Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Совершенствование практики использования ипытательного срока при замещении должностей государственных гражданских служащих





Содержание

Введение 3

1.Испытательный срок как комплексная кадровая технология и система правовых процедур 7

1.1 Цель, порядок установления и прохождения испытательного срока при замещении должностей государственной гражданской службы 7

1.2 Правовое регулирование испытательного срока при прохождении государственной гражданской службы 15

2.Использование испытательного срока при замещении должностей государственной гражданской службы в органах государственной власти города Москвы 29

2.1Испытательный срок и конкурсная система замещения должностей в органах государственной власти города Москвы 29

2.2 Особенности прохождения испытаний для граждан, впервые принятых на государственную гражданскую службу и гражданских служащих переводимых на должности иной группы и специализации 37

2.3 Оценка результатов испытательного срока и его последствия. 41

3.Основные направления совершенствования практики использования испытательного срока при замещении должностей государственной гражданской службы 47

3.1Внедрение дифференцированного подхода к проведению испытаний по категориям и группам должностей 47

3.2Совершенствование практики оценки результатов прохождения государственным гражданским служащим испытательного срока 66

3.3 Документационное, методическое и правовое обеспечение прохождения испытательного срока при замещении должностей государственной гражданской службы. 75

Заключение 93

Список использованной литературы 97

Введение

Трудовой кодекс РФ предъявляет достаточно жесткие требования к испытательному сроку.

Прежде всего: испытательный срок - совершенно необязательное условие трудового договора. Статья 57 ТК РФ говорит вполне определенно: "В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия... в частности... об испытании".

Более того, самого понятия испытательного срока ТК РФ не раскрывает. В Кодексе есть понятие испытания при приеме на работу в целях проверки соответствия работника поручаемой работе, перечисляются случаи, когда испытание вообще не может быть установлено - даже при условии, что работник на это согласен.

Условие об испытании включается в трудовой договор, как правило, следующей фразой: "Работнику устанавливается испытание сроком три месяца со дня заключения настоящего договора".

В соответствии со ст. 70 ТК РФ испытание при приеме на работу не устанавливается для:

лиц, избранных по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет;

лиц, не достигших возраста 18 лет;

лиц, получивших среднее профессиональное образование или высшее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение одного года со дня получения профессионального образования соответствующего уровня;

лиц, избранных на выборную должность на оплачиваемую работу;

лиц, приглашенных на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями;

лиц, заключающих трудовой договор на срок до двух месяцев;

иных лиц в случаях, предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами, коллективным договором.

Согласно ст. 207 ТК РФ лицам, успешно завершившим ученичество, при заключении трудового договора с работодателем, по договору с которым они проходили обучение, испытательный срок также не устанавливается.

В случае если в трудовом договоре нет условия об испытании, то это значит, что работник принят на работу без испытания.

Если работник был допущен к работе без оформления трудового договора, то для установления испытания требуется сначала оформить трудовой договор с условием об испытании. Если работник уже работает и нет ни трудового договора, ни соглашения об испытании, то работник принят без испытания.

Объектом данного исследования являются: общественные отношения, возникающие в процессе совершенствования практики использования ипытательного срока при замещении должностей государственных гражданских служащих.

Предмет исследования: нормы права, а также материалы правоприменительной и судебной практики, регулирующие процесс совершенствования практики использования ипытательного срока при замещении должностей государственных гражданских служащих.

Целью данного исследования является: изучение правовых основ процесса совершенствования практики использования ипытательного срока при замещении должностей государственных гражданских служащих.

.

Для достижения поставленной цели необходимостью решение следующих задач, в результате решения которых следует рассмотреть:

Цель, порядок установления и прохождения испытательного срока при замещении должностей государственной гражданской службы

Правовое регулирование испытательного срока при прохождении государственной гражданской службы

Испытательный срок и конкурсная система замещения должностей в органах государственной власти города Москвы

Особенности прохождения испытаний для граждан, впервые принятых на государственную гражданскую службу и гражданских служащих переводимых на должности иной группы и специализации

Оценка результатов испытательного срока и его последствия.

Внедрение дифференцированного подхода к проведению испытаний по категориям и группам должностей

Совершенствование практики оценки результатов прохождения государственным гражданским служащим испытательного срока

Документационное, методическое и правовое обеспечение прохождения испытательного срока при замещении должностей государственной гражданской службы.

Методологическая основа исследования. При написании работы применялись общенаучные методы, используемые при рассмотрении проблем в теории права и отраслевых юридических науках. диалектический метод познания и вытекающие из него частно- научные методы: формально-юридический, системно-структурный, метод сравнительного правоведения и другие научные методы познания социально-политических процессов. В процессе работы использовались также системно-функциональный, общелогические методы анализа, синтеза, обобщения и аналогии. Применение названных методов позволило исследовать рассматриваемые объекты во взаимосвязи, целостности, всесторонне и объективно.

Эмпирическая и нормативно-правовая база исследования. В ходе исследования проанализирован значительный объем эмпирического материала касаемо совершенствования практики использования ипытательного срока при замещении должностей государственных гражданских служащих.

Структура и объем работы: работа состоит из трех глав, введения, заключения и библиографического списка.

Заключение

Срок испытания не может превышать трех месяцев. Впрочем, для руководителя организации и его заместителей, для руководителя филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, для главного бухгалтера и его заместителя срок испытания может быть увеличен до шести месяцев.

В случае если трудовой договор заключен на срок от двух до шести месяцев, то испытание не может превышать двух недель.

Замечу, что это крайние, максимально возможные сроки испытания. Очевидно, что по согласованию работника и работодателя может быть установлен срок испытания в один-два месяца.

В срок испытания не засчитываются периоды, когда работник находился на больничном или когда просто отсутствовал на работе (причем независимо от того, была ли причина отсутствия уважительной или нет).

Если срок испытания истек, а работник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание. То есть если работодателя устраивает результат испытания, то оформлять отношения каким-то особым образом не требуется: работник просто продолжает работать. Расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях.

Если во время испытания работник придет к выводу, что ему эта работа не подходит, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за три дня.

Если результат испытания работодателя не устраивает, то он имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня. В уведомлении обязательно указываются причины признания этого работника не выдержавшим испытания. Увольнение сотрудника, не выдержавшего испытание, производится без выплаты выходного пособия.

Работник на испытании обладает всеми правами, которыми обладают и остальные работники. На него в полной мере распространяются нормы трудового права, соглашений, локальных актов и т.д. Даже установление пониженной заработной платы на период испытания является незаконным.

Согласно ст. 132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда, т.е. оклад работника, принятого с испытанием, не может быть ниже оклада другого работника, работающего на такой же должности.

Впрочем, никакого нарушения не будет, если более опытный сотрудник получает, например, надбавку за стаж работы.

Статья 27 Закона о государственной гражданской службе:

"1. В акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте сторонами может быть предусмотрено испытание гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года.

2. Отсутствие в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте условия об испытании означает, что гражданский служащий принят без испытания. В период испытания на гражданского служащего распространяются положения настоящего Федерального закона, других законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе.

3. Испытание не устанавливается:

1) для беременных женщин - гражданских служащих;

2) для граждан, окончивших обучение в образовательных учреждениях профессионального образования и впервые поступающих на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

3) для граждан и гражданских служащих при замещении должностей гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", которые замещаются на определенный срок полномочий;

4) для государственных служащих, назначенных на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы;

5) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

4. Для замещения должностей гражданской службы, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, гражданским служащим, назначенным на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа, может устанавливаться срок испытания продолжительностью от трех до шести месяцев.

5. По окончании установленного срока испытания при отсутствии у гражданского служащего соответствующего замещаемой должности гражданской службы классного чина ему присваивается классный чин в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

6. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности гражданского служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности.

7. При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право:

1) предоставить гражданскому служащему ранее замещаемую должность гражданской службы;

2) до истечения срока испытания расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание.

8. Решение представителя нанимателя гражданский служащий вправе обжаловать в суд.

9. Если срок испытания истек, а гражданский служащий продолжает замещать должность гражданской службы, то он считается выдержавшим испытание.

10. До истечения срока испытания гражданский служащий вправе расторгнуть служебный контракт по собственному желанию, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме не позднее, чем за три дня".

Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г.: по состоянию на 11.05.1994 г. // Бюллетень международных договоров. - 2001.

2. Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г. ETS № 122 // Бюллетень международных договоров. - 1998. - № 11.С.42-55.

3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ)// Официальный текст Конституции РФ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.04.2014.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013)// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.

5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 02.04.2014) //В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4532, "Парламентская газета", N 220-221, 20.11.2002, "Российская газета", N 220, 20.11.2002.

6. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

7. Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

8. Федеральный закон от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

9. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"//СПС Консультант.

10. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ: по состоянию на 27 июня 2013 г. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации:. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003.

11. Федеральный закон от 21 октября 2007 г. № 25-ФЗ: по состоянию на от 02.07.2013 N 185-ФЗ. О муниципальной службе в Российской Федерации: // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013.

Литература

12. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс.- В.2 т. Т.2. – М.:Юристъ. 2011.

13. Административное право России : учебник / под ред. А.П. Коренева, В.Я. Кикотя. В 3 ч. Ч. 3. М., 2011. - С. 20.

14. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: –СПб.: ПИТЕР, 2010. С. 192.

15. Барихин, А.Б. Большой юридический энциклопедический словарь / А.Б. Барихин. – М.: Книжный мир, 2010. С. 720.

16. Боголейко А.М. Основания конституционно- правовой ответственности. М. 2011.

17. Варкало В.В. Об ответственности по гражданскому праву. М. 2010. С. 34-35.

18. Волкова Л.Д., Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами // Тюмень, ГУП ТО «Тюменский издательский дом», 2011. С. 60.

19. Гомола А.И., Гомола И.А., Борисова Е.В. Правовые основы государственного и муниципального управления. М., 2009.

20. Гусов К.Н.Трудовое право России : учебник. - М., 2011. - С. 340.

21. Джагарян А.Д., Шевченко Н.В. Конституционно-правовые проблемы нового порядка формирования представительного органа муниципального района // Право и политика. 2006. N 12.

22. Дикун В. Все на выборы-2008! // Власть. 2008. N 4.

23. Доскальчук А. Мониторинговая экспертиза на муниципальных выборах // Муниципальная власть. 2009. N 4.

24. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 36. Ст. 4466.

25. Емельянов Н.А. Местное самоуправление в РФ: анализ ответственности. М. 2011. С. 122.

26. Жадобина Н.Н. История государственного управления. – СПб.: Питер, 2009. С. 185.

27. Заболотских Е.М. Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления: Научно - практическое пособие / Проспект., 2011.С. 85-88.

28. Коняхин В.Г. К вопросу о компетенции представительных органов местного самоуправления в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 10. С. 31.

29. Красновский М.В. Проблемы юридической ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления. М. 2012. С. 56.

30. Кудашев Ш.А. Должностные лица – субъекты административной и уголовной ответственности. М. 2009. С. 114.

31. Курченко В.Н. Проблемы квалификации деяний. М. 2011. С. 58.

32. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М.: Юристъ, 2013. С.404.

33. Кынев А. Открытый обман // Политический журнал. 2004. N 20(23). С. 30 - 31.

34. Лапшин В. Ф. Финансовые преступления. М.: Юрлитинформ, 2009. С. 168.

35. Сысоев Ю.В. О роли и значении разъяснений Верховного суда РФ в правоприменительной практики. М. 2012. С. 141-143.

36. Тышкунова Н. Н. Распространенные основания признания положений уставов муниципальных образований противоречащими действующему законодательству. М. 2013.

37. Чихладзе Л.Т. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления. М. 2011. С. 48.

38. Шиндяпина М.Д. Стадии юридической ответственности: Учебное пособие. М.: Книжный мир, 2013. С.16.

39. Штурнев А.Е. Муниципальные правовые акты. М. 2013.

Периодические издания

40. Акперов Р.С.О. Квалификация преступления при возбуждении дела // Законность. 2009. № 4. С. 51-52.

41. Бабанин В.А., Сбоев Б.К. Ответственность за взяточничество // Законодательство и экономика, 2010, №3.-С. 75-120.

42. Базарова С. Малозначительность деяния // Законность. 2011. № 1. С.53-57.

43. Виноградов В.А. Конституционно-правовая ответственность в механизме реализации Конституции Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2010

44. Егорова Н. Коллизия норм в "служебных" преступлениях // Российская юстиция. 2010.

45. Кирсанов А.Ю. О понятии «гражданско-правовая ответственность» // Закон и право. 2011.С. 61

46. Краснов М.А. Публично-правовая ответственность представительных органов за нарушение закона//Государство и право. 2003. № 6. С. 49.

47. Лебедев В.А. Государственная власть как форма выражения публичной власти // Вестник Челябинского государственного университета. 2010. № 25. С. 5-9.

48. Лучин В.О. Конституционные деликты // Государство и право. 2012

49. Минькова А.М. Уголовная ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств. и средств государственных внебюджетных фондов.//Российская юстиция 2010. С. 33-35.

Электронные ресурсы

50. Облздрав готовится взять официальную ответственность за муниципальные медучреждения// http://news.vtomske.ru/news/72175.html

51. Правовая статистика//Генеральная прокуратура РФ// http://crimestat.ru/

52. Предложения муниципалитетов к Плану мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2013 год//http://ulgov.ru/page/index/permlink/id/7234.

53. Статистика Министерства регионального развития// http://www.minregion.ru/statparams/

54. Удаление главы муниципального образования в отставку. Документ от 15.11.2011// http://www.uloblsud.ru

55. Федеральная власть сняла с себя ответственность за этнические конфликты//http://ari.ru/news/ce2d6a69b.

56. Южный Урал попросил Госдуму упростить процедуру отзыва глав муниципалитетов//http://uralpolit.ru/news/polit_vlast/news_polit.

57. Официальный сайт МО г. Сестрорецк//http://sestroretsk.org/vlast/ko/v.

58. Государственная служба (комплексный подход): Учеб. пособие. М.: Дело, 1999. С. 255.

59. Benda P., Rosenbloom D. The Hatch Act and the Contemporary Public Service // Agenda for Excellence. P. 25 - 47.

60. Dunsire A., Hood C. Etc. Cutback Management in Public Bureaucracies: Popular Theories and Observed Outcomes in Whitehall. Cambrige, 1989; Dunsire A. Bureaucras and Conservative Governments // A. Blais, S. Dion. (eds). The Burget-Maximizing Bureaucrat: Appraisals and Evidence. Pittsburgh, 1991; Dowding K. The Civil Service. K., 1995.

61. Kahn R. Et al. Americans Love Their Bureaucrats // Bureaucratic Power in National Policy Making. Boston, 1986.

62. Peters B.G. The Politics of Bureaucracy. N.Y.; L., 1984. P. 58.

63. Государственная служба (комплексный подход): Учеб. пособие. М.: Дело, 1999. С. 218.

64. Государственная служба (комплексный подход): Учеб. пособие. М.: Дело, 1999. С. 250.

65. Гурней Б. Введение в науку управления. М., 1969. С. 61 - 62.

66. Конституция США (ст. 2, раздел 2.2) // Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. М., 1984. С. 196.

67. Крылова И.С. Государственная служба основных капиталистических стран. М., 1977. С. 184 - 185.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Брак и порядок его заключения
  2. Правовой статус муниципальных образований
  3. Организационно - педагогические условия формирования правовой культуры субъектов начального образования
  4. Система договоров в гражданском праве
  5. Гражданское общество в структуре социального государства и как инструмент управления государством
  6. Театр, как форма организации досуга детей в системе социального обслуживания
  7. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ САМООЦЕНКИ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТОВ
  8. Народническое движение 70-х гг 19 века
  9. Управленческие риски в деятельности государственных органов власти
  10. Лидерство как феномен группового развития
  11. Вологодская область
  12. Метрология
  13. Ответственность за незаконный оборот наркотиков по УК РФ (анализ ст.228 УК и отграничение от смежных составов)
  14. Генпрокуратура РФ состав и компетенции
  15. Управление конфликтами в организации
  16. Обзор различных средств разработки графических интерфейсов пользователя для Ruby
  17. Раскол русской православной церкви.Патриарх Никон.Старообрядчество
  18. Приоритетные направления государственного регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации на современном этапе (на материалах Тюменской области)
  19. Финансы и кредит
  20. Особенности развития памяти детей дошкольного возраста
  21. Предмет,метод,задачи и функции гражданского права
  22. Формирование внешнеполитического образа России в постсоветский период
  23. Правовое регулирование организации и деятельности ярмарок и выставок
  24. Виды и формы коммерческого расчета
  25. Конституционно правовые основы налоговых отношений в российской федерации
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: