Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Содержание деятельности руководителя ДОУ общеразвивающего вида по развитию персонала





Содержание

Введение 3

1. Понятие управление персоналом в организации 4

2. Виды контроля руководителя персонала ДОУ 5

3. Роль контроля в деятельности руководителя ДОУ 6

Заключение 8

Список использованной литературы 9

Введение

Управление дошкольным образовательным учреждением – это целенаправленная деятельность всех субъектов, направленная на становление, стабилизацию, оптимальное функционирование и обязательное развитие образовательного учреждения. Его основная цель-достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований. А чтобы этого достичь, управленческая деятельность должна быть направлена на преодоление разрыва между существующим и необходимым состоянием педпроцесса, достигнутыми и требуемыми результатами. Для преодоления несоответствия необходимо четко знать положение дел в ДОУ. А это возможно только на основе глубокого всестороннего анализа информации, полученного в результате контроля. Значит, Управление персоналом является одной из важнейших составляющих процесса управления, служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю прогнозировать пути развития ДОУ, правильно ставить цели на будущее. Управление персоналом является базой для принятия решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и пути их устранения. О.А. Скоролупова, обобщая разные точки зрения, дает следующее определение:

Управление персоналом в дошкольном учреждении - это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам образовательной программы и Устава ДОУ общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования.

Вопросами организации контроля в ДОУ занимаются А. И. Васильева, Л. В. Поздняк, Л. М. Денякина, К. Ю. Белая, А. Н. Троян, Т. И. Шамова, О. А. Скоролупова и другие. По мнению авторов, задачи контроля следующие: сравнение результатов работы с нормативными требованиями; оказание своевременной практической помощи сотрудникам ДОУ; сбор, систематизация и хранение информации о том, как изменилось состояние системы после того или иного управленческого решения, т.е. выполнение функции обратной связи; сбор информации о том, как выполняются рекомендации, решения, т.е. Управление персоналом исполнения; выявление и обобщение передового педагогического опыта.

Целью работы является изучение содержание деятельности руководителя ДОУ общеразвивающего вида по развитию персонала

Объект исследования: персонал ДОУ.

Предмет исследования: управление персоналом ДОУ.

Задачи исследования: рассмотреть понятие управление персоналом в организации; определить виды контроля руководителя персонала ДОУ; охарактеризовать содержание деятельности руководителя в процессе управления персонала ДОУ.

Заключение

Таким образом, результаты изучения теоретического материала позволил нам охарактеризовать понятие контроля. Понятие контроля в литературном источнике характеризуется как процесс, который обеспечивает достижение организацией своих целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Нами рассмотрены основные виды контроля. К ним относятся: предварительный; текущий; заключительный Управление персоналом. Предварительный Управление персоналом. Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ на стадии планирования и создания организационных структур. Текущий Управление персоналом позволяет осуществлять непосредственно в ходе проведения работ. При текущем контроле используется обратная связь в ходе проведения самих работ для того, чтобы достичь требуемых целей и решить возникающие проблемы прежде, чем это потребует слишком больших затрат. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми.

Таким образом, роль контроля в деятельности руководителя ДОУ позволяет установить, все ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с нормативными документами, решениями педагогического совета или распоряжениями руководителя. Он помогает выявить отклонения и их причины, определить пути и методы устранения недочетов.

Список литературы

1. Богуславец, Л. Г. Организация контроля педагогического процесса - одна из функций руководителя / Л. Г. Богуславец // Журнал «Дошкольное воспитание», 2010, №12. – С. 67 -79.

2. Волобуев, Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами / Л. М. Волобуева. - М. : ТЦ «Сфера», 2009. – 136 с.

3. Голицина, Н. С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении / Н. С. Голицина. – М. :  изд. Скрипторий, 2010. – 32 с.

4. Гребенкина, Л. К. Технология управленческой деятельности зам. директора школы / Л. К. Гребенкина, Н. С. Анциперова. - М. : Наука, 2010. – 121 с.

5. Денякина, Л. М. Управление персоналом как инструмент управления / Л. М. Денякина. - Минск, 2008. – 322 с.

6. Денякина, Л. М. Новые подходы к управленческой деятельности в образовательном учреждении / Л. М. Денякина. - М. : «Новая школа», 2010. – 287 с.

7. Дорогина, Н. В. Управление персоналом в управлении педагогическим процессом в ДОУ. Сборник «Дошкольное образование: настоящее и будущее» / Н. В. Дорогина. - Челябинск,2009. – 121 с.

8. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам / П. И.Третьяков, К. Ю. Белая. – М. :  изд. ТЦ Сфера, 2010. –372 с.

9. Ильясов, Д. Ф. Особенности управления дошкольным образовательным учреждением в современных условиях. Сборник «Дошкольное образование: настоящее и будущее» / Д. Ф. Ильясов. - Челябинск, 2009. - 212 с.

10. Инструктивное письмо «Руководство и Управление персоналом за воспитательно-образовательной работой в дошкольном учреждении» - №53-М от 09.03. – 2011. – С. 89 – 111.

11. Конаржевский, Ю. А. Педанализ учебно-воспитательного процесса и управления школой / Ю. А. Конаржевский. – М. : Наука, 2011. – 373 с.

12. Корепанова, Н. В. Управление персоналом функционирования и развития ДОУ / Н. В. Корепанова, И. А. Липчанская. - М. :ТЦ «Сфера», 2010. – 222 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Типология политического лидерства в современной России
  2. Роль рекламы в туристическом бизнесе
  3. Нормативно-правовые основы формирования кадрового резерва на муниципальной службе и Опыт формирования и подготовки кадрового резерва в зарубежных странах
  4. ГРАЖДАНСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ
  5. Актуальные вопросы внутренней экономической безопасности РФ
  6. Уголовная ответственность за дачу взятки
  7. Становление и развитие местного самоуправления на конкретном примере
  8. Лизинг
  9. Экономические показатели деятельности организации
  10. Взаимосвязь между политической культурой, экономическим развитием и политической стабильностью
  11. Конфликтология
  12. Внешняя политика Италии
  13. Особенности саморегуляции старших подростков из полных и неполных семей
  14. Активные методы обучения информатике в организации самостоятельной работы обучающихся основной школы
  15. Профессиональное самоопределение на разных этапах становления
  16. Римская католическая церковь в политической истории Средневековой Европы
  17. Конфликтология. Конфликты в семье
  18. Изучение потребительских предпочтений на рынке парфюмерной продукции и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятий на исследуемом рынке
  19. Структура системы органов внутренних дел России
  20. Эссе-Рецензия по философии на книгу Ницше Ф. Воля к власти
  21. Совместная работа логопеда и воспитателя
  22. Ценности социальной работы и их роль в формировании профессионализма социального работника
  23. Проблема определения, декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров
  24. Информационное обеспечение муниципального управления
  25. Развитие воображенияч младших школьников с ЗПР
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: