Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Профессиональная этика юриста





Содержание

Задание №1 3

Задание № 2 6

Задание № 3 9

Список использованной литературы 10

Введение

На рабочем столе юриста любой специализации рядом с нормативно-правовыми актами, по нашему мнению, должна находиться работа А.Ф.Кони «Нравственные начала в уголовном процессе». Внимательно изучите эту работу и подумайте над вопросами, предложенными в следующих заданиях.

1. В чѐм, на Ваш взгляд, проявляется «истинное и широкое человеколюбие» в судейской практике, в практике любого представителя юридической профессии?

2. В чѐм смысл выражения А.Ф.Кони, что «суд есть не только судилище, но и школа»? Для кого?

3. Какова, по мнению А.Ф.Кони, роль личных нравственных качеств и убеждений судьи и вообще юриста в его профессиональной деятельности?

4. Может ли в этом заключаться направление решения проблем современной судебной системы России?

Задание № 2

Знакомая многим ситуация: Студент учится на дневном отделении ВУЗа, желая подработать, студент принимает условие работодателя - работать полный рабочий день. К тому же работа соответствует его склонностям и интересам. В ближайшую сессию студентом получены плохие оценки, но своим родителям он сказал, что всѐ сдал на «отлично». Студент убеждѐн, что всѐ сделал правильно, что это «ложь во благо в особой жизненной ситуации», так как боится за здоровье отца, который недавно перенѐс инфаркт. Кроме того, оба родителя убеждены в необходимости заниматься в университете в полную силу.

1. Встав на место этого студента, попробуйте развернуть его аргументацию в пользу того, что он действовал именно «во благо». Имелись ли у него иные выходы из ситуации, помимо «лжи во благо» и «правды»?

2. Сформулируйте моральную проблему в виде конфликта моральных ценностей. Какие моральные ценности, на Ваш взгляд, оправдывают «ложь во благо»?

3. Попробуйте сформулировать аргументы против следующей позиции: «Ложь во благо недопустима, и где гарантия, что, соврав один раз, студент не будет врать родителям и в других важных ситуациях».

4. Прочитайте работу И.Канта «О мнимом праве лгать ради человеколюбия» и с позиции этого философа постройте последовательную аргументацию против «лжи во благо» в данной ситуации. Чем помимо разногласия по поводу допустимости «лжи во благо», отличаются позиции И.Канта и людей, защищающих «ложь во благо».

Задание № 3

В случаях, когда кто-то из сотрудников правоохранительных органов нарушает закон или правила организации, складывается очень сложная ситуация для их коллег, которые знают об этих нарушениях. Зная о нарушениях своих коллег, юрист сталкивается с этической дилеммой и должен тщательно взвесить свои поступки.

Дружеские чувства, профессиональная ответственность и возможность испортить свою репутацию могут разноречивым образом повлиять на его решения.

1. Каким образом следует поступить в подобной ситуации? Что предпочесть - долг перед профессией или долг перед организацией?

2. Можно решить такой конфликт мирным путѐм?

3. Что не было, на Ваш взгляд, предпринято для предупреждения профессиональной деформации нарушителя?

4. От чего зависит моральный выбор в данной ситуации?

Список литературы

Войниканис Е.А. Право интеллектуальной собственности в цифровую эпоху: парадигма баланса и гибкости. М.: Юриспруденция, 2013. 552 с.

Давидян Г.М. Некоторые проблемы профессиональной этики юриста в Российской Федерации // Закон. 2013. N 11. С. 40 - 45.

Емельянова Н.И., Подкатилина М.Л. Антикоррупционное образование в российских учебных заведениях // Юридическое образование и наука. 2014. N 2. С. 15 - 18.

Накушнова Е.В. Вознаграждение исполнителя по договорам оказания правовых услуг (гонорар успеха) // Современное право. 2014. N 2. С. 79 - 84.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Угловая и линейная перспектива
  2. История развития централизованного водоснабжения Древнего Рима
  3. Финансовая деятельность организации
  4. Органы юридического лица 2
  5. Виды и технологии оплат в гостиничном бизнесе (на примере отеля "Ренессанс Москва Монарх центр")
  6. Система работы детского сада по формированию знаний о родном крае в старшем дошкольном возрасте
  7. Физическая культура
  8. Контроль в системе Государственной службы: виды, методы и критерии эффективности
  9. Адвокат как субъект договорного представительства
  10. Особенности производства следственных действий в условиях крупного города
  11. Отношение жителей города Владивостока к деятельности ООО "ЦТК Sunrise Group"
  12. Воспитание у детей любви к родному краю
  13. Биологическое и социальное в поведении животного и человека
  14. Кража и её виды
  15. Анализ кредитоспособности предприятия за 3 года
  16. Эссе по английской статье на русском 20 тыс символов
  17. Структура и функции процесса обучения
  18. Туристско-краеведческая характеристика Республики Калмыкия
  19. Установочный диссонанс
  20. Терроризм, как угроза национальной, региональной и международной безопасности
  21. Предупреждение преступности несовершеннолетних
  22. Франция в международных отношениях в XVIII веке
  23. Международное сотрудничество в области метрологии
  24. Понятие справедливости. Моральный и правовой аспект
  25. Стороны в арбитражном процессе
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: