Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Развитие воображенияч младших школьников с ЗПР





Содержание

Введение 3

Глава 1. Изучение мыслительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития. 6

1.1 Задержка психического развития ребенка: понятие, причины возникновения, классификации 6

1.2 Характеристика дошкольников с задержкой психического развития 14

Введение

Число детей с нарушениями в развитии из года в год возрастает, ибо возрастают факторы риска, среди которых наиболее опасны: отягощенная наследственность, патология беременности или родов у матери, хронические заболевания у родителей, неблагоприятные экологические ситуации, профессиональные вредности у родителей до рождения ребенка, курение матери во время беременности, алкоголизм родителей, неполная семья, неблагоприятный психологический климат в семье и в школе. Особую тревогу вызывает значительный рост числа детей с задержкой психического развития (ЗПР). Для таких детей характерно отставание в сроках развития и всех форм мышления; к началу школьного обучения у этих детей, как правило, не сформированы основные мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение. Выявлено снижение познавательной активности.

Подобные дети обратили на себя внимание исследователей еще в прошлом столетии. Они описывали под разными названиями: «псевдоненормальные», «отстающие в педагогическом отношении», «запоздавшие», «малограмотные», а также как дети, занимающие промежуточное положение между «малограмотными» и «ненормальными» (A. Binet, T. Simon), дети с «пограничной чертой» (C. Fairfield). В отечественной литературе для обозначения подобных состояний использовались термины «дети с пониженным общим развитием и недостаточностью отдельных функций (И. Борисов); переходные формы между нормой и дефективностью; «субнормальные» дети (А.И. Граборов). «Слабоодаренные» (В.П. Кащенко, Г.В. Муромов). «Умственно неразвитые», находящиеся между дебилами и ненормальными детьми (П.П. Блонский). Термин «задержка психического развития», были предложены Г.Е. Сухаревой.

Проблема оказания помощи неуспевающим детям многие годы является актуальной. Группы выравнивания, компенсирующего обучения, коррекции, педагогической поддержки, интенсивного развития и многие другие – все эти организационные формы свидетельствуют о поисках условий, адекватных психическим и физическим возможностям учащихся.

Анализ данных, приведенных научных исследованиях, посвященных проблемам детей с задержкой психического развития детей (далее ЗПР), позволяют утверждать, что число таких детей постоянно увеличивается. Учитывая характер отклонений в развитии, при комплексном обследовании ученые научились выявлять аномалии в развитии ребенка на ранней стадии заболевания. Благодаря чему своевременное лечение и индивидуальный подход дали положительный результат.

Объект исследования: младшие школьники с задержкой психического развития.

Предмет исследования: процесс особенностей формирования воображения младших школьников.

Гипотеза исследования: предположительно, что уровень воображения у детей с ЗПР, не значительно ниже, чем у детей с нормальным развитием.

Цель исследования: характеристика особенностей воображения детей с ЗПР.

Задачи исследования:

В данной работе были использованы следующие теоретические методы исследования: анализ, синтез, обобщения.

Опытно-экспериментальная база исследования: развивающий центр "Жемчужина" г. Печора.

В исследовании приняли участие дошкольники с диагнозом ЗПР и дети с нормальным развитием. Все в исследование участвовали 30 дошкольников, из них 15 с ЗПР и 15 с нормальным развитием. Средний возраст дошкольников 5-6 лет.

Структура работы: введение, две главы, заключение, список используемых источников.

Заключение

Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым «психическим» из всех психических процессов и состояний. Воображение представляет собой особую форму отражения, которая заключается в создании новых образов и идей путем переработки имеющихся представлений и понятий.

Развитие воображения идет по пиниям совершенствования операций замещения реальных предметов воображаемыми и воссоздающего воображения. Воображение из-за особенностей ответственных за него физиологических систем в определенной мере связано с регуляцией органических процессов и движения. Творческие способности определяются как индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Раскрыты особенности творческих способностей и воображения младших школьников. Школьный период характеризуется бурным развитием воображения, обусловленным интенсивным процессом приобретения разносторонних знаний и их использования на практике. Старший дошкольный и младший школьный возраст квалифицируются как наиболее благоприятные, сенситивные для развития творческого воображения, фантазии. В младшем школьном возрасте, кроме того, происходит активное развитие воссоздающего воображения. У детей младшего школьного возраста различают несколько видов воображения.

Проведено исследование воображения как творческого процесса. Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым «психическим» из всех психических процессов и состояний.

Последнее означает, что ни в чем другом, кроме воображения, не проявляется идеальный и загадочный характер психики. Можно предполагать, что именно воображение, желание его понять и объяснить, привлекло внимание к психическим явлениям в древности, поддерживало и продолжает его стимулировать в наши дни. Воображение представляет собой особую форму отражения, которая заключается в создании новых образов и идей путем переработки имеющихся представлений и понятий.

Развитие воображения идет по линиям совершенствования операций замещения реальных предметов воображаемыми и воссоздающего воображения. Воображение из-за особенностей ответственных за него физиологических систем в определенной мере связано с регуляцией органических процессов и движения. Творческие способности определяются как индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Список литературы

1. Брунер Д.С. Психология познания. За пределами непосредственной информации. - М., 2011. – 343 с.

2. Брушлинский А.В. Воображение и творчество // Научное творчество М., 2010. – 473 с.

3. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 1: Пер. с франц. - М.: Мир, 2010. - 496 с.

4. Гречко С.А. Развитие воображения младшего школьника. М., 2012.

5. Давыдов В. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология. - М., 2010. – 343 с.

6. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - М., 2011. – 382 с.

7. Дудецкий А.Я. Теоретические вопросы воображения и творчества. - Смоленск, 2010. – 242 с.

8. Дьяченко О.М. Развитие воображения. - М., 2010.- 422 с.

9. Завалишина Д.Н. Психологическая структура способностей // Развитие и диагностика способностей. - М. : Наука, 2010. – 593 с.

10. Запорожец А.В. Эльконин Д.Б., Психология детей дошкольного возраста: развитие познавательных процессов. - М., 2011. – 323 с.

11. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. - М., 2011. – 429 с.

12. Коршунова Л.С., Пружинин Б.И. Воображение и рациональность. Опыт методологического анализа познавательной функции воображения. - М., 2009. – 384 с.

13. Кудрявцев В.Т. Воображение ребёнка: природа и развитие. // Психологический журнал. - 2010. - №5. – С. 78-99

14. Лазарева СЮ. Развитие творческих способностей ребенка младшего школьного возраста. М., 2010.

15. Маклаков А.Г. Общая психология. - М., 2010. – 423 с.

16. Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте. // Начальная школа. - 2011. - № 6. - с.33-42.14. Мухина В.С. Возрастная психология. - М., 2010. – 348 с.

17. Натадзе Р.Г. Воображение как фактор поведения Хрестоматия по психологии. - М., 2010. – 428 с.

18. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2010. - 576 с.

19. Пакша Л.М. Развитие творческого воображения детей. Занятия изобразительной деятельностью. // Начальная школа. 2010. № 12. с.40-44.

20. Полуянов Ю.А. Воображение и способности. - М.: Знание, 2010. – 483 с.

21. Психология. Курс лекций: В 2 ч. / Под общ. ред. И.А. Фурманова, Л.Н. Дичковской, Л.А. Вайнштейна. Мн., 2010. Ч.1 20. Развитие творческой активности школьника/Под ред.А.М. Матюшкина. – М.: Педагогика, 2010. – 238 с.

22. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. Т. 1. - М., 2010. – 422 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Учебная успешность в начальной школе
  2. Грабеж и его виды
  3. Правовое регулирование организации и деятельности ярмарок и выставок
  4. Методы усиления стимулирующей функции заработной платы в современной российской экономике
  5. Конспект реферат по истории
  6. Отчет по практике специалиста по обеспечению информационной безопасности
  7. Обеззараживание питьевой воды
  8. Функции Российского государства понятие и классификация
  9. Судебная реформа Петра I. «Указ о форме суда» 1723 г
  10. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) у младших школьников
  11. Прохождения производственной практики в абонентском отделе организации ИП Дитятьева С.Ю. в качестве программиста
  12. Правовое регулирование биржевой и аукционной торговли
  13. ИКТ
  14. Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения на примере КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум»
  15. Дидактические игры
  16. Туризм и реклама
  17. Профилактика страхов у младших школьников
  18. Использование технологии индукционного нагрева колес при ремонте Электровоза ВЛ10
  19. Система управления персоналом ДОУ общеразвивающего вида
  20. Юридические факты в семейном праве
  21. Поиск путей повышения эффективности системы контроля и регулирования работ по реализации проектов на примере Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)
  22. Административная деятельность органов внутренних дел: понятие, сущность, принципы
  23. Местное самоуправление: современные проблемы и тенденции развития (на примере Муниципальное образование г.Сестрорецк).
  24. Международный правовой договор в системе национального права
  25. Набор персонала и роль кадровой службы организации в повышении эффективности деятельности организации
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: