Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Развитие форм правления в истории России





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

Глава 1.Теоретические основы понятия форм правления 6

1.1Теоретические представления о формах правления 6

1.2 Историческое развитие форм правления в России 8

Глава 2. Развитие форм правления в Российском государстве. Современность 14

2.1 Форма правления в Российской империи 14

2.2 Развитие республиканской формы правления в России 16

Заключение 24

Список использованных источников 27

Введение

Актуальность. Правление (государственное правление) есть формальная организация верховной, высшей власти в государстве, в том числе официальный порядок наделения властью главы государства (наследственный, выборный и т. д.), формирования высшего представительного органа государственной власти-парламента или его аналога и правительства (суды же традиционно не рассматривают в контексте форм правления¹), их взаимодействия между собой и т. д. Через понятие правления также определяются формальные источники и носители государственной власти.

Форма государственного правления - элемент формы государства, который определяет систему организации высших органов государственной власти, порядок их образования, сроки деятельности и компетенцию, а также порядок взаимодействия данных органов между собой и с населением, и степень участия населения в их формировании.

Форма правления в узком смысле - это собственно организация высших органов государственной власти (способ организации верховной власти в государстве).

Форма правления в широком смысле - это способ организации и взаимодействия всех органов государства.

Форму правления не следует путать с формой государственного устройства и политическим режимом государства. Все вместе, эти три характеристики дополняют друг друга и описывают форму государства.

Форма правления показывает:

как создаются высшие органы власти в государстве,

их структуру,

какие принципы лежат в основе взаимодействия между государственными органами,

как строятся взаимоотношения между верховной властью и рядовыми гражданами,

в какой мере организация органов государства позволяет обеспечивать права и свободы граждан.

Формы правления являются самыми старейшими элементами характеризующими устройство государства, которые начали изучать ещё в Древней Греции. В различные периоды истории формы правления имели различный смысл. Так, в аграрных обществах значение форм правления относилось лишь к определению, каким образом замещается должность главы государства - наследственным путем или путем выборов.

Среди современных исследователей необходимо отметить следующих исследователей: Васильев Д.А., Алексеев С.С., Зинченко С.А., Лисневский, Э.В., Лившиц Р.З., Макаров О.В., Марченко М. Н., Матузов Н.И., Малько А.В., Нерсесянц B.C. и др.

Предмет исследования: процесс развития форм правления в России..

Объект исследования: формы правления в России.

Цель работы: характеристика процесса развития форм правления в России..

Задачи работы:

рассмотреть теоретические представления о формах правления;

определить историческое развитие форм правления в России;

охарактеризовать форму правления в Российской империи;

показать развитие республиканской формы правления в России.

Заключение

Проведенное исследование формы правления позволило сформулировать следующие выводы.

Форма государства – это совокупность его внешних признаков, показывающих порядок образования и организацию высших органов государства, территориальное устройство государства, приемы и методы осуществления государственной власти. Форма государства должна быть представлена именно тремя элементами, тогда можно говорить о соответствии формы государства его содержанию. Если выдавать за форму правления только какой-то один элемент, о строгой взаимосвязи между формой государства и его содержанием не будет.

Форма правления – это организация высших органов государственной власти: порядок их образования, принципы их взаимоотношения между собой, степень участия народных масс в их формировании и деятельности. В понятие «форма правления» есть все основания включить отношения между государством и населением, между высшими государственными органами, между этими органами и центрами экономической и политической власти, политическую среду, в которой реализуются все эти отношения. Форма правления имеет основополагающее значение конституционно-правового регулирования организации и функционирования государства. Именно она определяет, кто и как осуществляет государственную власть в государственно-организованном обществе.

Несомненно, форма правления оказывает огромное влияние на взаимоотношения между органами власти. Но исторически сложилось так, что вначале возникает форма правления, а потом эта форма правления составляет конституцию, в которой прежде всего выражает именно свои интересы и именно в конституции фиксируется характеристика формы правления со всеми вытекающими отсюда последствиями. Россия является ярким примером создания федерального «единства при сохранении многообразия», поэтому исследование правового положения субъектов Федерации (правосубъектность, конституционно-правовой статус, компетенция политико-территориального образования и отношения с федеральными органами государственной власти) имеет как научное, так и практическое значение.

Особая роль изучения взаимодействия субъектов Российской Федерации и федерального центра объясняется тем, что знание условий и факторов, определяющих развитие России в условиях реформирования политических и правовых систем, перестройки государственных органов, органов местного самоуправления, общественных институтов, является основой обеспечения государственности Российской Федерации. Это также предопределяет особый интерес к теории и практике государственного регулирования территориального развития.

Представляется, что в настоящее время в Российской Федерации формально-юридически и практически сложилась система своеобразных федеративных отношений, имеющих следующие характеристики: смешанный этнотерриториальный характер субъектов Федерации, усугубляющийся противоречиями в области межнациональных и федеративных отношений; асимметричность субъектов Федерации; неоднозначность статусов субъектов Федерации, наличие сложносоставных субъектов РФ; нарастающая экономическая, социальная и политическая дифференциация регионов; дотационность, а, следовательно, высокая степень зависимости большинства регионов от федеральной власти; региональный центризм по отношению к местному самоуправлению; автаркия многих региональных элит, обусловленная меньшими, чем в центре, возможностями контроля; продолжающиеся законодательные коллизии между федеральным центром и регионами.

Отсутствие однозначной законодательной формулировки российской формы правления обусловливает то обстоятельство, что одни ученые пишут о президентской модели правления, другие о смешанной системе правления, третьи о своеобразной системе правления, не поддающейся классификации.

Список литературы

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // СПС «Гарант», 2010.

Васильев Д.А. Теория государства и права. - М.: Юридическая литература, 2007.

Алексеев С.С. Государство и право. - М.: Прогресс, 2006.

Алексеев С.С. Теория права. - М.: Прогресс, 2008.

Зинченко С.А., Лисневский, Э.В. Собственность, политическая власть и право: генезис, соотношение // Государство и право. - 2002.-№3. - С. 3-12.

Лившиц Р.З. Современная теория права (краткий очерк). - М.: ИГПРАН, 2006.

Макаров О.В. Соотношение права и государства // Государство и право. - 2005.-№5. - С. 78 - 85.

Марченко М. Н. Теория Государства и права: учеб.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Право, 2006.

Матузов Н.И., Малько А.В. Правовое стимулирование в условиях рыночных отношений // Государство и право. - 2006.- №4. - С. 11-19.

Нерсесянц B.C. Наш путь к праву: от социализма к цивилизму. - М.: Юристъ, 2002.

Нерсесянц B.C. Философия права. - М.: НОРМА, 2006.

Общая теория права и государства / под ред. В.В. Лазарева. - М.: Дело, 2006.

Теория государства и права / под ред. М.Н. Марченко. - М.: Прогресс, 2007.

Тихомиров Ю.А. Юридическая коллизия. - М.: НОРМА, 2006.

Хропанюк В.Н. Теория государства и права / Под ред. Профессора В.Г. Стрекоза. - М.: Прогресс, 2006.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Кокни – язык трущоб
  2. Является ли участие в международной торговле благом для развивающихся стран
  3. Факторы и типы метаморфизма, специфика минералообразования
  4. Проблема мотивов и эмоций в классической философии и психологии и в творчестве А.Н. Леонтьева
  5. Правоохранительные органы
  6. Построение организационных структур управления
  7. Отчет по практике на ЗАО"Тандер"
  8. Красота и польза в архитектуре и дизайне
  9. Петр 1 - реформатор
  10. Технологии социальной рекламы в работе с молодежью
  11. Формы и методы бюджетного планирования
  12. Особенности партийной системы России в период Думской монархии
  13. Формирование мотивации и интереса учащихся младших классов к физической культуре на основе применения народных подвижных игр
  14. Взаимосвязь способа проведения досуга и уровень агрессивности
  15. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)
  16. Самооценка: понятие, сущность, развитие
  17. Механизм юридического обеспечения прав и свобод человека и гражданина
  18. Понятие и виды органов юридического лица
  19. Современная жилищная политика и ее перспективные направления
  20. Архитектурное особенности мечетей
  21. Сравните схему принятия закона в РФ и в любой другой зарубежной стране
  22. Пути улучшения организации муниципальной политики по вовлечению молодежи в физическую культуру и спорт
  23. Формирование мотивации
  24. Принципы и функции права
  25. По книге Друкер П. Менеджмент: задачи, обязанности, практика. М.: Вильямс. 2008
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: