Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Психосоматика и онкологические заболевания





Содержание

Введение 3

1.Психологические причины онкологических заболеваний 4

2.Связь рака с психологическими переживаниями 8

Заключение 15

Список использованной литературы 16

Введение

Пожалуй, психосоматика онкологии - это самая сложная статья из всех. И самая простая с точки зрения психологии возникновения заболеваний. Опухоль, новообразование - это всегда в буквальном смысле что-то лишнее, нарост. Но оно становится неотделимым от человека и действует вместе с его организмом. Вот только не во благо всей системы, а против нее.

Если происходит перерождение опухоли в злокачественную, то это чужеродное буквально начинает «есть» систему, за счет которой живет. Если раку удается уничтожить организм, переродившиеся клетки тоже гибнут.

Что же говорят специалисты о психологических причинах рака и новообразований?

Специалисты по психосоматике проводят очень яркую параллель поведения опухолей с некоторыми негативными эмоциями. Даже не с эмоциями, а целыми сгустками, средоточиями эмоций. Они самые ранящие - «смертельная» обида, «убийственное» разочарование и чувство вины. Еще один вариант - большое нервное потрясение, утрата. Если «время не лечит», если эмоции со временем не проходят, это очень опасно. Негатив, обида, горе сгущаются и превращаются в камень на душе. Если он не рассасывается, на теле может появиться опухоль.

Психолог Малкина-Пых объясняет такое следствие вполне научно. Пережитые и глубоко запрятанные негативные эмоции укореняют в человеке чувство безнадежности, заглушают интерес к жизни и это на соматическом уровне угнетает иммунную и гормональную системы организма. Вследствие чего и растут злокачественные клетки.

Цель исследования: рассмотреть связь психосоматики и онкологических заболеваний.

Задачи исследования:

- рассмотреть психологические причины онкологических заболеваний;

- охарактеризовать связь рака с психологическими переживаниями.

Заключение

Исследования показали, что, как правило, рак развивается в период от года до полутора после того, как человек пережил какое-либо травмирующее, трагическое событие. Тяжелые переживания служат пусковым механизмом всех указанных процессов.

Конечно, не все люди, пережившие сильное воздействие стресса, обязательно заболевают раком. Многое зависит от способности человека управлять своими эмоциями и отношением к происходящим событиям. Риск развития рака появляется прежде всего у тех, кто не может справиться с ситуацией и решить возникшую проблему. В этом случае тяжелое заболевание или даже смерть на бессознательном уровне рассматриваются как выход.

Если человек опускает руки и сдается, то и организм не станет сопротивляться болезням и позволит им развиваться. Поэтому никогда не падайте духом.

Список литературы

1. Малкина-Пых. Психосоматика: Справочник практического психолога. - М. : Изд-во Эксмо; 2010.

2. Пезешкиан Н. Психосоматика и позитивная психотерапия. М, 2011.

3. Федотов В.Н. Особенности онкологической заболеваемости Алтайского края. Барнаул, 1997.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПРЫГУНОВ
  2. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  3. Освободительное движение в 60-90 годы 19 века. Русское народничество
  4. Трудовая адаптация
  5. Роль Домов народного творчества в организации концертов, выставок, гастролей, фестивалей
  6. Разработка алгоритма автоматического распознавания автомобильных регистрационных номеров
  7. Криминалистическое обеспечение расследования квартирных краж
  8. Социально-медицинская помощь семье и детям
  9. Арбитражное процессуальное право
  10. Активные методы обучения информатике в организации самостоятельной работы обучающихся основной школы
  11. Договор аренды предприятия
  12. Учет и контроль расчетов с бюджетом по налогам и сборам
  13. Совершенствование логистической системы как факт развития монобрендовой сети
  14. Государственные корпорации создание, управление и использование имущества
  15. Социально- педагогическая профилактика конфликтов в системе ученик - ученик
  16. Проблема боли в психосоматике
  17. Жизненный цикл
  18. ИСТОЧНИКИ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  19. Причинно-следственный анализ
  20. Проблема загрязнения сточных вод
  21. Расчет и анализ себестоимости продукции производственной организации
  22. Театр, как форма организации досуга детей в системе социального обслуживания
  23. Государственная дума и Совет Федерации
  24. Международный Олимпийский Комитет (МОК). Олимпийская Хартия
  25. Взаимосвязь синдрома профессионального выгорания и мотивации достижения у представителей социономических профессий
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: