Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по реализации государственной социальной политики (на примере ...)





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1. РЕГИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА 6

1.1. Понятие региональной социальной политики 6

1.2. Условия кризиса как фактор, влияющий на региональную социальную политику 9

2. АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ И РЕГИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ 17

2.1. Описание Республики Коми 17

2.2. Цели и задачи региональной социальной политики Республики Коми 24

2.3. Проблемы региональной политики в сфере социально – экономического развития 26

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ РЕГИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ 29

3.1. План усовершенствований 29

3.2. Определение эффективности усовершенствований 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

ПРИЛОЖЕНИЕ 41

Введение

Актуальность темы исследования. Реформирование экономики России началось и продолжается на фоне глу­бокого кризиса всех его сфер и отраслей. Низкая эффективность, отсутствие дей­ственных стимулов предпринимательской активности, крупные структурные дис­пропорции, исчерпанные ресурсы распределительной системы - далеко не полный перечень наследия, оставленного нам административно-командной системой. Не­гативные последствия либерализации цен, кризис российских рыночных реформ, обострили до крайности проблему платежеспособности и поставили на повестку дня вопрос о предпосылках массового банкротства предприятий.

Формирование социальной политики на уровне региона относительно новое явление, поскольку до начала конституционной реформы регион не являлся достаточно самостоятельным носителем социально-политических отношений и практически не представлял собой субъект региональной политики, хотя региональные проблемы социального развития существовали всегда, и на уровне региона осуществлялась реализация социальной политики по сформированным Центром правилам. В условиях реформирования и демократизации российского общества региональные органы государственной власти и управления становятся главным субъектом социальной политики в регионе.

Продолжающаяся трансформация социально-политической системы страны сопровождается сменой самой модели социальной политики и ее оптимизацией.

На современном этапе реформирования подобные модели социального развития не имеют объективных предпосылок востребованности, ибо они могут реализоваться лишь при наличии достаточно сильно развитого политического, правового и экономического пространства. Сторонники патерналистской модели (наиболее близка к ней на практике модель социальной политики в скандинавских станах), почти полностью снимают с людей заботу о решении собственных социальных проблем. Данная модель основана на стратегии ответственности государства и предполагает его доминирующую роль в удовлетворении практически всего круга социальных потребностей и нужд граждан. Эта уравнительная модель во многом лишает граждан стимула к самореализации. В то же время, негативный опыт перехода к рынку показал, что не следует полностью отказываться от государственного регулирования.

В этой связи представляется особенно актуальным исследование социально- экономических преобразований, происходящих на территории регионов.

Целью данной работы является разработка плана усовершенствования региональной политики Республики Коми в условиях социально-экономического кризиса.

Задачи:

1. изучить понятие региональной социальной политики;

2. рассмотреть условия кризиса как фактор, влияющий на региональную социальную политику;

3. ознакомиться с географическим положением и экономическим положением Республики Коми;

4. рассмотреть цели и задачи региональной социальной политики Республики Коми;

5. рассмотреть проблемы региональной политики в сфере социально – экономического развития;

6. разработать план усовершенствований социальной политики Республики Коми;

7. определить эффективность усовершенствований.

Объектом исследования служит региональная социальная политика.

Предметом исследования выступает анализ проблем и методов регулирования региональной социальной политики в условиях кризиса.

Заключение

Таким образом, подводя итог данной работы можно сделать следующие выводы:

 преодолеть кризис российской социально – экономической сферы без опоры на мощь государства невозможно.

 осуществление антикризисных мер должно опираться на административные, юридические и экономические рычаги, имеющиеся у государства.

На первом этапе важно выправить наиболее острые диспропорции в эконо­мике при приоритете централизованно используемых административных рычагов. При этом государственная политика должна, в частности, включать в себя:

 антикризисную поддержку удовлетворения первоочередных потребностей населения;

 антикризисную поддержку приоритетных производств.

По мере смягчения кризисных процессов должен осуществляться переход от государственных административно-ограничительных мер к экономическим рычагам, стимулирующим становление развитой структуры рынка и резкое увеличение численности самостоятельно хозяйствующих субъектов рынка. Это позволит увеличить объемы производства и перестроить его структуру с ориентацией на конкурентные отношения.

Начало и укрепление таких структурных сдвигов позволят перейти к осуще­ствлению программы мер по целенаправленному развитию системы рынков. Подобному реальному формированию рыночных структур должны быть подчинены средства налоговой и кредитной политики, экономические и правовые меры воздействия государства на экономику, формы, способы и темпы приватизации, а также внешнеэкономическая политика.

Экономический кризис стал весьма болезненным, причем мировая ситуация будет способствовать его затягиванию (до выхода на предкризисные уровне мирового производства и торговли) примерно до конца 2010- даже 2011 года. Но кризис не вечен, и к следующему периоду экономического подъема вновь придется формировать контуры региональной политики, способной помочь модернизации страны. Важнее всего три приоритета, от которых зависит эффективность такой политики:

- она должна учитывать сложившиеся объективные процессы перемещения труда и капитала в России и опираться на объективно формирующиеся зоны роста;

- она должна синхронизировать стратегии компаний и инфраструктурные проекты властей, в том числе проекты в сфере развития человеческого потенциала;

- она должна стимулировать диалоговый режим взаимодействия властей разного уровня и горизонтальные связи регионов.

Если это удастся сделать на выходе из кризиса и в новой стадии роста, то вероятность реализации модернизационного сценария резко повысится. Важно выходить из кризиса на базе человеческих ресурсов, а не на перераспределении нефтяной ренты, на базе активных действий самих регионов.

Подводя итог анализа предполагаемых стратегических направлений по выводу Республики Коми из социально – экономического кризиса, можно сделать следующие выводы:

В республике, на мой взгляд, основной пик социально – экономического кризиса уже преодолен, но по прежнему остро стоят проблемы занятости населения, социально – этнические и жилищные проблемы, способы решения которых, на мой взгляд, детально проработаны в «Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на 2012-2013 годы и на период до 2015 года».

Из приоритетных стратегический направлений по выводу республики из социально – экономического кризиса, я бы отметил следующие: развитие лесоперерабатывающой, топливно–энергетической, горно-рудной, строительной отрасли, а так же всемерное содействие развитию малого бизнеса и улучшение инвестиционного климата в республике.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

3. Авраамова Е. О пространстве возможностей реформирования социальной сферы // Общественные науки и современность. – М., 2006 - №3. – С. 18-21.

4. Антикризисное управление в муниципальном образовании. – М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2000.

5. Батчаев А.Р., Климов С.М., Ходачек А.М. Государственное регулирование региональной экономики. – СПб: ИВЭСЭП, Знание, 2003.

6. Виноградова Е. Социальная политика: исторический, теоретический и практический аспекты //Экономические и социальные проблемы России: Социальная политика и социальные реформы в России (2000-2003 гг.). – М., 2004 – С. 6-52.

7. Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Регионоведение: Учебник / Ю.Н. Гладкий, А.И. Чистобаев. – М.: Гардарики, 2002.

8. Збинякова Е.А. Финансовые основы антикризисного управления регионами и муниципальными образованиями. - Орёл.: изд. ОРАГС, 2009.

9. Кузнецова О.В. Экономическое развитие регионов: теоретические и практические аспекты государственного регулирования. - М.: УРСС, 2005.

10. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. – М.: УРСС, 2003.

11. Павлов К.В. Региональная экономическая политика в условиях кризиса и ее научные основы. // Проблемы региональной экономики - № 3-5, Ижевск, изд.УдГУ, 1998. – С.48-54.

12. www.gks.ru – Федеральная служба статистики.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Международное частное право
  2. Эффективность инвестиционной деятельности ОАО «АЗТМ»
  3. Участие фельдшера в проведении профилактики обострений язвенной болезни желудка
  4. Способы разрешения трансграничных споров
  5. Исследование системы управления фармацевтическим предприятием
  6. Дисциплинарное производство в ОВД
  7. Государственно-управленческая деятельность в сфере земельного регулирования на примере г. Москва
  8. Стратегия правотворчества и социальное прогнозирование
  9. Социально-психологические основы управленческой деятельности
  10. Формы и методы духовно-нравственного воспитания на уроках Кубановедения
  11. Адвокат как субъект договорного представительства
  12. Социальная политика нацистского режима (1933 - 1939)
  13. Механизм фашистской диктатуры в германии
  14. Классификация нотариальных действий и компетенция лиц их соверщающих
  15. ПРОЦЕСС ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ДРЕВЕСИНЫ В ЩЕПУ
  16. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ВОЛОНТЕРОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
  17. Основные этапы эволюции бального танца от зарождения до современности
  18. Нейрондық желілер
  19. Электронное правительство как новый механизм взаимодействия власти и общества
  20. Формирование корпоративной культуры на примере ОАОВЫМПЕЛКОМ
  21. Психологопедагогические особенности детей дошкольного возраста с ОНР (общим недоразвитием речи)
  22. Консервативные политико-правовые воззрения в России во второй половине 19 - начала 20 века
  23. Разработка системы мониторинга локальной сети Дизайн студии «Линия» на базе WMI
  24. Исковая давность в гражданском праве: материально-правовой и процессуально-правовой аспекты в соответствии с российским законодательство
  25. Русское государство в период татаро-монгольского ига
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: