Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Влияние пола на индивид стиль руководства





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретические основы понятия половых различий в социологии 5

2.Особенности мужского и женского стилей руководства 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Введение

До середины двадцатого века человечество имело вполне четкие представления о предназначении мужчин и женщин и разделении труда между ними. Эти устойчивые стереотипы были связаны с основными целями традиционного общества – воспроизведением, укреплением и продолжением биологического рода. Для достижения этих целей обществу была необходима стабильная семья, в которой один из супругов играет инструментальную, другой – экспрессивную роль: первую роль играл мужчина, она заключалась в общении с внешним миром, обеспечении семьи материальными ресурсами, другими словами, это была роль кормильца. Экспрессивная роль женщины – забота о внутреннем мире семьи, рождение и воспитание детей, ведение домашнего хозяйства и обустройство быта. В науке подобное разделение получило название поло-ролевого подхода, суть которого выразил З. Фрейд: «анатомия – это судьба», т.е. тысячелетиями мужчины и женщины осознавали себя только в соответствии с предначертанными им обществом ролями и были убеждены в их незыблемости и безальтернативности.

На основе традиционных ролей складывалось традиционное воспитание: девочек воспитывали как существ, которым предназначалось заботиться и понимать окружающих; в них хотели видеть только мягкость, нежность, покорность, терпимость, отсутствие логического мышления, эмоциональную неуравновешенность. В мальчиках культивировали нацеленность на конкуренцию, борьбу, агрессивность, смелость, решительность, жестокость, развивали в них логику, аналитический ум. Поскольку инструментальная роль предполагает концентрацию всех ресурсов в мужских руках, то и главой семьи, принимающей основные решения, был старший мужчина – муж, отец, дед. Такое положение существовало не только в семье, но и в политической, социальной и экономической структурах традиционного общества, в котором господствовали мужчины. Женщины могли жить только в семье отца или мужа, были ограничены только ролями матери и домохозяйки и полностью исключены из общественной и политической жизни (у них не было даже избирательных прав). Незамужние и бездетные женщины считались бесполезными нахлебницами (старыми девами) и подвергались остракизму.

Таким образом стили руководства мужского и женского будут отличаться между собой в связи с различными социально-психологическими особенностями.

Цель работы: характеристика влияния пола на индивидуальный стиль руководства.

Задачи работы: рассмотреть теоретические основы половых различий в социологии; выявить особенности мужского и женского стилей руководства.

Заключение

Формирование профессиональной карьеры – важнейший элемент политики занятости, целенаправленное избирательное регулирование государством (прежде всего, органами службы занятости) поведения населения на рынке труда. Современное понимание карьеры включает успех не только в профессиональной деятельности, но и в жизни вообще, т.е. карьера сегодня – это достижение более высокого социального, экономического, научного, культурного и нравственного статуса. Новые технологии формирования профессиональной карьеры женщин позволяют воспринимать человека не как «звено технологической цепочки», а как творческую и самодостаточную индивидуальность, способную конкурировать на рынке труда, самопроектировать профессиональный рост и реализовывать жизненные планы. Поэтому в условиях повышения требований к качеству подготовки к труду важно формировать у женщин понимание роли профессионального образования как надежного и наиболее эффективного средства, увеличивающего их конкурентоспособность, уверенность и стабильность, облегчающего положение на рынке труда и карьерный рост.

Влияние пола на стиль руководство определяется в первую очередь теми стереотипами, которые существуют в обществе о том, что женщина как руководитель не сможет полноценно выполнить все функции, которые для руководства необходимы.

Список литературы

1. Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден

2. Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден

3. Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден

4. Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден

5. Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден

6. Журавлев А.Л., Тугарева Е.В., Хащенко В.А. Групповой эталон и оценка претендентов в условиях выборов // Развитие самоуправления на предприятиях и в учебных заведениях. Калинин, 2009.

7. Журавлев А.Л., Хащенко В.А., Хащенко Н.Н. Влияние фактора пола на стиль руководства производственным коллективом // Социально-психологические резервы повышения эффективности деятельности трудового коллектива. М.: ИПАН, 2009. C. 32.

8. Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден

9. Радаев В. Четыре способа утверждения авторитета в фирме // Социологический журнал. № 5, 2010.

10. Самарцева О., Фомина Т. Гендерные особенности менеджмента в сфере бизнеса // Российское предпринимательство: стратегия, власть, менеджмент. М.: ИСРАН, 2010. C. 162—175.

11. Чирикова А.Е. Мужчина и женщина как топ-менеджеры российских компаний // Социологические исследования. 2009. № 1. С. 74—75.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Любовь как психологическое состояние
  2. Юридические гарантии обеспечения основных прав и свобод человека и гражданина
  3. Формирование произвольного внимания у детей дошкольного возраста
  4. Особенности проявления механизмов психологической защиты у подростков
  5. Подвижная игра как средство развития коммуникативных способностей у детей 4-5 лет
  6. Личность Петра Великого в исторической литературе
  7. Особенности перевода названий административно-хозяйственных учреждений с немецкого языка на русский и функционирование каждого учреждения
  8. Исследование особенностей регулирования труда работников транспорта
  9. Юридический прецедент как источник системы общего права
  10. Гражданская война 20 век
  11. Організація обліку фінансових результатів від операційної діяльності
  12. История русской семейного права XI-XIXв
  13. Система и виды учреждений и органов, исполняющих наказания, ее социальное назначение
  14. Экономические показатели деятельности организации
  15. Обзор интерактивных учебных материалов
  16. Организация бухгалтерского учета и анализа расчетов с дебиторами и кредиторами
  17. Эмоционально-волевая сфера младших школьников
  18. Отчет по преддипломной практике
  19. 2008 Россиско-грузино-осетинский конфликт ЭССЕ
  20. Особенности английской дипломатии
  21. Международный договор
  22. Прекращение брака
  23. Понятие и виды органов юридического лица
  24. Конституционно-правовые основы разграничения здравоохранение
  25. Взаимосвязь тревожности и самооценки у молодых незамужних женщин зрелого возраста
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: