттестация персонала: готовим почву для кадровых решений / А. Борисова // Кадровое дело. - 2013. - N 9

7. Балашенко В., Романенко В. Как воспитать идеального менеджера? // Справочник по управлению персоналом. – 2012. - №2. – с. 80

8. Бондаренко М. В. Правовое регулирование труда муниципальных служащих. – Обнинск.: Институт муниципального управления, 2013. – 109 с.

9. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. – СПб. Питер, 2013. – с. 268

10. Бортаковский, А.С., Пантелеев, А.В. Теория управления в примерах и задачах [Текст]: Учебное пособие / А. С. Бортаковский, А. В. Пантелеев - М.: Высшая школа, 2013. – с. 583

11. Варламова Е. Оценка на рабочем месте / Е. Варламова // Кадровое дело. - 2013. -, N 4.

12. Варламова Е. Оценка персонала по методу "360 градусов" / Е. Варламова // Кадровое дело. - 2013.

13. Глухов, В. В. Управление персоналом в акционерном обществе: Учеб. пособие.— СПб, 2011. – с. 59

14. Дуракова, И.Б. Управление персоналом: отбор и найм: Исследование зарубежного опыта / И. Б. Дуракова - М.: Центр, 2013. – 336 с.

15. Десслер Г. Управление персоналом: учебное пособие для студентов вузов Под редакцией Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина / Г. Десслер – М.: ЮНИТИ, 2013. – 555 с.

16. Дятлов В.А. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов / Под редакцией А.Я. Кибанова - М: Приор, 2013. – 525 с.

17. Дуракова И.Б., Родин, О.А., Талтынов С.М. Теория управления персоналом: традиционные и новые подходы к планированию, обучению персонала и формированию кадровых служб: Учебное пособие / И. Б. Дуракова, О. А. Родин, С. М. Талтынов - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2013. - 103 с.

18. Журавлев П.В., Карташов С.В. и др. Технология управления персоналом: настольная книга менеджера – М.: Экзамен, 2013 – 576 с.

19. Журавлев, П. В., Кулапов, М. Н. Мировой опыт в управлении персоналом: Обзор зарубежных источников / П. В. Журавлев, М. Н. Кулапов - М.: Изд-во Российская Экономическая Академия, Екатеринбург: Деловая книга, 2013. – 232 с.

20. Журавлев П.В., Одегов, Ю.Г., Волгин, Н.О. Управление человеческими ресурсами. - М.: Экзамен, 2013. – 443 с.

21. Загородников С.В. Краткий курс по менеджменту. – М., 2013.

22. Закалюжная, Н.В. Аттестация как одна из форм определения квалификации работников / Н.В. Закалюжная // Законодательство и экономика. - 2012. -N 4.

23. Иванова-Швец, Л.Н., Корсакова, А.А., Тарасова, С.Л. Управление персоналом: Учебно-метод. Компл / Л.Н. Иванова-Швец, А. А. Корсакова, С.Л. Тарасова - ЕАОИ; 2013. - 200 с.

24. Ильин, А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А. И. Ильин – Мн.: Новое издание. 2013. – 272 с.

25. Кибанов, А.Я. Управления персоналом организации: Практикум / А.Я. Кибанов – М.: ИНФРА–М, 2013. – 548 с.

26. Кафидов, В. В. Управление персоналом: Учебное пособие / В.В Кафидов - СПб.: Питер, 1-е издание, 2013. – 208 с.

27. Калачева С.А. Аттестация. – М.: Издательство ПРИОР, 2013. – 3-4 с.

28. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. – СПб.: Фирма, 2013.

29. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь для студентов высших и средних педагогических заведений. - М.: издательский центр Academia, 2013. – С. 95

30. Лаврина Т.В., Тютин А.А., Богомолова Н.В. Системный подход в обучении. / Справочник по управлению персоналом. – 2013. - №4. – с. 76

31. Ломов А.И. Новые квалификационные требования к работникам образовательных учреждений // Практика административной работы в школе : журнал. - 2012. - N 8.

32. Магура, М.И. Современные персонал – технологии [Текст] /М.И. Магура, М.Б. Курбатова. М.: Интел – Синтез, 2013. – с.28

33. Магура М. И., Курбатова М. Б. Современные персонал – технологии-ЗАО «Бизнес - школа «Интел – Синтез»», 2013.- 177-190 с.

34. Малиновский П., Методы оценки персонала. – М. 2012.

35. Манаев С.В., Горковенко Ю.Л. Адаптация новых сотрудников: роли, функции, назначение // Трудовое право, 2013, №1 – С .3-17.

36. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2013. – 648 с.

37. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учеб. пособие для вузов /под ред. Е.Б. Моргунова. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2013. – 286 с.

38. Музыченко В.В. Управление персоналом: Лекции. – М.: Академия, 2012. – 525 с.

39. Одегов Ю.Г. Управление персоналом, оценка эффективности. – М.: Экзамен, 2012.

40. Перачев В.П. Руководство персоналом организации. – М., 2012. – 447 с.

41. Полетаев Ю.Н. Аттестация работников – М. Проспект, 2013. – 46 с.

42. Полетаев Ю. Аттестация руководителей и специалистов организаций, сотрудников ведомств (правовое регулирование, организационные вопросы). – М.: Городец, 2012.

43. Полднев К. Формирование и развитие карьеры // Служба кадров, 2013, № 4 – С .7-18.

44. Петрова, С. Прошла аттестация. Что дальше? / С. Петрова // Кадровое дело. - 2013. - N 11.

45. Стадник А.А. Оценка персонала. – М.: Бегин Групп, 2013. – 178 с.

46. Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации. – СПб.: Канди, 2013.

47. Цветаев В.М. Кадровый менеджмент. – М.: Проспект, 2013. – 159 с.

48. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2013. — 378 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Устройство детей на воспитание
  2. Роль и задачи региональных администраций в организации и проведении выборов (на примере республики карелия)
  3. Терроризм, как угроза национальной, региональной и международной безопасности
  4. Теория государства и права контрольная
  5. Современные проблемы естествознания и метафизическая парадигма
  6. Медиаполитика власти стратегия формирования
  7. Криминологическая характеристика и профилактика наркотизма среди военнослужащих
  8. Философия эпохи Возрождения
  9. Военнопленные тройственного союза на территории Российской империи
  10. Направление деятельности образовательного учереждения по защите прав обучающихся
  11. Формы и методы духовно-нравственного воспитания на уроках Кубановедения
  12. Формирование геоцентрической картины мира
  13. Взаимосвязь тревожности и самооценки у молодых незамужних женщин зрелого возраста
  14. Стили руководства
  15. Особенности памяти младших школьников
  16. Предпосылки отмены смертной казни в России
  17. Истоки и тенденции в развитии русской средневековой культуры
  18. Становление и развитие местного самоуправления МО г.Сестрорецк
  19. Обеспечение режима и безопасности при исполнении наказания в виде лишения свободы в современных условиях
  20. Педагогическая практика в школе
  21. анализ практики защиты товарных знаков таможенными органами
  22. Государствення служба в ОВД
  23. Характеристика педагогов Воспитательного общества благородных девиц в период с 1859-1862гг
  24. РАБОТА И СХЕМА ТЕЛЕВИЗОРА HORIZONT
  25. Катализаторы в нефтепереработке
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: