Купить эту работу у автора

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Роль массмедиа в механизме принятия политических решений






800 руб. *
Купить работу




* Автор подтвердил что работа написана им собственоручно и свободно не распростроняется по сети Интернет. Данную работу Вы можете использовать для написания выпускного проекта.


Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы механизма принятия политических решений 5

1.1 Механизм принятия политических решений 5

1.2 Особенности принятия политических решений 16

Глава 2. Массмедиа в механизме принятия политических решений 20

2.1 Массмедиа в политике 20

2.2 Взаимодействие массмедиа и власти 26

Заключение 30

Список использованной литературы 31

Введение

Принятие политических решений — центральный элемент преобразования политических требований различных групп и граждан в приемлемые для всего общества средства и методы регулирования социальных отношений. Коротко говоря, принятие решений — это технологическое преобразование политической власти в управление социальными процессами.

По существу, данный процесс присутствует как на «входе», так и на «выходе» политической системы. При этом увеличение требований населения, социальное «возмущение» среды расширяют масштаб управления и повышают его роль в организации политической жизни. С другой стороны, эффективность реализации принятых решений непосредственно влияет на степень поддержки и авторитет режима правления.

В настоящее время в политической науке сложилось два основных подхода к пониманию процесса принятия решений. Так, нормативная теория трактует его как процесс рационального выбора политических целей в сложных ситуациях. В качестве важнейших средств оптимизации такого выбора предлагаются различные математические модели, исследование операций и другие инструментальные приемы. Поведенческая теория, рассматривающая данный процесс как специфическое взаимодействие людей, сориентирована на описание разнообразных факторов, которые влияют на принятие решений в конкретной ситуации.

Объект исследования: массмедиа в политике.

Предмет исследования: процесс действия массмедиа в механизме принятия политических решений.

Цель исследования: характеристика роли массмедиа в механизме принятия политических решений.

Задачи исследования:

 рассмотреть механизм принятия политических решений;

 определить особенности принятия политических решений;

 охарактеризовать процесс воздействия массмедиа на политические решения;

 проанализировать взаимодействие массмедиа и власти.

Заключение

Итак, деятельность органов власти невозможна без конструирования правильных приоритетов с правильными медиафреймами для адаптации общественной повестки дня к собственной фактической повестке, для формирования позитивного общественного мнения и укрепления своей легитимности. При этом менеджмент новостей содержательно должен обладать тройственной конгруэнтностью, одновременно соответствуя доминирующим социальным ценностям и когнитивным схемам, медиалогике как системе принципов и технологий масс-медиа, а также политической логике.

Попытки свести медиаповестку и общественную повестку к повестке дня органа власти расцениваются гражданами как игнорирование общественного мнения и минимизируют "когнитивную дистанцию" (т.е. различия в знаниях, опыте и мнениях политических акторов и простых граждан), тем самым деструктивно сужая диапазон альтернативных мнений.

Далее мы рассмотрим сущность и принципы медиаполитики власти как коммуникативной стратегии влияния на общественное мнение за счет взаимодействия с масс-медиа.

Список литературы

1. Авдиенко, Д.А. Влияние в процессе политической коммуникации [Электронный ресурс] http://politjournal.spb.ru Санкт-Петербургский политологический журнал 3 (2001).

2. Агапов, А.Б. Основы государственного управления в сфере информатизации в Российской Федерации. – М., 1997.

3. Алмонд, Г.А., Верба, С. Гражданская культура и стабильность демократии / Полис 4 (1992), 122-134.

4. Анохин, М.Г. Политические технологии / Вестник Российского университета дружбы народов. – Сер. Политология. – 2000. – № 2. – С. 43–49.

5. Анохин, М.Г., Павлютенкова, М.Ю. Авангардные информационные технологии PR: возможности и перспективы / В.С. Комаровский (ред.). Связи с общественностью в политике и государственном управлении (С. 408–425). – М., 2001.

6. Антопольский, А.Б. Проблемы государственного регулирования информационной деятельности / Информационные ресурсы России 3 (1998).

7. Базылев, В.Н. Язык – ритуал – миф. – М., 1994.

8. Баранов, А.Н. Введение в прикладную лингвистику. – М., 2003. – 360 с.

9. Баранов, А.Н. Политическая метафорика публицистического текста: возможности лингвистического мониторинга / М.Н. Володина (отв. ред.). Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. – М., 2003 [Электронный ресурс] http://evartist.narod.ru/text12/09.htm#з_12

10. Баранов, А.Н., Караулов, Ю.Н. Русская политическая метафора. – М., 1994.

11. Бейтсон, Г. Теория игры и фантазии / Г. Бейтсон. Экология разума. Избранные статьи по антропологии, психиатрии и эпистемологии. – М., 2000. – 476 с.

12. Белт, Т. Газетные метафоры и политическое убеждение: экспериментальное исследование / Политическая лингвистика 3 (23). – Екатеринбург, 2007. – С. 10–19.

13. Бергер, П., Лукман, Т. Социальное конструирование реальности. – М., 1995. – 324 с.

14. Бергер, П.Л. Приглашение в социологию: гуманистическая перспектива. – М., 1996. – 168 с.

15. Березняков, Д.В. Медиалегитимация и российский политический контекст / Международный конгресс «300 лет Российской газете. От печатного станка к электронным медиа». Сб. материалов. – М., 2002.

16. Дегтярев А.А. Принятие политических решений.  М., 2011.

17. Засурский Я.Н. Информационное общество, интернет и новые средства массовой информации. М., 2010.

18. Кириллова Н.Б. - Медиакультура:от модерна к постмодерну - Технологии культурыПономарев "Политические коммуникации и манипуляции" М., 2010.

19. Маклюэн М. Понимание медиа М., 2011.

20. Назаров М.М. “Массовая коммуникация и общество.Введение в теорию и исследование”. М Авантиплюс. 2004.

21. Пономарев Н.Ф. Стратегии и технологии медиа легитимации власти. М., 2011.

22. Черных А.И. Социология массовых коммуникаций. М., 2012.

Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Биполярные транзисторы
  2. Китайцы в США в 19 веке. Формирование чайнатаунов
  3. Психология и педагогика в жизнедеятельности, науке и образовании
  4. СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ
  5. Особенности перевода названий административно-хозяйственных учреждений с немецкого языка на русский и функционирование каждого учреждения
  6. Субъекты право социального обеспечения в РФ
  7. Эстетическое воспитание по математике в начальной школе
  8. Система трехстороннего социального партнерства мировой опыт, современное состояние в РФ
  9. Внешняя политика Украины в контексте влияния украинского фактора на взаимоотношения между США и Россией
  10. Оценка общей эффективности деятельности предприятия на примере ОАО "СМНМ"
  11. Суворов великий русский полководец
  12. Пестициды
  13. Общественные отношения, складывающиеся в процессе и по поводу совершения преступных посягательств в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности населения и территории России
  14. Деловые переговоры: организация и проведение (на примере ОАО “Белсервисдом”)
  15. Психологические аспекты переговорного процесса
  16. Расчетно-графическая работа
  17. Театрализованные игры, как средство формирования взаимоотношений у детей среднего возраста
  18. Зимин Опричнина
  19. Специфика создания культурно-досуговых программ
  20. Гильдейский социализм
  21. взяточничество и его виды.
  22. Россия в XIX веке
  23. Особенности этических принципов функционирования организаций в Европе и Азии
  24. Методологические и гносеологические идеи философии Нового времени Ф.Бекон, Р. Декарт
  25. Работа с обращениями граждан -практика применения (на примере деятельности администрации Городищенского муниципального района)
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: