Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Мотивация трудовой деятельности





Содержание

Введение 3

Глава 1. Выполнение профессиональных управленческих функций 5

1.1Характеристика и общая оценка преддипломной практики 5

1.2 Анализ деловых проблемных ситуаций 6

1.3Описание процедур решения проблем мотивации и стимулирования на предприятии 7

Глава 2. Теоретические аспекты стимулирования и мотивации персонала 9

2.1 Обзор теории и практики мотивации и стимулирования на предприятии 9

2.2 Анализ состояния и развития мотивации на предприятии 14

2.3 Анализ состояния и развития процесса стимулирования и мотивации в организации 15

Глава 3. Анализ стимулирования и мотивации деятельности в процессе менеджмента в ЗАО "КомплектСервис" 19

3.1 Характеристика компании ЗАО "КомплектСервис" 19

2.2. Анализ системы стимулирования и мотивации деятельности персонала на предприятии 24

Глава 4. Мероприятия по повышению эффективности стимулирования и мотивации персонала 37

4.2 Возможности решения проблем мотивации и стимулирования персонала средставми внедрения грейдовой системы 37

4.3 Расчет экономической эффективности 38

Заключение 48

Список литературы 50

Приложение 53

Введение

Современная организация — это социальное образование, обеспечивающее удовлетворение и формирование индивидуальных потребностей человека. Трудовая мотивация персонала в любом обществе и экономической системе носит сущностный характер и в значительной степени предопределяет экономику в обществе и уровень его благосостояния. Вместе с тем, в России, наблюдалась тенденция снижения интереса и внимания к проблемам труда, анализу состояния и перспектив развития трудовой стимулирования и мотивации.

Целью данной работы является анализ и разработка системы стимулирования и мотивации в процессах менеджмента на примере ЗАО "КомплектСервис".

В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи:

- рассмотреть теории и современные формы стимулирования и мотивации в процессах менеджмента;

- проанализировать систему стимулирования и мотивации персонала на примере компании ЗАО "КомплектСервис";

- предложить мероприятия по совершенствованию системы стимулирования и мотивации.

Предмет исследования – система отношений стимулирования работников на предприятии.

Объект исследования – ЗАО "КомплектСервис" и мотивационный потенциал работников в нем.

Методической и методологической базой исследования послужили законодательные акты, монографии, научные и учебные издания по менеджменту и управлению персоналом, материалы периодических изданий, посвященные вопросам стимулирования и мотивации персонала, формирования систем оплаты труда и управления карьерой, труды отечественных и зарубежных авторов по управлению персоналом, основам предпринимательской деятельности, в частности, таких, как: Андреева В., Василенко Е., Раскутана Т., Анурова Н., Белошапка М.И., Бережная Н.В., Блинов А., Бондаренко Г.А., Виноградов Е.А., Маусов Н.К. Ламскова О.М., Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж., Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б., Шекшня С.В., Щекин Г.В. и др.

Заключение

Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью стимулирования и мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс стимулирования и мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.

Построение эффективной системы стимулирования и мотивации персонала – залог успеха любого предприятия в конкурентной борьбе на рынке. Прежде всего, для построения эффективной систем стимулирования и мотивации следует иметь необходимую информацию. Ведь для того чтобы действие имело эффект, оно должно быть целенаправленным.

Объектом практического исследования в данной работе являлось исследование системы стимулирования и мотивации персонала в "КомплектСервис".

Компания "КомплектСервис" занимается розничной продажей цифровой мобильной техникой: телефоны, фото-видео камеры, ноутбуки. Компания предлагает сотовые телефоны, факсы, радиотелефоны аналоговых и цифровых стандартов; аудиоплейеры и радиоприемники, наушники, микрофоны.

Что касается численности сотрудников, то наблюдается ее сокращение, связанное с уходом торгового и обслуживающего персонала. Коэффициент текучести персонала на протяжении всего периода возрастает. Это отрицательный момент в деятельности предприятия. Текучесть кадров не способствует повышению эффективности деятельности предприятия и говорит о возможных проблемах в управлении персоналом в организации.

Что касается стимулирования и мотивации персонала, то ЗАО "КомплектСервис", то можно отметить, что на предприятии проводится планомерная работа с кадрами, с резервом для выдвижения, которая строится на таких организационных формах, как подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях. Исследование проведенное консалтинговой фирмой ООО «Инфогруппа Компасс» показало, что большая часть сотрудников, считает, что их труд оплачивается несоответственно, управляют ими неправильно, поэтому они не боятся потерять работу в организации. Поэтому можно сделать вывод о необходимости усиления стимулирования и мотивации персонала организации.

В целях повышения эффективности стимулирования и мотивации персонала было предложено повышение материальной стимулирования и мотивации персонала, путем внедрения грейдовой системы оплаты труда. Грейдовая система позволяет определить, какие факторы для предприятия наиболее важны и какие должности.

В целом можно утверждать, что внедрение предлагаемых мероприятий обеспечит ЗАО "КомплектСервис" рост результатов деятельности и повышение удовлетворенности персонала, что является залогом перспективного развития компании ЗАО "КомплектСервис" в будущем.

Список литературы

1. Андреев В.В. Проблемы стимулирования и мотивации руководителей и специалистов. //Управление персоналом. - 2011. - №10.

2. Андреева Т. Почему уходят лучшие: проблема дестимулирования и мотивации персонала. //Управление персоналом. – 2010. - № 4. – С. 21

3. Анурова Н. Эффективный топ-менеджер: талант или удачная мотивация? //Консультант, № 3, 2010.- С. 63

4. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом: Модели управления. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 287 с.

5. Батурина О. Методы изучения стимулирования и мотивации сотрудников. //Кадровый менеджмент. № 3/16, апрель 2010. – С. 52

6. Букбулатов Э.Р. Универсальных решений нет //БОСС, -2009. - №2. – С. 34

7. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. – М.: Высшая школа, 2009. – 376 с.

8. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. — М. ЮРИСТ, 2009. — С. 91.

9. Волгин Н.А., Будаев Т.Б. Оплата труда и проблемы ее регулирования. – М.: Альфа-Пресс, 2010.

10. Гончаренко А. Грейдуированная шкала. //Бизнес. №49 (672). 5 декабря 2010г. – с. 55-56.

11. Горбенко Е.В. Социологический анализ трудовой стимулирования и мотивации и удовлетворенности состоянием трудовых отношений наемных работников. - Ростов Н/Д: Наука-Пресс, 2011.

12. Горбунов Д. Управление социальным развитием корпораций. //Кадры предприятия №12. 2011.

13. Громова Е. Индивидуальный подход к стимулирования и мотивации сотрудников //Персонал-Микс, № 7, 2010. –с. 45-48

14. Данилова Е. Типичные ошибки при создании системы стимулирования и мотивации. //Финансовый директор, 2011. - № 8. – С. 28

15. Джордж Т. Милкович, Джери М.Н. Система вознаграждений и методы стимулирования персонала. – М.: Вершина. 2011.

16. Драчева В.М. Менеджмент. Уч. пос. - М.: Академия, 2010. – 288 с.

17. Журавлев П.В. Менеджмент персонала. – М.: Экзамен, 2010. – 446 с.

18. Каплан Р., Нортон Д. Стратегическое единство. Создание синергии организации с помощью Сбалансированной системы показателей: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2011.

19. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 235 с.

20. Кириллов Л. Как заставить сотрудников «гореть» на работе. //Управление персоналом. 2009. № 6.

21. Кондратьев О.В. Мотивация персонала. Нет мотива - нет работы. – М.: Альфа-Пресс, 2009.

22. Корнейчук Б.В. Экономика труда. – М.: Гардарики, 2009.

23. Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Управление персоналом. – М.: Финансы и статистика, 2009. 180 с.

24. Крылова О. Управление персоналом через неформального лидера. //Кадровик, № 2, 2010. – C. 26-29.

25. Лайл М.С., Сайн М.С. Компетенции на работе. Модели максимальной эффективности работы. – М.: Hippo. 2011. – 372 с.

26. Ламанов А. Стимулирования и мотивации персонала в бизнесе. //Человек и труд. – 2010, № 2. – C. 62

27. Магура М. Мотивация труда персонала и эффективность управления. //Управление персоналом № 6 (83), 2010 г. – С. 22-26.

28. Мишурова И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала. – М.: Март, 2010. – 224 с.

29. Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2010. - 234 с.

30. Мотивация. Мотивы и потребности. Теории стимулирования и мотивации. Организационная психология. /Под ред. А.Н. Занковского – М.: Перемена, 2011.

31. Музыченко В.В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ИЦ Академия, 2011. – 528 с.

32. Мухин Ю.И. Наука управлять людьми: изложение для каждого. - М.: Фолиум, 2011. - 368 с.

33. Огнев А. Мотивация как инструмент управления персоналом. //Управление персоналом № 6 (83), 2010. – С. 20-21.

34. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Аудит и контролинг персонала: Учебное пособие – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Экзамен, 2010. – С. 76.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
  2. Межнациональные конфликты
  3. Налогооблажение в современных условиях в Российской Федерации
  4. Женевская конференция 1864 г
  5. Формы и методы духовно-нравственного воспитания на уроках Кубановедения
  6. Организационно – экономическая характеристика предприятия
  7. Институт государственной службы в системе государственного управления
  8. Современный урок экологии и биологии
  9. эффективности финансового менеджмента и разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия на основе современных методик управления, анализа и прогнозирования финансового состояния хозяйствующего субъекта
  10. Разработка и внедрение новых товаров
  11. Совершенствование кадровых технологий
  12. Характеристика коммуникативных барьеров в общении подростков
  13. Книга Р.О. Халфина "Общее учение о правоотношении"
  14. Джон Локк и его педагогические учения
  15. Взаимодействие органов представительной и исполнительной власти муниципального образования
  16. Правовой режим земель лесного фонда
  17. Амблиопия, «ленивый глаз»
  18. Особенности общения со сверстниками у детей старшего школьного возраста
  19. Современные процессоры Intel и AMD
  20. Темперамент и характер
  21. Социология образования
  22. Жилищные правоотношения с участием военнослужащих понятие, содержание, характеристика особенностей и отличий
  23. Советское законодательство эксплуатации аренды 1921-1928 гг
  24. Любовная тема в поэзии В.В. Маяковского
  25. Проблемы банкротства в целом, с учетом современных российских условий на примере ОАО «ДРИАДА»
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: