Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Роль лидера и групповая работа на предприятии





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОЛИ ЛИДЕРА НА ПРЕДПРИЯТИИ 5

1.1. Роль лидерства в организации 5

1.2. Управление лидерством в организации 10

1.3. Факторы эффективного лидерства 21

1.4. Методы и принципы оптимизации управления персоналом 28

2. ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ЛИДЕРСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ВОЯЖ» 36

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 36

2.2. Анализ управления лидерством на предприятии 49

3. НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЛИДЕРСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ВОЯЖ» 68

3.1. Участие руководителей в программе обучению лидерству 68

3.2. Рекомендации по решению проблемы, связанной с полномочиями или лидерством 78

3.3. Оценка экономической эффективности от внедрения предложенных мероприятий 86

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 94

ПРИЛОЖЕНИЕ 97

Введение

Одной из наиболее актуальных проблем современной науки является проблема лидерства, поскольку именно лидерство - ключевой фактор успеха во многих современных профессиях. Трудно себе представить успешного продавца торгового зала без умения привлечь внимание потенциального покупателя к товару.

Менеджер не будет эффективным руководителем без умения неформального влияния на подчиненного. Большинство профессий требуют той или иной степени проявления лидерства.

Изучение роли лидерства необходимо для выработки методов эффективного руководства, отбора и формирования лидеров. Руководитель должен уметь ставить задачи, определять средства достижения цели и методы контроля. Успешное руководство в значительной мере зависит от умения руководителя управлять мнением коллектива. Руководитель всегда должен быть готовым к переоценке суждений и, если необходимо, соответствующему изменению стиля руководства.

Очень немногие из тех, кто выбрал карьеру руководителя, согласны оставаться долгие годы на одной и той же работе. Многие активно стремятся к продвижению на должности с большей ответственностью. Руководитель, который выбрал определённый стиль лидерства и строго его придерживается, поскольку этот стиль хорошо зарекомендовал себя в прошлом, может оказаться неспособным осуществлять эффективное руководство в другой ситуации на более высоком посту, где все его непосредственные подчинённые ориентированы на достижения. Руководитель, который хочет работать как можно более эффективно, не может позволить себе применять какой-то один стиль руководства на протяжении всей своей карьеры. Скорее руководитель должен научиться пользоваться всеми стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации.

Из вышесказанного ясно, что проблемы руководства и лидерства в организации на данный момент стоят довольно остро, и поэтому большое значение имеет изучение феноменов руководства и лидерства

Несмотря на то, что многие видные ученые посвятили свои труды исследованию проблемы лидерства Альберт М., Ладанов И.Д., Лэнд П.Э. многие вопросы требуют дальнейшей теоретической и практической разработки.

Цель исследования – выявить особенности лидерских качеств менеджеров ООО «Вояж» и их реализации в управленческой деятельности.

Исходя из поставленной цели необходимо решить ряд задач исследования:

- рассмотреть сущностные характеристики лидерства как основополагающей роли менеджера;

- определить специфику реализация функциональной роли лидерства и групповой работы в управленческой деятельности

- выявить особенности реализации функциональной роли лидерства в управленческой деятельности менеджера ООО «Вояж»

- обосновать направления оптимизации в развитии лидерских качеств менеджеров ООО «Вояж».

Объектом исследования является – менеджер организации.

Предмет исследования – лидерство, как основополагающая роль менеджера, и ее реализация в управленческой деятельности.

Гипотеза исследования основана на предположении о том, что степень выраженности лидерских качеств менеджера влияет на выбор стиля управленческой деятельности.

Методы исследования:

1. Теоретические: теоретический анализ литературы по проблеме исследования и обобщение полученных данных;

2. Эмпирические: - методика изучения ориентации руководителя (менеджера) А.А.Ершова; методика изучения выраженности лидерских качеств «Лидер»; методика «Администратор или Лидер»; методика изучения лидерского и гендерного стилей поведения менеджера А.Кэнн и Д.Зигфрида, модификация Т.В.Бендас.

Для написания дипломной работы была изучена учебная и специальная литература по организационному поведению, менеджменту, управлению персоналом, тесты, периодические издания, а также нформационные ресурсы сети Интернет.

Заключение

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определённого набора качеств, приписываемые тем, кто успешно оказывает влияние или взаимодействует на других, с другой лидерство – это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей.

Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на пробуждение людей к достижению общих целей.

Лидерство как тип отношений управления отлично от собственно управления и строится больше на отношениях типа ''лидер-последователи'', чем ''начальник-подчиненный''. Не любой менеджер использует лидерство в своём поведении. Продуктивный менеджер не обязательно является эффективным лидером, и наоборот. Успех в управлении не компенсирует плохого лидерства.

Оценивая текущие и перспективные элементы управления наемными работниками можно отметить, что менеджмент компании склоняется к использованию рыночных механизмов:

- выполнение поставленных задач должно быть неукоснительным;

- компанию связывает воедино акцент на стремлении побеждать;

- репутация и успех являются общей заботой;

- фокус перспективной стратегии настроен на конкурентные действия, решение поставленных задач и достижение измеримых целей.

По итогам экспериментальных исследований и анализа системы командного взаимодействия можно выделить несколько главных недостатков, на устранение которых должна быть направлена программа совершенствования системы организации командного взаимодействия на предприятии. К числу важнейших недостатков относятся такие как: низкий уровень удовлетворенности трудом; отсутствие форм материального и морального стимулирования работников; низкий уровень уверенности в «завтрашнем рабочем дне»; высокий уровень конфликтности в команде; фактическое отсутствие планирования деловой карьеры членов команды и др.

Можно сделать вывод о том, что потребности в общении у членов команды оказываются не удовлетворены. Члены команды способны налаживать отношения друг с другом и строить совместные планы, участвовать в общих акциях.

Для более успешной работы предприятия и сплочения коллектива всему менеджерскому ООО «Вояж» необходимо развивать лидерство.

Развитие лидерства - целенаправленное формирование и углубление соответствующих качеств и навыков.

Данный аспект проблемы управления лидерством в организации учитывает возможности в большей или меньшей степени формировать и развивать лидерские способности путем обучения и самообучения, мотивирования, тренингов и практического опыта.

Многие менеджеры ООО «Вояж», стремящиеся занять лидерские позиции, предпочитают действовать по наитию, инстинктивно. Им не удается изменить себя и развиваться с течением времени.

Таким образом, было предложено внедрение в обучении персонала тренингов лидерства.

Система повышения лидерских качеств ООО «Вояж» - это целенаправленный процесс по формированию и повышению профессиональных и личностных знаний, умений и навыков, это рост от ученика до достижения им высшего звена, выполнения функций руководителя высшего звена.

Таким образом, дальнейшим путем развития лидерства сотрудников являются направления связанные с:

- внедрением тренинговых программ;

- составлением плана делегирования полномочий.

Приоритетными методами повышения лидерства руководящих кадров являются интерактивные методы, где главное внимание уделяется практической отработке передаваемых знаний, умений и навыков.

Расчеты эффективности предложенных мероприятий показали, что внедрение выше перечисленных направлений эффективны с экономической точки зрения.

Список литературы

1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 544 с.

2. Адаир Д. Психология лидерства. – М.: Эксмо-Пресс, 2011. – 348 с.

3. Альтшуллер А.А. Суперменеджер: имидж и самопрезентация. – М.: Феникс, 2011. – 157 с.

4. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом: Модели управления. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 287 с.

5. Белбин Команды менеджеров. – М.: Гиппо, 2011.

6. Букбулатов Э.Р. Универсальных решений нет //БОСС, -2011. - №2.

7. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. – М.: Высшая школа, 2012. – 376 с.

8. Гертер Г., Оттл К.Работа в команде. – М.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2012.

9. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. – М.: Альпина, 2011. – 301 с.

10. Джей Р. Лидер и команда. Практическое руководство лидера эффективной команды. – М.: Баланс Бизнес-Букс, 2012.

11. Доверие в команде: преимущества, риски, методы развития //Справочник по управлению персоналом, 2010, № 6.

12. Журавлев А.А. Стиль в современной психологии управления. - М.: Экономика, 2010.

13. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение. – М.: Экономистъ, 2012. – 666 с.

14. Зачем компании сплоченная команда руководителей //Справочник по управлению персоналом, 2010, № 6.

15. Иванов В.Ю. Карьера менеджера как объект исследования и управления. //Менеджмент в России и за рубежом. - 2010.-№3.

16. Каким должен быть настоящий лидер. // Карьера. 2012. 21 июня.

17. Каким должен быть настоящий лидер. //Карьера. 2013. 21 июня.

18. Колпаков В.М. Методы управления. – М.: МАУП, 2010. – 365 с.

19. Компаньон М., Нуайе Д. Креативный подход в командной работе. – М.: Претекст, 2012.

20. Коттер Д.П. Лидерство Мацуситы: Уроки выдающегося предпринимателя ХХ века: Перевод с английского. - М.: Альпина, 2010. – 253 с.

21. Куртиков Н. Менеджер в зеркале "организационного поведения". //Менеджмент сегодня, 2010, № 4.

22. Лафта Дж.К. Теория организации. – М.: Проспект, 2011.

23. Лидерство (Классика Harvard Business Review). – М.: Альпина Бизнес Букс, 2010.

24. Лоуб М. Лидерство для "чайников". – М.: Вильямс ИД, 2012.

25. Магура М.И. Современные персонал-технологии //Управление персоналом. 2011. №6.

26. Мередит Белбин Р. Типы ролей в командах менеджеров. Пер. с англ. – М.: HIPPO, 2011.

27. Наумов А. Качества менеджмента XXI века. //Менеджмент сегодня, 2011, № 3.

28. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом. Оценка эффективности. – М.: Экзамен, 2012. – С. 57

29. Питерс Т. Основы. Лидерство. – М.: Стокгольмская школа экономики, 2012.

30. Равнение на «десятку». //Деловой Еженедельник «КОМПАНИЯ». 01.03.2012. С. 41.

31. Разу М.Л., ред. Управление проектом: Основы проектного управления. – М.: КноРус, 2012. – 760 с.

32. Сартан Г.Н. Тренинг командообразования. – М.: Инфра-М, 2012.

33. Семиков В.Л. Организационное поведение руководителя. – М.: Инфра-М, 2012. – 219 с.

34. Сироткин Д. Российские компании на пути к "выдающимся" результатам. //Менеджмент сегодня, 2010, № 1.

35. Скриптунова Е.А. Современное состояние организационного развития в России. //Ремедиум № 6 июнь 2011

36. Томпсон Л. Создание команды. – М.: Вершина, 2011.

37. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2010.

38. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. Учебно практическое пособие издание 4-е перераб. и доп. М.: ЗАО «Бизнес - Школа «Интел-Синтез», 2011. – 368 с.

39. http://www.twirpx.com/file/225670/ Учебник Н.А. Зайцевой "менеджмент в сервисе и туризме"(гл. 9 Власть,влияние, лидерство)

40. Учебник под редакцией А.П.Егоршина "Управление социальным развитием организации"http://www.alleng.ru/d/manag/man304.htm


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Судебное разбирательство в гражданском процессе
  2. Развитие креативных способностей учащихся на уроках истории
  3. Формы и методы контроля результатов обучения в предмете информатика
  4. Методы и средства духовно-нравственного воспитания.
  5. Анализ стоимости жилой недвижимости в г.Челябинске
  6. Франция в международных отношениях в XVIII веке
  7. Социальное положение неполных семей в современной России
  8. Изменение взаимоотношений церкви и государства в первой половине XVIII века
  9. Методика работы с исторической терминологией в начальной школе
  10. Правовой статус муниципальных образований
  11. Формирование геоцентрической картины мира
  12. Учет и контроль расчетов с бюджетом по налогам и сборам
  13. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта на ОАО «ТПК «Балтптицепром»»
  14. Создание системы управления агентством недвижимости «Светлана»
  15. Проблемы смыслов и ценностей в философии
  16. Образ семьи в творчестве Джерома Сэлинджера
  17. Строительство утилизационной теплоэлектроцентрали (УТЭЦ) установленной мощностью 150 МВт для ОАО НЛМК с цельюувеличения установленной мощностигенерации НЛМК до 482 МВт
  18. Понятие гражданско-правовой ответственности и ее особенности в современных условиях
  19. Система отбора граждан на муниципальную службу в Администрации Щучанского района Курганской области
  20. Булгаков Дьяволиада
  21. Разработкаь мер по совершенствованию инженерно-технической защиты информации на объекте«ООО Муза».
  22. Воздействие международных факторов на процесс демократизации
  23. Гендерное влияение на отношение к своему здоровье мужчин и женщин
  24. Независимость судей и ее гарантии
  25. Журналистика
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: