Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Реферат по книге(предмет философия) Дюгема





Содержание

Введение 3

1.Философия и история науки Пьера Дюгема 6

2. Условность научного знания 11

3. Наука и метафизика 19

Заключение 23

Список использованной литературы 25

Введение

Закон не абсолютен он может совершенствоваться и заменяться другими законами. Законы оперируют с чувственнфми проявлениями действительности. Обяснить - это увидеть реальность, стоящую за ее проявлениями.

Существует ли такая реальность и какова ее природа?

Эксперимент - не помощник, т.к. не выводит за пределы чувственного восриятия. Теория - не обяснение. Она - вывод из принципов.

Теория никогда не дает реальности, но глядя на нее мы все более приходим к мысли, что есть некоторая настоящая реальность. Цель - превращение теории в описание той реальности.

Благодаря теории физик находит законы, которые посогают ему приблизиться к пониманию реальности.

Проводит различия между практическим и теоретическим фактами. Физический закон может совершенствоваться.

Соответственно экспериментом невозможно перечеркнуть теорию. Теория может быть видоизменена.

Ценность физической теории зависит от метафизической системы, которую человек признает. Физическая теория не есть обяснение. Это система математических положений, выведенных из небольшого числа принципов, имеющих целью выразить возможно проще, полнее и точнее цельную систему экспериментально установленных законов

Теория как описание имеет тенденцию превратиться в естественную классификацию: чем более она совершенствуется, тем более мы предчувствуем, что логический порядок, который она устанавливает между экспериментальными законами, есть отражение порядка онтологического, тем больше мы предчувствуем, что связи, которые она устанавливает между данными наблюдения, соответствуют связям, существующим между вещами. Требовать от классификации, чтобы она заранее указывала место фактам, подлежащим лишь открытию в будущем, значит показать, что мы считаем эту классификацию естественной.

Целью физической теории является превращение ее в классификацию естественную: создание между различными экспериментальными законами определенной логической связи, которая была бы отражением действительного порядка реальностей, недоступных нашему восприятию.

Сведение физических законов к теориям содействует экономии мышления, ибо физическая теория дает сжатое описание большого множества экспериментальных законов. Экспериментальная физика не разделет законы на группы, физическая теория же устанавливает между ними порядок и классификацию.

Физическая теория образуется следующими четырьмя основными последовательными операциями:

1. определение и измерение физических величин

2. выбор гипотез

3. математическое развитие теории

4. сравнение теории с опытом.

эффекта от применения системы бюджетирования. Очень часто на практике внедрение и использование системы бюджетирования сталкивается с проблемами, которые не были предусмотрены при ее разработке. И нередко эти проблемы значительно снижают эффект от внедрения бюджетирования, что не способствует широкому распространению данной технологии. Понимание вопросов, которые могут возникнуть при внедрении и использовании инструмента на этапе его разработки, позволит внести необходимые корректировки и будет способствовать получению большего эффекта от применения системы бюджетирования. Очень часто на практике внедрение и использование системы бюджетирования сталкивается с проблемами, которые не были предусмотрены при ее разработке. И нередко эти проблемы значительно снижают эффект от внедрения бюджетирования, что не способствует широкому распространению данной технологии. Понимание вопросов, которые могут возникнуть при внедрении и использовании инструмента на этапе его разработки, позволит внести необходимые корректировки и будет способствовать получению большего эффекта от применения системы бюджетирования. Очень часто на практике внедрение и использование системы бюджетирования сталкивается с проблемами, которые не были предусмотрены при ее разработке. И нередко эти проблемы значительно снижают эффект от внедрения бюджетирования, что не способствует широкому распространению данной технологии. Понимание вопросов, которые могут возникнуть при внедрении и использовании инструмента на этапе его разработки, позволит внести необходимые корректировки и будет способствовать получению большего эффекта от применения системы бюджетирования. Очень часто на практике внедрение и использование системы бюджетирования сталкивается с проблемами, которые не были предусмотрены при ее разработке. И нередко эти проблемы значительно снижают эффект от внедрения бюджетирования, что не способствует широкому распространению данной технологии. Понимание вопросов, которые могут возникнуть при внедрении и использовании инструмента на этапе его разработки, позволит внести необходимые корректировки и будет способствовать получению большего эффекта от применения системы бюджетирования. Очень часто на практике внедрение и использование системы бюджетирования сталкивается с проблемами, которые не были предусмотрены при ее разработке. И нередко эти проблемы значительно снижают эффект от внедрения бюджетирования, что не способствует широкому распространению данной технологии. Понимание вопросов, которые могут возникнуть при внедрении и использовании инструмента на этапе его разработки, позволит внести необходимые корректировки и будет способствовать получению большего эффекта от применения системы бюджетирования. Очень часто на практике внедрение и использование системы бюджетирования сталкивается с проблемами, которые не были предусмотрены при ее разработке. И нередко эти проблемы значительно снижают эффект от внедрения бюджетирования, что не способствует широкому распространению данной технологии. Понимание вопросов, которые могут возникнуть при внедрении и использовании инструмента на этапе его разработки, позволит внести необходимые корректировки и будет способствовать получению большего эффекта от применения системы бюджетирования. Очень часто на практике внедрение и использование системы бюджетирования сталкивается с проблемами, которые не были предусмотрены при ее разработке. И нередко эти проблемы значительно снижают эффект от внедрения бюджетирования, что не способствует широкому распространению данной технологии. Понимание вопросов, которые могут возникнуть при внедрении и использовании инструмента на этапе его разработки, позволит внести необходимые корректировки и будет способствовать получению большего эффекта от применения системы бюджетирования. Очень часто на практике внедрение и использование системы бюджетирования сталкивается с проблемами, которые не были предусмотрены при ее разработке. И нередко эти проблемы значительно снижают эффект от внедрения бюджетирования, что не способствует широкому распространению данной технологии. Понимание вопросов, которые могут возникнуть при внедрении и использовании инструмента на этапе его разработки, позволит внести необходимые корректировки и будет способствовать получению большего эффекта от применения системы бюджетирования. Очень часто на практике внедрение и использование системы бюджетирования сталкивается с проблемами, которые не были предусмотрены при ее разработке. И нередко эти проблемы значительно снижают эффект от внедрения бюджетирования, что не способствует широкому распространению данной технологии. Понимание вопросов, которые могут возникнуть при внедрении и использовании инструмента на этапе его разработки, позволит внести необходимые корректировки и будет способствовать получению большего эффекта от применения системы бюджетирования. Очень часто на практике внедрение и использование системы бюджетирования сталкивается с проблемами, которые не были предусмотрены при ее разработке. И нередко эти проблемы значительно снижают эффект от внедрения бюджетирования, что не способствует широкому распространению данной технологии. Понимание вопросов, которые могут возникнуть при внедрении и использовании инструмента на этапе его разработки, позволит внести необходимые корректировки и будет способствовать получению большего эффекта от применения системы бюджетирования. Очень часто на практике внедрение и использование системы бюджетирования сталкивается с проблемами, которые не были предусмотрены при ее разработке. И нередко эти проблемы значительно снижают эффект от внедрения бюджетирования, что не способствует широкому распространению данной технологии. Понимание вопросов, которые могут возникнуть при внедрении и использовании инструмента на этапе его разработки, позволит внести необходимые корректировки и будет способствовать получению большего эффекта от применения системы бюджетирования. Очень часто на практике внедрение и использование системы бюджетирования сталкивается с проблемами, которые не были предусмотрены при ее разработке. И нередко эти проблемы значительно снижают эффект от внедрения бюджетирования, что не способствует широкому распространению данной технологии. Понимание вопросов, которые могут возникнуть при внедрении и использовании инструмента на этапе его разработки, позволит внести необходимые корректировки и будет способствовать получению большего эффекта от применения системы бюджетирования. Очень часто на практике внедрение и использование системы бюджетирования сталкивается с проблемами, которые не были предусмотрены при ее разработке. И нередко эти проблемы значительно снижают эффект от внедрения бюджетирования, что не способствует широкому распространению данной технологии. Понимание вопросов, которые могут возникнуть при внедрении и использовании инструмента на этапе его разработки, позволит внести необходимые корректировки и будет способствовать получению большего эффекта от применения системы бюджетирования. Очень часто на практике внедрение и использование системы бюджетирования сталкивается с проблемами, которые не были предусмотрены при ее разработке. И нередко эти проблемы значительно снижают эффект от внедрения бюджетирования, что не способствует широкому распространению данной технологии. Понимание вопросов, которые могут возникнуть при внедрении и использовании инструмента на этапе его разработки, позволит внести необходимые корректировки и будет способствовать получению большего эффекта от применения системы бюджетирования. Очень часто на практике внедрение и использование системы бюджетирования сталкивается с проблемами, которые не были предусмотрены при ее разработке. И нередко эти проблемы значительно снижают эффект от внедрения бюджетирования, что не способствует широкому распространению данной технологии. Понимание вопросов, которые могут возникнуть при внедрении и использовании инструмента на этапе его разработки, позволит внести необходимые корректировки и будет способствовать получению большего эффекта от применения системы бюджетирования. Очень часто на практике внедрение и использование системы бюджетирования сталкивается с проблемами, которые не были предусмотрены при ее разработке. И нередко эти проблемы значительно снижают эффект от внедрения бюджетирования, что не способствует широкому распространению данной технологии. Понимание вопросов, которые могут возникнуть при внедрении и использовании инструмента на этапе его разработки, позволит внести необходимые корректировки и будет способствовать получению большего эффекта от применения системы бюджетирования. Очень часто на практике внедрение и использование системы бюджетирования сталкивается с проблемами, которые не были предусмотрены при ее разработке. И нередко эти проблемы значительно снижают эффект от внедрения бюджетирования, что не способствует широкому распространению данной технологии. Понимание вопросов, которые могут возникнуть при внедрении и использовании инструмента на этапе его разработки, позволит внести необходимые корректировки и будет способствовать получению большего эффекта от применения системы бюджетирования. Очень часто на практике внедрение и использование системы бюджетирования сталкивается с проблемами, которые не были предусмотрены при ее разработке. И нередко эти проблемы значительно снижают эффект от внедрения бюджетирования, что не способствует широкому распространению данной технологии. Понимание вопросов, которые могут возникнуть при внедрении и использовании инструмента на этапе его разработки, позволит внести необходимые корректировки и будет способствовать получению большего эффекта от применения системы бюджетирования. Очень часто на практике внедрение и использование системы бюджетирования сталкивается с проблемами, которые не были предусмотрены при ее разработке. И нередко эти проблемы значительно снижают эффект от внедрения бюджетирования, что не способствует широкому распространению данной технологии. Понимание вопросов, которые могут возникнуть при внедрении и использовании инструмента на этапе его разработки, позволит внести необходимые корректировки и будет способствовать получению большего эффекта от применения системы бюджетирования. Очень часто на практике внедрение и использование системы бюджетирования сталкивается с проблемами, которые не были предусмотрены при ее разработке. И нередко эти проблемы значительно снижают эффект от внедрения бюджетирования, что не способствует широкому распространению данной технологии. Понимание вопросов, которые могут возникнуть при внедрении и использовании инструмента на этапе его разработки, позволит внести необходимые корректировки и будет способствовать получению большего эффекта от применения системы бюджетирования. Очень часто на практике внедрение и использование системы бюджетирования сталкивается с проблемами, которые не были предусмотрены при ее разработке. И нередко эти проблемы значительно снижают эффект от внедрения бюджетирования, что не способствует широкому распространению данной технологии. Понимание вопросов, которые могут возникнуть при внедрении и использовании инструмента на этапе его разработки, позволит внести необходимые корректировки и будет способствовать получению большего эффекта от применения

Логика выставляет три условия при выборе гипотез:

1. Гипотеза свободна от внутренних противоречий;

2. гипотезы, если их много, не должны противоречить друг другу.

3. Гипотезы должны подобраны так, чтобы математические выводы из всей системы воспроизводили с достаточным приближением систему экспериментальных законов.

Схематическое представление законов, которые были установлены экспериментально, — такова настоящая цель физической теории.

Система гипотез не может быть индуктивно выведена из одного только опыта, но индукция может указать путь к гипотезам. Опытные данные всегда рассматриваются сквозь призму теоретических положений, превращающих их в символические конструкции, не сводимые к индуктивным обобщениям.

Группа математических данных, которыми конкретный факт заменяется в рассуждениях теоретика, называется теоретическим фактом. Изменения математических элементов теоретического факта не могут выходить за предел ошибки, которой может сопровождаться измерение этого элемента.

Физический эксперимент является не только наблюдением но и теоретическим истолкованием; результатом физического эксперимента является абстрактное и символическое суждение. Экспериментальные данные подвержены теоретической реинтерпретации при переходе к другой теории.

Абстрактный символ не может быть адекватным описанием конкретного факта, конкретный факт никогда не может быть строго точным воплощением абстрактного символа. Между теоретическим фактом и практическим фактом не может быть адекватного отношения. Вот почему одному и тому же теоретическому факту может соответствовать бесчисленное множество практических фактов, и одному и тому же практическому факту может соответствовать бесчисленное множество теоретических фактов, логически между собой непримиримых.

Физический закон --- символическое отношение, для применения которого в конкретной действительности требуется, чтобы человек знал и принимал все соответствующие теории. Физический закон ни правилен, ни неправилен, только приблизителен. Физический закон является временным и относительным.

Заключение

В свете вышеизложенного можно ли назвать Дюгема позитивистом? Можно ли считать его релятивистом и агностиком, как нередко это делалось в советское время [4]? Несмотря на весь пафос деонтологизации научного знания у Дюгема, его, по нашему мнению, все - таки нельзя зачислить в лагерь позитивистов. Конечно, Дюгем был хорошо знаком с трудами своего великого соотечественника, основателя позитивизма, и ему были также близки, как мы видели выше, некоторые положения философии науки Э.Маха. Однако Дюгем расходился с позитивизмом в двух принципиальных моментах:

 Для позитивиста не существует окончательной истины, Истины с большой буквы. Все, на что может претендовать человек,- это лишь истинность в конкретных науках, всегда неполных и эволюцинизирующих. Для Дюгема же христианина эта окончательная Истина существует. Она открыта человеку Богом и всегда является той неустранимой точкой референции, с которой соотносится любая истина позитивных наук.

 Несмотря на отрицание метафизической значимости научных теорий, на котором настаивала философия науки Дюгема, его понимание истории науки стоит в определенном противоречии к этому тезису. Дюгем считал, что в своем историческом развитии наука стремится к некоторой естественной классификации вещей, которая отражает онтологический порядок космоса. Этот тезис мы будем подробно обсуждать ниже, здесь же нам только важно отметить, что подобные установки разводят Дюгема с позитивизмом.

Особенно замечательной является та философская честность, с которой верующий католик Пьер Дюгем относился к научному знанию. Глубокий и разносторонний ученый, настоящий профессионал своего дела, он удержался от искушения “доказать Бога научно”, глубоко осознавая, что христианская евангельская весть обращена к свободе человека, а не к его дедуктивным способностям. Более того: философия науки Дюгема настаивала, что подобные доказательства невозможны. Это трезвое разведение веры и разума, идущее на Западе еще от Фомы Аквинского, очень важно помнить и в сегодняшних дискуссиях о “диалоге науки и религии”. Беспринципное и маловерное одновременно мышление сплошь и рядом стремится “подпереть” веру “данными современой науки”, совершенно игнорируя разноприродность сфер науки и религии [2]. Но трезвые христианские мыслители всегда шли здесь, так или иначе, путем Дюгема. Так, авторитетный современный историк науки католический священник Э.МакМаллин, обсуждая так называемый антропный принцип современной космологии, отмечает логическую несостоятельность стремления делать из него богословские выводы [6]. Из того, что наша вселенная “хорошо настроена”,- у нее были выбраны соответствующие начальные условия и константы, обеспечивающие возникновение жизни и человека, - отнюдь не следует с необходимостью существование Настройщика, Творца мира. Физика дает и другие возможности: одновременное ( или последовательное) существование других возможных миров, среди которых наш, “наилучший”, есть лишь один из возможных... Наука, как всегда, как понимал это и Дюгем, не может непосредственно говорить о метафизике. И даже если вы будете выводить из антропного прнципа существование Творца, это будет лишь “Бог философов и ученых”, как называл это еще Паскаль...”Существо, которое “хорошо настраивает” вселенную, (если бы даже такое и существовало) - пишет Макмаллин, - созвучно с Богом Творцом христианской традиции. Созвучие означает здесь нечто большее, чем просто логическую состоятельность, но много меньше, чем доказательство” [7].

Список литературы

1. Возникновение и развитие химии с древнейших времён до XVII века. М.: Наука. 1980.

2. Возникновение и развитие химии с древнейших времён до XVII века. — М.: Наука. 1980.

3. Дюгем П. Физическая теория, её цель и строение. Санкт-Петербург. 1910

4. Дюгем П. Физическая теория. Ее цель и строение. М., 2007

5. Зубов В. П. Концепция Дюгема в свете новейших исследований по истории естествознания. Труды совещания по истории естествознания, 24—26 декабря 1946 года. М.— Л. АН СССР. 1946

6. Марселен Бертло считал, например, что алхимия, достигшая апогея своего развития в Средние века, явилась «переходной ступенью между чистой магией и научными методами исследования послесредневековой эпохи» — Возникновение и развитие химии с древнейших времён до XVII века. — М.: Наука. 1980. С. 284

7. Современная западная философия. Словарь. М.: ИПЛ, 1991.

8. Современная западная философия. Словарь. — М. Издательство политической литературы. 1991

9. Физики. Биографический справочник. М.: Наука, 1983.

10. Философский энциклопедический словарь. 2 издание. М.: Советская энциклопедия. 1989.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Социокультурный генезис европейской геральдики
  2. Внешняя политика Второй Империи 1952-1870
  3. Истоки и тенденции в развитии русской средневековой культуры
  4. Проблема трансформации личности (аномия, девиантность)
  5. Договор розничной купли-продажи
  6. Отрасли психологии
  7. Правовое регулирование личных неимущественных отношений в семейном праве РФ
  8. Взаимосвязь личностных особенностей педагогов с их эмоциональным состоянием
  9. Учет расчетов с поставщиками и покупателями в ООО «Пожарный Максимум».
  10. Правовое регулирование договора бытового подряда
  11. Вооружённые силы как элемент правоохранительной системы Российской Федерации
  12. Основные этапы эволюции бального танца от зарождения до современности
  13. Российская публицистика о Китае с конца 19 по начало 20 века
  14. Агрессия и особенности мотивации субъекта
  15. Реализация уголовного преследования органами дознания на досудебных стадиях уголовного судопроизводства
  16. Системный подход к повышению эффективности менеджмента на ОАО Варненском КХП» Варненского района Челябинской области
  17. Учет реализации продукции ООО
  18. Игра – как важное средство экологического образования дошкольников
  19. Революция как социальный конфликт
  20. Контрольная работа по предмету Актуальные проблемы семейного права
  21. История развития центральных процессоров
  22. Основные этические учения современности
  23. Источники поступления нитратов и нитритов из почв в растения. Профилактические мероприятия
  24. Обучение детей дошкольного возраста правилам разговора
  25. Средства защиты информации в Microsoft Office версии 2003,2007 и 2010
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: