Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Высшие учебные заведения как юридические лица





Содержание

Введение 3

1.Правовые основы высших учебных заведений как юридических лиц 5

1.1 Организационно-правовая форма высших учебных заведений 5

1.2 Нормативно-правовое обеспечение высших цчебных заведений 12

2. Особенности правовой организации высшего учебного заведения 20

2.1 Высшие учебные заведения как юридические лица 20

2.2 Правовое положение высшего учебного заведения как юридического лица 25

Заключение 31

Список использованной литературы 32

Введение

В настоящее время в сфере образования появляются новые приоритеты, к которым стремятся государство и общество, переходящие к инновационным технологиям, коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и созданию транспарентного информационного образовательного пространства. Специфика образования заключается в том, что оно направлено на создание необходимых условий для достижения целей, провозглашенных в Конституции, так как носит комплексный и всеобъемлющий характер. Государственные вузы реализуют гарантированное ст. 43 Конституции Российской Федерации право на образование, как одно из направлений социальной функции государства, которая должна осуществляться в рамках правового пространства, обеспечивающего реализацию права на высококачественное образование, соответствующее современным мировым стандартам и технологиям.

Организационно-правовыми способами обеспечения реализации конституционного права на высшее профессиональное образование являются:

- закрепленная в законе соответствующая функция государства;

- нормативно-правовые акты в сфере образования и смежных отраслях права;

- вузы различных организационно-правовых форм;

- структуры и формы управления системой высшего профессионального образования;

- статус участников образовательных отношений, закрепленный в законодательстве РФ.

Указанные выше правовые механизмы являются гарантиями, обеспечивающими статус образовательного учреждения как юридического лица, реализующего определенные государством программы высшего профессионального образования. Следовательно, "административно-правовой статус вуза отражает его положение в системе общественных отношений как коллективного субъекта, фиксирует систему управленческих связей между вузами и органами исполнительной власти, служит основой стабильности и определенности этих связей".

Цель исследования: изучить правовые основы высших учебных заведений как юридических лиц.

Задачи исследования:

рассмотреть организационно-правовую форму высших учебных заведений;

показать нормативно-правовое обеспечение высших цчебных заведений;

охарактеризовать высшие учебные заведения как юридические лица;

показать правовое положение высшего учебного заведения как юридического лица.

Заключение

В юридической литературе модель публичного юридического лица была трансформирована на уровне учреждения. При этом под публичным учреждением понимается некоммерческая организация, созданная собственником (Российской Федерацией, ее субъектами или муниципальными образованиями) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера или частично им финансируемая109. Как следует из данного определения, в основе деления учреждений на публичные и частные лежит категория учредителя. На наш взгляд, более перспективным было бы осуществлять классификацию учреждений по связи с реализуемыми ими социальными функциями. И в зависимости от их значимости для общества оказывать государственную поддержку учреждениям вне зависимости от вида их учредителя. Можно было бы сделать вывод, что если учреждение осуществляет публичную функцию (т.е. его деятельность представляет публичные интересы), то оно должно относиться к публичным учреждениям. Однако с римских времен не удается найти критерий разграничения публичного и частного интереса. В связи с этим, какой бы заманчивой не казалась идея классификации учреждений на публичные и частные – это занятие, на наш взгляд, малоперспективное.

Список литературы

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Российская газета. N 256. 31.12.2001.

Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 02.11.2013) "О науке и государственной научно-технической политике" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014)// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 26.08.1996, N 35, ст. 4137, "Российская газета", N 167, 03.09.1996.

Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об автономных учреждениях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2014)// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.11.2006, N 45, ст. 4626, "Российская газета", N 250, 08.11.2006, "Парламентская газета", N 185-186, 09.11.2006.

Указ Президента РФ от 7 октября 2008 г. "О реализации пилотного проекта по созданию национальных исследовательских университетов"; Постановление Правительства РФ от 13 июля 2009 г. N 550 и т.д.

Абанкина И.В., Абанкина Т.В., Вавилова А.А. и др. Автономные учреждения в сфере образования. М., 2010. С. 126.

Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник. 4-е изд. М., 2011. С. 21.

Алексеев С.С. Общая теория права: В 2 т. Т. II. М., 1982. С. 109.

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (в ред. от 6 декабря 2009 г.).

Дубровина С.Ю. Административно-правовой статус вузов Российской Федерации // URL: http://www.superinf.ru.

Елисова И.Н. Внимание: новые правила лицензирования // Учет в сфере образования. 2011. Январь. N 1. С. 11.

Решение Арбитражного суда Московской области от 14 апреля 2005 г. N А41-К2-4554/05.

Российская газета. 2006. 10 мая.

Рубин Ю.Б. Высшее образование в России: качество и конкурентоспособность. М., 2011. С. 18.

Титова Л.Н. Задание учредителя // Бюджетный учет. 2009. N 2.

Шкатулла В.И. Образовательное право. М., 2001. С. 209.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Предмет, история и основные направления дифференциальной психологии
  2. Критерии построения иерархии потребностей. (Теория А. Маслоу)
  3. Социально-экономические и культурные права человека и гражданина
  4. Государственная служба политико-правовой аспект
  5. Особливості працевлаштування окремих категорій громадян в Україні
  6. Публичное право в Древнем Риме
  7. Штраф как вид уголовного наказания в Российской Федерации
  8. Вертикальная интеграция: понятие, цели, последствия
  9. Содержание и особенности правовой охраны недр
  10. Психологические особенности образа «Я» у детей из неблагополучных семей.
  11. Статус профессиональной идентичности у современных старшеклассников
  12. Правительство РФ. Функции, полномочия и ответственность
  13. Организация детских общественных объединений
  14. Экономико-правовая безопасность производственного кооператива
  15. Осуществление и защита гражданских прав
  16. Эффективность производства на предприятии
  17. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии здравоохранения
  18. Арабо-израильский конфликт
  19. Кутюмы Бовези Ф. Бомануара как характерный памятник права феодальной Франции
  20. ЦЕННОСТНАЯ ПАРАДИГМА ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА (НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА Ж.-П. САРТРА)
  21. Военный конфликт с Грузией
  22. Реализация творческого потенциала молодежи в досуговой сфере
  23. Международное сотрудничество при расследовании преступлений в сфере нарушения авторских прав
  24. Влияние международных норм права на формирование судебной практики в Российской Федерации
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: