Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Проблема определения искусства





Содержание

Введение 4

1. Определение искусства в современном развитии эстетических взглядов 6

2. Определение искусства и традиции в эстетике 8

3. Традиции и новаторство в искусстве, литературе, архитектуре 11

Заключение 17

Список литературы 19

Введение

Современное искусство трудно вместить в рамки какого–либо определенного стиля, тем более, что последним настоящим стилем в искусстве является модерн. После модерна все творческое пространство начинают заполнять всевозможные течения, направления, веяния, всевозможные «–измы». Все современное искусство на данный момент характеризуется как постмодернизм. Определение отдельных направлений в его рамках их сущностного смысла и отличий является актуальным предметом для исследования.

Актуальное искусство является одним из направлений постмодернизма. Сам термин «актуальное искусство» требует отдельного пояснения, так как многие не разделяют смысловую нагрузку данного термина с такими как: «современное искусство», «концептуальное искусство» и т. п. [1].

Словосочетания «актуальное искусство», «актуальный художник» появились по инициативе самих участников актуального художественного процесса. В данном случае слово «актуальный» является эквивалентом английского contemporary (до этого момента в русском языке «современный» означало одновременно и contemporary и modern, что, лингвистически неверно). Ведь современным, по большому счету, можно назвать все, что происходит, делается, производится в настоящий момент. С этой точки зрения, пейзаж, изображающий дождливое утро и написанный, скажем, в 2000–ом году учеником художественной школы города Бреста — вполне «современен». Ничего удивительного, что «современными художниками» стали объявлять себя все, кому не лень. А термин актуальное искусство позволяет избежать подобной путаницы — в частности потому, что большинству художников, работающих в классических традициях, приятно полагать, будто бы они производят «вечное» искусство, на все времена. В их восприятии слово актуальный, несомненно, наделено негативным смыслом.

Искусство является сложным объектом и может быть представлено различными видами, каждый из которых обладает своими художественно-выразительными средствами (художественным языком). Вид искусства — это конкретный способ художественного представления мира, воплощающий свои образы в определенном материале (в слове, звуке, камне, металле, телодвижениях и т.п.). Виды искусства дополняют друг друга, и ни один из них не обладает преимуществом перед другим.

У искусства, как и у культуры вообще, имеются устойчивая, «консервативная» и развивающаяся, новаторская стороны. Устойчивая сторона — это традиция в искусстве, благодаря которой происходит накопление и передача человеческого опыта в истории, создается преемственность произведений искусства разных эпох, их вневременная ценность. Традиция в искусстве, отражая объективные стандарты, устойчивые требования к произведениям искусства, ограничивает и упорядочивает многообразие художественных проявлений: художественные стили, направления, вкусы, пристрастия, оригинальные художественные находки. Однако любой деятель культуры, искусства всегда стремится привнести в создаваемое им произведение что-то новое, оригинальное, неповторимое, отражающее его индивидуальное мировосприятие и, в то же время, актуальное интересное для других. Он стремится сказать новое слово в искусстве. Реализация этих стремлений и есть новаторство в культуре, искусстве.

Заключение

Вопрос о традициях в культуре и об отношении к культурному наследию касается не только сохранения, но и развития культуры, т.е. созидание нового, приращение культурного богатства в процессе творчества. Хотя творческий процесс имеет объективные предпосылки и в самой реальности и в культурном наследии, непосредственно он осуществляется субъектом творческой деятельности.

Сразу же следует оговориться, что не всякое новаторство творчество культуры. Созидание нового становиться одновременно творчеством культурных ценностей тогда, когда оно не несет в себе всеобщее содержание, приобретая общую значимость, получает отзвук от других людей. В творчестве культуры всеобщее органическое слито с уникальностью каждая культурная ценность неповторима, идет ли речь о художественном произведении, изобретении и т.п.

Тиражирование в той или иной форме уже известного, уже сотворенного ранее это распространение, а не созидание культуры. Но и оно необходимо, поскольку вовлекает широкий круг людей в процесс функционирования культуры в обществе. А творчество культуры обязательно предполагает включение нового в процесс исторического развития культуросозидающей деятельности человека, следовательно, является источником инноваций. Но также как не всякое новаторство есть явление культуры, не все новое, включающееся в культурный процесс, является передовым, прогрессивным, отвечающим гуманистическим интенциям культуры. В культуре существует и прогрессивное, и реакционные тенденции. Развитие культуры - противоречивый процесс, в котором отражается широкий спектр подчас противоположных и противоборствующих социально классовых, национальных интересов данной исторической эпохи. За утверждение передового и прогрессивного в культуре надо бороться.

Список литературы

Адорно Т.В. Эстетическая теория. М., 2001. С. 5-24, 134-140

Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1989.С. 246-297

Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М.: Медиум, 1996. С. 15-65

Ванслов В.В. О традициях и новаторстве в искусстве // Проблема наследия в теории искусства. - М., 2008. - с. 45-71.

Гадамер Г. Актуальность прекрасного. М., 1991. С. 266-320

Гегель Г. Лекции по эстетике. СПб.: Наука, 2001. Т.1. С. 80-98,

Данилова А.В. Своеобразие интерпретации категории "традиция" в эстетической теории и практике постмодернизма : на материале творчества Э. Денисова : дис. ... канд. филос. наук / Данилова Анна Викторовна. – Владимир, 2009 ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/svoeobrazie-interpretatsii-kategorii-traditsiya-v-esteticheskoi-teorii-i-praktike-pos... (09.08.2012).

Джангужин Р.Н. Новаторство как традиция : пробл. преемственности в развитии худож. культуры / Р.Н. Джангужин. - Алма-Ата Казахстан, 2009. - 175 с.

Долгов К.М. Реконстукция эстетического в западноевропейской и русской культуре. М.: Прогресс-Традиция, 2004. С. 205-221, 496-559.

Жукова О.А. Искусство России и XX век : культурное наследство, или лохмотья культуры // Филос. науки. - М., 2007. - № 8. - С. 107-122.

Кант И. Критика способности суждения. М.: Искусство, 1994. С. 70-106

Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. СПб., 2000

Марцинковская Т.Д. Искусство в современном мире - новые формы и новые старые механизмы воздействия // Культ.-ист. психология = Cultural-hist. psychology. - М., 2007. - № 2. - C. 56-61.

Марченко В.Я. "Запредельное искусство" как новый виток в развитии цивилизации // Методы, понятия и коммуникации в современном эстетическом дискурсе : III Овсянниковская междунар. эстет. конф., Москва, 21-22 нояб. 2008 г. - М., 2008. - С. 386-400.

Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки. //Ницше Ф. Сочинения в двух

Ортега-и Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. М., 1991. С. 218-260

Сиверина Ю.Ю. Философская оценка трансформации традиционного искусства в современное // Социально-гуманитарные исследования в БГТУ. - Брянск, 2009. - С. 75-79.

Современная западно-европейская и американская эстетика. М.: Книжный дом «Университет», 2002. С. 6-16, 26-36.

томах. М.: Мысль, 1990. С. 57- 100.

Хайзинга Й.XomoLudens. М.: Прогнесс, 1992. С.138-156, 170-186.

Шеллинг Ф. Философия искусства. М.: Мысль, 1999. С. 90-123

Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. //Шопенгауэр А. Собр. соч. в 5 томах. Т.1.М.: Московский клуб, 1992. С. 186-243.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Статус профессиональной идентичности у современных старшеклассников
  2. Правовое регулирование торговли антиквариатом
  3. Организация и продвижение национального праздника «Шермиции» на материалах Городского Дворца Культуры «КУБАНЬ» г. Усть-Лабинск Краснодарского края
  4. Анализ системы мотивации сотрудников на примере компании
  5. Культура в трудах Д.С.Лихачева
  6. Построение интеллектуальных систем
  7. Дидактические игры
  8. Мой консультационный опыт
  9. Обзор различных средств разработки графических интерфейсов пользователя для Ruby
  10. Декоративное цветоводство
  11. Мотивация пед кололектива
  12. Искусственное освещение в кабине самолета
  13. Почему вымирает Костромская деревня
  14. Изучение теоретических аспектов стратегического планирования организации, оценка и разработка стратегического плана, на материалах АО «КазТрансОйл».
  15. Взаимосвязь тревожности и самооценки у молодых незамужних женщин зрелого возраста
  16. Соотношение морали и права
  17. Проблемы банкротства в целом, с учетом современных российских условий на примере ОАО «ДРИАДА»
  18. Влияние пола на индивид стиль руководства
  19. Женевская конференция 1864 г
  20. Доклад по ВТО
  21. Тревожность и страх как факторы противодействия развитию личности
  22. Техническое обследование жилого шестиэтажного кирпичного здания
  23. Правовое регулирование заработной платы
  24. Сучасна оцінка письмових джерел про давніх слов’ян
  25. Совершенствование стратегии управления человеческими ресурсами в организации
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: