Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Психологические проблемы (особенности) в работе журналиста-новостника





Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы деятельность журналиста-новостника 5

1.1 Особенность работы журналиста-новостника 5

1.2 Профессиональный тип личности журналиста-новостника 13

Глава 2. Психологические проблемы журналистов-новостников 18

2.1 Психологические проблемы журналиста-новостника 18

2.2 Психологические особенности женщин и мужчин новостников 23

Заключение 42

Библиографический список 43

Введение

Журналистика – один из самых динамичных общественных институтов, ее концепции и опыт находятся в прямой зависимости от изменчивой социальной реальности, что особенно важно учитывать в сегодняшней России. Кроме того, она необычайно многообразна по формам индивидуальной творческой деятельности, а это влечет за собой различия во взглядах на ее задачи, принципы, эффективность.

Отношения журналистики с целым рядом наук строятся как отношения частного, специального с общим, универсальным. Это можно сказать о философии, социологии, истории, филологии, кибернетике. В известном смысле теория журналистики является как бы мостом, соединяющим систему научного знания с редакционным производством.

В современной общественной жизни огромную роль играют средства массовой информации. Через них люди узнают о различных событиях, получают необходимые знания, реализуют свой творческий потенциал, получают эмоциональную разгрузку. Велика роль средств массовой информации в формировании общественного мнения и как манипулятора общественного сознания. При крайне высокой социальной значимости СМИ, между тем, в общественной жизни явно занижено знание об этом регуляторе общественных отношений. Понимание же процессов, осуществляемых СМИ, делает человека более свободным, приводит к формированию собственного взгляда на происходящее.

Под журналистским мастерством понимается освоение искусства слова, умение практически выявить в повседневной жизни событие, собрать интересную информацию, оперативно распорядиться ей в избранном для подачи материала газетном жанре (социально-коммуникативная компетенция), а также владение навыками психологии общения, межличностного взаимодействия (социально-значимые компетенции).

Цель исследования: охарактеризовать психологические проблем журналиста-новостника.

Задачи исследования:

рассмотреть особенность работы журналиста-новостника;

охарактеризовать профессиональный тип личности журналиста-новостника;

проанализировать психологические проблемы журналиста-новостника;

осветить психологические особенности журналистов – женщин и мужчин - новостников.

Объект: журналисты-новостники.

Предмет: процесс определения психологических особенностей в работе журналистов-новостников.

Гипотеза: психологические особенности мужчин и женщин новостников не зависят от их гендерных различий.

Заключение

Таким образом, журналисты-новостники хорошо справляются с малопредсказуемыми по срокам задачами, содержащими элемент стихийности, с задачами, требующими гибкости, возникающие в нестандартных и даже экстремальных ситуациях. Для них идеально подходит работа в передачах, где постоянно идет перекрестная дискуссия (например, «Времена»), в репортажах с места событий, в прямом эфире.

С социальной точки зрения журналисты-новостники всегда стабильны в обществе, тяготеют к дисциплине и порядку, привержены к правилам системы, педантичны. Они плохо чувствуют себя в обстановке хаоса и неуправляемости. Перед журналистом-новостиком целесообразно ставить планомерные, регулярные, предсказуемые по срокам задачи; задачи, требующие систематичности и последовательности действий. Они часто работают в передачах, требующих четкого соблюдения сценария (новостные программы; прямая трансляция интервью с Путиным).

Список литературы

Библиографический список

Ким, М. Технология создания журналистского произведения [Электронный ресурс] / М. Ким. - Режим доступа : www.library.cjes.ru.

Колесниченко А.В. Прикладная журналистика. Учебное пособие. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. - 164 с.

Корконосенко, С. Г. Основы журналистики: учебник для студентов вузов / С. Г. Корконосенко. -- 2-е изд., перераб. и доп. -- М.: Аспект пресс, 2006. - С. 155-156.

Мельникова, Н.А. Социальная психология. Конспект лекций / Н.А.Мельникова. - М.: Экзамен, 2008 -С. 86

Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности / В.С. Мерлин. - М., 1986. - С. 10.

Олешко В.Ф. Журналистика как творчество / В.Ф. Олешко. - М. : РИП-холдинг, 2004. - С. 30.

Прохоров Е.В. Введение в теорию журналистики. Учебник для студентов вузов. - 7-е изд., испр. и доп.. - Аспект Пресс, 2009. - С. 74

Рузавин Г.И., Методология научного познания: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - С. 105

Рэндалл, Д. Универсальный журналист [Электронный ресурс] / Д. Рэндалл. Режим доступа : www//media.utmn.ru/library.php?book=1355

Свитич Л.Г. Феномен журнализма / Л.Г. Свитич. - М., 2000. - С. 146.

Свитич, Л. Г. Введение в специальность. Профессия - журналист: учебное пособие для студентов вузов Л. Г. Свитич. -- 3-е изд. испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2010. - С. 35-46.

Средства массовой информации России: Учебн. пособие для студентов вузов/ М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова и др.; Под ред. Я.Н. Засурского - М.: Аспект Пресс, 2008. - С. 26

Тертычный А. Индукция: от факта - к обобщению // Журналист. 2004. №9. - С.80-98

Тертычный, А. А. Аналитическая журналистика : учеб. пособие / А. А. Тертычный. - М. : Аспект Пресс, 2010. - С. 65

Черникова Е.В. Основы творческой деятельности журналиста: учебное пособие. М.: Гардарики, 2005. - 287 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Конституционное право
  2. Каково значение культурологических знаний в развитии личности школьника
  3. Судебное следствие в системе уголовного судопроизводства
  4. Обучение как метод профессионального развития персонала в образовательном учреждении
  5. Современные процессоры Intel и AMD
  6. Государство и гражданское общество
  7. Исполнение приговора, как стадия уголовного судопроизводства
  8. Социальная защита и социальные гарантии государственных служащих
  9. Финансы и кредит
  10. Интегративный подход в профилактике наркозависимого поведения подростков в городе Москве
  11. Взаимодействие государства и общества в процессе социализации по социальной педагогике
  12. Правосознание и правовая культура
  13. Рассмотреть последовательность деятельности таможенных органов при совершении таможенных операций
  14. ПОНЯТИЕ, ПРАВОВАЯ ПРИРОДА И СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ
  15. Юридические гарантии обеспечения основных прав и свобод человека и гражданина
  16. Разработка мероприятий по организации и развитию учреждений образования на муниципальном уровне на примере городского округа Лыткарино
  17. История развития централизованного водоснабжения Древнего Рима
  18. Формы соучастия и ответственность соучастников приступлений
  19. Игровая концепция Хейзинга
  20. Моя профессия - юрист
  21. Сравнительные особенности больших социальных и малых групп
  22. Икона и религиозная живопись
  23. Предпринимательский риск и способы его измерения
  24. Система работы детского сада по формированию знаний о родном крае в старшем дошкольном возрасте
  25. Сравнительный анализ уголовного законодательства по борьбе с оборотом наркотиков России и Германии
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: