Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Психология- Психика и деятельность





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Критерии психики в истории психологии. Субъективные и объективные критерии наличия психики 5

2.Понятие чувствительности и раздражимости как элементарных форм психики 13

3. Процесс развития психики 14

4.Теория деятельности 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Введение

Актуальность. Сложность этой проблемы определяется тем, что мы не можем сейчас прямо воспроизвести те события, те изменения, которые привели к порождению. Наука психология вступает здесь в область построения гипотез. Одной из интересных научных гипотез в этой области, в процессе осмысления которой возникла отечественная гипотеза о происхождении и развитии психики, стала гипотеза К. Бюлера. Она описывала последовательность развития психики через стадии инстинкта, навыка (дрессуры) и интеллекта.

Пьер Тейяр де Шарден истоки психического усматривает в понятии «духовная энергия», отождествляя ее с «внутренней стороной» материи. Психическая энергия противостоит физической. «Обе энергии — физическая и психическая, находящиеся соответственно на внешней и внутренней сторонах мира... постоянно соединены и некоторым образом переходят друг в друга». Живая клетка как первая форма жизни возникла вследствие взрывоподобного перехода в более совершенное состояние психической энергии. Дальнейшее развитие психического происходило уже в связи с появлением у животных нервной системы. В недрах ее постепенно накапливалась психическая энергия, порождая внутреннее напряжение, которое на уровне человека привело к возникновению нового эволюционного скачка, на этот раз — мысли и сознания.

Предмет исследования: психика.

Объект исследования: зарождение и эволюция психики.

Цель работы: характеристика зарождения и эволюции психики.

Задачи: анализ критериев психики в истории психологии; субъективных и объективных критериев наличия психики, понятие чувствительности и раздражимости как элементарных форм психики; процесс развития психики; рассмотрение основных особенностей психики животных.

Заключение

Вся активность животных определяется биологическими мотивами. Это хорошо выражено в часто цитируемых словах немецкого психолога А. Гельба: «Животное не может делать ничего бессмысленного. На это способен только человек».

Вся деятельность животных ограничена рамками наглядных конкретных ситуаций. Они не способны планировать своих действий, руководствоваться «идеально» представляемой целью. Это проявляется, например, в отсутствии у них изготовления орудий впрок.

Основу поведения животных во всех сферах жизни, включая язык и общение, составляют наследственные видовые программы. Научение у них ограничивается приобретением индивидуального опыта, благодаря которому видовые программы приспосабливаются к конкретным условиям существования индивида.

У животных отсутствуют закрепление, накопление и передача опыта поколений в материальной форме, т. е. в форме предметов материальной культуры.

Отражение биологически нейтральных свойств оказывается неразрывно связанным с качественно иной формой активности живых существ – поведением. До того процессы жизнедеятельности сводились к усвоению питательных веществ, выделению, росту, размножению и т. п. Теперь появляется как бы вставленная активность. Она «вставлена» между актуальной ситуацией и биологическим витальным актом – обменом веществ. Смысл этой активности состоит в том, чтобы обеспечить биологический результат там, где условия не позволяют реализоваться ему непосредственно, сразу.

Список литературы

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.,2011.

2. Де Шарден Пьер Тейяр. Феномен человека. - М., 2009.

3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.2010.

4. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М., 2011.

5. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. Эволюционное введение в психологию. М., 2011.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Международный договор
  2. Русская революция в социально-политическом творчестве Н.А. Бердяева
  3. Разработка проекта по продвижению базы активного отдыха на примере «Экстримлэнд»
  4. Лоббизм
  5. Договор розничной купли-продажи
  6. Административная деятельность органов внутренних дел: понятие, сущность, принципы
  7. Продюсерский проект телевизионной передачи«Совет да любовь!»
  8. Губернская реформа
  9. Сохранение здоровья дошкольников на базе программы истоки
  10. Квантовая механика
  11. Уголовная ответственность за бандитизм. законодательство теория практика
  12. Угловая и линейная перспектива
  13. Изменения в праве в период Великой Отечественно войны
  14. Особенности выбора профессии дизадаптированными подростками
  15. Политические процессы в 1930-е г.г
  16. Психологопедагогические особенности детей дошкольного возраста с ОНР (общим недоразвитием речи)
  17. Учение Платона о пайдейя и его влияние на античную систему образования
  18. Ислам в России в период с 1917 до настоящего времени
  19. Уголовно-процессуальные функции дознания фсб
  20. Исследование системы управления фармацевтическим предприятием
  21. Разработка методического пособия с использованием разработанных схем с использованием счетчиков на ИМС и программа-тест для проверки усвоения изученного материала
  22. Формы предварительного расследования и их соотношение
  23. Совершенствование социальной работы по формированию здорового образа жизни московской молодежи
  24. Способы разрешения трансграничных споров
  25. Сравнительный анализ педагогических систем изобразительной практики
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: