Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Влияние пола на индивид стиль руководства





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретические основы понятия половых различий в социологии 5

2.Особенности мужского и женского стилей руководства 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Введение

До середины двадцатого века человечество имело вполне четкие представления о предназначении мужчин и женщин и разделении труда между ними. Эти устойчивые стереотипы были связаны с основными целями традиционного общества – воспроизведением, укреплением и продолжением биологического рода. Для достижения этих целей обществу была необходима стабильная семья, в которой один из супругов играет инструментальную, другой – экспрессивную роль: первую роль играл мужчина, она заключалась в общении с внешним миром, обеспечении семьи материальными ресурсами, другими словами, это была роль кормильца. Экспрессивная роль женщины – забота о внутреннем мире семьи, рождение и воспитание детей, ведение домашнего хозяйства и обустройство быта. В науке подобное разделение получило название поло-ролевого подхода, суть которого выразил З. Фрейд: «анатомия – это судьба», т.е. тысячелетиями мужчины и женщины осознавали себя только в соответствии с предначертанными им обществом ролями и были убеждены в их незыблемости и безальтернативности.

На основе традиционных ролей складывалось традиционное воспитание: девочек воспитывали как существ, которым предназначалось заботиться и понимать окружающих; в них хотели видеть только мягкость, нежность, покорность, терпимость, отсутствие логического мышления, эмоциональную неуравновешенность. В мальчиках культивировали нацеленность на конкуренцию, борьбу, агрессивность, смелость, решительность, жестокость, развивали в них логику, аналитический ум. Поскольку инструментальная роль предполагает концентрацию всех ресурсов в мужских руках, то и главой семьи, принимающей основные решения, был старший мужчина – муж, отец, дед. Такое положение существовало не только в семье, но и в политической, социальной и экономической структурах традиционного общества, в котором господствовали мужчины. Женщины могли жить только в семье отца или мужа, были ограничены только ролями матери и домохозяйки и полностью исключены из общественной и политической жизни (у них не было даже избирательных прав). Незамужние и бездетные женщины считались бесполезными нахлебницами (старыми девами) и подвергались остракизму.

Таким образом стили руководства мужского и женского будут отличаться между собой в связи с различными социально-психологическими особенностями.

Цель работы: характеристика влияния пола на индивидуальный стиль руководства.

Задачи работы: рассмотреть теоретические основы половых различий в социологии; выявить особенности мужского и женского стилей руководства.

Заключение

Формирование профессиональной карьеры – важнейший элемент политики занятости, целенаправленное избирательное регулирование государством (прежде всего, органами службы занятости) поведения населения на рынке труда. Современное понимание карьеры включает успех не только в профессиональной деятельности, но и в жизни вообще, т.е. карьера сегодня – это достижение более высокого социального, экономического, научного, культурного и нравственного статуса. Новые технологии формирования профессиональной карьеры женщин позволяют воспринимать человека не как «звено технологической цепочки», а как творческую и самодостаточную индивидуальность, способную конкурировать на рынке труда, самопроектировать профессиональный рост и реализовывать жизненные планы. Поэтому в условиях повышения требований к качеству подготовки к труду важно формировать у женщин понимание роли профессионального образования как надежного и наиболее эффективного средства, увеличивающего их конкурентоспособность, уверенность и стабильность, облегчающего положение на рынке труда и карьерный рост.

Влияние пола на стиль руководство определяется в первую очередь теми стереотипами, которые существуют в обществе о том, что женщина как руководитель не сможет полноценно выполнить все функции, которые для руководства необходимы.

Список литературы

1. Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден

2. Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден

3. Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден

4. Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден

5. Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден

6. Журавлев А.Л., Тугарева Е.В., Хащенко В.А. Групповой эталон и оценка претендентов в условиях выборов // Развитие самоуправления на предприятиях и в учебных заведениях. Калинин, 2009.

7. Журавлев А.Л., Хащенко В.А., Хащенко Н.Н. Влияние фактора пола на стиль руководства производственным коллективом // Социально-психологические резервы повышения эффективности деятельности трудового коллектива. М.: ИПАН, 2009. C. 32.

8. Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден

9. Радаев В. Четыре способа утверждения авторитета в фирме // Социологический журнал. № 5, 2010.

10. Самарцева О., Фомина Т. Гендерные особенности менеджмента в сфере бизнеса // Российское предпринимательство: стратегия, власть, менеджмент. М.: ИСРАН, 2010. C. 162—175.

11. Чирикова А.Е. Мужчина и женщина как топ-менеджеры российских компаний // Социологические исследования. 2009. № 1. С. 74—75.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Революции нового времени (Англия, Голландия, Франция) в сравнении
  2. Методы административной деятельности ОВД
  3. Дидактические игры
  4. Понятие и содержание гражданско-правового договора
  5. Технология производства полипропилена
  6. Специфика работы со страхом в когнитивном консультировании
  7. Мой консультационный опыт
  8. Правовые основания административной ответственности за экологические правонарушения
  9. Существующие волоконно-оптических датчиков температуры и давления
  10. Внешняя политика Второй Империи 1952-1870
  11. Организация детских общественных объединений
  12. Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн Напитки»
  13. Конспект реферат по истории
  14. Совершенствование деятельности органов государственной власти по работе с обращением с гражданами на примере государственной инспекции труда в Ульяновской области
  15. Денежные реформы в истории России
  16. Преддипломная практика (художественное, доп.образование)
  17. Индивидуальный подход при обучении решению текстовых задач в малокомплектной школе
  18. этика и деловое общение
  19. Наркобизнес
  20. Международное частное право контрольная работа
  21. Зарождение и эволюция психики
  22. Воображение
  23. Проявление агрессии у мальчиков и девочек младшего школьного возраста
  24. Патриотическое воспитание школьников (на примере Дома Культуры).
  25. Арабское завоевание Европы. Основные этапы и значение
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: