Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Гендерная идентичность в СМИ





Содержание

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы гендерной идентичности 4

1.1. Понятие и сущность гендерной идентичности 4

1.2. Трансформация гендерной идентичности на современном этапе 7

Глава 2. Анализ гендерной идентичности в СМИ 14

2.1. Позиционирование гендерной идентичности в СМИ 14

2.2. Отечественные женские журналы: дискурсивные, типологические, языковые аспекты 16

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Введение

Актуальность гендерных исследований в современной психологии вызвана социально-культурными, политическими, экономическими и интеллектуальными предпосылками. Кризисы фемининности и маскулинности как традиционных форм проявления самосознания и поведения связывают с глобальными изменениями, происходящими в обществе на протяжении ХХ столетия. В первую очередь, это - разрушение традиционных систем гендерного разделения труда, инициаций, воспитания и обучения. Это, в сою очередь, ведет к трансформации производственных, брачно-семейных отношений, содержания и форм социализации детей и уменьшает половую сегрегацию. Все перечисленные изменения отражаются на социокультурных стереотипах фемининности и маскулинности. Хотя в массовом сознании нормативные мужские и женские свойства по-прежнему выглядят альтернативными, многие социально-значимые черты личности считаются гендерно-нейтральными, что, в свою очередь, мешает процессу интеграции гендерной идентичности и затрудняет социально-психологическую адаптацию личности.

Факторы, влияющие на гендерную идентичность, зависят от того, какие качества ценятся в данной культуре. Эти культурные ценности коренятся в социальном порядке, зависят от исторических изменений. Модели социально одобряемого гендерного поведения внедряются в повседневные практики множеством способов, но самым эффективным являются СМИ. 

Степень изученности темы. Круг работ по теме курсовой работы составляют социально-психологические концепции адаптации личности (Г.М. Андреева, А.А. Налчаждян, А. Реан, Б.Ф. Березин, И.С. Ларионова и др.); методологические положения о значении защитных механизмов для адаптации в психоаналитической концепции личности(З. Фрейд, А. Фрейд, Х. Хартманн); эпигенетическая концепция развития личности (Э. Эриксон); феноменологический подход к исследованию личности (К.Роджерс); интеракционистская концепция личности (Л. Филипс, Y. Marcia, JMead). Методологическую основу исследования гендерной идентичности составили: психоаналитический подход (З. Фрейд, К. Хорни, К.-Г. Юнг), когнитивное направление (Л. Колберг), теория половых ролей (С. Бем), психология интегрального феминизма (К. Уилбер); социально-психологический подход (С.Г. Айвазова, И.С. Клецина, Д.В. Воронцов и др.).

Целью данной работы становится теоретическое обоснование проблем гендерной идентичности в СМИ. Для достижения поставленной цели автору требуется решение следующих задач:

Рассмотреть сущность гендерной идентичности с научной точки зрения.

Проанализировать трансформацию гендерной идентичности на современном этапе.

Показать специфику позиционирования гендерной идентичности в СМИ, в частности на примере отечественных женских журналов.

Объектом работы становится гендерная идентичности, предметом же определяется позиционирование гендерной идентичности в СМИ.

Заключение

В результате теоретического анализа по теме курсовой работы мы можем сделать следу выводы:

гендерная идентичность современного человека как элемент эго-идентичности является сложной психологической структурой, включающей в себя иерархию жизненных целей, ценностей, представлений и ее невозможно свести к традиционной дихотомии понятий «маскулинности-фемининности»;

гендерная идентичность предполагает вариативность в рамках одного пола (маскулинный, фемининный и андрогинный вариант);

как результат трансформации гендерной идентичности в СМИ мы видим развитие маскулинных качеств у многих женщин и феминных у мужчин (эмпатия, склонность к компромиссу, чувствительность). Такие изменения глобальны, они происходят на разных уровнях социальной организации, где главным принципом является взаимозависимость. Таким образом, трансформация гендерной идентичности содержит в себе адаптивные возможности к изменяющимся условиям и вариативность норм.

система отечественных женских журналов характеризуется типологическими, дискурсивными, имиджевыми, языковыми модификациями, обусловленными процессами гендерной и ментальной идентичности, отражающими политические, экономические и культурные изменения в обществе. Глобализация информационных процессов, коммерциализация СМИ способствуют расширению роли и влияния женских журналов в информационно-коммуникативном процессе, утверждению экономически эффективной модели женского журнала. В качестве главных направлений деятельности медиакомпаний, выпускающих женскую прессу, можно обозначить тенденции производства тематического контента для женского аудиторного сегмента и его предоставления адресату с использованием различных медийных каналов; включения читателей в деятельность интернет-издания посредством участия в обсуждениях материалов, определения рейтинговости публикаций; усиление медиаконцентрации в сфере производства женской периодики: издательские дома сохранят за собой лидерство на рынке женских журналов, причем они будут ориентированы на выпуск и традиционных и интернет-журналов. Преимуществами печатных журналов для аудитории является удобство чтения, эстетический аспект оформления издания (качество полиграфии, насыщенность иллюстрациями), возможность получать рекламируемую продукцию вместе с номером издания (пробники). Преимущества интернет-изданий для аудитории – мультимедийность, многофункциональность, объем номера издания, возможность участвовать в деятельности издания, информационно-коммуникативном дискурсе.

Список литературы

Бендас Т.В. Гендерные исследования лидерства /Т.В. Бендас// Вопр. психологии. -2000.- № 1.- С. 87-95.

Бем С. Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов / С. Бем. - М.: РОССПЭН, 2009. — 329 с.

Валитова З., Есимова А. Анализ репродуктивного поведения женщин и мужчин Юга Казахстана.// Гендерные исследования. Региональная антология исследований из восьми стран СНГ: Армении, Азербайджана, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Таджикистана и Узбекистана. Под общ. ред. Тартаковской. И.Н.М.: ООО «Вариант» - ИСГП, 2009. С.408

Волков Ю.Г., Нечипуренко В.Н., Самыгин С.И. Социология: история и современность. Серия «Учебники, учебное пособие» Ростов-на-Дону: «Феникс»,2009. С.534.

Воронина О.А. Женщина в мужском обществе/О.А. Воронина // Социолог. исследования.- 2012. - №2. С. 43-50.

Гидденс Э. Трансформация интимности: сексуальность, любовь и эротизм в современных обществах. СПб, 2009 – С. 100

Гидденс Э. Трансформация интимности. Сексуальность, любовь и эротизм в современных обществах: пер. с анг./ Э. Гидденс.- СПб.: Питер.- 2004.- 208 с.

Интегрирование рекламной коммуникации в сферу женской прессы // Вестник гуманитарного научного образования. 2011. № 12. С. 28–33.

Кардапольцева В.Н. Женственность как социокультурный конструкт // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2005. № 1. С. 62–76.

Кон И.С. Мужчина в меняющемся мире.- М.: Время, - 2009. - С.440

ФукоМ.Историясексуальности. History of Sexuality I, An Introduction, London, Allen lane, 1978.

Клецина И.С. Гендерная социализация: учеб. пособие/И.С. Клецина.- СПб: Изд-во СПбГУ, 2008.- 228 с.

Отечественные женские электронные журналы: история, типология // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2011. № 1. С. 153–157.

Парсонс Т. Социальные классы и классовые конфликты в свете современной социологической теории (1949)// Социальная стратификация. Вып. 1 М., 1992. С.125.

Радина Н.К. К проблеме использования гендерного анализа в психологических исследованиях / Н.К. Радина // Вопр. психологии.- 2009.- № 2.- С. 22-28.

Смеюха В.В. К вопросу изучения женских журналов // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2011. № 4. С. 67–70.

Смеюха В.В. Отечественные женские журналы. Историко-типологический аспект. Ростов-на-Дону: СКНЦ ВШ ЮФУ, 2011. 188 с.

Темкина А. А. Женский путь в политику: гендерная перспектива / А.А. Темкина // Гендерное измерение социальной и политической активности в переходный период: труды Центра независимых социальных исследований / под ред. Е. А. Здравомысловой, А. А. Темкиной.- СПб., 2006. - Вып. 4.- C. 19-32.

Фомин А.Г. Психолингвистическая концепция гендерной языковой личности. Автореф. дис. … доктора филол. наук. Барнаул, 2004. 46 с.

Шихиреев П.Н. Исследование стереотипа в американской социальной науке // Вопросы философии. 2011. - № 5. = С. 124.

Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: пер. с англ./ Э. Эриксон.- М.: МПСИ, 2006. - 352 с.

Юрчак А. Миф о настоящем мужчине и настоящей женщине// Семья, гендер, культура/ Редакция В. Тишкова. М., 2007 

Tajfel H. Social identity & intergroup relations/ H. Tajfel.- Cambridge, Paris, 1982.- 380 p.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Самооценка: понятие, сущность, развитие
  2. Уголовно правовая характеристика организации преступного сообщества или участия в нем
  3. Специфика рационального использования и сохранения лесного потенциала РФ
  4. Правовая основа организации оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел и актуальные проблемы ее совершенствования
  5. Формы кредита, их развитие в современной российской экономики на примере Сбербанка России
  6. Автоматизация управленческого учета 1С
  7. Пути повышения эффективности использования методов отбора и подбора персонала
  8. Структура и функции процесса обучения
  9. Уголовное право Предмет и объект преступления
  10. Место России в мировом хозяйстве и международном размещении производства. Интеграционные группировки
  11. Социально-психологические основы управленческой деятельности
  12. принципы управления предприятиями
  13. Арбитражные споры в постоянной палате третейского суда, в которых только одной стороной является государство (на примере компании "Saluka")
  14. Информационно- аналитическое обеспечение реализации административной реформы в Российской Федерации
  15. Международная охрана авторских прав
  16. Булгаков Дьяволиада
  17. Сущность и функции политической элиты
  18. Основные этические учения современности
  19. Психолого-педагогическое сопровождение социально-психологической адаптации
  20. Муниципальное право задачи
  21. Спец службы и правоохранительные органы Франции
  22. Этические проблемы в оперативно-розыскной деятельности
  23. Эволюция и перспективы развития электронных денег
  24. Роль бизнес-планов на предприятиях в повышении эффективности их деятельности(на примере ООО «Аркада»)
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: