Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Профориентационная работа по формированию профессионального самоопределения у старшеклассников (воспитанников детского дома)





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ 7

1.1 Проблема выбора профессии в подростковом возрасте 7

1.2 Психологические особенности подростков воспитанников детских домов 18

1.3 Профессиональные намерения старшеклассников детских домов, выявление ближайших и перспективных профессиональных планов учащихся 9-11-х классов 21

Выводы по главе 1 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Введение

Актуальность проблемы. Радикальные изменения, происходящие в экономической, политической и общественной жизни современного российского общества, сопровождаются существенными сдвигами в сознании и мироощущении людей. Меняется система ценностей, представления о добре и зле, о том, что безнравственно, а что подлежит одобрению.

Существующая воспитательная система детских домов не всегда развивает у своих воспитанников способность к принятию личностных решений, способствует социальному иждивенчеству, не готовит их к самостоятельной жизни. Для воспитанников детских домов проблема социальной адаптации является ключевой. Продуктивное решение этой проблемы связано с поиском и апробацией новых педагогических средств психолого-педагогического и социального сопровождения воспитанников – выпускников. В связи с этим на базе детского дома г. Азова была создана Служба сопровождения выпускников, а на ее основе – Центр сопровождения и жизнеустройства выпускников детского дома.

Организация индивидуального сопровождения и поддержки выпускников детских домов для успешной независимой самостоятельной жизни включает в себя:

– психолого-педагогическое сопровождение воспитанников – выпускников в рамках новой педагогической системы формирования жизнестойкости детей-сирот в процессе спортизированного физического воспитания и духовно-нравственного развития в духе донских казачьих традиций [1];

– определение и развитие форм социального партнерства по решению психолого-педагогических и медико-социальных проблем выпускников детского дома;

– разработку индивидуальных программ сопровождения выпускников;

– мониторинг социализации и жизнеустройства выпускников;

– улучшение доступности и качества услуг по поддержке выпускников детских домов;

– поиск новых ресурсов для работы с молодежью из числа детей-сирот, привлечение специалистов профессиональных учебных заведений;

– объединение всех субъектов образовательного процесса для оказания профессиональной помощи и поддержки обучающихся из категории сирот;

– содействие их социализации, профессиональному самоопределению и становлению.

Особенно остро эти проблемы касаются подрастающего поколения, в особенности тех, кто в свое время по разным причинам остался без попечения родителей.

Поэтому актуальной задачей системы образования является психолого – педагогическая поддержка в самоопределении современных подростков и юношей, выпускников детских домов, которые нуждаются в особенном внимании и заботе. Им необходима помощь в выборе ценностных ориентиров, выборе путей своего собственного личностного и профессионального развития.

Профессиональное самоопределение и самоактуализация выпускника детского дома — это длительный процесс развития его отношения к будущей профессии и к самому себе как к потенциальному субъекту профессиональной деятельности. В данном случае выпускник детского дома занимает активную позицию: он сам выбирает профессию и сам проходит период профессионального обучения, сам строит свою собственную профессиональную карьеру посредством реализации собственного интеллектуального и личностного потенциала.

Особенность процесса профессионального самоопределения и самоактуализации заключается в том, что процесс продолжается весь профессиональный и часто жизненный путь человека. Исследование влияния профессиональной идентичности студентов на выбор ими учебной специальности и процесс учебной адаптации, а также на их удовлетворенность процессом обучения было проведено Агитой Смит.

Большой вклад в разработку методологических и теоретических основ профориентации внесли Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, П.П. Блонский, С.Т. Шацкий.

Проблемы построения системы профориентации и управления этой системой рассматриваются в работах В.Ф. Сахарова, А.Д. Сазонова, О.Г. Максимовой, С.Н. Чистяковой и др.

Различные вопросы профориентации исследуются в работах С.С. Гриншпун, В.Д. Симоненко, С.С. Мартыновой, М.С. Савиной, Е.М. Павлютенкова и др.

В современной науке появляются новые исследования по различным аспектам профессионального самоопределения школьников Н.Э. Касаткиной, Н.С. Пряжниковым, С.В. Салыдевой, И.Д. Чечель.

Проблема профессионального самоопределения, представлений о своем профессиональном «Я» тех, кто завтра выйдет на рынок труда и будет производительной силой общества, является чрезвычайно актуальной.

Основная идея работы заключается в том, что подчас профессиональный выбор выпускников современных детского дома недостаточно осознан, что в последствии может привести к негативным последствиям при становлении личности молодых людей как профессионалов своего дела.

База исследования: девятиклассники МБОУ СОШ №6 г. Выборг.

Цель исследования – охарактеризовать профессиональное самоопределение воспитанников детского дома как содержание деятельности социального педагога.

Предмет работы – профессиональный выбор.

Объект – проблемы профессионального становления современных подростков, выпускников детского дома.

Для успешной реализации цели нам необходимо решить следующие задачи:

Теоретической базой исследования являются психолого-педагогические теории профессионального самоопределения учащихся (Б.Г. Ананьев, И.С. Кон, C.J1. Рубинштейн, Л.И. Божович, П.А. Шавир, Е.А. Климов, Т.В. Кудрявцев, A.И. Сухарева); основные положения концепции профессионального самоопределения молодежи ИОСО РАО (В.А. Поляков, С.Н. Чистякова); социально-педагогические концепции активного взаимодействия человека и среды в процессе социализации личности (А.С. Макаренко, А.В. Мудрик, М.И. Рожков, С.Т. Шацкий, Г.Н. Филонов); преемственность трудовой и профессиональной подготовки мочодежи (П.Р. Атутов, С.Я. Батышев, B.А. Поляков, Н.Н. Чистяков).

Практическая значимость исследования связана с возможностью использования материалов исследования в работе по формированию профессионального самоопределения подростков в социально-воспитательной деятельности детских домов России.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Валидность тестов. Виды и типы валидности. Проблемы расчета валидности
  2. Криптосистема Рабина
  3. Марксистко - ленинская теория
  4. Понятие политического PR.docx
  5. Невменяемость – уголовно правовой аспект
  6. Политические взгляды Сократа
  7. Выявление проблем организации и проведения экологической экспертизы на примере Тюменской области
  8. Коллективные трудовые споры и порядок их разрешения
  9. Молодежная безработица в московском мегаполисе: социологический анализ проблемы
  10. Эмоционально-волевая сфера младших школьников
  11. Субъекты правоотношений. Правоспособность и дееспособность
  12. РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С СЕНСОРНЫМИ И ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
  13. Наследственное право. Наследование по завещанию
  14. Организация труда на предприятии на примере МЦ АУВД
  15. Реклама и продвижение товаров в Интернете
  16. Разработка рекомендаций по повышению уровня занятости населения в муниципальном образовании МО (на материалах администрации Шпаковского муниципального района)
  17. Международное частное право
  18. Античная культура
  19. Роль местных органов власти по развитию социального партнерства в педагогическом коллективе
  20. Предъявление для опознания
  21. Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
  22. «Робинзон Крузо» как философский текст
  23. Цены и тарифы
  24. Девиантное поведение подростков
  25. Гостиница "Гранд Отель Европа"
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: