Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

Введение 3

1.Понятие «раса» 5

2.Расовые различия в интеллекте. Эволюционный анализ 6

3.Разница в уровне интеллекта представителей разных рас - как генетический фактор 10

Заключение 13

Список использованной литературы 15

Введение

На Земле уже насчитывается около 6 млрд. людей. Среди них нет, и не может быть двух совершенно одинаковых людей; даже близнецы, развившиеся из одного яйца, несмотря на огромное сходство их внешнего облика, и внутреннего строения, всегда какими-то мелкими чертами отличаются друг от друга. Наука, изучающая изменения физического типа человека, известна под именем «антропологии» (греч, «антропос» - человек). Наша же научная дисциплина, Социальная антропология, не только тесно соприкасается с темой «Расы и интеллект», но и имеет к ней прямое отношение. Так как объектом социальной антропологии является человек, взятый в контексте его культуры (общества), то изучение расовых различий, особенностей, в том числе отличий в интеллекте, для нас одновременно представляет и огромный интерес, и необходимость.

Данные знания необходимы, на наш взгляд, самым широким слоям общества: от психологов, социологов, философов до политических деятелей, сотрудников спецслужб и правоохранительных органов, а тем более для будущих государственных и муниципальных управленцев.

В условиях многонациональной и многорасовой России именно объективный анализ интеллекта граждан поможет гасить в зародыше любые конфликты и максимально рационально использовать генофонд страны в целях её процветания. Будучи по наивности опьянены иллюзиями равенства, мы уже потеряли нашу великую страну и потому не имеем больше исторического права на повторение этой катастрофы. Войны порождаются забвением необходимости различий, когда одни пытаются навязать другим свои ценности. Напротив, цивилизованный взвешенный учёт многообразия генофонда планеты поможет нам сохранить мир в условиях глобализации.

Цель исследования: изучить характер зависимости уровня интеллекта от расового происхождения человека.

Задачи исследования:

рассмотреть понятие «раса»;

охарактеризовать историю развития учений о расах и интеллекте;

показать расовые различия в интеллекте. Эволюционный анализ;

проанализировать выдающиеся труды в изучении особенностей рас и интеллекта;

определить разницу в уровне интеллекта представителей разных рас - как генетический фактор.

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что тема, которую мы затронули, не достаточно освещена в наше время. Где-то наблюдается недостаток фактов и информации, где-то прямое нежелание углубления изучения данного вопроса. "Надо идти туда, куда ведут данные, домыслы в этой сфере опасны", – говорит Спенсер Уэллс, возглавляющий Genographic Project Национального географического общества, И мы с ним в это высказывании полностью согласны.

Определенно, существует связь между расой и уровнем интеллекта, но насколько она сильна, и можно ли на основе этого судить о превосходстве той или иной расы над другой - сказать точно нельзя. И уж тем более данные исследования никак не должны повлиять на такие современные глобальные проблемы, как разжигание межнациональной розни или расизма.

Причина расизма — не цвет кожи, а человеческое мышление. Поэтому и исцеление от расовых предрассудков, ксенофобии и нетерпимости, следует искать прежде всего в избавлении от ложных представлений, которые на протяжении столь многих тысячелетий были источником неверных концепций о превосходстве или, наоборот, более низком положении различных групп среди человечества.

Естественно, что любой человек должен оценивать людей, в первую очередь, как индивидуумов, а не как представителей каких-либо расовых или этнических групп.

И хотя историки, как правило, судят о нациях и народностях на основании особенностей языка и культуры, мы считаем, этого не достаточно.

Язык может быть заимствован с другим народом, как, например, русский язык стал преобладающим и даже единственным для многих малых народов России (сейчас можно встретить представителей чувашей, мордвы, коми и других народов, которые говорят только по-русски и считают русский язык родным). Культура народов тоже меняется при тесном контакте с другим народом. Вопрос о расах народах и нациях весьма сложен и запутан. Поэтому необходимо продолжать и расширять исследования особенностей интеллекта разных рас и ни в коем случае, не принимать любую новую теорию за непоколебимую истину, необходим ее тщательный анализ и подтверждение.

Список литературы

Под ред. В.Ю. Бахолдина, М.А. Дерягина. Антропология» Хрестоматия// М: 1997г.

Вольский А. Социальный контракт: деноминация обязательств // НГ. 03.08. 2000

Лебон Г. Психология народов и масс.// СПб., 1995.

Линн Р. «Расовые различия в интеллекте. Эволюционный анализ»

Минюшев Ф.И. Социальная антропология//М:1997

Нитобург Э.Л. Церковь афроамериканцев в США.// М., 1995.

Народы мира. Историко-этнографический справочник. М., 1988.

Рыбалов Л.Б., Москвина-Тарханова И.А., Россолимо Т.Е., «Антропология» хрестоматия.// Москва-Воронеж: 1998г.

Семенов Ю.И. Производство и общество // Социальная философия. Курс лекций. Учебник. - Под ред. И.А.Гобозова

Хрисанфова Е.Н.,Перевозчиков И.В. Антропология.// М., 1999.

Другие источники:

http://tovievich.ru/phorum//read.php?21,854

http://www.etnograf.ru/

Reynolds L.T. A Retrospective on "Race": The Career of a Concept // Sociological Focus. 1992. Vol. 25. № 1; AAPA Statement on Biological Aspects of Race // American Journal of Physical Anthropology. 1996. Vol. 101. № 4; Cartmill M. The Status of Race Concept in Physical Anthropology // American Anthropologist. 1999. Vol. 1000. № 3.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Организация государственного управления в сфере образования
  2. По книге Друкер П. Менеджмент: задачи, обязанности, практика. М.: Вильямс. 2008
  3. Как Хрущев принимал решение после инцидента У2
  4. Маркетинг в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе
  5. Истоки и тенденции в развитии русской средневековой культуры
  6. Конституция Германской Империи 1871 г, структура, содержание, значение
  7. Модернизация России этапы, цели, задачи, характер, специфические особенности, итог
  8. Договор аренды: общие положения
  9. Патентное право
  10. Порядок подготовки дел к судебному разбирательству (ГПК)
  11. Порядок выборов депутатов Государственной думы Федерального собрания РФ
  12. Роль школы и семьи в воспитании подрастающего поколения
  13. Судебная реформа Петра I. «Указ о форме суда» 1723 г
  14. Рациональное питание подростков
  15. Общественные отношения, в сфере социальных пенсий
  16. Гражданское общество в структуре социального государства и как инструмент управления государством
  17. Правовые основы организации и деятельности представительных органов местного самоуправления
  18. Моральный кодекс полемиста
  19. Правовой статус Всемирного банка
  20. Межнациональные конфликты
  21. Экономический кризис как глобальная проблема человечестваКурсовая работа
  22. Особенности управления персоналом в начальной школе
  23. Гендерная идентичность в СМИ
  24. Адвокат как субъект договорного представительства
  25. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ САМООЦЕНКИ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТОВ
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: