Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Воспитание у детей любви к родному краю





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Ознакомление с родным краем и воспитание любви к нему - задача патриотического воспитания детей дошкольного возраста 6

2. Содержание работы по ознакомлению детей с родным краем 11

3. Средства и методы ознакомления дошкольников с краем. 14

1.4 Методические основы формирования патриотических чувств и гражданской принадлежности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного города 20

Введение

В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях резко возник интерес к изучению родного края. Это обусловлено множеством причин: желанием познать мир, в котором живешь; новыми подходами к процессу воспитания, гуманизацией образования, ориентацией на развитие личности; осознанием эффективности краеведческого принципа воспитания и обучения ( известного к неизвестному, от частного к общему) и т.п

Изучение особенностей родного края в дошкольном образовании, есть не что иное, как важное средство связи учреждения с жизнью. Культурной традицией любого народа является бережное отношение к уже имеющимся знаниям по истории, природе и быту своего края, а также приобретению нового опыта. В самых увлекательных формах (экскурсии, походы, подготовка экспонатов для выставок, создание музеев и т.д.) воспитатель дает возможность приобщить дошкольников к культуре и традициям, флоре и фауне своей «малой родины».

Вопрос создания предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с новыми Федеральными государственными требованиями (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с ФГТ программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов [1]. В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования важным качеством для развития гражданственности ребенка, которое он может приобрести в результате освоения программы является формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, что отражено в области «Социализация».

Учебно-воспитательная работа становится наиболее эффективной, если она носит поисковый, исследовательский характер, который и есть суть краеведения в целом.

Цель нашего исследования - составить и отобрать методические рекомендации для педагогов патриотическому воспитанию старших дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного города

Для успешной реализации цели нам необходимо решить следующие задачи:

¾ Ознакомление с родным краем и воспитание любви к нему - задача патриотического воспитания детей дошкольного возраста

¾ Содержание работы по ознакомлению детей с родным краем

¾ Средства и методы ознакомления дошкольников с краем.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Биллинговая система
  2. Генезис происхождения государства и права
  3. Социальная работа с детьми разведенных родителей
  4. Педагогическое общение в учреждениях дополнительного образования детей
  5. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ СЕРВИСА
  6. Система современного пенсионного законодательства Российской Федерации
  7. Функции Российского государства понятие и классификация
  8. Конституционные принципы основных прав и свобод человека и гражданина в России
  9. Система государственной власти в Российской Федерации
  10. Задачи по экономике статистика
  11. Организация труда на предприятии на примере МЦ АУВД
  12. Действие членов дежурной СОГ.Проблемы возникающие в ходе работы дежурной СОГ и пути их решения
  13. Религия с социологической точки зрения. Формы религиозных организаций
  14. Медиаполитика власти стратегия формирования
  15. Место, роль ОВД и ВВ в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
  16. Современная жилищная политика и ее перспективные направления
  17. Организационно-правовые формы осуществления конституционного права на социальное обеспечение
  18. Роль когнитивных стилей в эффективности переговорного процесса
  19. Проблема боли в психосоматике
  20. Роль русской народной сказки
  21. Приговор как итоговое решение по уголовному делу
  22. Внедрение инновационных технологий, способствующих повышения профессионального мастерства педагогов дошкольного образовательного учреждения
  23. Юридическая ответственность работодателя за нарушения трудового законодательства
  24. Конституция РФ и ее развитие
  25. Исторический ракурс: от абака до персонального компьютера
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: