Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Производство по делам об административном надзоре за лицами,освобожденными из мест лишения свободы





Содержание

Введение 3

1.Правовые основы производства по делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы 5

1.1 История создания института административного надзора 5

1.2 Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы 8

2. Особенности производства по делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы 15

2.1 Практика осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы 15

2.2 Органы госдуарственной власти в процессе осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы 17

Заключение 20

Список использованной литературы 22

Введение

Институт административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (далее - административный надзор) был восстановлен Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-2011). Для его реализации был принят другой Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 66-2011).

Преимущества данного института в новой редакции очевидны:

- во-первых, впервые осуществление административного надзора прописано Законом (законами);

- предусмотрен судебный порядок установления, изменения и прекращения административного надзора. Так, Федеральным законом N 66-2011 в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации 2002 г. внесена новая глава 26.2 "Производство по делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Регламентация административного надзора в настоящее время не обошлась без шероховатостей. В данной работе рассмотрим следующие проблемы:

Заключение

Практика свидетельствует о необходимости упрощения порядка пересмотра назначенного судом административного надзора с учетом различных жизненных ситуаций: тяжелая болезнь родных, переезд родителей или семьи на другое место проживания, изменение учебного заведения и др.

Существует необходимость в создании системы межведомственного взаимодействия, а также в разработке программы совместных действий между территориальными органами МВД России и территориальными органами УФСИН России и ФМС России при осуществлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Эффективность осуществления административного надзора может быть достигнута только при систематическом наблюдении, осуществляемом за поднадзорными лицами, и проведении регулярных проверок по месту их жительства (пребывания), а также месту работы поднадзорного лица. Кроме того, создание электронного учета поднадзорных лиц позволит облегчить доступ к информации о поднадзорном лице всех подразделений правоохранительных органов.

Эффективность работы при осуществлении административного надзора может быть достигнута только при систематическом наблюдении, осуществляемом за поднадзорными лицами, и проведении регулярных проверок по месту их жительства (пребывания), а также места работы поднадзорного лица. Кроме того, создание электронного учета поднадзорных лиц позволит облегчить доступ к информации о поднадзорном лице всех подразделений правоохранительных органов.

Изложенное выше позволяет сделать вывод о том, что осуществление административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предполагает наличие системных и согласованных действий среди различных министерств и ведомств, правовой основой которых должно быть логически завершенное законодательство.

Список литературы

Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2037.

Федеральный закон от 06.04.2011 N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"// "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2039

Информационное письмо Генеральной прокуратуры РФ N 8-12-2013 "О применении части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 01.03.2011 N 248.

Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре".

Приказ Генерального прокурора РФ от 26 апреля 2012 г. N 181 "Об обеспечении участия прокуроров в гражданском процессе".

Приказ МВД России от 08.07.2011 N 818 (в ред. от 30.06.2012) "О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Барщевский М. Поручись за участкового (беседа с Министром внутренних дел Российской Федерации В. Колокольцевым) // Российская газета. 2013. 11 февраля.

Борисова Н.Ф. Соотношение ограничения свободы с условным осуждением // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. N 2. С. 18.

Ванюшин Я.Л., Галкин В.А., Филатова А.В. Комментарий к Федеральному закону от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (постатейный) / Под ред. С.А. Денисова // Система "КонсультантПлюс".

Выборочные статистические данные из формы 577 (1-АП).Выборочные статистические данные из формы 491 (1-ЕГС).

Выборочные статистические данные из формы 577 (1-АП).Выборочные статистические данные из формы 491 (1-ЕГС).

Зырянов С.М. Процессуальная форма осуществления административного надзора // Журнал российского права. 2010. N 1.

Фильченко А.П. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: правовая природа и перспективы законодательного регулирования // Административное право и процесс. 2012. N 2.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Понимание Гурвича М.А. о праве
  2. Отчет по практике
  3. Основные угрозы безопасности личности, общества, государства во внутриполитической сфере ( определение, сущность, классификация)
  4. Теории бюрократии
  5. Конституционные права
  6. Контроль за деятельностью нотариусов
  7. Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения на примере КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум»
  8. Мотивация пед кололектива
  9. Иудейская пресса в наше время
  10. Новая процедура избрания губернаторов и ее влияние на государственные и общественные процессы в стране (2004-2013гг.)
  11. Информационное обеспечение муниципального управления
  12. Жизнь и государственная деятельность Юрия Долгорукого
  13. Понятие и содержание гражданско-правового договора
  14. Инструментальные средства создания локальных информационных систем
  15. УГОЛОВНО ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО
  16. Разработка автоматизированного рабочего места (АРМ) администратора web-представительства Смоленского филиала МИИТ
  17. Контроль в системе Государственной службы: виды, методы и критерии эффективности
  18. Военный конфликт с Грузией
  19. Защита общественного интереса в гражданском и арбитражном процессе
  20. Оформление документов в Китае
  21. Юридическая ответственность понятие, основания, разновидности
  22. Государственная служба в ОВД
  23. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ВОЛОНТЕРОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
  24. Внешняя политика Второй Империи 1952-1870
  25. Татуировка как особая форма изменения внешности
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: