Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Гендерная идентичность в СМИ





Содержание

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы гендерной идентичности 4

1.1. Понятие и сущность гендерной идентичности 4

1.2. Трансформация гендерной идентичности на современном этапе 7

Глава 2. Анализ гендерной идентичности в СМИ 14

2.1. Позиционирование гендерной идентичности в СМИ 14

2.2. Отечественные женские журналы: дискурсивные, типологические, языковые аспекты 16

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Введение

Актуальность гендерных исследований в современной психологии вызвана социально-культурными, политическими, экономическими и интеллектуальными предпосылками. Кризисы фемининности и маскулинности как традиционных форм проявления самосознания и поведения связывают с глобальными изменениями, происходящими в обществе на протяжении ХХ столетия. В первую очередь, это - разрушение традиционных систем гендерного разделения труда, инициаций, воспитания и обучения. Это, в сою очередь, ведет к трансформации производственных, брачно-семейных отношений, содержания и форм социализации детей и уменьшает половую сегрегацию. Все перечисленные изменения отражаются на социокультурных стереотипах фемининности и маскулинности. Хотя в массовом сознании нормативные мужские и женские свойства по-прежнему выглядят альтернативными, многие социально-значимые черты личности считаются гендерно-нейтральными, что, в свою очередь, мешает процессу интеграции гендерной идентичности и затрудняет социально-психологическую адаптацию личности.

Факторы, влияющие на гендерную идентичность, зависят от того, какие качества ценятся в данной культуре. Эти культурные ценности коренятся в социальном порядке, зависят от исторических изменений. Модели социально одобряемого гендерного поведения внедряются в повседневные практики множеством способов, но самым эффективным являются СМИ. 

Степень изученности темы. Круг работ по теме курсовой работы составляют социально-психологические концепции адаптации личности (Г.М. Андреева, А.А. Налчаждян, А. Реан, Б.Ф. Березин, И.С. Ларионова и др.); методологические положения о значении защитных механизмов для адаптации в психоаналитической концепции личности(З. Фрейд, А. Фрейд, Х. Хартманн); эпигенетическая концепция развития личности (Э. Эриксон); феноменологический подход к исследованию личности (К.Роджерс); интеракционистская концепция личности (Л. Филипс, Y. Marcia, JMead). Методологическую основу исследования гендерной идентичности составили: психоаналитический подход (З. Фрейд, К. Хорни, К.-Г. Юнг), когнитивное направление (Л. Колберг), теория половых ролей (С. Бем), психология интегрального феминизма (К. Уилбер); социально-психологический подход (С.Г. Айвазова, И.С. Клецина, Д.В. Воронцов и др.).

Целью данной работы становится теоретическое обоснование проблем гендерной идентичности в СМИ. Для достижения поставленной цели автору требуется решение следующих задач:

Рассмотреть сущность гендерной идентичности с научной точки зрения.

Проанализировать трансформацию гендерной идентичности на современном этапе.

Показать специфику позиционирования гендерной идентичности в СМИ, в частности на примере отечественных женских журналов.

Объектом работы становится гендерная идентичности, предметом же определяется позиционирование гендерной идентичности в СМИ.

Заключение

В результате теоретического анализа по теме курсовой работы мы можем сделать следу выводы:

гендерная идентичность современного человека как элемент эго-идентичности является сложной психологической структурой, включающей в себя иерархию жизненных целей, ценностей, представлений и ее невозможно свести к традиционной дихотомии понятий «маскулинности-фемининности»;

гендерная идентичность предполагает вариативность в рамках одного пола (маскулинный, фемининный и андрогинный вариант);

как результат трансформации гендерной идентичности в СМИ мы видим развитие маскулинных качеств у многих женщин и феминных у мужчин (эмпатия, склонность к компромиссу, чувствительность). Такие изменения глобальны, они происходят на разных уровнях социальной организации, где главным принципом является взаимозависимость. Таким образом, трансформация гендерной идентичности содержит в себе адаптивные возможности к изменяющимся условиям и вариативность норм.

система отечественных женских журналов характеризуется типологическими, дискурсивными, имиджевыми, языковыми модификациями, обусловленными процессами гендерной и ментальной идентичности, отражающими политические, экономические и культурные изменения в обществе. Глобализация информационных процессов, коммерциализация СМИ способствуют расширению роли и влияния женских журналов в информационно-коммуникативном процессе, утверждению экономически эффективной модели женского журнала. В качестве главных направлений деятельности медиакомпаний, выпускающих женскую прессу, можно обозначить тенденции производства тематического контента для женского аудиторного сегмента и его предоставления адресату с использованием различных медийных каналов; включения читателей в деятельность интернет-издания посредством участия в обсуждениях материалов, определения рейтинговости публикаций; усиление медиаконцентрации в сфере производства женской периодики: издательские дома сохранят за собой лидерство на рынке женских журналов, причем они будут ориентированы на выпуск и традиционных и интернет-журналов. Преимуществами печатных журналов для аудитории является удобство чтения, эстетический аспект оформления издания (качество полиграфии, насыщенность иллюстрациями), возможность получать рекламируемую продукцию вместе с номером издания (пробники). Преимущества интернет-изданий для аудитории – мультимедийность, многофункциональность, объем номера издания, возможность участвовать в деятельности издания, информационно-коммуникативном дискурсе.

Список литературы

Бендас Т.В. Гендерные исследования лидерства /Т.В. Бендас// Вопр. психологии. -2000.- № 1.- С. 87-95.

Бем С. Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов / С. Бем. - М.: РОССПЭН, 2009. — 329 с.

Валитова З., Есимова А. Анализ репродуктивного поведения женщин и мужчин Юга Казахстана.// Гендерные исследования. Региональная антология исследований из восьми стран СНГ: Армении, Азербайджана, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Таджикистана и Узбекистана. Под общ. ред. Тартаковской. И.Н.М.: ООО «Вариант» - ИСГП, 2009. С.408

Волков Ю.Г., Нечипуренко В.Н., Самыгин С.И. Социология: история и современность. Серия «Учебники, учебное пособие» Ростов-на-Дону: «Феникс»,2009. С.534.

Воронина О.А. Женщина в мужском обществе/О.А. Воронина // Социолог. исследования.- 2012. - №2. С. 43-50.

Гидденс Э. Трансформация интимности: сексуальность, любовь и эротизм в современных обществах. СПб, 2009 – С. 100

Гидденс Э. Трансформация интимности. Сексуальность, любовь и эротизм в современных обществах: пер. с анг./ Э. Гидденс.- СПб.: Питер.- 2004.- 208 с.

Интегрирование рекламной коммуникации в сферу женской прессы // Вестник гуманитарного научного образования. 2011. № 12. С. 28–33.

Кардапольцева В.Н. Женственность как социокультурный конструкт // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2005. № 1. С. 62–76.

Кон И.С. Мужчина в меняющемся мире.- М.: Время, - 2009. - С.440

ФукоМ.Историясексуальности. History of Sexuality I, An Introduction, London, Allen lane, 1978.

Клецина И.С. Гендерная социализация: учеб. пособие/И.С. Клецина.- СПб: Изд-во СПбГУ, 2008.- 228 с.

Отечественные женские электронные журналы: история, типология // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2011. № 1. С. 153–157.

Парсонс Т. Социальные классы и классовые конфликты в свете современной социологической теории (1949)// Социальная стратификация. Вып. 1 М., 1992. С.125.

Радина Н.К. К проблеме использования гендерного анализа в психологических исследованиях / Н.К. Радина // Вопр. психологии.- 2009.- № 2.- С. 22-28.

Смеюха В.В. К вопросу изучения женских журналов // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2011. № 4. С. 67–70.

Смеюха В.В. Отечественные женские журналы. Историко-типологический аспект. Ростов-на-Дону: СКНЦ ВШ ЮФУ, 2011. 188 с.

Темкина А. А. Женский путь в политику: гендерная перспектива / А.А. Темкина // Гендерное измерение социальной и политической активности в переходный период: труды Центра независимых социальных исследований / под ред. Е. А. Здравомысловой, А. А. Темкиной.- СПб., 2006. - Вып. 4.- C. 19-32.

Фомин А.Г. Психолингвистическая концепция гендерной языковой личности. Автореф. дис. … доктора филол. наук. Барнаул, 2004. 46 с.

Шихиреев П.Н. Исследование стереотипа в американской социальной науке // Вопросы философии. 2011. - № 5. = С. 124.

Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: пер. с англ./ Э. Эриксон.- М.: МПСИ, 2006. - 352 с.

Юрчак А. Миф о настоящем мужчине и настоящей женщине// Семья, гендер, культура/ Редакция В. Тишкова. М., 2007 

Tajfel H. Social identity & intergroup relations/ H. Tajfel.- Cambridge, Paris, 1982.- 380 p.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Механизм юридического обеспечения прав и свобод человека и гражданина
  2. Становление и развитие органов государственной безопасности
  3. Кадровая политика ЗАО "Русский Хром 1915"
  4. Основные этические учения современности
  5. Здравоохраниение диссертация
  6. Аналитико-синтетическая деятельность мозга
  7. Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся
  8. Коммерческая деятельность
  9. Правовые аспекты деятельности и структура организации НАТО
  10. Правовой статус несовершеннолетних лиц. Право несовершеннолетнего лица на имя
  11. Проблема трансформации личности (аномия, девиантность)
  12. Допустимость доказательств
  13. Оптимизация деятельности автотранспортного предприятия за счет совершенствования маршрутов перевозки скоропортящихся грузов подвижным составом ООО «Алтайхолод».
  14. Ремонт и регулировка рулевого управления Волга ГАЗ-31029
  15. Анализ ценовой деятельности предприятия ООО «Вольный ветер»
  16. Совершенствование кадровых технологий
  17. Правовое регулирование ипотеки
  18. Древний Египет
  19. Белковый баланс организма
  20. Тактика допроса
  21. Философские идеи Августина Аврелия
  22. Гистофизиологические особенности нервной ткани
  23. Правонарушения в сфере социальной деятельности
  24. Индивидуальный подход при обучении решению текстовых задач в малокомплектной школе
  25. Гендерная идентичность в СМИ
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: