Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ





Содержание

Введение 3

1. Бесконечность свойств и качеств человека 5

2. Человек как фундаментальная категория философии 9

3. Соотношение понятий “индивид”, “личность”, “индивидуальность” 10

4. Свобода и ответственность человека 11

5. Место жизни и смерти в бытии человека 12

Заключение 15

Список использованной литературы 16

Введение

Размышление о том, что такое человек, кем он является и куда идет, было, основным для философии на протяжении тысячелетий ее развития. Любовь к мудрости, прежде всего, предполагала уяснение отношения человека к миру вокруг него и к самому себе. В человеке усматривали все богатство Космоса и сравнивали с червем и «больным» животным; искали образ и подобие Бога и втаптывали в прах земной; считали его жизнь величайшей ценностью и ничтожной.

Диапазон размышлений всегда был максимальным и в то же время философы испытывали постоянную неудовлетворенность решением этого «вечного вопроса», что порождало настроения скепсиса. Особенно очевидно стало это в конце XX в., когда появилась возможность самоуничтожения всего человечества, и в то же время стало ясно, что единственная подлинная ценность — это человек.

Почему человек остается загадкой для самого себя? Почему, изучив и даже покорив природу, познав в какой-то мере основные законы развития общества, человек чувствует себя неуверенно и жизнь его часто полна трагизма? Ответить на эти вопросы непросто, и первое, что нужно уяснить, — это парадоксальность ситуации познания человеком самого себя. Чтобы что-то изучать, надо как бы отойти в сторону, посмотреть на предмет исследования объективно, исключив субъективные чувства и эмоции. Так поступают естественные науки (физика, химия, биология). Может ли философская антропология наука о человеке, изучать человека объективно, а если может, то до какой степени? В этом суть вопроса, в этом своеобразный парадокс самопознания человека. Античный мудрец Сократ оставил нам вечный девиз: «Познай самого себя», хорошо пони-мая, что человек сам для себя является наиболее трудным для изучения предметом. Но вполне уместно задать вопрос — занимается ли философия познанием человека как такового или интересует особый, свой угол зрения на него?

Цель работы: характеристика общих проблем человека в философии.

Задачи работы: рассмотреть бесконечность свойств и качеств человека; охарактеризовать человека как фундаментальную категорию философии; рассмотреть соотношение понятий “индивид”, “личность”, “индивидуальность”, свобода и ответственность человека; место жизни и смерти в бытии человека.

Заключение

Таким образом, очевидно, что человека изучают с разных сторон такие науки, как антропология, медицина, гигиена, психология и др. Имеете с педагогикой, юриспруденцией и рядом других дисциплин они составляют цикл человекознания. Философия в этом цикле играет особую роль, интегрируя все науки, давая синтетическую картину человека и выделяя понятие его сущности. Оно является центральным для философской антропологии, т. е. области философского знания, направленной на постижение феномена человека. Последняя возникла на рубеже XVIII и XIX вв. и получила особое развитие в XX в., причем не только как философское учение о человеке, но и как особый, специфический метод мышления, взгляд на мир с позиций человека, его природы и сущности.

Эти два основных понятия, т. е. «природа» и «сущность» человека, близки между собой по содержанию, но различают по смыслу. Говоря о природе человека, мы стремимся постичь его отличие от естественного бытия, и, прежде всего от животных. Это усматривается либо в каком-то одном, главном качестве человека, отличающем его от животных (разум, речь, воображение, религия, мораль), либо в комплексе качеств. Однако за тридцать столетий развития философской мысли так и не удалось объяснить человека исчерпывающим образом, и исходя из какого-то одного качества или свойства. Феномен человека как бы ускользал от анализа, всегда казался более загадочным, чем это казалось вначале. Недаром в религиозном сознании сущность человека представляется тайной, которой владеет только Бог. Так или иначе, но, размышляя над качественной спецификой человека, сущностью его уникальности, приходишь к выводу, что, будучи частью природы, человек способен выходить за пределы ее закономерностей, возвышаться над миром, да и над самим собой.

Список литературы

1. Грядовой Д.И. Основы философских знаний: учебник для курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России: учеб. для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ, 2010.

2. Грядовой Д.И. Философия: Структурированный учебник для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ, 2010.

3. Золкин А.Л. Философия: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям. – М.: ЮНИТИ, 2011.

4. История философии: учебник для вузов / Отв. ред.: В.П. Кохановский, В.П. Яковлев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.

5. История философии: учебно-практическое пособие / Е.С. Ганс (отв. за вып.) и др. – М.: Моск. ун-т МВД России, 2009.

6. Краткий философский словарь / Отв. ред. А.П. Алексеев. – М.: Проспект, 2008.Прикладные аспекты философского знания: учеб. пособие / Д.И. Грядовой [и др.]. – М.: МосУ МВД России, 2009.

7. Спиркин А.Г. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Гардарики, 2009.

8. Философия: учебник для студентов вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ, 2010.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Механизм административно-правового регулирования
  2. Арбитражные споры в постоянной палате третейского суда, в которых только одной стороной является государство (на примере компании "Saluka")
  3. Таможенный перевозчик назначение и порядок получения статуса таможенного перевозчика
  4. Внебюджетные фонды
  5. Правовое обеспечение социальной работы с жертвами политических репрессий
  6. Критика эволюционной эпистемологии с точки зрения диалектико - материалистического мышления
  7. Структура и функции процесса обучения
  8. Административно правовое регулирования малого предпринимательства
  9. Особливості працевлаштування окремих категорій громадян в Україні
  10. Степень воздействия СМИ на формирование общественного мнения
  11. Строительство газоперекачивающего агрегата
  12. Общечеловеческие ценности и их отражение в курсе нового предмета ОРКСЭ
  13. Психологическая совместимость в трудовых коллективах
  14. Организация морских перевозок грузов
  15. Человек в культуре и философии древнего востока
  16. Атомные электростанции
  17. Контрольная по праву
  18. Формирование произвольного внимания у детей дошкольного возраста
  19. Социальная структура российского общества постсоветского периода
  20. Тактика ведения допроса лица, дающего заведомо ложные показания
  21. Санкции за нарушение договоров
  22. Международное сотрудничество в области метрологии
  23. Иностранная интервенция в Россию роль, цели и задачи
  24. Юридическая практика
  25. Угловая и линейная перспектива
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: