Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Роль русской народной сказки





Содержание

Введение 3

1. Роль русских народных сказок 5

2. Русские народные сказки как средство воспитания положительных качеств личности 10

Заключение 16

Список литературы 17

Введение

Использование сказок для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях западнизации наблюдается сведения к минимуму традиций русского народа его обычай.

Именно народные сказки воспитывают ребёнка в традициях русского народа, сообщают ему основанное на духовно - нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль русских народных сказок в воспитании гражданско-патриотического воспитания неоценима

Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни.

В детском саду создается благоприятная среда для развития детей. Программа обучения, содержательная индивидуальная деятельность, дифференцированный подход помогают всесторонне развить ребенка и адаптировать его к современной жизни. В пределах детского сада разворачивается действительность, полная различных противоречий, мелких вопросов, столкновений интересов и поведения. Дети вынуждены ежедневно решать сложнейшие, жизненные задачи: кто-то обидел ребенка, и он, полный горечи, ищет способ вылить свои горькие переживания, а иногда и сам обижает кого-то. Правильная организация деятельности детей - это тонкая профессиональная работа, содержанием которой является осмысление детьми реального взаимодействия с окружающей действительностью.

Родители, занятые постоянным добыванием денег, очень мало уделяют внимания детям. Изобилие иностранных передач на телеэкране, не могут обеспечить духовное развитие, дети обеспечены лишь материально. Так как большую часть времени дети находятся в детском саду, то приобщение их русской народной культуре является средством формирования моральных качеств.

Воспитание любви к своей Родине и уважения к своему народу начинается с раннего детства. И начинается не с абстрактного «мы любим нашу страну», а с знаний, с отношения, которое формируется у детей всюду – в семье, СМИ, на улице, на народных праздниках, мероприятиях – и в детском саду, под руководством воспитателя.

Воспитатель обладает множеством средств для формирования патриотической культуры детей. В данной курсовой работе мы постарались рассмотреть одно из них – средство художественного слова, литературы.

Объект исследования – патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста.

Предмет исследования – русская народная сказка как средство воспитания.

Цель исследования – рассмотреть русские народные сказки и их роль в формировании личности ребенка.

Заключение

В современном мире ощущается тенденция отхода от исторически сложившихся традиций воспитания гармоничной, нравственной личности, осознающей свою гражданскую ответственность, уважающей свою Родину. Тем не менее, в России заметен рост интереса к национальной культуре и традиционным ценностям, что особенно заметно на фоне популяризации потребительского отношения к жизни, прививаемого СМИ и зарубежными «современными» течениями в педагогике.

Изучив художественную и методическую литературу, посвященную вопросу использования литературы в воспитании патриотизма у дошкольников старшего возраста, мы делаем вывод, что воспитание детей в современных условиях все больше требует обращения к опыту, накопленному предшествующими поколениями. Воспитание нравственных качеств, а в частности, патриотических чувств, осуществляется как целенаправленно, так и в сочетании с другими задачами. Для воспитания любви к Родине, ее истории, восхищение красотой ее природы, уважение к людям различных профессий, к своему родному краю – используются различные средства, основным из которых по праву считается художественное слово. Художественная литература присутствует в ежедневной жизни ребенка, как на специально организованных занятиях, так и в различных сферах деятельности, творческой деятельности, играх и т.п.

Список литературы

1. Воспитание детей на традициях народной культуры / Ватаман В. П., - Волгоград, 2008.

1. Воспитание детей на традициях русской культуры / Лунина Г. В., - М. , 2005.

2. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.

3. Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.

4. Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.

5. Дошкольникам о защитниках отечества / Под. ред. Кондрыкинской Л. А. - М., 2006.

6. Дошкольникам о Москве / Кондрыкинская Л. А., Мерзлякова С. И., М., - 2004.

7. Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок / Короткова Л. Д., - М., 2006.

8. Живем в «Ладу» / Писарева А. Е., Уткина В. В., М., - 2007.

9. Знакомим дошкольников с родным городом / Алешина Н. В., - М., 1999.

10. Игровая деятельность в детском саду / Губанова Н. Ф., М., - 2006.

11. Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.

12. Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2005.

13. Народные игры в детском саду / Лялина Л. А., - М., 2008.

14. Народные праздники в детском саду / Зацепина М. Б., Антонова Т. В., М., - 2006.

15. Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.

16. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.

17. Приобщение детей к художественной литературе / Гербова В. В., М., - 2006.

18. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. – М., 2004.

19. Родной край / Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. - М., 1990.

20. Родные сказки / Шорыгина Т. А., - М., 2003.

21. Система патриотического воспитания в ДОУ / Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова М. П., Волгоград, - 2007.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Основные правила совершения нотариальных действий
  2. Хулиганство
  3. Возможности развития мелкой моторики детей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования
  4. Понятие и виды мер пресечения, их характеристика
  5. АМНИСТИЯ ПОНЯТИЕ ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
  6. Управление персоналом в организации социальной сферы
  7. Франция как актор мировой политики
  8. Повышение эффективности деятельности органов представительной
  9. Нарушение письма у младших школьников
  10. Правительство РФ. Функции, полномочия и ответственность
  11. Конституционно-правовые основы налоговых отношений в Российской Федерации
  12. Ревизия и контроль основных средств
  13. Судебная реформа 1864 года
  14. Педагогическое общение в учреждениях дополнительного образования детей
  15. Сервитуты в римском праве
  16. Сделки: понятие, виды и формы. Недействительность сделок.
  17. Витаминная обеспеченность организма
  18. Терроризм, как угроза национальной, региональной и международной безопасности
  19. Экономические преобразования Александра 2
  20. Ответственность за незаконный оборот наркотиков по УК РФ (анализ ст.228 УК и отграничение от смежных составов)
  21. Основания оспоримости и основания ничтожности сделки
  22. Формы организации местной власти
  23. Анализ финансового состояния на примере ООО «АВТОРСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ»
  24. Биологическое и социальное в поведении животного и человека
  25. Проблема смысла жизни в духовном опыте человечества
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: