Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Римская католическая церковь в политической истории Средневековой Европы





Содержание

Введение 3

1.Установление примата римских пап 5

2. Роль католической церкви в политике средневековтя 10

Заключение 17

Список использованной литературы 19

Введение

В истории Западной Европы Средние века заняли громадную, более чем тысячелетнюю эпоху (V– XVI вв.). Экономический строй, взаимоотношения классов, государственные порядки и правовые институты, духовный климат средневекового общества являлись теми факторами, которые оказывали воздействие на содержание, дифференциацию, социальную направленность политико-юридических идей западноевропейского средневековья.

Политические и правовые учения в Западной Европе рассматриваемой эпохи постоянно видоизменялись. Происходившие в них перемены, существенные сдвиги являлись в конечном счете закономерным следствием серьезных перемен, сопровождавших эволюцию социально-экономических и политических систем феодального общества в странах Западной Европы.

Три крупных исторических этапа включает в себя эта эволюция. Первый – раннефеодальный (конец V – середина XI в.);

феодализм только еще консолидируется и упрочивается как новая общественно-экономическая формация; в рамках данного этапа государственность сначала организуется в большие, но весьма слабо интегрированные в единое целое монархии, а потом распадается на конгломераты раздробленных политических образований. Второй этап – пора полного развития феодального строя, фаза его расцвета (середина XI – конец XV в.);

для этого периода типичны централизованные сословно-представительные монархии. Третий – позднее средневековье (конец XV – начало XVII в.); полоса заката, упадка феодализма и зарождения капиталистических общественных отношений; государственность на этом, последнем этапе феодальной формации строится по преимуществу как абсолютная монархия. Поэтапный характер развития феодального общества во многом предопределял особенности и динамику средневековой западноевропейской политико-юридической мысли.

Заключение

Своеобразие пданной политике придавал также факт исключительно сильного влияния на нее христианской религии и римско-католической церкви. Эта церковь практически безраздельно господствовала в сфере духовной жизни на протяжении почти всех Средних веков. Средневековая христианская религия была ядром мировоззрения феодального общества, стержнем единой христианской культуры. В руках священнослужителей политика и юриспруденция, как и все остальные науки, оставались прикладными отраслями богословия. Известную библейскую формулу – «Нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены» – богословы превратили в непререкаемую догму феодального строя.

На протяжении всей политической истории западноевропейского средневековья шла ожесточенная борьба между римско-католической церковью, папством и светскими феодалами (в первую очередь монархами) за главенствующую роль в обществе. Соответственно и одной из центральных проблем тогдашнего политико-юридического знания оказался вопрос о том, какая власть (организация) должна иметь приоритет: духовная (церковь) или светская (государство).

Обосновывая политические притязания церкви, ее идеологи утверждали, что могущество государей происходит от церкви, а она получила свой авторитет непосредственно от Христа. Отсюда проистекает безусловная обязанность христианских государей подчиняться главе христианской церкви. Например, согласно доктрине «двух мечей», разрабатывавшейся в XII–XIII вв., основатели церкви имели два меча. Один они вложили в ножны и оставили при себе. Другой церковь вручила государям, чтобы те могли вершить земные дела. Самой церкви использовать обнаженный меч, держать кровавое оружие не пристало. Однако она пускает его в ход, но при помощи государей, наделяемых церковью правом повелевать людьми и карать их. Как утверждали богословы, государь есть слуга церкви, служащий ей в таких делах, которые недостойны духовного лица.

Показательно, что и те, кто противился стремлению церкви подчинить себе государей, светских феодалов, кто сопротивлялся ее настойчивым попыткам руководить политической жизнью в обществе, кто выступал за примат государства над духовной властью, в целом разделяли принципы христианского вероучения. Апелляция к текстам Священного Писания как к решающим доказательствам правоты, схоластическая манера обосновывать защищаемые тезисы, язык богословия и т.д. – все это обычно присутствовало в выступлениях представителей каждого из враждовавших между собой лагерей. Различные идейные

Список литературы

1. Гиббон Э. Закат и падение Римской империи. – М.,1997. – Том VI.

2. Григулевич И.Р. Инквизиция. – М.,1976.

3. Григулевич И.Р. Папство. Век XX. – М.,1981.

4. Католицизм. (под ред. Великовича Л.Н.). – М.,1991.

5. Ковальский Я.В. Папы и папство. – М.,1991.

6. Лозинский С.Г. История папства. – М.,1986.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Комплексная диагностика компании определение сильных и слабых сторон на примере компании Novicam
  2. Атрибутивные свойства бытия пространство, время, движение, развитие
  3. Три уровня социальной власти
  4. Моя профессия - юрист
  5. Безопасность в социальных сетях
  6. Предварительное расследование ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
  7. Итальянская внешняя политика
  8. Политические взгляды Сократа
  9. Законодательный процесс в Российской Федерации
  10. Технология производства полипропилена
  11. Развитие трудового законодательства и положение, рабочих на Никольской мануфактуре
  12. Экологические функции ФСБ
  13. Медиаполитика власти стратегия формирования
  14. Вхождение России во Всемирную торговую организацию плюсы и минусы
  15. Почему вымирает Костромская деревня
  16. Правовые основы опеки и попечительства
  17. Принципы и функции права
  18. РАБОТА И СХЕМА ТЕЛЕВИЗОРА HORIZONT
  19. Влияние средств массовой информации на социальные установки личности
  20. Специфика межличностных отношений в коллективе IT специалистов
  21. Способы разрешения трансграничных споров
  22. Отчёт о практике по педагогике
  23. Международный правовой договор в системе национального права
  24. Монитор (дисплей) компьютера
  25. Глава 1. Межконфессиональные и государственно-конфессиональные отношения как объект социологического исследования
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: