Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Проблема трансформации личности (аномия, девиантность)





Содержание

Введение 3

I.Понятие о девиантном поведении 4

II. Аномия как причина трансформации личности 6

III. Трансформация личности в России (аномия, девиантность) 9

Заключение 11

Список использованной литературы 12

Введение

Актуальность исследования. Проблема девиантного поведения и аномии актуальна для развития всех обществ. Трудные дети – это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм. Психологические трудности, а так же временные эмоциональные расстройства и нарушения поведения довольно часто встречаются у большинства детей. Это неотъемлемая часть процесса развития. Как отечественные, так и зарубежные психологи, и социологи отмечают рост количества детей группы риска. Общество и, прежде всего, учителя и родители тратят колоссальные усилия на преодоление этих отклонений.

Проблема девиантного поведения подрастающего поколения, аномия – это проблема общества в целом и ее решение способствует успешному духовному и нравственному развитию общества и государства. Отклоняющееся поведение можно назвать актуальной проблемой современного общества. Оно выступает одной из ведущих причин обращения населения за психологической помощью.

Цель исследования: изучить проблемы трансформации личности (аномия, девиантность).

Задачи исследования:

понятие о девиантном поведении.

психологические особенности аномии.

аномия в России.

Заключение

Как известно, отечественная система формирования сознания и поведения молодежи базировалась на приоритете традиционной морали и нравственности, что и обеспечивалось единством обучения и воспитания. В обучении доминировал принцип овладения основами фундаментальных научных знаний в сочетании с практическим опытом их применения, причем реализация его обеспечивалась преемственностью прошлого и настоящего, с ориентацией на будущее, при относительной диалектической гармонии материального и идеального.В долиберальные времена в процессе социализации нашей молодежи одно из ключевых мест занимали комсомольская и пионерская организации, многочисленные объединения по интересам: спортивные, творческие и др. При всей скованности идеологическими рамками, они формировали здоровые досуговые интересы молодого человека, да к тому же обеспечивали их реализацию инфраструктурой, кадрами и средствами.

С фактической ликвидацией этих форм молодежной самодеятельности уже на первом этапе либеральных реформ значительная часть молодежного и детского контингента перешла, по мнению ведущих российских ювенологов, в “субкультурные ниши”, которые далеко не всегда носят позитивный характер».

Тяжелейший удар нанесла реформа по важнейшему для воспитания институту — семье. Группа риска в условиях кризиса — дети из неполных семей (чаще всего без отца). Это очень крупный контингент. По данным Росстата, в первое десятилетие реформ, за период между переписями 1989 и 2002 годов доля детей, воспитываемых в семьях без одного или обоих родителей, возросла в 1,7 раза. По данным переписи 2002 года, в семьях, где дети воспитываются без участия одного или обоих родителей, проживало 23,3% детей. Этот показатель растет: сейчас около трети детей рождаются в России вне брака.

Социологи в статье 2012 года пишут о «воспитательном потенциале» семьи: «Социальные девиации в поведении детей более характерны для неполных семей. Судя по ответам матерей, дети в них чаще плохо учатся. Их матерей значительно чаще вызывают в школу из-за поведения детей: 43% матерей из неполных семей и 25,7% замужних. Среди последних каждая третья (33,4%) сталкивается с крайне неприятной ситуацией: дети пьют, курят, употребляют наркотики. Однако в семьях незамужних матерей эта проблема встречается еще чаще (43%) ... Соответственно, риск попасть в плохую компанию и совершения различных правонарушений и даже преступлений у детей из неполных семей в 2,8 раза (т. е. почти втрое) выше, чем в семьях, где есть оба родителя».

Список литературы

Азарова Л. А. Психология девиантного поведения. — Минск , 2009.

Выготский Л.С. Трудное детство. // Собр. соч.: В 5-ти т. – М., 1983,Т. 2.

Гилинский Я. Девиантология. — 2-е изд. испр. и доп. — СПб., 2007.

Еникеева Д. Д. Популярная психиатрия. – М., 1998.

Змановская Е.В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения. – М., 2004.

Коповая О.В., Коповой А.С. Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательной школы: учебное пособие. – Саратов, 2008.

Кузубова М, Сидорова Л., С.Бекмамбетова. Основные направления работы с учащимися девиантного поведения. - Алматы, 2008.

Психология девиантного поведения: Методические рекомендации для студентов специальности 050706.65 «Педагогика и психология». - Н. Новгород, 2009 г.

Пятунин В. А. Девиантное поведение несовершеннолетних : современные тенденции . – М., 2010.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Социальная работа с осужденными отбывшими наказание
  2. Особенности перевода долга
  3. Предъявление для опознания
  4. Собор Василия Блаженного как архитектурный и исторический памятник
  5. Сущность, содержание и практика налогового администрирования на современном этапе экономического развития Казахстана.
  6. Психологический портрет одаренного ребенка
  7. Движение капитала
  8. Мороженое фруктовый лед
  9. Общественные объединения
  10. Принципы работы психолога с администрацией учебного заведения
  11. Международный договор
  12. Деловое письмо
  13. Педагогическая практика в школе
  14. Свойства уравнения спектра типа Лежандра
  15. Технологии социальной работы с дезадаптированными детьми
  16. Психологическая подготовка спортсменов (шахматы)
  17. Прoизвoдствo пo угoлoвным делaм в oтнoшении несoвершеннoлетних
  18. Гражданское общество и государство
  19. Проблема загрязнения сточных вод
  20. Совершенствование социальной сферы региона
  21. Влияние конфуцианства на формирование правовой системы Китая
  22. Excel - назначение и основные функциональные возможности
  23. Воспитание у детей любви к родному краю
  24. Уголовная ответственность за преступления террористической направленности
  25. Социальные нормы и нормативы потребления материальных благ
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: