Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Система государственной власти в РФ





Содержание

Введение 3

Глава 1. Полномочия и осуществление государственной власти 6

1.1Понятие и свойства государственной власти 6

1.2 Легитимность и легальность государственной власти 13

1.3 Соединение и разделение властей 18

Глава 2. Формы и методы осуществления государственной власти 35

2.1 Структура государственной власти в Российской Федерации 35

2.2 Формы и способы осуществления государственной власти 63

2.3 Методы осуществления государственной власти 64

Заключение 74

Список использованной литературы 76

Введение

Система государственной власти - совокупность закрепленных в Конституции РФ государственных органов, осуществляющих государственную власть в РФ. Согласно Конституции РФ (ч. 1 ст. 11) этими органами являются Президент РФ, Федеральное Собрание РФ (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды РФ. Кроме федеральных органов государственной власти государственную власть в РФ осуществляют органы государственной власти субъектов РФ (ч. 2 ст. 11 Конституции РФ), к которым относятся главы администраций (президенты, главы государств, губернаторы), возглавляющие систему органов исполнительной власти, законодательные (представительные) органы и определенные федеральным законодательством судебные органы.

От степени совершенства функционирования органов государственной власти зависит уровень развития государства. Процессы, происходящие в Российской Федерации, в последнее время сталкиваются с различными проблемами функционирования органов государственной власти с другими элементами и структурами государства.

В развитых странах в настоящее время предпринимаются энергичные усилия по дальнейшему повышению эффективности системы государственного управления, это считается решающим фактором роста экономики, всей сферы жизнедеятельности общества. В данной статье ставится задача раскрыть опыт западных государств по демократизации процесса участия народа в осуществлении власти, и показать это участие не как самоцель, а как средство реального, эффективного реформирования систем государственного управления, поскольку убедительно доказано: чем выше степень такого участия, тем эффективнее данные системы управления, тем выше темпы развития экономики.

Всемирный банк ведет исследование качества и эффективности государственного управления в различных странах. Анализ проводится научными центрами неправительственных организаций, социологических служб международных финансовых институтов, консалтинговых компаний. На основе полученных данных составляются рейтинги государственного управления в различных странах. Рейтинги определяются по функциям - видам деятельности государственного управления и ориентируются на следующие показатели: политическая стабильность, отсутствие выступлений против власти; соблюдение прав граждан и их возможность влиять на чиновников; эффективность деятельности правительства; качество регулирования экономических процессов; главенство закона в принятии решений; способность правительства сдерживать коррупцию.

Рациональная система государственного управления является одним из определяющих условий динамичного и устойчивого развития экономических, социальных и политических процессов. Для Всемирного банка выводы исследований представляют прямой финансовый интерес: чем выше рейтинги государственного управления той или иной страны, тем благоприятнее условия предоставления им займов и кредитов.

Ученые-правоведы обращали внимание на многообразие понимания механизма государства, анализировали его организацию и функционирование, структуру, принципы построения в России и зарубежных странах, однако проблема выработки единого определения данного института в отечественной юридической науке до настоящего времени не решена. Среди исследователей, которые обращали свое внимание на данную проблему можно выделить следующих авторов: Власов В.А., Сырых В.М., Спиридонов Л.И. В.Д. Перевалов, В.М., Четвернин, Р.В. Енгибарян и др.

Объект исследования: государственная власть в Российской Федерации.

Предмет исследования: процесс функционирования государственной власти в Российской Федерации.

Цель исследования: характеристика системы государственной власти в Российской Федерации.

Задачи исследования: рассмотреть понятие и свойства государственной власти; определить легитимность и легальность государственной власти; охарактеризовать соединение и разделение властей; определить структуру государственной власти в Российской Федерации; осветить формы и способы осуществления государственной власти; изучить методы осуществления государственной власти.

Нормативно-правовая база исследования: нормативно-правовые акты государственных органов РФ.

Структура исследования: работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

Таким образом, важнейшей характеристикой системы государственной власти является обеспечение определяющей роли закона в решении любых вопросов. Это, в свою очередь, определяет необходимость поиска эффективных средств развития и роста правовой культуры как на уровне государства, его институтов и аппарата, так и общества и каждой личности.

Итак, идея создания правового государства находится в центре современного юридического мышления, воплощая в себе огромный исторический опыт и правовую мысль предшествующих поколений. Человечество выстрадало идею правовой государственности в многочисленных бедствиях, конфликтах, войнах и революциях. Правовое государство - это демократическое государство, где обеспечивается господство права, верховенство закона, равенство всех перед законом и независимым судом, где признаются и гарантируются права и свободы человека и где в основу организации государственной власти положен принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной властей. Для возникновения и развития правового государства необходимы определенные экономические, политические, социальные и нравственные условия и предпосылки. Основным условием и предпосылкой создания правового государства является наличие в стране гражданского общества - цивилизованного состояния общества, характерной чертой которого является равноправие личности, сообщества, граждан и государства. Гражданское общество и правовое государство тесно взаимосвязаны, а правовое государство является фактором становления гражданского общества, так же как гражданское общество является условием и предпосылкой формирования правового государства. Принципы и признаки правового государства, воплощающие в себе наиболее важные достижения человеческой мысли, должны в полной мере реализоваться и в государственно-правовом строительстве России с обязательным учетом специфики ее развития, особенностей правовой ментальности и правосознания.

Важной предпосылкой успешного формирования и функционирования правового государства является имплементация общепризнанных норм и принципов международного права в российскую правовую систему. В связи с этим построение правового государства в России невозможно без формирования у населения, и в первую очередь у государственных служащих, высокого уровня правосознания и правовой культуры. Поэтому основополагающим принципом организации и функционирования механизма правового государства является принцип разделения властей, который предполагает сложную систему взаимоотношений между законодательной, исполнительной и судебной властями.

Хотя идея правового государства, зародившаяся в античную эпоху, усилиями передовых мыслителей многих столетий превратилась в стройную теорию, затем нашла свое практическое воплощение в ряде стран мира, в том числе и в обновляющейся России на современном этапе ее развития, но необходимо разрабатывать скоординированные, научно обоснованные меры научно-правового характера, направленные на устранение причин, тормозящих практическое воплощение общепризнанных норм и принципов международного права в реальные правоотношения и создавать как в теории, так и на практике универсальный механизм гарантий прав человека, который бы охватывал все стороны жизни общества и обеспечивал бы необходимые реальные условия социальной защищенности каждого человека.

Список литературы

1. URL: http:// www.narcom.ra/ ideas/ socio/ 82.html.

2. Абашмадзе В.В. Учение о разделении государственной власти и его критика. Тбилиси, 1972. С. 4.

3. Абросимова Е.Б. Судебная власть в Российской Федерации: система и принципы. М., 2012.

4. Авакьян С.А. Правовое регулирование деятельности Советов. М., 1980.

5. Агапонов А.К. Проблемы ответственности в политико-административном управлении // Государство и право. 2010. N 3. С. 20.

6. Алексеев Н.Н. Идея государства: Учебное пособие. СПб., 2010.

7. Аналитическая записка к статистическому отчету о работе арбитражных судов Российской Федерации в 2008 году // URL: http://arbitr.ru

8. Аналитическая записка к статистическому отчету о работе арбитражных судов Российской Федерации в 2009 году // URL: http:// www.arbitr.ru.

9. Антология политической мысли. В 5 т. Т. 3. Политическая мысль в России. X - первая половина XIX в. М., 1997. С. 523.

10. Аристотель. Политика. Афинская полития / Предисл. Е.И. Темнова. М., 1997.

11. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. М., 1997.

12. Баренбойм П.Д., Гаджиев Г.А., Лафитский В.И., Мау В.А. Конституционная экономика. М., 2010.

13. Баркалов О.В. С.Е. Десницкий о разделении властей // Вопросы политологии и политической истории: Сборник статей. Барнаул, 1994.

14. Барнашов А.М. Теория разделения властей: становление, развитие, применение. Томск, 1988.

15. Барциц И.Н. О единстве государственной власти в Российской Федерации // Законодательство. 2010. N 9.

16. Барциц И.Н. Правовое пространство России: вопросы конституционной теории и практики. М., 2010.

17. Бентам И. Принципы законодательства. О влиянии условий времени и места на законодательство. Руководство по политической экономии. М., 1896.

18. Бойков А.Д. Третья власть в России (очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990 - 1996 гг.). М., 1997.

19. Вилков А.А., Кузнецов И.И. Единая? Неделимая!.. Опыт ретроспективного анализа теории разделения властей в России. Саратов, 2011.

20. Витрук Г. К определению понятия "система" // URL: http://www.metodolog.ru.

21. Волоцкий И. Просветитель. Казань, 1896.

22. Гегель Г.В.Ф. Сочинения. М.; Л., 1934.

23. Голунский С.А., Строгович М.С. Конспект по теории государства и права. М., 1940.

24. Государственное право Российской Федерации: Учебник / Под ред. О.Е. Кутафина. М., 1996.

25. Гранкин И.В. Компетенция законодательных органов краев, областей и городов федерального значения // http://niiss.ru.

26. Гранкин И.В. Парламент России. М., 2009.

27. Грацианский П.С. Десницкий. М., 1978.

28. Григонис Э.П., Кирия К.Д. Эволюция представлений о взаимоотношениях законодательной и исполнительной властей в учениях Локка и Монтескье // История государства и права. 2008. N 9. С. 32.

29. Гук П.А. Обзор материалов круглого стола "Правовая политика и правовая реформа в современной России" // Государство и право. 2009. N 4. С. 106 - 107.

30. Дахин А.В. Система государственной власти в России: феноменологический транзит // Полис. 2006. N 3. С. 29 – 41.

31. Дибиров А.-Н.З. Теория политической легитимности: Курс лекций. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010.

32. Дюкова Е.А. Конституционно-правовые основы контрольной деятельности судебной власти в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2010.

33. Заиченко Г.А. Джон Локк. М., 1988.

34. Иванников И.А. Государственная власть в России: проблемы гуманизации. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2011.

35. Иванников И.А. Эффективность государственной власти в России: проблемы теории и практики: Монография. Приложение к "Южнороссийскому обозрению" ЦСРИП ИППК РГУ и ИСПИ РАН. Изд-во СКНЦ ВШ, 2010. С. 41.

36. Информационный бюллетень. Президентский контроль // Контроль: эффективность, поиск, перспективы. 1999. N 1. С. 4, 5.

37. Исаев И.А. Politica Hermetica: скрытые аспекты власти М.: Юристъ, 2010.

38. История политических и правовых учений: Учебник для вузов / Под общ. ред. В.С. Нерсесянца. М., 2011.

39. История политических и правовых учений: Хрестоматия / Под ред. Г.Г. Демиденко, Г.А. Борисова. Белгород, 2009.

40. История политических и правовых учений: Хрестоматия / Под ред. О.Э. Лейста. М., 2010.

41. Кант И. Критика чистого разума. М.,

42. Кант И. Основы метафизики нравственности. М., 1999.

43. Кареева С.А. Политический режим как элемент формы государства (теоретико-правовое исследование): Автореф. ... канд. юрид. наук. Саратов, 1997.

44. Кермонн Жан-Луи. Западные политические режимы. Париж: Изд. "Сей", 1986.

45. Климов И.П. Политико-правовая мысль России XIX - начала XX вв. о разделении властей и ее значение для современного этапа // Разделение властей в современной России: проблемы и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (21 - 22 октября 2008 г.) / Под ред. М.С. Матейковича. Тюмень, 2008.

46. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 2010.

47. Кокорев Р.С. Понятие и характерные черты государства как субъекта международного права // Государство и право. 2005. N 12. С. 71 - 79.

48. Колесов Ю.И. Правовое пространство России. Участие органов юстиции в обеспечении его единства: Монография / Под ред. В.И. Кайнова. М., 2010.

49. Конституции и законодательные акты буржуазных государств XVII - XIX вв. Англия, США, Франция, Италия, Германия: Сборник документов / Под ред. П.Н. Галанзы. М., 1957.

50. Концепции развития российского законодательства / Под ред. Т.Я. Хабриевой, Ю.А. Тихомирова, Ю.П. Орловского. М., 2010.

51. Концепции развития российского законодательства. М., 2010.

52. Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права. СПб., 1894.

53. Котов О.Ю. Влияние решений Конституционного Суда на гражданское судопроизводство: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003. С. 22 - 23 // URL: http://diss/03/0508/030508010.pdf;.

54. Кочев В.А. Государственная власть в Российской Федерации. Конституционно-правовые основы корреляции. Пермь: Изд-во Пермского ун-та, 2010.

55. Кутафин О.Е., Шеремет К.Ф. Компетенция местных Советов. М., 1982; Фадеев В.И. Муниципальное право России. М., 1994.

56. Лапина Н. Российский политический режим: оценки и интерпретации // Мировая экономика и международные отношения. 2009. N 6. С. 17.

57. Лашкина Е. Разговор на "Лавочкине" // Российская газета. N 271(4534). 2007. 4 декабря.

58. Ледяев В.Г. Власть: концептуальный анализ // Политические исследования. 2011. N 1. С. 97.

59. Локк Д. Избранные философские произведения. В 2 т. М., 1960. Т. 2. С. 86.

60. Луковская Д.И. Политико-правовые учения эпохи античной классики (V - IV вв. до н.э.): Аристотель // История государства и права. 2008. N 16. С. 39.

61. Магомедов А.М., Сергеев А.И., Швецов В.И. Судоустройство в Российской Федерации. М., 2011.

62. Макаренко Б. Российский политический строй: опыт неоинституционального анализа // Мировая экономика и международные отношения. 2007. N 2. С. 33.

63. Макаров О.В. Соотношение права и государства // Государство и право. 1995. N 5. С. 19.

64. Малый А.Ф. Государственная власть как правовая категория // Государство и право. 2001. N 3. С. 98.

65. Малько А.В. Правоведение. 4-е изд., стер. М.: Кнорус, 2010.

66. Мальцев Г.В. Пять лекций о происхождении и ранних формах права и государства. М., 2010.

67. Манов Г.Н. Признаки государства: новое прочтение. Политические проблемы теории государства. М., 2009.

68. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 5. С. 203.

69. Мартышин О.В. Идейно-политические основы современной российской государственности // Государство и право. N 10. С. 31 – 37.

70. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК "Велби"; Изд-во "Проспект", 2010.

71. Мишин А.А. Принцип разделения властей в конституционном механизме США. М., 1984.

72. Наумов С.Ю. Власть и социальное здоровье российского общества // Власть. 2010. N 9.

73. Неновски Н. Конституционный суд: природа, цели, легитимность // Российский конституционализм: проблемы и решения. М., 2009.

74. Нерсесянц В.С. Гегелевская философия права: история и современность. М., 1979.

75. Нерсесянц В.С. Политические учения Древней Греции. М., 1979. С. 184 - 185;

76. Несмеянова С.Э. Судебная практика Конституционного Суда Российской Федерации с комментариями. М., 2007.

77. Овчинников В.А. Конституционный принцип разделения властей в современной России (вопросы теории и практики): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2010. С. 6.

78. Ожегов С.И. Словарь русского языка: ок. 57000 слов / Под ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. 20-е изд., стереотип. М.: Русский язык, 1988.

79. Остроумов С.В. Формирование конституционной доктрины американских федералистов: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2002.

80. Охотский Е.В. Высокая правовая культура - основа эффективной административно-управленческой элиты // Властные элиты современной России. Ростов-на-Дону: Изд-во "СКАГС", 2004.

81. Памятники литературы Древней Руси: XIII век. М., 1981.

82. Покровский С.А. Политические и правовые взгляды С.Е. Десницкого. М., 1955.

83. Полибий. Всеобщая история в сорока книгах / Пер. с греч. Ф.Г. Мищенко. Т. 1. М., 1890; Т. 2. М., 1895; Т. 3. М., 1899.

84. Постановление Конституционного Суда РФ от 12 апреля 1995 г. N 2-П // СЗ РФ. 1995. N 16. Ст. 1451.

85. Правовая реформа: концепции развития российского законодательства / Ред. колл.: Л.А. Окуньков, Ю.А. Тихомиров, Ю.П. Орловский, М.Я. Булошников. М., 2010.

86. проект "Общее дело". Лето-2010. URL: http://www.1tv.ru комиссии по расследованию причин и последствий природных пожаров в России в 2010 г. URL: http://www.yabloko.ru.

87. Пугачев В.П. Политология. Высшее образование. М.: Филол. о-во "СЛОВО"; ООО "Изд-во "ЭКСМО", 2010.

88. Пункт 3 Указания МПС России от 31 марта 1997 г. N 100ПР-У "О Рекомендациях по осуществлению упреждающего контроля за исполнением поручений Президента Российской Федерации". Документ официально опубликован не был.

89. Райкова Н.С. Сущность конституционного судопроизводства // Журнал конституционного правосудия. 2008. N 5. С. 13.

90. Ржевский В.А., Чепурнова Н.М. Судебная власть в Российской Федерации: конституционные основы организации и деятельности. М., 1998. С. 96.

91. Российская газета. 2000. 3 августа.

92. Российская юридическая энциклопедия. М.: ИНФРА-М, 1999. С. 207.

93. Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре. М., 1938.

94. Салищева Н.Г., Хаманева Н.Ю. Исполнительная и судебная ветви власти: соотношение и взаимодействие // Государство и право. 2000. N 1. С. 5 - 11; Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / Отв. ред. д-р юрид. наук И.Л. Бачило. М.: Юристъ, 1998.

95. Сатышев В.Е. Политические взгляды Джона Локка: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1968. С. 17.

96. СЗ РФ. 2000. N 20. Ст. 2112.

97. Скуратов Ю.И. Народный суверенитет развитого социализма (конституционные вопросы). Красноярск, 1983.

98. Сперанский М.М. Проекты и записки. М., 1961.

99. Сперанский С.И. Учение М.М. Сперанского о праве и государстве: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003.

100. Судебная власть / Под ред. И.Л. Петрухина. М., 2003.

101. Судебная практика в советской правовой системе / Отв. ред. С.Н. Братусь. М., 1975. С. 16 - 17; Ржевский В.А., Чепурнова Н.М. Указ. соч. С. 47 - 48, 78.

102. Судебные системы западных государств / Отв. ред. В.А. Туманов. М., 1991.

103. Сумбатян Ю.Г. Политические режимы в современном мире: сравнительный

104. Тарасов А.М. Региональный президентский контроль: вопросы совершенствования // Журнал российского права. 2010. N 5. С. 7, 8.

105. Татаринов С.А. К вопросу о содержании судебного конституционного контроля в деятельности Конституционного Суда Российской Федерации // Журн. конституционного правосудия. 2008. N 3. С. 8 - 9.

106. Татищев В.Н. Избранные произведения. Л., 1979.

107. Технология власти (философско-политический анализ). М., 2010.

108. Токвиль А. де. Старый порядок и революция / Пер. с фр. М., 2010.

109. Указание МПС России от 31 марта 1997 г. N 100ПР-У "О Рекомендациях по осуществлению упреждающего контроля за исполнением поручений Президента Российской Федерации". Документ официально опубликован не был.

110. Указанная информация должна содержать подробные сведения о ходе выполнения поручения Президента Российской Федерации.

111. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. М., 2010.

112. Федералист. Политическое эссе А. Гамильтона, Дж. Мэдисона, Дж. Джея / Под общ. ред. Н.Н. Яковлева. М., 2010.

113. Федерация в зарубежных странах. М., 2010.

114. Хомелева Р.А. Политология. СПб.: Издательский дом "Нева", 2012. С. 65.

115. Царьков И.И. Естественно-правовая концепция Джона Локка и ее влияние на формирование правовых идей в XVIII - нач. XX в.: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 1998.

116. Чиркин В.Е. О публичной власти (Постановка проблемы) // Государство и право. 2010. N 10. С. 8 - 15.

117. Чиркин В.Е. Элементы сравнительного государствоведения. М., 1994. С. 16.

118. Шапсугов Д.Ю. Проблемы теории и истории власти, права и государства. М., 2003. С

119. Шарапов А.А. Конституционный принцип разделения властей и его реализация в республике - субъекте Российской Федерации (на материалах Чувашской Республики): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2001.

120. Шмавонян Г.А. Конституционное правосудие в системе разделения властей. М., 2010.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Открытие периодического закона элементов, создание периодической системы Менделеева Д.И. Значение этого открытия
  2. Выбор стали для упругих элементов, работающих в агрессивных средах
  3. Финансовая деятельность организации
  4. Естественные монополии_ сущность и значение
  5. Общие правила производства следственных действий
  6. Правовое регулирование гражданства в Российской Федерации
  7. Ребенок жертва насилия в современном мире
  8. Теоретические основы учета и расчетов с персоналом по оплате труда
  9. Вологодская область
  10. Традиционная культура чукчей
  11. Вещные права на землю
  12. Эволюция и перспективы развития электронных денег
  13. Анализ и характеристика предприятия ООО «Каскад»
  14. Закавказье в 1917-1922 годах
  15. Регулирующие воздействия государственного сектора
  16. Социальная работа с детьми-инвалидами
  17. Сравните схему принятия закона в РФ и в любой другой зарубежной стране
  18. Диверсия
  19. Кутюмы Бовези Ф. Бомануара как характерный памятник права феодальной Франции
  20. Аттестация социальных работников
  21. Совершенствование системы управления на примере фирмы
  22. Нормативно-правовые основы формирования кадрового резерва на муниципальной службе и Опыт формирования и подготовки кадрового резерва в зарубежных странах
  23. Уголовно-процессуальные функции дознания фсб
  24. Требования к оформлению работ
  25. Договор розничной купли-продажи
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: