Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Синдром лишней конечноститеории, гипотезы, литературные данные





Содержание

Введение 3

1.Схема тела 4

2.Фантомные боли 8

3.Зеркальные нейроны 12

4. Лишние конечности 13

Заключение 23

Список использованной литературы 25

Введение

Нарушение схемы тела - это нарушение ориентировки в собственном теле, что, по-видимому, связано с нарушением высшего синтеза чувствительных восприятий в теменной области. Больному может казаться, что его голова непомерно велика, губы раздуты, нос вытянут вперед, рука резко уменьшена или увеличена и лежит где-то рядом, отдельно от туловища.

Ему трудно разобраться в "левом" и "правом". Особенно резко бывает выражено нарушение схемы тела у больного с левосторонней гемиплегией при одновременной гемианестезии и гемианопсии.

Он не может найти свою руку, показывает, что она начинается от середины груди, отмечает наличие третьей руки, не признает своего паралича и убежден в возможности встать и пойти, но "не делает этого", так как "не хочет". Если больному показать его парализованную руку, он не признает ее своей.

Эти явления анозогнозии (отсутствие сознания своей болезни) и аутотопагнозии (неузнавание частей собственного тела, см.) при наличии разлитых атеросклеротических поражений сосудов мозговой коры сочетаются иногда с их бредовой интерпретацией, больной, например, утверждает, что больная рука не его, а подброшена ему в кровать, что поставил свою ногу в угол и т. д.

Различного рода парестезии болезненно претворяются в красочный пышный бред.

При правосторонних гемиплегиях подобные расстройства схемы тела наблюдаются реже, так как схема тела больше обеспечивается теменной областью правого полушария.

Цель исследования: охарактеризовать синдром лишнейконечности.

Заключение

Таким образом, фантомные боли или фантомные ощущения отсутствующих конечностей нередко встречаются у людей, которые эти части тела потеряли. Это — широко известный факт, однако есть и другая сторона медали: иногда люди чувствуют, что их руки и ноги не являются их собственными. Люди могут чувствовать как то, что у них появилась лишняя конечность, например, третья рука или нога, так и то, что называется синдромом «чужих рук», когда возникает ощущение, что ваши руки на самом деле не ваши.

Такие пациенты часто просят врачей ампутировать «лишние» руки, а иногда отрицают, что их конечности — часть их самих, говоря, например, что рука или нога на самом деле принадлежит предыдущему пациенту, который только что вышел. Для некоторых пациентов такое чувство отчуждения может распространяться по одной из сторон тела — они чувствуют, что их левая или правая половина им не принадлежит.

В долгосрочной перспективе врачи рекомендуют специальную терапию и лекарственные препараты, чтобы помочь больным справиться с нарушениями. А в краткосрочной перспективе пациентам помогает тонкая струя холодной или горячей воды из шприца, направленная в ухо. Эта процедура называется тепловая стимуляция вестибулярного аппарата.

Суть в том, что процедура отвлекает пациентов от неприятных ощущений. Эффективность зависит от температуры воды. Кроме того, врач должен «угадать», в какое именно ухо нужно брызнуть водой, чтобы убрать ощущение боли или чужой конечности. Подобная стимуляция воздействует на определённые участки коры головного мозга, как раз и отвечающей за болевые ощущения, речь и социальное восприятие.

Интересен обратный эффект — если у человека, потерявшего руку, не было фантомных болей, то после проведения тепловой стимуляции боль может на время возникнуть.

Список литературы

1. Гурфинкель В. С., Левик Ю. С. Концепция схемы тела и моторный контроль // Интеллектуальные процессы и их моделирование. Организация движений / Ред. А. В. Чернавский. М.: «Наука», 1991.

2. Левик Ю. С. Система внутреннего представления в управлении движениями и организации сенсомоторного взаимодействия. Автореф. дисс. … д. б. н. М., 2006.

3. Тонконогий И.М. Введение в клиническую нейропсихологию. М., 2009.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Особенности древнегреческой культуры
  2. Взаимосвязь личностных особенностей педагогов с их эмоциональным состоянием
  3. Источники поступления нитратов и нитритов из почв в растения. Профилактические мероприятия
  4. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПРЫГУНОВ
  5. Православная церковь в системе государственно-церковных отношений в Польше в конце 20-начале 21 века
  6. Атомные электростанции
  7. Межконфессиональные взаимоотношения в современном регионе социологический аспект
  8. анализ практики защиты товарных знаков таможенными органами
  9. План Маршалла сущность цели задачи и последствия
  10. Национализм в Европе в 20 веке
  11. Стороны в арбитражном процессе
  12. Публичная служба в РФ и Италии
  13. Молодежная безработица в московском мегаполисе: социологический анализ проблемы
  14. Принципы права социального обеспечения
  15. Построение организационных структур управления
  16. ТС ТК роль и место в таможенном контроле
  17. Особенности правового статуса коммерческих организаций
  18. Изменение взаимоотношений церкви и государства в первой половине XVIII века
  19. оценка актуальных технических аспектов совершенствования ОрВД в Базовом ЦОВД филиала "Аэронавигация Северо-Восточной Сибири".
  20. Здравоохранение
  21. Формирование имиджа руководителя органа внутренних дел в сфере государственной службы Российской Федерации
  22. Развитие личностных качеств у обучающихся 5класса посредством использования народной игры Русская лапта на уроках физической культуры
  23. Античная риторика и ораторское искусство Цицерона
  24. Юридические гарантии обеспечения основных прав и свобод человека и гражданина
  25. Развитие теоретических взглядов на роль и место суда и судебной власти в дореволюционной России
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: