Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Психологопедагогические особенности детей дошкольного возраста с ОНР (общим недоразвитием речи)





Содержание

Введение 2

Глава 1. Имидж руководителя – имидж делового человека 4

1.1. Мораль, имидж, этикет 4

1.2. Развитие и сущность понятия «имиджа». 8

Глава 2. Формирование имиджа руководителя 13

2.1. Способы формирования имиджа руководителя 13

2.2. Психологический фактор формирования имиджа 17

Глава 3. Особенности имиджа руководителя на примере имиджа руководителя ЗАО «Омега+» Нефедова Евгения Валентиновича 23

3.1. Анализ имидж руководителя на примере имиджа руководителя ЗАО «Омега+» 23

3.2. Общие рекомендации по формированию имиджа и рекомендации по формированию имиджа руководителя ЗАО «Омега+» 25

Заключение 33

Использованная литература 34

Введение

Политические и экономические преобразования в нашем обществе повлекли за собой и большие изменения в сфере управления. Это обусловлено тем, что оно имеет отношение к самым различным звеньям общественного организма.

Одной из важных частей в нём является вопрос о необходимых, как руководителю, так и остальным сотрудникам психологических качествах. Важность этого вопроса состоит в проблеме оптимизации делового общения для сотрудников разного уровня. Деловые отношения, возникающие между сотрудниками, являются важным фактором благополучного социально-психологического климата, т.к. серьёзную роль в них играет эмоциональный компонент, оказывающий существенное воздействие на формирование в сознании образа партнёра по общению.

Основой для создания образа является восприятие. Восприятие человека человеком является обязательным условием любой совместной деятельности людей. Восприятие - это динамичный процесс, он обусловлен многочисленными психологическими и социально-демографическими характеристиками общающихся между собой людей. При этом мы всегда ненамеренно или намеренно оказываем определённое воздействие своими поступками, поведением на окружающих нас людей.

В этой связи большое значение приобретает такой социально-психологический и управленческий феномен как имидж. В науке имидж рассматривается как эмоционально окрашенный образ, имеющий характер стереотипа и формируемый, как правило, стихийно. Имидж во

многом зависит как от личных психологических качеств человека, так и от умения соответствовать ожиданиям окружающих.

В мире постоянно растет роль информации, поэтому такая информационная структура, как имидж неизбежно будет привлекать все большее внимание и теоретиков и практиков. Рыночные отношения, развитие конкуренции во всех областях жизни привели к актуализации этого понятия как преднамеренного создания образа в сознании людей, как эффекта личной презентации. Работа по созданию имиджа позитивно отражается на личностную и профессиональную характеристику делового человека, появляется желание сотрудничать с ним и с фирмой, которую он представляет. Следовательно, привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех.

В связи с этим, в данной курсовой работе необходимо поставить следующие цели:

1. Выявить сущность понятия «имиджа» и рассмотреть его развитие.

2. Показать из каких компонентов формируется имидж делового человека и в чем их сущность.

В связи с этим необходимо было решить следующие задачи:

1. Изучить само понятие «имидж»;

2. Рассмотреть имидж делового человека и пути его формирования;

3. Выявить и сформулировать наиболее важные компоненты, составляющие имидж делового человека; раскрыть их сущность.

Заключение

Рассмотренные аспекты формирования имиджа руководителя со временем приобретают все большее значение. С увеличением частного сектора в экономике в последние годы, все наибольшую роль начинает играть руководитель фирмы, предприятия. Ему необходимо ежедневно решать возникающие в связи с осуществлением его функций проблемы, при этом немаловажную роль играет умение грамотно общаться с людьми, внушать доверие, убеждать. Вот тут-то и играет свою роль имидж. От того, какое мнение сложится о руководителе, зависит не только его личный успех, но и успех предприятия в целом.

Современные руководители должны уделять большое внимание созданию своего имиджа, для этого необходимо знать не только основные составляющие имиджа, и пути их формирования, но и уметь на практике использовать психологические и поведенческие приемы.

В данной работе рассмотрены теоретические аспекты проблемы, а также приведены практические рекомендации по работе над созданием своего имиджа на примере конкретного руководителя.

Список литературы

1. Алексеев А.А., Громова Л.А. Поймите меня правильно. - СПб.: Экономическая школа, 2003.

2. Бехтерев В.М. Объективная психология, - М.: “Наука”, 2001

3. Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Питер Пресс, 1996.

4. Грачев М. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации - М.: Дело ЛТД, 2003.

5. Гуревич П.С. Приключения имиджа: технология создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия, - М.: “Искусство”, 2003

6. Душков Б.А. Психология типов личности. - Екатеринбург: Деловая книга, 2005

7. Дэвис Ф. Создай себе имидж. - М.: ООО «Попурри», 2006.

8. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. - М.: Армада, 2006

9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: Издательский центр «Экономпресс», 2007

10. Колоскова Мария. Внутренний имидж руководителя компании // Научно-практический журнал Персонал-микс. – 2003. - №6

11. Кэссон Г. Как завоевать престиж. (Настольная книга бизнесмена) - М.: Агентство «ФАИР», 2005

12. Максвелл Дж. Шеф и его команда. (Серия «Бизнес без секретов») - СПб.: Питер, 2005

13. Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. – Киев: Рекламное агентство Губерникова, 1995.

14. Психология: Словарь. – М.: Наука, 1990.

15. Саркисян Б. Победа на переговорах. - СПб.: Питер, 2006

16. Старобинский Э. Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. - М.: АО «Интел-Синтез», 2002.

17. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях - М.: Экономика, 2005

18. Швырев В.С. Теоретическое и эмпирическое в научном познании. – М.: Наука, 1998.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Использование технологии индукционного нагрева колес при ремонте Электровоза ВЛ10
  2. Как Хрущев принимал решение после инцидента У2
  3. Проблема профориентации подростков
  4. Международный договор как основной источник международного права
  5. Методы социальной защиты в современной России
  6. Система государственной власти в РФ
  7. Уголовное право Предмет и объект преступления
  8. Правовое регулирование общественных отношений в Древней Индии по законам Ману
  9. Особенности Российского федерализма
  10. Анализ образовательных ресурсов по теме «Компьютер»
  11. Таможенный контроль
  12. Утверждение однопартийной политической системы.Причины и последствия.
  13. Уголовно правовая характеристика организации преступного сообщества или участия в нем
  14. Административная деятельность органов внутренних дел: понятие, сущность, принципы
  15. Регионализм в южном федеральном округе России
  16. Разработка программного комплекса для поликлиники
  17. Процедура исследования рынка
  18. Формирование музыкально-образных представлений младших школьников на уроке музыки
  19. Витратомір дизельного палива
  20. Философское учение Гегеля
  21. Пути повышения эффективности использования методов отбора и подбора персонала
  22. Предпринимательский риск и способы его измерения
  23. Исследование структуры материалов
  24. Анализ и повышение квалификации персонала организации (на примере гостиницы ООО Южная)
  25. Выдающиеся дипломаты США
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: