Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Высшие учебные заведения как юридические лица





Содержание

Введение 3

1.Правовые основы высших учебных заведений как юридических лиц 5

1.1 Организационно-правовая форма высших учебных заведений 5

1.2 Нормативно-правовое обеспечение высших цчебных заведений 12

2. Особенности правовой организации высшего учебного заведения 20

2.1 Высшие учебные заведения как юридические лица 20

2.2 Правовое положение высшего учебного заведения как юридического лица 25

Заключение 31

Список использованной литературы 32

Введение

В настоящее время в сфере образования появляются новые приоритеты, к которым стремятся государство и общество, переходящие к инновационным технологиям, коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и созданию транспарентного информационного образовательного пространства. Специфика образования заключается в том, что оно направлено на создание необходимых условий для достижения целей, провозглашенных в Конституции, так как носит комплексный и всеобъемлющий характер. Государственные вузы реализуют гарантированное ст. 43 Конституции Российской Федерации право на образование, как одно из направлений социальной функции государства, которая должна осуществляться в рамках правового пространства, обеспечивающего реализацию права на высококачественное образование, соответствующее современным мировым стандартам и технологиям.

Организационно-правовыми способами обеспечения реализации конституционного права на высшее профессиональное образование являются:

- закрепленная в законе соответствующая функция государства;

- нормативно-правовые акты в сфере образования и смежных отраслях права;

- вузы различных организационно-правовых форм;

- структуры и формы управления системой высшего профессионального образования;

- статус участников образовательных отношений, закрепленный в законодательстве РФ.

Указанные выше правовые механизмы являются гарантиями, обеспечивающими статус образовательного учреждения как юридического лица, реализующего определенные государством программы высшего профессионального образования. Следовательно, "административно-правовой статус вуза отражает его положение в системе общественных отношений как коллективного субъекта, фиксирует систему управленческих связей между вузами и органами исполнительной власти, служит основой стабильности и определенности этих связей".

Цель исследования: изучить правовые основы высших учебных заведений как юридических лиц.

Задачи исследования:

рассмотреть организационно-правовую форму высших учебных заведений;

показать нормативно-правовое обеспечение высших цчебных заведений;

охарактеризовать высшие учебные заведения как юридические лица;

показать правовое положение высшего учебного заведения как юридического лица.

Заключение

В юридической литературе модель публичного юридического лица была трансформирована на уровне учреждения. При этом под публичным учреждением понимается некоммерческая организация, созданная собственником (Российской Федерацией, ее субъектами или муниципальными образованиями) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера или частично им финансируемая109. Как следует из данного определения, в основе деления учреждений на публичные и частные лежит категория учредителя. На наш взгляд, более перспективным было бы осуществлять классификацию учреждений по связи с реализуемыми ими социальными функциями. И в зависимости от их значимости для общества оказывать государственную поддержку учреждениям вне зависимости от вида их учредителя. Можно было бы сделать вывод, что если учреждение осуществляет публичную функцию (т.е. его деятельность представляет публичные интересы), то оно должно относиться к публичным учреждениям. Однако с римских времен не удается найти критерий разграничения публичного и частного интереса. В связи с этим, какой бы заманчивой не казалась идея классификации учреждений на публичные и частные – это занятие, на наш взгляд, малоперспективное.

Список литературы

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Российская газета. N 256. 31.12.2001.

Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 02.11.2013) "О науке и государственной научно-технической политике" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014)// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 26.08.1996, N 35, ст. 4137, "Российская газета", N 167, 03.09.1996.

Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об автономных учреждениях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2014)// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.11.2006, N 45, ст. 4626, "Российская газета", N 250, 08.11.2006, "Парламентская газета", N 185-186, 09.11.2006.

Указ Президента РФ от 7 октября 2008 г. "О реализации пилотного проекта по созданию национальных исследовательских университетов"; Постановление Правительства РФ от 13 июля 2009 г. N 550 и т.д.

Абанкина И.В., Абанкина Т.В., Вавилова А.А. и др. Автономные учреждения в сфере образования. М., 2010. С. 126.

Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник. 4-е изд. М., 2011. С. 21.

Алексеев С.С. Общая теория права: В 2 т. Т. II. М., 1982. С. 109.

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (в ред. от 6 декабря 2009 г.).

Дубровина С.Ю. Административно-правовой статус вузов Российской Федерации // URL: http://www.superinf.ru.

Елисова И.Н. Внимание: новые правила лицензирования // Учет в сфере образования. 2011. Январь. N 1. С. 11.

Решение Арбитражного суда Московской области от 14 апреля 2005 г. N А41-К2-4554/05.

Российская газета. 2006. 10 мая.

Рубин Ю.Б. Высшее образование в России: качество и конкурентоспособность. М., 2011. С. 18.

Титова Л.Н. Задание учредителя // Бюджетный учет. 2009. N 2.

Шкатулла В.И. Образовательное право. М., 2001. С. 209.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Определение арбитражного суда
  2. Особенности девиантного поведения московских школьников
  3. Цена и значение победы советского народа в Великой Отечественной войне
  4. Формирование корпоративной культуры на примере ОАОВЫМПЕЛКОМ
  5. Террология
  6. Права человека и их защита на современном этапе
  7. Развитие оценки программ и политик в России
  8. внеурочной деятельности по информатике
  9. Объективные и субъективные факторы развития сельского хозяйства России
  10. Государственная служба в ОВД
  11. Экономико-правовая безопасность производственного кооператива
  12. Повышение рентабельности ООО «ВолгаРемКомплекс»
  13. Роль когнитивных стилей в эффективности переговорного процесса
  14. Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста посредствам фитбол-гимнастики
  15. Влияние социальных сетей и интернета на современную молодежь
  16. Пути улучшения организации муниципальной политики по вовлечению молодежи в физическую культуру и спорт
  17. Тревожность и страх как факторы противодействия развитию личности
  18. Стратегии поведения сотрудников организации в ситуации конфликта
  19. Анализ системы мотивации сотрудников на примере компании
  20. Отчет по производственной практике на ОАО «Мясо»
  21. Придворное общество Людовика XIV
  22. Ограничение дееспособности граждан и признание гражданина недееспособным
  23. Правовое регулирование брачных отношений
  24. ТС ТК роль и место в таможенном контроле
  25. Морально-этическое обоснование смертной казни
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: