Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Психологические трудности на начальной стадии брака





Содержание

Введение 3

1.Начало супружеских отношений 6

2.Распространенные ошибки на начальных стадиях брака 8

Заключение 12

Список использованной литературы 14

Введение

Особенности счастливых пар, хотя и не были предметом специального изучения, вытекают из проведенного обсуждения. В качестве резюме о сущности гармоничного брака можно привести следующую притчу: «Некий человек завершил свой жизненный путь и вознесся на небо. Бог показал ему рай и ад. С первого взгляда, все было одинаково: люди, облаченные в белые одежды, столы с разнообразными кушаньями, ложки с неестественно длинными ручками в руках у каждого...

Но при этом, в раю люди пребывали в состоянии сытости, умиротворения и любви друг к другу, а в аду – голода, злобы и ссор. Удивленный человек обратился к Богу с вопросом о том, в чем же разница – почему при прочих равных условиях в раю царит всеобщее счастье, а в аду – невыносимое страдание? Ответ был следующим: «Разница в том, что в аду люди безуспешно пытаются накормить самих себя, в то время как в раю – они благополучно кормят друг друга».

Большинство психологов и социологов, исследующих семейные отношения, подчеркивают важность начального периода развития семьи (Мацковский М.С, Харчев А.Г., 1978; Сысенко В.А., 1981; Дементьева И.Ф., 1991; Трапезникова Т.М., 1988; Ричардсон Р., 1994; Гребенников И.Ф., 1991 и др.). «Как и все живое, семья бывает наиболее слабой в момент возникновения» (Юркевич Н.Г., 1971, с. 88).

В отечественной психологии, как правило, используется периодизация развития семьи, предложенная В. А. Сысенко (1981, 1989). Согласно этой периодизации, термин «молодая семья» понимается довольно расширенно – «совсем молодые браки» – от 0 до 4 лет стажа и «молодые браки» от 5 до 9 лет. Многие исследователи выделяют в качестве первого периода развития семьи первые год-два совместной жизни. На значимость именно этого отрезка жизненного цикла семьи указывает уже тот факт, что, по разным источникам, за это время распадается от 20%. (Трапезникова Т.М., 1989) до одной трети всех семей (Сысенко В.А., 1981). Возможно, для более глубокого понимания проблем молодой семьи следует рассматривать отношения в ней до и после рождения первенца, поскольку с появлением ребенка семья переходит на новую стадию независимо от сроков ее существования. Так, Картер и Мак Голдринг (1980) второй и третьей стадией жизненного цикла семьи называют семью молодоженов и семью с маленькими детьми (цит. по: Леви Д., 1993). Таким образом, семья до и после рождения первенца оказывается на разных жизненных стадиях, несмотря на то что это изменение может произойти в течение года или менее с момента заключения брака. По отзывам американских исследователей семьи, молодожены часто могут позволить себе очень многое, особенно когда оба они работают: покупать автомобили, мебель, наслаждаться активным отдыхом. Переход к родительству резко меняет образ жизни. (AldousJ., 1978).

О.А. Добрынина (1993), изучавшая семьи рабочих, утверждает, что самые напряженные периоды существования семьи отмечаются у супругов из группы «совсем молодых браков» (0-4 года) и «пожилых браков» (свыше 20 лет стажа). В молодых семьях формируется модель будущих семейных отношений – распределение власти и обязанностей, духовные связи между супругами, поиск такого типа отношений, который удовлетворял бы их обоих, вырабатываются общие семейные ценности. У молодых супругов актуализируются проблемы психологической и бытовой адаптации: решаются вопросы лидерства, эмпатии, распределения домашних нагрузок. В молодых семьях отмечалась повышенная потребность в признании, во взаимопонимании, но эффективность психологической поддержки у молодых супругов самая низкая по сравнению с браками более старшего возраста.

Цель реферата: рассмотреть психологические трудности на начальных стадиях брака.

Задачи реферата:

рассмотреть начало супружеских отношений;

охарактеризовать распространенные ошибки на начальных стадиях брака.

Заключение

Для упрощения восприятия были выделены три основные группы факторов, препятствующих достижению гармоничных и стабильных супружеских отношений:

1) ошибки при выборе брачного партнера;

2) внешние угрозы;

3) внутренние психологические проблемы.

В условиях кризиса института брака существенно осложнился выбор брачного партнера. В ситуации утраты объективных ориентиров решения принимаются преимущественно на основе эмоционального отношения и иррациональных мотивов. В исследования были выявлены следующие, наиболее распространенные, ошибки выбора брачного партнера:

1) вступление в брак с целью решения актуальных проблем (например, ухода от родителей);

2) выбор партнера на основе его внешних данных;

3) чрезмерная идеализация партнера (фиксация на достоинствах при игнорировании недостатков);

4) недооценка влияния родительской семьи партнера и его предыдущих отношений;

5) короткое время знакомства (несколько недель или месяцев);

6) отсутствие планов на будущее;

7) уверенность в возможности перевоспитания партнера и улучшения отношений после вступления в брак;

8) выбор не супруга для себя, а отца для своего ребенка от предыдущего брака;

9) женитьба «от обратного» - выбор партнера с противоположными качествами предыдущего супруга, отношения с которым не сложились.

В результате, большинство супругов довольно быстро разочаровываются в своих избранниках, замечая, что это совсем «не тот человек, который им нужен». В целом, ответственность и сложность выбора брачного партнера явно недооценивается.

Одновременно с этим на брак воздействуют различные объективные факторы. Исследование показывает, что наибольшая опасность, исходит из следующих ситуаций:

1) директивное вмешательство в жизнь супругов их родителей;

2) неразрешенные симбиотические отношения одного из супругов с родителем противоположного пола («мамочкин сынок» и «папина дочка»),

3) отсутствие отдельного жилья и собственной спальни;

4) сексуальная провокация со стороны друзей или коллег по работе;

5) физическое переутомление и работоголизм;

6) компания друзей;

7) зависимое поведение одного из супругов;

8) потери (болезни, увольнение с работы, аборт, потеря ребенка);

9) серьезные проблемы с детьми (болезни, сниженный интеллект, инвалидность, подростковый кризис, девиантное поведение).

Список литературы

Голод С.И. Моногамная семья: кризис или эволюция? - СПб, 2009.

Голод С.И. "Семья и брак: историко-социальный анализ". - СПб, 2011.

Семья: Книга для чтения. В 2-х кн. / Сост. Андреева И.С., Гулыга А.В.. - М., 1991.

Шнейдер, Л. Б. Семейная психология. — М.: Деловая книга, 2010.

Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Международное частное право
  2. Разработка многоточечного электронного термометра
  3. Административный надзор
  4. Архаическая Греция VIII-VI вв. до н.э
  5. Источники конституционного права понятие и виды
  6. Уголовная ответственность за кражу
  7. Действие членов дежурной СОГ.Проблемы возникающие в ходе работы дежурной СОГ и пути их решения
  8. Российско-иранские отношения в начале 20 века
  9. Пути улучшения организации муниципальной политики по вовлечению молодежи в физическую культуру и спорт
  10. Вооружённые силы как элемент правоохранительной системы Российской Федерации
  11. Подготовка и внесение законопроектов в парламенты стран Азиатско-Тихоокеанского Региона
  12. Использование современных технологий в обучении предмета ОБЖ
  13. Отчет по преддипломной практике на ООО "Вязники Энергия"
  14. Межбанковские кредитные операции АО КБ «Газпромбанк».
  15. Суррогатное материнство. Сравнительный анализ законодательства России и стран Евросоюза
  16. Организация морских перевозок грузов
  17. Повышение рентабельности ООО «ВолгаРемКомплекс»
  18. Социально-психологические аспекты развития личности в теории К. Хорни
  19. Реализация принципа равенства политических партий в РФ
  20. Жилищные правоотношения с участием военнослужащих понятие, содержание, характеристика особенностей и отличий
  21. Преступления, связаные с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами
  22. Купля-продажа недвижимости
  23. Психологическая подготовка спортсменов (шахматы)
  24. Административное правонарушение
  25. Положение в армии Александра Македонского в Восточный поход
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: