Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Мой консультационный опыт





Содержание

Введение 2

1.Консультация №1 3

2.Консультация №2 6

3. Консультация№3 13

4. Консультация №4 13

5.Консультация №5 15

Заключение 16

Список использованной литературы 17

Введение

Серия заявленных консультаций психологического характера по теме "Детско-родительские отношения" разработана для детей возраста 13-14 лет, которые подвергались или подвергаются насилию в семье.

Для начала обозначим характеристику данного возраста ребенка.

Реабилитация – система и процесс восстановления способностей к самостоятельной общественной и семейно-бытовой деятельности.

Социальная реабилитация – это комплекс мер, направленных на восстановление разрушенных или утраченных в силу каких-то причин общественных связей и отношений, социально и личностно значимых характеристик, свойств и возможностей человека.

Насилие в семье – социальное явление, которое охватывает различные слои общества и практически все возрастные группы населения. Для осуществления комплексности в профилактике насилия в семье, необходима работа по всем трём уровням. Основной целевой группой населения в профилактике насилия в семье являются дети и подростки. Задачей первого уровня профилактики насилия для них является формирование ненасильственной, неагрессивной модели поведения, воспитание гармоничной личности.

Для школьников средних классов остается актуальным самовыражение, самооценка, толерантность. Однако в этом возрасте необходимо уже осознание границ собственного «Я». Занятия могут проводиться в форме классных часов, бесед, тренингов, обсуждений. Особенностью этого возраста является то, что эффективность проводимых мероприятий повышается за счёт горизонтальных связей.

Цель исследования: проведение консультационных занятий с ребенком 13 лет (8 класс), для корректировки психологических отклонений, которые появились в результате насилия со стороны отца в его семье.

Заключение

В жизненном опыте детей, растущих в семье, где присутствует насилие, очень мало добрых привычек. Поэтому можно проводить занятие «Мои добрые дела», цель которого – помощь в выработке привычки делать добрые дела каждый день. Из предложенных в занятии вопросов рекомендуется выбрать те, которые наиболее подходят для конкретных учеников или группы. Тема добрых дел проходит и через другие занятия.

Важная сфера, обеспечивающая реабилитацию детей – чувства. Поэтому в коррекционно-развивающие занятия с учащимися включена тема «Работа над негативными чувствами». Цель занятия – обучение эффективным приемам работы над негативными чувствами.

Таким образом, можно сделать вывод о многообразии используемых психологческих техник в процессе беседы с ребенком, пережившим насилие.

Список литературы

1. Алексеева Л.С. О насилии над детьми в семье // Соц. Ис. 2010.-№4 (228).

2. Ананиан Л.Л. Жестокость в семье. М., 2010.

3. Берковиц Л. - Агрессия: причины, последствия и контроль// прайм-Еврознак.,2001

4. Дьяченко А., Цымбал Е. Актуальные проблемы защиты детей от жестокого обращения в современной России // Угол, право. 2009. №4.

5. Ениколопов С.Н. Проблемы семейного насилия // Прикл. психол. 2009. №5-6.

6. Зверева O.JL, Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 2000.

7. Зеньковский. Семейная педагогика и домашнее воспитание М., 2010.

8. Иванова Н.П. Проблемы семьи и воспитания детей в современных условиях // Нач. шк. 2010. №1.

9. Иванцова А. Изучение особенностей воспитания в семьях // Boсп, школ. 2000. №9.

10. Иванченко С. Насилие в семье // Семья и школа.2008. №2.

11. Игошев К.Е., Миньковский Г.М. Семья, дети, школа. М., 2009.

12. Ильин В. Позвольте им быть собою: об основах семейного воспитания // Boсn. школ. 2010. №9.

13. Ильина С.В. Влияние пережитого в детстве насилия на возникновение личностных расстройств // М., 2009.

14. Кошелева А.Д., Алексеева Л.С. Психологическое насилие над ребенком в семье, его причины и следствия // Насилие в семье: с чего начинается семейное неблагополучие. М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2010. С. 21 – 69.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Правосубъектность юридического лица.
  2. Правовое положение адвоката в гражданском процессе
  3. Комплексная диагностика компании определение сильных и слабых сторон на примере компании Novicam
  4. Типология политического лидерства в современной России
  5. Методы управления в менеджменте
  6. Социальная структура российского общества постсоветского периода
  7. Индивидуализация обучения на уроках математики как фактор оптимизации учебной деятельности в начальной школе
  8. Исторический ракурс: от абака до персонального компьютера
  9. Команда менеджера – эффективная форма управления персоналом
  10. Этапы развития формы государственного устройства российской империи 19 - начала 20 веков
  11. Жизнь и государственная деятельность Юрия Долгорукого
  12. Особенности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
  13. Любовная тема в поэзии В.В. Маяковского
  14. Проблема профориентации подростков
  15. Основополагающие методы создания интерфейсов
  16. Эссе на тему « Жестокость законов препятствует их соблюдению» ( Ш. Монтескье)
  17. Вовлечение в занятие проституцией уголовно-правовой анализ
  18. Гистофизиологические особенности нервной ткани
  19. Источники поступления нитратов и нитритов из почв в растения. Профилактические мероприятия
  20. Этапы развития советской милиции
  21. Москва как культурный, научный, образовательный центр - история и современность
  22. Оценка общей эффективности деятельности предприятия на примере ОАО "СМНМ"
  23. Файловые системы
  24. Основные факторы влияющие на туристический спрос. Основная характеристика туристического региона и туристического продута
  25. Понятие гражданско-правовой ответственности и ее особенности в современных условиях
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: