Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С СЕНСОРНЫМИ И ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ





Содержание

Введение...................................................................................................................2

Глава 1 Теоретические основы изучения памяти в общей и специально психологии..............................................................................................................-

1.1 Проблема памяти в научных исследованиях.................................................5

1.2 Влияние сенсорных и интеллектуальных нарушений на развитие памяти........................................................................................................................-

1.2.1 Влияние глубоких нарушений зрения на развитие памяти.....................................................................................................................10

1.2.2 Влияние глубоких нарушений слуха на развитие памяти.....................................................................................................................14

1.2.3 Влияние глубоких интеллектуальных нарушений на развитие памяти.....................................................................................................................19

Глава 2 Проблемы развития памяти детей с интеллектуальными и сенсорными нарушениями...................................................................................-

2.1 Психокоррекция развития и психокоррекция недостатков памяти детей с сенсорными нарушениями....................................................................................23

2.2 Приёмы психокоррекции недостатков детей с интеллектуальными нарушениями..........................................................................................................28

Заключение...........................................................................................................35

Список используемой литературы.......................................................................36

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что память является одним из ценнейших свойств человеческой жизни. В психологии она считается одним из основных познавательных процессов. Кроме того - она является как таковой основой всякого познания. Многие ученные рассматривали эту тему в своих трудах: Немов (1995 г.), Маклаков А.Г. (2012 г.), Зинченко В.П. (1986 г.), Богословский В.В. (1981 г.), Рубинштейн С.Я. (1986 г.) и др. Так же можно отметить, что формирование памяти является одним из важнейших условий становления личности ребенка. В нашей стране учебно-воспитательная работа с умственно отсталыми детьми и детьми с сенсорными нарушениями осуществляется в специальных дошкольных и школьных учреждениях системы образования и здравоохранения. Для того чтобы весь педагогический процесс был более эффективным, необходимо правильное комплектование специальных учреждений. Поэтому встает задача максимально точной дифференциальной диагностики, но прежде чем решать эту задачу, важно знать, в чем своеобразие познавательной деятельности, развития памяти и поведения таких детей.

Таким образом, вопрос изучения развития памяти у детей с нарушением интеллекта и детей с сенсорными нарушениями, обучающихся в условиях коррекционной школы, представляется важным и актуальным при применении коррекционно-развивающей программы.

Объект исследования- развитие памяти у детей с сенсорными и интеллектуальными нарушениями.

Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы изучения памяти в общей и специальной психологии.

2. Определить проблемы развития памяти у детей с сенсорными и интеллектуальными нарушениями.

Методы исследования. В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как описание, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия и некоторые другие.

Структура исследования. Курсовая работа включает в себя введение, 2 главы и 7 подразделов , в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список источников и литературы.

Заключение

Проанализировав теоретические основы изучения памяти в общей и специальной психологии и выявив ее особенности у детей с сенсорными и интеллектуальными нарушениями, мы пришли к выводу о том, что недостатки памяти у детей с интеллектуальными и сенсорными нарушениями поддаются коррекции в условиях специального обучения и воспитания. Знание особенностей и возможностей детей с различным недостатками развития дает педагогу и школьному психологу средства для коррекции недостатков в условиях обычной школы и помогает избежать непоправимых ошибок в определении пути обучения ребенка, которые иногда губительно сказываются на всей его жизни.

Довольно основательно изучены особенности познавательных процессов у умственно отсталых и глухих, достаточно много данных накоплено о психической деятельности слепых, в последние годы интенсивно изучалась психология младших школьников с задержкой психического развития. Вместе с тем психологи почти совсем не изучали особенности детей с

недостатками опорно-двигательного аппарата. Мало исследовалась и психическая деятельность детей с нарушениями речевого развития (значительно глубже, собственно речевые процессы).

Таким образом, вопрос изучения развития памяти у детей с нарушением интеллекта и детей с сенсорными нарушениями представляется важным и актуальным при применении коррекционно-развивающей программы.

На основании всего изученного, мы рассмотрели

теоретические основы изучения памяти в общей и специальной психологии и определить проблемы развития памяти у детей с сенсорными и интеллектуальными нарушениями.

Список литературы

Богданова Т.Г. Сурдопсихология- М.,- 2002- С. 41-46

Богословский В.В., Ковалева А.Г., Степанова А.А. Общая психология -М.,-1981-С. 219-221

Боскин Р.М. Психология аномального развития ребенка: Хрестоматия Т.1- М., 2002- С. 110-111

Вейн А.М., Каменецкая Б.И. Память человека.- М.,-1973- С. 38-44

Выгодский Л.С. Проблемы дефектологии.- М.,-1995- С. 468

Давыдов В.В., Зинченко В.П., Лубовский В.И.- М.,- 1996 - С. 246-251

Зинченко В.П., Петровский А.В., Брушлинский А.В. и др. Общая психология- М.,- 1986- С. 291-321

Исаев Д.Н., Колосова Т.А. Практикум по психологии умственно отсталых детей и подростков.- Спб.,-2011- С. 45

Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Развитие произвольной памяти у детей в дошкольном возрасте// Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста.- М.,- 1995- С. 70-73

Литвак А.Г. Тифлопсихология.- М.,- 1985- С. 179-191

Лубовский В.И., Розанова Т.В., Солнцева Л.И. Специальная психология.- М.,- 2003- С. 277-278

Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб.,- 2012- С. 247-283

Немов Р.С. Психология в 3 томах Т.1- М.,-1995- С. 184-207

Немов Р.С. Психология в 3 томах Т.2 -М.,- 1995- С. 75-88

Пузанов Б.П., Селиверстов В.И., Шаковская С.Н., Костенкова Ю.А. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.- М.,- 1998- С. 27-39

Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей.- М.,- 1978- С. 46-51

Родионова Ю.В. Психология и педагогика часть 1. Психология: учебно-методическое пособие.- Нижний Новгород- 2008- С. 19-21

Рубинштейн С.Я.Психология умственно отсталого школьника.- М.,- 1986- С. 127-142

Сеченов И.М. Элементы мысли// Избранные философские и психологические произведения.- М.,- 1947- С. 449


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Технологии социальной работы с дезадаптированными детьми
  2. Контрольная работа по финансовому праву
  3. Предпринимательское право
  4. Судопроизводство в судах общей юрисдикции и арбитражных судах (сравнительно-правовой анализ)
  5. Интернет: история развития и его возможности
  6. Межполушарная асимметрия и психические функции
  7. Конституционно правовая основа борьбы с международным терроризмом в РФ
  8. История развития баскетбола
  9. Правовые средства противодействия коллективной монополистической деятельности
  10. Виявлення особливостей мовної репрезентації концепту «Втрачене покоління», також розкриття його сутності та найбільш характерних рис у романі Ф.С Фіцджеральда «Великий Гетсбі».
  11. Реферат-конспект Книга Русская революция от Ленина до Сталина 1917-1929 Э.Х. Карр
  12. Определение рыночной стоимости объекта коммерческого назначения в г.Краснодаре
  13. Внешняя политика Италии
  14. Защита общественного интереса в гражданском и арбитражном процессе
  15. Оценка инвестиционной привлекательности организации в системе ее финансовых показателей
  16. Педагогическая практика
  17. Иван Грозный
  18. Юридическая ответственность как средство обеспечения государственной безопасности
  19. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
  20. Игровая концепция Хейзинга
  21. Партийные системы современного мира
  22. Особенности спортивной фотосъемки
  23. Зарождение и эволюция психики
  24. Адвокатура и юридические услуги в Российской Федерации
  25. Социально- педагогическая профилактика конфликтов в системе ученик - ученик
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: