Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Совершенствование маркетингового планирования фирмы





Содержание

Содержание 2

Введение. 3

1. Планирование маркетинга и его место в деятельности предприятия. 5

1.1 Сущность, методы и цели процесса планирования в маркетинге. 5

1.2 Основы управления процессом планирования маркетинговой деятельности предприятия 18

1.3 Проблемы построения комплексной системы планирования в маркетинговой деятельности предприятия 30

2. Оценка планирования маркетинговой деятельности ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) 37

2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) 37

2.2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) 49

2.3 Анализ маркетингового планирования ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) 59

3. Совершенствование процесса планирования маркетинговой деятельности ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) 72

3.1 Выбор и обоснование метода маркетингового планирования организации ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) 72

3.2 Мероприятия по совершенствованию планирования маркетинговой деятельности ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) 74

3.3 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию планирования маркетинговой деятельности ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) 82

Заключение 94

Список используемой литературы 97

ПРИЛОЖЕНИЕ 100

Введение

Актуальность темы дипломной работы обусловлена особой значимостью рассматриваемой проблемы. В последнее время все больше предприятий прибегают к разработке стратегий развития компании и соответственно к стратегическому планированию.

Любой организации, обладающей относительно большим производством, обязательным условием сохранения своего конкурентного положения на рынке и улучшения конкурентной позиции является разработка и реализация стратегии и сам процесс стратегического планирования, потому что именно они помогают сформулировать миссию и основные цели деятельности, изыскать необходимые ресурсы для достижения оставленной цели и методы конкурентной борьбы.

Независимо от замеров организации и занимаемой ею доли рынка, разработка и реализация стратегии дает возможность руководству предвидеть и избежать кризисных ситуаций, а сотрудникам быть уверенными в успешности деятельности компании в будущем. Поэтому грамотный и продуманный стратегический план является основным средством достижения планируемого будущего, расширения доли рынка, ожидаемого дохода и стабильного положения.

Одной из составляющих общей стратегии развития организации является маркетинговая стратегия. Ее разработка представляет собой необходимый стратегический элемент улучшения результатов деятельности и показателей эффективности.

Совершенствование стратегических аспектов маркетинга начинает играть все более важное значение, по той причине что отсутствие представления и четкого плана, а также проведения маркетингового исследования рынка, ведет к снижению эффективности всей маркетинговой деятельности организации и потере основных конкурентных преимуществ.

Целью дипломной работы является разработка проекта совершенствования маркетинговой стратегии компании ОАО «МТС».

Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:

 Рассмотреть технико-экономическое состояние компании МТС;

 Провести анализ маркетинговой деятельности и маркетингового планирования компании

 Рассмотреть существующие в теории и практике формы и методы совершенствования маркетинговой стратегии

 Определить показатели эффективность и реализация стратегии на рынке

 Проанализировать существующие услуги и технологии маркетинговой стратегии «МТС»

Объектом исследования дипломной работы является ОАО «МТС».

Предметом исследования – маркетинговая стратегия компании «МТС».

Теоретической основой исследования проблемы разработки маркетинговой стратегии предприятия составили работы зарубежных и отечественных специалистов: Березина И.С., Голубкова Е.П., Жарова А.И., МакДональда М., Онесси Дж., Томпсона А.А., Стрикленда Дж. и Ф. Котлера.

Дипломная работа имеет определенную практическую значимость, т.к. может использоваться в качестве практического пособия для руководителей предприятий и специалистов по маркетингу с целью получения знаний и приобретения навыков проектирования, планирования и стратегического управления в целом. Кроме того, разработанный проект может быть применен в практике работы ОАО «МТС».

Структура дипломной работы соответствует поставленной цели и задачам. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения.

Заключение

В заключении необходимо подвести итоги проведенных нами исследований по организации системы управления маркетингом в организации. В современных условиях в организации управления промышленным предприятием должны учитываться инновационные технологии, компьютерное и программное обеспечение. В нашей работе мы попытались охватить широкий круг проблем, связанных с исследованием маркетинговой деятельности промышленного предприятия.

Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования.

Маркетинг - это совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг.

Система управления маркетингом – это производственно-сбытовой деятельность предприятий и фирм, основанная на комплексном анализе рынка. Включает изучение и прогнозирование спроса, цен, организацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых видов продукции, рекламу, координацию внутрифирменного планирования и финансирования и др. В странах с развитой рыночной экономикой существуют специализированные фирмы, оказывающие услуги по маркетингу.

Фундаментальным принципом маркетинговой деятельности, отличающим его от других видов экономической деятельности, является двуединый и взаимодополняющий подход. Этот подход предполагает интеграцию двух видов деятельности ѕ всестороннего изучения структуры, процессов и закономерностей потребительского спроса и активного воздействия на рынок, а также существующий спрос, формирование потребителей и потребительских предпочтений.

В деятельности российских промышленных организаций используются различные виды маркетинга:

- распределительный маркетинг связан с организацией процесса распределения и сбыта продукции, транспортировки и монтажа оборудования, а также с рекламной деятельностью;

- функциональный маркетинг предполагает создание системы организационно-технических и коммерческих функций организации, связанных с производством и реализацией продукции, изучением рынка, стимулированием продаж, ценовой политикой. Принципы функционального маркетинга используются большинством промышленных предприятий в современных рыночных условиях.

- управленческий маркетинг основан не просто на внедрении отдельных функций, позволяющих учитывать изменения рыночной среды, но предполагает становление рыночной концепции управления созданием, производством и реализацией продукции на основе комплексной информации о рынке. С точки зрения степени развития и способности к выполнению основополагающих функций управленческий маркетинг – наиболее законченная форма маркетинга. Он используется преимущественно крупными финансовыми структурами.

Для эффективной деятельности предприятию необходимо не только наличие стратегии, но и постоянный анализ имеющейся стратегии, анализ степени ее соответствия к сложившимся условиям на рынке. Поскольку без этого невозможно ни успешная деятельность, ни удержание стабильного конкурентного преимущества, что в современных рыночных условиях крайне важно для любого предприятия.

После проделанной работы, касающейся анализа действующей стратегии ОАО «МТС», можно сделать следующие выводы.

Необходимо отметить, что нынешняя стратегия предприятия эффективна, о чем говорят результаты диагностики стратегии и финансовых показателей предприятия. На это указывают следующие факты:

Предприятие непрерывно проводит маркетинговые исследования.

Продукция ОАО «МТС» соответствует предъявляемым требованиям потребителей.

Предприятие выбрало верную стратегию производства и реализации продукции. Ассортимент производимой продукции достаточно широк. Предприятие вовремя реагирует на изменения коньюктуры рынка.

В общем же можно сказать, что предприятие не нуждается в реструктуризации маркетинговой деятельности, но в виду большого территориального охвата компания «МТС» не всегда может оперативно реагировать на динамику потребительского спроса. Поэтому фирме следует уделять пристальное внимание на конкретные сегменты.

Таким образом, в работе были рассмотрены теоретические и практические аспекты совершенствования маркетинговой деятельности.

Вывод: компания «МТС» ставит своей целью поиск и использование заключённых в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов. Основной стратегической целью ОАО «МТС» является сохранение и усиление позиции ведущего телекоммуникационного оператора на всех рынках присутствия. Это достигается с помощью предоставления широчайшего спектра телекоммуникационных сервисов

Список литературы

1. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности "Менеджмент". М.: МГУ, 2002.

2. Жильнер Б.З. Теория организации. М. 2002

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.2001.

4. Курс экономической теории./ Под ред. М.Н. Чепурина, - Киров, 2004. - с.233-248.

5. Негашев Е.В. Анализ предприятия в условиях рынка.: Учеб. пособие. – М.: Высш. Шк., 2001. – 343 с.

6. Смолкин А.Н. Основы организации. М. 2004

7. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник для вузов/ – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2005

8. Гуияр Ф.Ж. Преобразование организации: учебное пособие/ – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2000

9. Дафт Р.Л. Теория организации: учебник для студентов вузов/ – М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2006

10. Бобылева А.З. Финансовые управленческие технологии: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2004.

11. Валерий Кодачигов. МТС снова первая. // Ведомости, 22.06.2011, № 112 (2878). http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2011/06/22/262584.

12. Официальный сайт ОАО «МТС», раздел «О компании», http://www.company.mts.ru/company/

13. Филип Котлер - Основы маркетинга. Краткий курс. Вильямс, 2010.

14. Алексунин, В. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учеб. / под ред. В. А. Алексунина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2006.

15. Багиев, Г. Л. Маркетинг : учеб. для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. - 3-е изд. - СПб. : Питер, 2006.

16. Барышев, А. Ф. Маркетинг : учеб. / А. Ф. Барышев. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2007.

17. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа. - М.: "ИНФРА", 2005.

18. Гайденко, Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т. А. Гайденко. - М. : Эксмо, 2006

19. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование - М.: "Дело", 2009.

20. Иган Джон. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. М.: Юнити-Дана,2008.-376 с.

21. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм : учеб. для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

22. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2009.- 816 с.

23. Кузык Б.Н., Кушлин В.И., Яковец Ю.В.. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование.Серия: Высшее образование. : Экономика, 2008 – с. 376

24. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприяти. Серия: Учебное пособие для вузов. - М.: Экзамен, 2005

25. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2012.- 576 с.

26. Мазилкина, Е. И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учеб. / Е. И. Мазилкина. - М. : Дашков и К, 2008.

27. Маслова, Т. Д. Маркетинг / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. - СПб. : Питер, 2006.

28. Михтрян, С. В. Отраслевой маркетинг / С. В. Михтрян. - М. : Эксмо, 2006. 25.Перси Ларри, Ричард Эллиот. Стратегическое планирование рекламных кампаний. М.: Издательский дом Гребенникова, 2008 .

29. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник - М.: М.: ИНФРА-М, 2009.- 384 с.10.

30. Толкачев А. Н. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: Учебное пособие – М.:Юридическая фирма «КОНТРАКТ»: ИНФРА-М, 2007

31. Черняховская, Т. Н. Маркетинговая деятельность предприятия : теория и практика : учеб. пособие / Т. Н. Черняховская. - М. : Высшее образование, 2008.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Общая характеристика эмоций человека
  2. Внешняя политика Италии
  3. Денежные реформы в истории России
  4. Контроль результатов обучения по информатике.
  5. Мотивационная сфера личности
  6. Методы и приёмы терминологической работы
  7. Эссе по английской статье на русском 20 тыс символов
  8. Культура глобализации в работах Э. Гидденса
  9. Судебное представительство, его виды
  10. Международное космическое право
  11. Правовой статус Всемирного банка
  12. Юридические факты в семейном праве
  13. Виды дивидендной политики корпорации на примере ОАО «Казанский МЭЗ».
  14. Грабеж и его виды
  15. Формирование имиджа руководителя органа внутренних дел в сфере государственной службы Российской Федерации
  16. Экологическое воспитание старших дошкольников с помощью игры
  17. Адвокат как субъект договорного представительства
  18. Социально-экономические особенности российской социально-экономической
  19. Выборы депутатов Государственной Думы и Федерального собрания РФ основные особенности и процедуры
  20. Методика обучения отдельным гимнастическим упражнениям
  21. Современное неоязычество в России
  22. Современные теории происхождения государства
  23. Дипломатическая служба
  24. Понятие разбоя и вымогательства в уголовном праве. Содержание уголовной ответственности
  25. Электронное правительство как новый механизм взаимодействия власти и общества
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: