Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С СЕНСОРНЫМИ И ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ





Содержание

Введение...................................................................................................................2

Глава 1 Теоретические основы изучения памяти в общей и специально психологии..............................................................................................................-

1.1 Проблема памяти в научных исследованиях.................................................5

1.2 Влияние сенсорных и интеллектуальных нарушений на развитие памяти........................................................................................................................-

1.2.1 Влияние глубоких нарушений зрения на развитие памяти.....................................................................................................................10

1.2.2 Влияние глубоких нарушений слуха на развитие памяти.....................................................................................................................14

1.2.3 Влияние глубоких интеллектуальных нарушений на развитие памяти.....................................................................................................................19

Глава 2 Проблемы развития памяти детей с интеллектуальными и сенсорными нарушениями...................................................................................-

2.1 Психокоррекция развития и психокоррекция недостатков памяти детей с сенсорными нарушениями....................................................................................23

2.2 Приёмы психокоррекции недостатков детей с интеллектуальными нарушениями..........................................................................................................28

Заключение...........................................................................................................35

Список используемой литературы.......................................................................36

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что память является одним из ценнейших свойств человеческой жизни. В психологии она считается одним из основных познавательных процессов. Кроме того - она является как таковой основой всякого познания. Многие ученные рассматривали эту тему в своих трудах: Немов (1995 г.), Маклаков А.Г. (2012 г.), Зинченко В.П. (1986 г.), Богословский В.В. (1981 г.), Рубинштейн С.Я. (1986 г.) и др. Так же можно отметить, что формирование памяти является одним из важнейших условий становления личности ребенка. В нашей стране учебно-воспитательная работа с умственно отсталыми детьми и детьми с сенсорными нарушениями осуществляется в специальных дошкольных и школьных учреждениях системы образования и здравоохранения. Для того чтобы весь педагогический процесс был более эффективным, необходимо правильное комплектование специальных учреждений. Поэтому встает задача максимально точной дифференциальной диагностики, но прежде чем решать эту задачу, важно знать, в чем своеобразие познавательной деятельности, развития памяти и поведения таких детей.

Таким образом, вопрос изучения развития памяти у детей с нарушением интеллекта и детей с сенсорными нарушениями, обучающихся в условиях коррекционной школы, представляется важным и актуальным при применении коррекционно-развивающей программы.

Объект исследования- развитие памяти у детей с сенсорными и интеллектуальными нарушениями.

Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы изучения памяти в общей и специальной психологии.

2. Определить проблемы развития памяти у детей с сенсорными и интеллектуальными нарушениями.

Методы исследования. В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как описание, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия и некоторые другие.

Структура исследования. Курсовая работа включает в себя введение, 2 главы и 7 подразделов , в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список источников и литературы.

Заключение

Проанализировав теоретические основы изучения памяти в общей и специальной психологии и выявив ее особенности у детей с сенсорными и интеллектуальными нарушениями, мы пришли к выводу о том, что недостатки памяти у детей с интеллектуальными и сенсорными нарушениями поддаются коррекции в условиях специального обучения и воспитания. Знание особенностей и возможностей детей с различным недостатками развития дает педагогу и школьному психологу средства для коррекции недостатков в условиях обычной школы и помогает избежать непоправимых ошибок в определении пути обучения ребенка, которые иногда губительно сказываются на всей его жизни.

Довольно основательно изучены особенности познавательных процессов у умственно отсталых и глухих, достаточно много данных накоплено о психической деятельности слепых, в последние годы интенсивно изучалась психология младших школьников с задержкой психического развития. Вместе с тем психологи почти совсем не изучали особенности детей с

недостатками опорно-двигательного аппарата. Мало исследовалась и психическая деятельность детей с нарушениями речевого развития (значительно глубже, собственно речевые процессы).

Таким образом, вопрос изучения развития памяти у детей с нарушением интеллекта и детей с сенсорными нарушениями представляется важным и актуальным при применении коррекционно-развивающей программы.

На основании всего изученного, мы рассмотрели

теоретические основы изучения памяти в общей и специальной психологии и определить проблемы развития памяти у детей с сенсорными и интеллектуальными нарушениями.

Список литературы

Богданова Т.Г. Сурдопсихология- М.,- 2002- С. 41-46

Богословский В.В., Ковалева А.Г., Степанова А.А. Общая психология -М.,-1981-С. 219-221

Боскин Р.М. Психология аномального развития ребенка: Хрестоматия Т.1- М., 2002- С. 110-111

Вейн А.М., Каменецкая Б.И. Память человека.- М.,-1973- С. 38-44

Выгодский Л.С. Проблемы дефектологии.- М.,-1995- С. 468

Давыдов В.В., Зинченко В.П., Лубовский В.И.- М.,- 1996 - С. 246-251

Зинченко В.П., Петровский А.В., Брушлинский А.В. и др. Общая психология- М.,- 1986- С. 291-321

Исаев Д.Н., Колосова Т.А. Практикум по психологии умственно отсталых детей и подростков.- Спб.,-2011- С. 45

Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Развитие произвольной памяти у детей в дошкольном возрасте// Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста.- М.,- 1995- С. 70-73

Литвак А.Г. Тифлопсихология.- М.,- 1985- С. 179-191

Лубовский В.И., Розанова Т.В., Солнцева Л.И. Специальная психология.- М.,- 2003- С. 277-278

Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб.,- 2012- С. 247-283

Немов Р.С. Психология в 3 томах Т.1- М.,-1995- С. 184-207

Немов Р.С. Психология в 3 томах Т.2 -М.,- 1995- С. 75-88

Пузанов Б.П., Селиверстов В.И., Шаковская С.Н., Костенкова Ю.А. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.- М.,- 1998- С. 27-39

Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей.- М.,- 1978- С. 46-51

Родионова Ю.В. Психология и педагогика часть 1. Психология: учебно-методическое пособие.- Нижний Новгород- 2008- С. 19-21

Рубинштейн С.Я.Психология умственно отсталого школьника.- М.,- 1986- С. 127-142

Сеченов И.М. Элементы мысли// Избранные философские и психологические произведения.- М.,- 1947- С. 449


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ РЕЖИМОВ ТРУДА И ОТДЫХА НА ПРЕДПРИЯТИИ, УЧАСТКЕ, РАБОЧЕМ МЕСТЕ НА ПРИМЕРЕ ОАО «Минотель»(ГОСТИНИЦА «Беларусь»)
  2. Феномен «новой экономики» в информационном обществе
  3. ВЛИЯНИЯ ПАЛЬЧИКОВОГО ИГРОТРЕННИНГА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
  4. Подготовка и внесение законопроектов в парламенты стран Азиатско-Тихоокеанского Региона
  5. Конституционный суд в системе органов судебной власти
  6. Психологические особенности жизнестойкости студенческой молодежи
  7. Правоохранительные и судебные органы
  8. Природа управления и исторические тенденции его развития
  9. Естественные монополии_ сущность и значение
  10. Анализ финансового состояния на примере ООО «АВТОРСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ»
  11. Угольная промышленность
  12. Субъекты уголовного судопроизводства
  13. Психологическая помощь учителям и родителям в совершенствовании общения с детьми
  14. Объекты конституционно-правовых отношений
  15. Наследование по закону
  16. Правовая реформа в современной России
  17. Русское государство в период татаро-монгольского ига
  18. Декоративная кукла в этническом стиле
  19. Арабское завоевание Европы. Основные этапы и значение
  20. Эссе по худ.фильму Нюрнбергский процесс
  21. Применение Dreamweaver для реализации веб-технологий при разработке динамических сайтов
  22. Земельный кодексРСФСР 1922г
  23. Отчет по практике по специальности защита информации и систем связи
  24. Диалектика мужского и женского начал в культуре
  25. Неорганические вещества в домашней аптечке
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: