Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Российско - Американские отношения





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИССЛЕДОВАНИЯ 5

1.1. КРАТКИЙ ОБЗОР «НАСЛЕДИЯ» РОССИЙСКО-АМЕРИКАНСКИХ ОТНОШЕНИЙ ДО 2000 ГОДА 5

1.2. ЦЕНТРЫ ПРИНЯТИЯ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В США И В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13

1.3. ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ НА ВНЕШНЮЮ ПОЛИТИКУ РОССИИ И США 19

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКО-АМЕРИКАНСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ПЕРИОД 2000-2008 ГГ. 30

2.1. ПРО, СНВ, НАТО 30

2.2. ИРАНСКИЙ ВОПРОС 39

2.3. АНТИТЕРРОР. США И РОССИЯ ПОСЛЕ 11 СЕНТЯБРЯ 43

ГЛАВА 3. ОТНОШЕНИЯ С УКРАИНОЙ, ВТО. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА 47

3.1. УКРАИНА. ГАЗОВЫЕ ВОЙНЫ И ОРАНЖЕВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 47

3.2. ПРОБЛЕМА ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО. ПОПРАВКА ДЖЕКСОНА-ВЭНИКА 53

3.3. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64

Введение

Актуальность темы исследования. Вторая половина ХХ в. – начало XXI в. совпала с кардинальными изменениями на мировой арене. Глобальный масштаб и радикальность происходящих перемен в политической, экономической, духовной областях жизни мирового сообщества, позволяют выдвинуть предположение о формировании новой системы международных отношений, отличной от той, которая функционировала на протяжении последних 350 лет истории человечества. Вестфальская система мира исходила из того, что участниками международного взаимодействия являются только государства, которые выступают самостоятельно или образуют коалиции для решения определенных задач. В конце ХХ столетия стало очевидным, что на мировую арену выходят и другие, весьма влиятельные факторы. В их числе межправительственные и международные неправительственные организации, транснациональные корпорации, внутригосударственные регионы. Они играют все более важную роль, воздействуя на международную среду и ограничивая деятельность государства.

Государства уже не могут, как прежде, контролировать их деятельность, которая порой осуществляется в обход государственного суверенитета и вопреки ему. Поэтому монополия государства, в системе международных отношениях, разрушается. Но все же государство остается основной формой политической организации современного общества, главным фактором на мировой арене..

Актуальность изучения российско-американских отношений связана со многими факторами.

Во-первых, российско-американские отношения являются продолжением отношений между СССР и США на новом историческом этапе. Мир изменился и в нем единственной сверхдержавой остались США.

Во-вторых, эти отношения оказывают большое влияние на происходящие в России процессы.

В третьих, стремление правящих кругов США в последние годы навязывать другим странам свое лидерство и свои ценности грозит исчезновением демократических норм в международных отношениях, которые зафиксированы в Уставе ООН.

Актуальность изучения российско-американского взаимодействия предполагает реализацию следующих целей и задач.

Целью дипломной работы является исследование особенностей формирования российско-американских отношений в период 2000-2008 гг.

Задачи исследования:

1) рассмотреть теоретико-методологическую основу исследования;

2) проанализировать основные этапы формирования российско-американских отношений в период 2000-2008 гг.;

3) исследовать отношения с Украиной, ВТО, права человека сквозь призму влияния США на Украину, а также противопоставления Таможенного Союза ВТО.

Заключение

На сегодняшний день главный камень преткновения в российско-американских отношениях-проблема противоракетной обороны (ПРО). Москва в последнее время делает упор на отношения с другими центрами силы-Китаем, Индией, Европой, пытаясь одновременно укрепить свой роль на постсоветском пространстве. Высокие взаимные ожидания обеих сторон, характерные для начала 1990-х гг., давно ушли в прошлое.

Если посмотреть в целом на сегодняшнее состояние российско-американских отношений, то возникает неприятный вывод, что мы находимся на грани новой холодной войны. Почему? Потому, что если обратить внимание на основые блоки российско-американских отношений, то в них есть элементы соперничества и есть элементы сотрудничества, но в каждом блоке элементы соперничества преобладают над элементами сотрудничества.

Что касается вопроса размещения ПРО на территории Польши и Чехии, то, в первую очередь, это "колпак" для Китая, а не для России. Только мы и русские имеем высокоточное ядерное оружие. Тем не менее, мы научились управлять этим оружием еще в годы холодной войны, создав режим котроля над вооружением. Стратегическая стабильность обеспечивается соглашениями по ограничению стратегических наступательных вооружений и зашрещению противоракетной обороны. Сама по себе эта модель "отсохнуть" не может. Есть два варианта: либо обе стороны договариваются и параллельно вносят серьезные изменения в свою ядерную военную политику и перестают угрожать друг другу, либо второй вариант, в котором одна сторона добивается превосходства.

Давайте посмотрим, что происходило в последнее время. Наш бывший президент (Буш-младший) заявлял, что надо выйти за рамки ядерного устрашения. На практике мы вышли из договора по ПРО. То есть, мы вышли из договора, который нам мешал. Что касается стратегических наступательных вооружений, то скоро истекает срок договора СНВ-1. Есть еще договор СНП который Путин и Буш-младший подписали в 2002 году, но он истекает в 2012 году. Сейчас никаких серьезных переговоров между РФ и США не ведется. Таким образом через три года между нашими странами не будет никаких договора. Начнется игра без правил. Это повлечет новую гонку вооружений как оборонительных, так и наступательных.

Мы с вами привыкли, что гонка была американской и советской, но распад Советского Союза привел к тому, что будущем этот процесс будет многосторонний. Таким образом, мы идем в многополярный мир, но и он в свою очередь не является панацеей, поскольку нет определенных правил игры. Российско-американский режим котроля вооружений разваливается, а многостороннего контроля нет, не было, и быть не может. Но говорить о том, что началась новая холодная война, рано, но мы подошли близко к этому моменту. Эту тенденцию может повернуть вспять, но для этого требуется продуманное усилие с обеих сторон.

На мой взгляд избрание Барака Обамы-положительно скажется на российско-американских отношениях. В последнее время мы в США начали понимать, что влияние ВПК (Военно-промышленный комплекс) на мировую политику ничего не значит для процветания нашей страны. А также, избрание Обамы-достаточно серьезный фактор для существенных перемен в международной политике. Во-первых, Обама представляет принципиальное иное поколение политических лидеров, не зараженных штампами холодной войны. Обама-приверженец переговоров и он не является горячим сторонником планов по размещению элементов ПРО в Польше и в Чехии. Во-вторых, демократы в меньшей степени зависимы от американского военного лобби, которое было экономической базой для республиканцев, со всеми вытекающими последствиями. Победа Обамы на президентских выборах означает потепление в российско-американских отношениях.

Список литературы

1. Внешняя политика и безопасность современной России. 1991-1999». В 2-х т., 3-х кн. М.: Московский общественный научный фонд, 1999. – 87 п.л.

2. Внешняя политика и безопасность современной России. В 4-х томах. Пред. Ред. совета А.В. Торкунов. М.: МГИМО-РОССПЭН, 2002. – 150 п.л. За подготовку Хрестоматии удостоена диплома Института «Открытое общество» (2002)

3. Второй срок администрации Буша: старые проблемы и новые ответы. Отв. ред. Т.А. Шаклеина. М.: ИСКРАН, 2006.

4. Проблемы лидерства во внешнеполитической деятельности США. Итоги первого срока администрации Буша. Отв. ред. Т.А. Шаклеина. М.: ИСКРАН, 2005.

5. Проблемы трансатлантических отношений в начале ХХI века. Отв. ред. В.А. Кременюк и Т.А. Шаклеина. М., 2007.

6. Российско-американские отношения и выборы в США и России в 1999-2000 гг. Под ред. Т.А. Шаклеиной. М.: Институт США и Канады РАН, 2001.

7. США и Россия: актуальные проблемы двусторонних отношений (2001-2008 гг.). Отв. ред. Т.А. Шаклеина и В.А. Кременюк. М.: ИСК РАН, 2009.

8. Шаклеина Т.А. Белоруссия во внешнеполитической стратегии России. М.: МОНФ, 2000.

9. Шаклеина Т.А. Идейное обеспечение внешней политики администрации Буша. М.: ИСКРАН, 2003.

10. Шаклеина Т.А. Российская внешнеполитическая мысль: в поисках национальной стратегии. М.: МОНФ, 1997.

11. Шаклеина Т.А. Россия и США в международных отношениях ХХI века. М.: МГИМО, 2009

12. Шаклеина Т.А. Россия и США в новом мировом порядке. М.: Институт США и Канады РАН, 2002

13. Шаклеина Т.А. Современные американские концепции мирового лидерства. М.: ИСКРАН, 1999.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Российская публицистика о Китае с конца 19 по начало 20 века
  2. Международное частное право
  3. Цели и функциональная структура государственного управления
  4. Мотивация пед кололектива
  5. Система противодействия экстремизму в Западно - Европейских странах и США, роль и место в этой деятельности полиции
  6. Исполнение наказания в виде смертной казни
  7. Ценные бумаги как объект гражданских прав
  8. Закон в системе нормативно-правовых актов
  9. История создания прокуратуры в России
  10. Осуществление и защита гражданских прав
  11. Сделки: понятие, виды и формы. Недействительность сделок.
  12. Сервитуты их виды и краткая характеристика
  13. Институционализм
  14. XX век наступает
  15. По социальной психологии
  16. Современные проблемы естествознания и метафизическая парадигма
  17. Основы гос. миниц.управления на тему Реформирование системы формирования Федерального собрания РФ
  18. Рабочее движение в 70-80 гг
  19. Семиотика моды по Ролану Барту, книги системы моды статьи по семиотике культуры
  20. Подбора персонала в ООО «Домодедово Кэтеринг Сервис»
  21. Сущность, содержание и практика налогового администрирования на современном этапе экономического развития Казахстана.
  22. Оценка рыночной стоимости недвижимости на примере объекта жилой недвижимости в г. Вологда
  23. Анализ и повышение квалификации персонала организации (на примере гостиницы ООО Южная)
  24. Иван Грозный
  25. Муниципальное право задачи
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: