Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Роль массмедиа в механизме принятия политических решений





Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы механизма принятия политических решений 5

1.1 Механизм принятия политических решений 5

1.2 Особенности принятия политических решений 16

Глава 2. Массмедиа в механизме принятия политических решений 20

2.1 Массмедиа в политике 20

2.2 Взаимодействие массмедиа и власти 26

Заключение 30

Список использованной литературы 31

Введение

Принятие политических решений — центральный элемент преобразования политических требований различных групп и граждан в приемлемые для всего общества средства и методы регулирования социальных отношений. Коротко говоря, принятие решений — это технологическое преобразование политической власти в управление социальными процессами.

По существу, данный процесс присутствует как на «входе», так и на «выходе» политической системы. При этом увеличение требований населения, социальное «возмущение» среды расширяют масштаб управления и повышают его роль в организации политической жизни. С другой стороны, эффективность реализации принятых решений непосредственно влияет на степень поддержки и авторитет режима правления.

В настоящее время в политической науке сложилось два основных подхода к пониманию процесса принятия решений. Так, нормативная теория трактует его как процесс рационального выбора политических целей в сложных ситуациях. В качестве важнейших средств оптимизации такого выбора предлагаются различные математические модели, исследование операций и другие инструментальные приемы. Поведенческая теория, рассматривающая данный процесс как специфическое взаимодействие людей, сориентирована на описание разнообразных факторов, которые влияют на принятие решений в конкретной ситуации.

Объект исследования: массмедиа в политике.

Предмет исследования: процесс действия массмедиа в механизме принятия политических решений.

Цель исследования: характеристика роли массмедиа в механизме принятия политических решений.

Задачи исследования:

 рассмотреть механизм принятия политических решений;

 определить особенности принятия политических решений;

 охарактеризовать процесс воздействия массмедиа на политические решения;

 проанализировать взаимодействие массмедиа и власти.

Заключение

Итак, деятельность органов власти невозможна без конструирования правильных приоритетов с правильными медиафреймами для адаптации общественной повестки дня к собственной фактической повестке, для формирования позитивного общественного мнения и укрепления своей легитимности. При этом менеджмент новостей содержательно должен обладать тройственной конгруэнтностью, одновременно соответствуя доминирующим социальным ценностям и когнитивным схемам, медиалогике как системе принципов и технологий масс-медиа, а также политической логике.

Попытки свести медиаповестку и общественную повестку к повестке дня органа власти расцениваются гражданами как игнорирование общественного мнения и минимизируют "когнитивную дистанцию" (т.е. различия в знаниях, опыте и мнениях политических акторов и простых граждан), тем самым деструктивно сужая диапазон альтернативных мнений.

Далее мы рассмотрим сущность и принципы медиаполитики власти как коммуникативной стратегии влияния на общественное мнение за счет взаимодействия с масс-медиа.

Список литературы

1. Авдиенко, Д.А. Влияние в процессе политической коммуникации [Электронный ресурс] http://politjournal.spb.ru Санкт-Петербургский политологический журнал 3 (2001).

2. Агапов, А.Б. Основы государственного управления в сфере информатизации в Российской Федерации. – М., 1997.

3. Алмонд, Г.А., Верба, С. Гражданская культура и стабильность демократии / Полис 4 (1992), 122-134.

4. Анохин, М.Г. Политические технологии / Вестник Российского университета дружбы народов. – Сер. Политология. – 2000. – № 2. – С. 43–49.

5. Анохин, М.Г., Павлютенкова, М.Ю. Авангардные информационные технологии PR: возможности и перспективы / В.С. Комаровский (ред.). Связи с общественностью в политике и государственном управлении (С. 408–425). – М., 2001.

6. Антопольский, А.Б. Проблемы государственного регулирования информационной деятельности / Информационные ресурсы России 3 (1998).

7. Базылев, В.Н. Язык – ритуал – миф. – М., 1994.

8. Баранов, А.Н. Введение в прикладную лингвистику. – М., 2003. – 360 с.

9. Баранов, А.Н. Политическая метафорика публицистического текста: возможности лингвистического мониторинга / М.Н. Володина (отв. ред.). Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. – М., 2003 [Электронный ресурс] http://evartist.narod.ru/text12/09.htm#з_12

10. Баранов, А.Н., Караулов, Ю.Н. Русская политическая метафора. – М., 1994.

11. Бейтсон, Г. Теория игры и фантазии / Г. Бейтсон. Экология разума. Избранные статьи по антропологии, психиатрии и эпистемологии. – М., 2000. – 476 с.

12. Белт, Т. Газетные метафоры и политическое убеждение: экспериментальное исследование / Политическая лингвистика 3 (23). – Екатеринбург, 2007. – С. 10–19.

13. Бергер, П., Лукман, Т. Социальное конструирование реальности. – М., 1995. – 324 с.

14. Бергер, П.Л. Приглашение в социологию: гуманистическая перспектива. – М., 1996. – 168 с.

15. Березняков, Д.В. Медиалегитимация и российский политический контекст / Международный конгресс «300 лет Российской газете. От печатного станка к электронным медиа». Сб. материалов. – М., 2002.

16. Дегтярев А.А. Принятие политических решений.  М., 2011.

17. Засурский Я.Н. Информационное общество, интернет и новые средства массовой информации. М., 2010.

18. Кириллова Н.Б. - Медиакультура:от модерна к постмодерну - Технологии культурыПономарев "Политические коммуникации и манипуляции" М., 2010.

19. Маклюэн М. Понимание медиа М., 2011.

20. Назаров М.М. “Массовая коммуникация и общество.Введение в теорию и исследование”. М Авантиплюс. 2004.

21. Пономарев Н.Ф. Стратегии и технологии медиа легитимации власти. М., 2011.

22. Черных А.И. Социология массовых коммуникаций. М., 2012.

Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Теоретические основы учёта и анализа движения денежных средств
  2. Методы социальной защиты в современной России
  3. Построение интеллектуальных систем
  4. Советское законодательство эксплуатации аренды 1921-1928 гг
  5. Коррекция нарушений письма у младших школьников общеобразовательных школ
  6. Товар в маркетинговой деятельности
  7. Организация эффективной системы развития персонала на предприятии
  8. Предмет международное публичное право
  9. разработка цепи поставок продукции охлажденной рыбы от новых поставщиков до конечного потребителя компании ООО «Балтлог»
  10. Акты применения права
  11. Найм жилого помещения
  12. Отчет по практике экономиста в ОАО «СКБ - Банк»
  13. Фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания, наименование мест происхождения товаров (средства индивидуализации)
  14. Столыпинское аграрное законодательство
  15. Государственная служба как профессиональная деятельность
  16. Проблемы политического и экономического сотрудничества Турции и Германии
  17. Особенности общения со сверстниками у детей старшего школьного возраста
  18. Общечеловеческие ценности и их отражение в курсе нового предмета ОРКСЭ
  19. Оценка склонности организации к банкротству
  20. Институционализм
  21. Контрабанда культурных ценностей
  22. Журнал «Total Football» как специализированное спортивное издание
  23. Петр 1 - реформатор
  24. Теория равенства
  25. Структура системы органов внутренних дел России
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: