Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Вооружённые силы как элемент правоохранительной системы Российской Федерации





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ КАК ЭЛЕМЕНТА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРЕЦИИ (КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ) 6

1.1Историко-правовые аспекты формирования и развития Вооружённых сил в России 6

1.2 Функционирование Вооружённых сил в зарубежных странах (США) 28

1.3 Конституционно-правовые основы формирования Вооружённых сил России как элемента правоохранительной системы 36

ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ЭЛЕМЕНТА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 44

2.1 Структура Вооружённых сил Российской Федерации, как элемента правоохранительной системы 44

2.2 Функции и полномочия Вооружённых сил Российской Федерации, как объекта правоохранительной системы 50

2.3 Пути совершенствования Вооружённых сил Российской Федерации, как объекта правоохранительной системы 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

ЛИТЕРАТУРА 64

Введение

Актуальность исследования. Анализ современной геополитической обстановки в мире свидетельствует о том, что развитие человечества происходит крайне неравномерно в различных регионах планеты. Все государства можно разделить на три условные группы: с развитой экономикой, развивающиеся страны и страны, сильно отстающие в своём развитии от остального человечества. Уровень жизни в этих группах госу­дарств очень разнится. Так, 6% населения Земли владеет половиной всего достояния человечества, которое включает в себя землю с ее недрами, заводы, фабрики, энергосистемы, средства коммуникаций, финансы, тогда как около 50% населения находится в состоянии постоянного голода, 60% живет в трущобах. Крайне неравномерно распределена и территория планеты. К примеру, Российская Федерация, численность населения которой составляет примерно 2,7% от общей численности населения Земли, владеет территорией, составляющей 14% площади всей земной суши, в то время как Китай с населением более 1,3 млрд. чел. довольствуется вдвое меньшей по площади территорией.

Кроме того, современный этап мирового развития характеризуется острейшими социально-экономическими конфликтами и политическими противоречиями. Конец биполярной блоковой системы привел к существенному измене­нию принципов стратегической стабильности в мире. Глобальная и региональная безопасность смещается от более ясных вопросов войны и мира к менее опреде­ленным и более сложным политическим, финансово-экономическим, этнонацио- нальным, демографическим и другим проблемам.

Очевидно, что при таком положении вещей перспективы мирного сосуществования государств и народов - весьма проблематичны, тем более, что международные организации и сообщества, созданные для предотвращения войн, как показывает практика, лишь закрепляют природное право сильных диктовать свои порядки и вершить суд над теми, кто слабее. Отсюда и проистекает необхо­димость для любого государства иметь в своем распоряжении эффективные средства защиты своих вечных интересов, в том числе и методами вооруженной борьбы.

В отечественной доктрине уголовного права основы уголовно-правовой характеристики организации вооруженных сил, как элемента правоохранительной системы были заложены в трудах Дукельского П.А., Денисовой М.М., Портнова М.Э., Зайончковского П.А., Рюстова Ф.В., Гудим-Левковича П. и др.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся по поводу формирования вооруженных сил как элемента правоохранительной системы.

Предмет исследования составляют теоретические положения процесса формирования вооруженных сил как элемента правоохранительной системы.

Цель исследования состояла в осуществлении исследовании вооруженных сил как элемента правоохранительной системы.

Для достижения указанной цели были выдвинуты и решены следующие задачи:

- рассмотреть историко-правовые аспекты формирования и развития Вооружённых сил в России;

- показать функционирование Вооружённых сил в зарубежных странах (США);

- охарактеризовать конституционно-правовые основы формирования Вооружённых сил России как элемента правоохранительной системы;

- показать структуру Вооружённых сил Российской Федерации, как элемента правоохранительной системы;

- определить функции и полномочия Вооружённых силРоссийской Федерации, как объекта правоохранительной системы;

- показать пути совершенствования Вооружённых силРоссийской Федерации, как объекта правоохранительной системы.

Методологической основой исследования являлись всеобщий метод познания. Из общенаучных методов - анализ и синтез, дедукция и индукция, исторический и логический, восхождения от абстрактного к конкретному. А также использовались частнонаучные методы исследования - формально-логический, метод системного анализа, сравнительного правоведения, изучение и анализ документов и т. д.

Нормативно-теоретическую базу исследования составили Конституция Российской Федерации, конституционное право Российской Федерации; источники отечественного и зарубежнорго законодательства , регулирующего вооруженные силы.

Структура исследования определена характером исследуемых в ней проблем, поставленными задачами и логикой исследования. Настоящая работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

В организации Вооруженных сил наиболее серьезные перемены коснулись ВВС, для которых была сочтена нецелесообразной "базовая" структура, предусматривавшая объединение частей и соединений ВВС в относительно небольшое число крупных авиационных баз. Военная авиация возвращается к структуре "одна база - один полк", как более целесообразной и управляемой.

Перевод Сухопутных войск на бригадную систему комплектования пока сомнению не подвергается, вместе с тем идет поиск оптимальных структур точно так же, как он шел и при предыдущем руководстве Минобороны. Обсуждается вопрос и о промежуточном звене между армейским и бригадным штабом, в связи с чем, очевидно, Минобороны предстоит искать оптимальные структуры для дивизий или корпусов "нового облика". Произошедшее в 2013 году возвращение "в дивизионный формат" Таманской и Кантемировской дивизий решением проблемы не является, и постоянный штат для этих соединений пока еще не разработан.

Весьма важным признаком 2013 года является переход на крупносерийное производство вооружений и передачу войскам целых комплектов новой техники для полного переоснащения соответствующих частей. Это касается в том числе таких дорогостоящих и сложных систем, как оперативно-тактические ракетные комплексы "Искандер" (переоснащены две бригады), зенитно-ракетные системы С-400 (три полка) и ряд других.

Наиболее активно идет перевооружение ВВС - военная авиация получила около 70 самолетов и свыше ста вертолетов различных типов, при этом объемы производства продолжают расти. План на 2013 год выполнен полностью, по некоторым позициям сдано даже больше техники, чем ожидалось. На фоне возобновляющегося производства самолетов гражданской авиации это позволяет говорить о восстановлении авиапромышленности и возможном ее выходе в перспективе на безубыточность. Авиапром, в свою очередь, уже сейчас формирует в стране спрос на высокотехнологичные компоненты и услуги, что в перспективе благотворно скажется на состоянии экономики в целом.

Получает новую технику и флот - после долгого ожидания в 2013 году ВМФ, наконец, переданы две первые субмарины проекта 955 "Борей" и головная лодка проекта 885 "Ясень". Оба проекта строятся серийно, при этом темпы будут расти. Продолжается и строительство фрегатов и корветов нового поколения, первые фрегаты проекта 11356 войдут в состав флота уже в 2014-2015 годах.

Список литературы

1. Устав Организации Объединенных Наций // Терроризм: история и современность / Б.И. Кофман, С.Н. Миронов, А.А. Сафаров, Н.Х. Сафиуллин. Казань, 2012. - С. 561-565.

2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. - № 7. - 21.01.2009.

3. Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об обороне"//В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.06.1996, N 23, ст. 2750, "Российская газета", N 106, 06.06.1996.

4. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О полиции» // Российская газета. - № 25. - 08.02.2011.

5. Федеральный закон от 20.08.2004 № 119-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» // Российская газета. - № 182. - 25.08.2004.

6. Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ (ред. от 28.07.2012, с изм. от 25.12.2012) «О связи» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) // Российская газета. - № 135. - 10.07.2003.

7. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред. от 08.11.2011) «О противодействии терроризму» // Российская газета. - № 48. - 10.03.2006.

8. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // Российская газета. - № 151-152. - 09.08.2001.

9. Указ Президента РФ от 15.02.2006 № 116 (ред. от 02.09.2012) «О мерах по противодействию терроризму» (вместе с «Положением о Национальном антитеррористическом комитете») // Российская газета. - № 34. - 17.02.2006.

10. Указ Президента РФ от 14.06.2012 № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства» // Собрание законодательства РФ. - 18.06.2012. - № 25. - Ст. 3315.

11. Указ Президента РФ от 15.02.2006 № 116 (ред. от 02.09.2012) «О мерах по противодействию терроризму» (вместе с «Положением о Национальном антитеррористическом комитете») // Российская газета. - № 34. - 17.02.2006.

Научно-методическая и учебная литература

12. «Аль-Каида» выделила на летние теракты в России 1 млн. долл. // Новый Регион. 2011. 30 мая. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.uralweb.ru/ news/ n376200.html.

13. Convention on Mutual Assistance in Criminal Matters between the Member States of the European Union, 2000.

14. Treaty on Mutual Legal Assistance in Criminal Matters, 2004.

15. Апарышев И. Борьба с терроризмом: новые меры // ЭЖ-Юрист. - 2012. - № 30. - С. 2.

16. Борьба с финансированием терроризма. ООН. Окт. 2009: Доклад целевой группы по осуществлению контртеррористических мероприятий (ЦГОКМ). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.un.org/ russian/ terrorism/ tackling_ the_ financing_ of_ terrorism.pdf.

17. Валеева А.С. Разграничение понятий террор, терроризм, террористический акт // Российский следователь. - 2012. - № 14. - С. 31-33.

18. Валеева А.С. Разграничение понятий террор, терроризм, террористический акт // Российский следователь. 2012. № 14. С. 31-33.

19. Военное законодательство Российской империи (Кодекс русского военного права). М.: ВУ, 1996.

20. Высочайшее повеление 15 мая 1856 г. и Приказ военного министра 1856 г. N 111 // Полное собрание законов Российской империи. 1856 г. Т. VII.

21. Генеральная прокуратура РФ принимает меры, направленные на недопущение бесконтрольного распространения в сети Интернет порнографии с участием несовершеннолетних // Новости. 2009. 17 сен. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.genproc.gov.ru/ news/ news-60821/. 09.06.2011.

22. Гришин А. Нацбезопасность в США хромает на все ноги // Комсомольская правда. - 2010. -№ 105. - 21 июля.

23. Гришин А. Нацбезопасность в США хромает на все ноги // Комсомольская правда. - 2010. - № 105. - 21 июля.

24. Гудим-Левкович П. Очерк исторического развития Вооруженных Сил России // Военный сборник. 1876. N 1 - 4.

25. Двенадцатый Конгресс Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и уголовному правосудию. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.un.org/ru/conf/crimecongress2010/.

26. Дельбрюк Г. История военного искусства в рамках политической истории. М., 1938. Т. 4. С. 344.

27. Денисова М.М., Портнов М.Э. Русское оружие XI - XIX вв. М., 1953. С. 125.

28. Дикаев С.У. Террор, терроризм и преступления террористического характера (криминолог. и уголов.-правовое исслед.). - СПб.: Юрид. центр Пресс, 2009. - С. 29.

29. Дмитрий Медведев посетил Главное разведывательное управление (ГРУ) Генерального штаба Вооруженных Сил России. 19 января 2012 г., Москва. Верховный главнокомандующий заслушал доклад начальника ГРУ генерал-майора Игоря Сергуна, а также вручил государственные награды ряду сотрудников Главного разведывательного управления. URL: http:// kremlin.ru/news/ 14329#sel=11:1,11:53.

30. Долгова А.И. Деятельность прокуратуры по борьбе с терроризмом: Пособие. Общая часть. - М., 2012. - С. 6.

31. Долгова А.И. Деятельность прокуратуры по борьбе с терроризмом: Пособие. Общая часть. - М., 2012. - С. 6.

32. Дукельский П.А. Начало воинским уставам на Руси // Московский журнал. 2003. N 6.

33. Загоскин Н.П. Наука истории русского права. Казань, 1891. С. 157.

34. Зайончковский П.А. Самодержавие и русская армия на рубеже XIII - XIX столетий. М., 1973. С. 36 - 45.

35. Из Киргизии в Грозный экстрадирован житель Чечни, подозреваемый в причастности к боевикам. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.kavkaz-uzel.ru/articles/194579.

36. Ильин Е.П. Актуальные проблемы противодействия вовлечению молодежи в террористическую деятельность: научно-практическая конференция «Противодействие идеологии экстремизма и терроризма в рамках реализации государственной молодежной политики» (12-14 октября 2012 г., Ростов-на-Дону) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: orel-region.ru/ antiterror/ index.php?head= 4&part=8.

37. Каримов Р.Р. К вопросу формирования международно-правового механизма сотрудничества государств в борьбе с терроризмом // Российская юстиция. - 2012. - № 2. - С. 60-63.

38. Куликов В. Тайные апартаменты. Государство намерено предоставлять квартиры ценным свидетелям // Российская газета (федеральный выпуск). 2010. 7 апр. № 5151 (72). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.rg.ru.

39. Лобсанова Т.А. Особенности проявления терроризма в условиях трансформирующегося российского общества: Дис. ... канд. филос. наук. - Улан-Удэ, 2007. - С. 24.

40. Милютин Д.А. История войны 1799 г. между Россией и Францией в царствование императора Павла I. СПб., 1857. С. 117.

41. Мирский Г. Современный терроризм в контексте глобализации // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2012. - № 3. - С. 37.

42. Михайлова А. Борьба с терроризмом в современной России // ЭЖ-Юрист. - 2012. -№ 38. -С. 15.

43. Морозов В.М. Международный опыт борьбы с организованной преступностью и терроризмом: Монография / ВЮИ Минюста России. Владимир, 2012. - С. 286.

44. Москва-Махачкала. Экспресс-информация. Национальный антитеррористический комитет [Электронный ресурс]. - Режим доступа: nak.fsb.ru/ nac/ main.htm.

45. НАК: убитые на Кавказе боевики хотели создать новостной сайт и издавать ваххабитский журнал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.kavkaz-uzel.ru/ articles/ 184073/. 22.04.2011.

46. Незнамов А.А. План войны. Боевая подготовка // Известия Императорской Николаевской военной академии. 1913. N 40.

47. Нигматуллин Р.В. Роль конгрессов ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями в становлении международных стандартов по борьбе с преступностью // Юридический мир. 2011. - № 11. - С. 43-49.

48. Осипов Н. Турция перестала быть надежным убежищем для террористов. 26 октября, 2011 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: radiovesti.ru/articles/2011-10-26/fm/16267.

49. Осипов Н. Турция перестала быть надежным убежищем для террористов. URL: http://radiovesti.ru/articles/2011-10-26/fm/16267.

50. Паламарчук А.В., начальник Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Правовое регулирование правоотношений в сети Интернет [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.genproc.gov.ru/ documents/ nauka/ document-72010.

51. Паненков А.А. Координация и взаимодействие правоохранительных органов и спецслужб России-залог успеха в борьбе с терроризмом и его финансированием // Военно-юридический журнал. - 2011. - № 9. -С. 22-29.

52. Паненков А.А. Предложения по оптимизации борьбы с использованием сети Интернет в террористических целях // Правовые вопросы связи. -2011. - № 2. - С. 15-21.

53. Паненков А.А. Проблемы реагирования на преступления террористического характера в России // Военно-юридический журнал. -2011. -№ 4. - С. 19-22.

54. Паненков А.А. Решение некоторых проблем борьбы с терроризмом, установление и перекрытие источников и каналов его финансирования и совершенствование деятельности Росфинмониторинга (по результатам 2 этапов научных исследований в 2010-2011 гг.) // Военно-юридический журнал. - 2012. - № 7. - С. 2-8.

55. Паненков А.А., Осипов В.С. Международное сотрудничество в борьбе с терроризмом. Проблемы экстрадиции и неотвратимости наказания за террористическую деятельность // Военно-юридический журнал. - 2012. - № 7. - С. 13-20.

56. Петров М.И. Комментарий к Федеральному закону «О Федеральной службе безопасности» (постатейный). - М.: Деловой двор, 2011. - С. 147.

57. Петров М.И. Комментарий к Федеральному закону «О Федеральной службе безопасности» (постатейный). -М.: Деловой двор, 2011. -464 с.

58. Письмо Председателя Комитета Совета Безопасности, учрежденного Резолюцией 1373 (2001) о борьбе с терроризмом, от 17 августа 2011 г. на имя Генерального секретаря. Организация Объединенных Наций S/2011/463. Совет Безопасности. Distr.: General. 1 September 2011; Глобальный обзор осуществления государствами-членами Резолюции 1373 (2001) Совета Безопасности. Пункт 272. URL: http:// translate.google.ru.

59. Подведены итоги деятельности НЦБ Интерпола при МВД России за первое полугодие 2010 года. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.mvd.ru.

60. Приказы военного министра 1856 г. N 281 и 292 // Полное собрание законов Российской империи. 1856 г. Т. VII.

61. Приказы военного министра 1876 г. N 205 // Полное собрание законов Российской империи. 1876 г. Т. IX.

62. Прокуратура Адыгеи направила в суд уголовное дело по факту финансирования терроризма. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.livekuban.ru.

63. Румянцев П.А. Сборник документов. М., 1959. С. 522 - 536. Т. III.

64. Рюстов Ф.В. История пехоты. СПб., 1876. Т. 3. С. 133.

65. Рюстов Ф.В. История пехоты. СПб., 1876. Т. 3. С. 133.

66. Селиверстов С.А. Оперативно-боевая деятельность органов внутренних дел: Монография / Под ред. Ю.М. Антоняна. - М.: Изд. ОИД МВД России, 2012. - 416 с.

67. Селиверстов С.А. Предупреждение и пресечение финансирования терроризма // Российский следователь. - 2012. - № 3. - С. 37-42.

68. Сундиев И.Ю. Террористическое вторжение: криминологические и социально-политические аспекты проблемы: Монография. - М.: ВНИИ МВД РФ, 2011. - 114 с.

69. Титов Ю.П. История государства и права России. М., 2003. С. 213.

70. Требуется порядка пяти лет, чтобы подготовить «интерполовца». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ohrana.ru/usefull/interview/4223.

71. Шумилов А.Ю. Оперативно-розыскная деятельность: вопросы и ответы: Научно-практическое пособие. - М.: Изд. Шумилов И.И., 2012. - 147 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Уголовно правовая характеристика организации преступного сообщества или участия в нем
  2. Позитивистская философия
  3. Проблемы развития Российской Федерации в условиях новой геополитической реальности в 1990-2000-х гг
  4. Государственное муниципальное управление
  5. Оценка рыночной стоимости недвижимости на примере объекта жилой недвижимости в г. Вологда
  6. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ
  7. Теория денег у классиков политической экономии ( Тюрго, Смит, Рикардо, Мальтус ,Сэй, Милль)
  8. Самооценка: понятие, сущность, развитие
  9. Брачный договор по семейному праву проблемы теории и практики
  10. Мoнapxия кaк фopмa пpaвления.
  11. Основные этические нормы и принципы делового общения
  12. Педагогическое общение в учреждениях дополнительного образования детей
  13. Терроризм, как угроза национальной, региональной и международной безопасности
  14. Взаимодействие органов представительной и исполнительной власти муниципального образования)
  15. Культурный шок
  16. Творчество современных российских поэтов XXI века
  17. Правовые основания административной ответственности за экологические правонарушения
  18. Арбитражные споры в постоянной палате третейского суда, в которых только одной стороной является государство (на примере компании "Saluka")
  19. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ РЕЖИМОВ ТРУДА И ОТДЫХА НА ПРЕДПРИЯТИИ, УЧАСТКЕ, РАБОЧЕМ МЕСТЕ НА ПРИМЕРЕ ОАО «Минотель»(ГОСТИНИЦА «Беларусь»)
  20. Становление российского парламентаризма (на примере деятельности Государственной думы 1906-1917 гг.)
  21. Изучение влияния персональных психологических характеристик политиков на деятельность в международной политики
  22. Технология производства полипропилена
  23. Официальные и рабочие языки в многосторонней дипломатии
  24. Научно-практическая значимость классификации норм права
  25. Экономическая мысль средневековья
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: