Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Проблема определения искусства





Содержание

Введение 4

1. Определение искусства в современном развитии эстетических взглядов 6

2. Определение искусства и традиции в эстетике 8

3. Традиции и новаторство в искусстве, литературе, архитектуре 11

Заключение 17

Список литературы 19

Введение

Современное искусство трудно вместить в рамки какого–либо определенного стиля, тем более, что последним настоящим стилем в искусстве является модерн. После модерна все творческое пространство начинают заполнять всевозможные течения, направления, веяния, всевозможные «–измы». Все современное искусство на данный момент характеризуется как постмодернизм. Определение отдельных направлений в его рамках их сущностного смысла и отличий является актуальным предметом для исследования.

Актуальное искусство является одним из направлений постмодернизма. Сам термин «актуальное искусство» требует отдельного пояснения, так как многие не разделяют смысловую нагрузку данного термина с такими как: «современное искусство», «концептуальное искусство» и т. п. [1].

Словосочетания «актуальное искусство», «актуальный художник» появились по инициативе самих участников актуального художественного процесса. В данном случае слово «актуальный» является эквивалентом английского contemporary (до этого момента в русском языке «современный» означало одновременно и contemporary и modern, что, лингвистически неверно). Ведь современным, по большому счету, можно назвать все, что происходит, делается, производится в настоящий момент. С этой точки зрения, пейзаж, изображающий дождливое утро и написанный, скажем, в 2000–ом году учеником художественной школы города Бреста — вполне «современен». Ничего удивительного, что «современными художниками» стали объявлять себя все, кому не лень. А термин актуальное искусство позволяет избежать подобной путаницы — в частности потому, что большинству художников, работающих в классических традициях, приятно полагать, будто бы они производят «вечное» искусство, на все времена. В их восприятии слово актуальный, несомненно, наделено негативным смыслом.

Искусство является сложным объектом и может быть представлено различными видами, каждый из которых обладает своими художественно-выразительными средствами (художественным языком). Вид искусства — это конкретный способ художественного представления мира, воплощающий свои образы в определенном материале (в слове, звуке, камне, металле, телодвижениях и т.п.). Виды искусства дополняют друг друга, и ни один из них не обладает преимуществом перед другим.

У искусства, как и у культуры вообще, имеются устойчивая, «консервативная» и развивающаяся, новаторская стороны. Устойчивая сторона — это традиция в искусстве, благодаря которой происходит накопление и передача человеческого опыта в истории, создается преемственность произведений искусства разных эпох, их вневременная ценность. Традиция в искусстве, отражая объективные стандарты, устойчивые требования к произведениям искусства, ограничивает и упорядочивает многообразие художественных проявлений: художественные стили, направления, вкусы, пристрастия, оригинальные художественные находки. Однако любой деятель культуры, искусства всегда стремится привнести в создаваемое им произведение что-то новое, оригинальное, неповторимое, отражающее его индивидуальное мировосприятие и, в то же время, актуальное интересное для других. Он стремится сказать новое слово в искусстве. Реализация этих стремлений и есть новаторство в культуре, искусстве.

Заключение

Вопрос о традициях в культуре и об отношении к культурному наследию касается не только сохранения, но и развития культуры, т.е. созидание нового, приращение культурного богатства в процессе творчества. Хотя творческий процесс имеет объективные предпосылки и в самой реальности и в культурном наследии, непосредственно он осуществляется субъектом творческой деятельности.

Сразу же следует оговориться, что не всякое новаторство творчество культуры. Созидание нового становиться одновременно творчеством культурных ценностей тогда, когда оно не несет в себе всеобщее содержание, приобретая общую значимость, получает отзвук от других людей. В творчестве культуры всеобщее органическое слито с уникальностью каждая культурная ценность неповторима, идет ли речь о художественном произведении, изобретении и т.п.

Тиражирование в той или иной форме уже известного, уже сотворенного ранее это распространение, а не созидание культуры. Но и оно необходимо, поскольку вовлекает широкий круг людей в процесс функционирования культуры в обществе. А творчество культуры обязательно предполагает включение нового в процесс исторического развития культуросозидающей деятельности человека, следовательно, является источником инноваций. Но также как не всякое новаторство есть явление культуры, не все новое, включающееся в культурный процесс, является передовым, прогрессивным, отвечающим гуманистическим интенциям культуры. В культуре существует и прогрессивное, и реакционные тенденции. Развитие культуры - противоречивый процесс, в котором отражается широкий спектр подчас противоположных и противоборствующих социально классовых, национальных интересов данной исторической эпохи. За утверждение передового и прогрессивного в культуре надо бороться.

Список литературы

Адорно Т.В. Эстетическая теория. М., 2001. С. 5-24, 134-140

Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1989.С. 246-297

Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М.: Медиум, 1996. С. 15-65

Ванслов В.В. О традициях и новаторстве в искусстве // Проблема наследия в теории искусства. - М., 2008. - с. 45-71.

Гадамер Г. Актуальность прекрасного. М., 1991. С. 266-320

Гегель Г. Лекции по эстетике. СПб.: Наука, 2001. Т.1. С. 80-98,

Данилова А.В. Своеобразие интерпретации категории "традиция" в эстетической теории и практике постмодернизма : на материале творчества Э. Денисова : дис. ... канд. филос. наук / Данилова Анна Викторовна. – Владимир, 2009 ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/svoeobrazie-interpretatsii-kategorii-traditsiya-v-esteticheskoi-teorii-i-praktike-pos... (09.08.2012).

Джангужин Р.Н. Новаторство как традиция : пробл. преемственности в развитии худож. культуры / Р.Н. Джангужин. - Алма-Ата Казахстан, 2009. - 175 с.

Долгов К.М. Реконстукция эстетического в западноевропейской и русской культуре. М.: Прогресс-Традиция, 2004. С. 205-221, 496-559.

Жукова О.А. Искусство России и XX век : культурное наследство, или лохмотья культуры // Филос. науки. - М., 2007. - № 8. - С. 107-122.

Кант И. Критика способности суждения. М.: Искусство, 1994. С. 70-106

Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. СПб., 2000

Марцинковская Т.Д. Искусство в современном мире - новые формы и новые старые механизмы воздействия // Культ.-ист. психология = Cultural-hist. psychology. - М., 2007. - № 2. - C. 56-61.

Марченко В.Я. "Запредельное искусство" как новый виток в развитии цивилизации // Методы, понятия и коммуникации в современном эстетическом дискурсе : III Овсянниковская междунар. эстет. конф., Москва, 21-22 нояб. 2008 г. - М., 2008. - С. 386-400.

Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки. //Ницше Ф. Сочинения в двух

Ортега-и Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. М., 1991. С. 218-260

Сиверина Ю.Ю. Философская оценка трансформации традиционного искусства в современное // Социально-гуманитарные исследования в БГТУ. - Брянск, 2009. - С. 75-79.

Современная западно-европейская и американская эстетика. М.: Книжный дом «Университет», 2002. С. 6-16, 26-36.

томах. М.: Мысль, 1990. С. 57- 100.

Хайзинга Й.XomoLudens. М.: Прогнесс, 1992. С.138-156, 170-186.

Шеллинг Ф. Философия искусства. М.: Мысль, 1999. С. 90-123

Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. //Шопенгауэр А. Собр. соч. в 5 томах. Т.1.М.: Московский клуб, 1992. С. 186-243.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Педагогика
  2. Вопросы таможенное регулирование
  3. Иудейская пресса в наше время
  4. Права человека и их защита на современном этапе
  5. Система адаптации персонала в ОАО "Сбербанк России"
  6. Коммуникативная компетентность педагога
  7. Инструменты внешнеторговой политики современного государства
  8. Бандитизм
  9. Типология конфликтов
  10. Гражданско-правовые обязательства по оказанию услуг
  11. Социальное обеспечение
  12. Понятие о Евангелии
  13. Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление его умершим
  14. 2008 Россиско-грузино-осетинский конфликт ЭССЕ
  15. Дознаватель понятие и процессуальный статус
  16. Бух учет
  17. Отчет по практике в кадастровой палате юрисконсульта
  18. Миссия и цель организации
  19. Социально-экономические и культурные права человека и гражданина
  20. Учет и анализ продаж продукции на примере предприятия ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»
  21. Информационно-коммуникационные технологии
  22. Красота и уродство
  23. Формирование правовой культуры учащихся при изучении истории Отечества XX века.doc
  24. Разработка технологического процесса фигурного раскроя металла с помощью программного комплекса «Техтран»
  25. Биллинговая система
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: