Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Мой консультационный опыт





Содержание

Введение 2

1.Консультация №1 3

2.Консультация №2 6

3. Консультация№3 13

4. Консультация №4 13

5.Консультация №5 15

Заключение 16

Список использованной литературы 17

Введение

Серия заявленных консультаций психологического характера по теме "Детско-родительские отношения" разработана для детей возраста 13-14 лет, которые подвергались или подвергаются насилию в семье.

Для начала обозначим характеристику данного возраста ребенка.

Реабилитация – система и процесс восстановления способностей к самостоятельной общественной и семейно-бытовой деятельности.

Социальная реабилитация – это комплекс мер, направленных на восстановление разрушенных или утраченных в силу каких-то причин общественных связей и отношений, социально и личностно значимых характеристик, свойств и возможностей человека.

Насилие в семье – социальное явление, которое охватывает различные слои общества и практически все возрастные группы населения. Для осуществления комплексности в профилактике насилия в семье, необходима работа по всем трём уровням. Основной целевой группой населения в профилактике насилия в семье являются дети и подростки. Задачей первого уровня профилактики насилия для них является формирование ненасильственной, неагрессивной модели поведения, воспитание гармоничной личности.

Для школьников средних классов остается актуальным самовыражение, самооценка, толерантность. Однако в этом возрасте необходимо уже осознание границ собственного «Я». Занятия могут проводиться в форме классных часов, бесед, тренингов, обсуждений. Особенностью этого возраста является то, что эффективность проводимых мероприятий повышается за счёт горизонтальных связей.

Цель исследования: проведение консультационных занятий с ребенком 13 лет (8 класс), для корректировки психологических отклонений, которые появились в результате насилия со стороны отца в его семье.

Заключение

В жизненном опыте детей, растущих в семье, где присутствует насилие, очень мало добрых привычек. Поэтому можно проводить занятие «Мои добрые дела», цель которого – помощь в выработке привычки делать добрые дела каждый день. Из предложенных в занятии вопросов рекомендуется выбрать те, которые наиболее подходят для конкретных учеников или группы. Тема добрых дел проходит и через другие занятия.

Важная сфера, обеспечивающая реабилитацию детей – чувства. Поэтому в коррекционно-развивающие занятия с учащимися включена тема «Работа над негативными чувствами». Цель занятия – обучение эффективным приемам работы над негативными чувствами.

Таким образом, можно сделать вывод о многообразии используемых психологческих техник в процессе беседы с ребенком, пережившим насилие.

Список литературы

1. Алексеева Л.С. О насилии над детьми в семье // Соц. Ис. 2010.-№4 (228).

2. Ананиан Л.Л. Жестокость в семье. М., 2010.

3. Берковиц Л. - Агрессия: причины, последствия и контроль// прайм-Еврознак.,2001

4. Дьяченко А., Цымбал Е. Актуальные проблемы защиты детей от жестокого обращения в современной России // Угол, право. 2009. №4.

5. Ениколопов С.Н. Проблемы семейного насилия // Прикл. психол. 2009. №5-6.

6. Зверева O.JL, Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 2000.

7. Зеньковский. Семейная педагогика и домашнее воспитание М., 2010.

8. Иванова Н.П. Проблемы семьи и воспитания детей в современных условиях // Нач. шк. 2010. №1.

9. Иванцова А. Изучение особенностей воспитания в семьях // Boсп, школ. 2000. №9.

10. Иванченко С. Насилие в семье // Семья и школа.2008. №2.

11. Игошев К.Е., Миньковский Г.М. Семья, дети, школа. М., 2009.

12. Ильин В. Позвольте им быть собою: об основах семейного воспитания // Boсn. школ. 2010. №9.

13. Ильина С.В. Влияние пережитого в детстве насилия на возникновение личностных расстройств // М., 2009.

14. Кошелева А.Д., Алексеева Л.С. Психологическое насилие над ребенком в семье, его причины и следствия // Насилие в семье: с чего начинается семейное неблагополучие. М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2010. С. 21 – 69.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Страхование водного транспорта
  2. Разработка информационной системы автоматического системного тестирования web-приложения
  3. Государственное регулирование научной и наукоемкой сферы
  4. Невменяемость – уголовно правовой аспект
  5. Методические основы работы над куплетной формой в детском хоре
  6. Юридическая ответственность работодателя за нарушения трудового законодательства
  7. Кривая Безье - кто такой Безье
  8. Функции финансов организаций (корпораций)
  9. Специфика рационального использования и сохранения лесного потенциала РФ
  10. Античная риторика и ораторское искусство Цицерона
  11. Гостиница "Гранд Отель Европа"
  12. Реферат по книге(предмет философия) Дюгема
  13. Вхождение России во Всемирную торговую организацию плюсы и минусы
  14. Организация транспортной системы на примере Ленинградской области
  15. Предмет международное публичное право
  16. Загрязненные сточные воды цеха холодной прокатки
  17. Гражданский процесс
  18. Анализ и повышение квалификации персонала организации (на примере гостиницы ООО Южная)
  19. Эффективность технического обслуживания системы зарезервированного электропитания NTX
  20. А.Т.Твардовский - публицист и редактор журнала «Новый мир»
  21. Социальные проблемы молодых специалистов на государственной и муниципальной службе в РФ
  22. Роль СМИ в формировании образа террористической опасности в массовом сознании
  23. Эффективность производства на предприятии
  24. этика и деловое общение
  25. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПРЫГУНОВ
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: