Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Проблема мотивов и эмоций в классической философии и психологии и в творчестве А.Н. Леонтьева





Содержание

Введение 3

1.Общая характеристика потребностей и мотивов в жизни человека 5

1.1 Роль и значение потребностей в жизни человека 5

1.2 Мотив в жизни человека 9

2.Особенности изменения эмоций и мотивов в жизненном цикле человека 13

2.1 Изменение мотивов на протяжении различных возростных циклов человека 13

2.2 Трансформация потребностей на различных ворзрастных этапах 17

Заключение 22

Список использованной литературы 24

Введение

У каждого человека как духовного существа есть основные цели жизни: познать самого себя, познать мир и найти свое место в мире. (Здесь "найти" означает не только обнаружить, но и занять.) При этом мир понимается не как статический, а как динамический объект, находящийся в эволюционном развитии. У каждого объекта есть своя роль в эволюционном процессе; и, в частности, для каждого человека предусмотрена определенная роль, включающая постоянные импровизации (личное творчество) в процессе эволюции, то есть творения мира. Ощущение адекватного (то есть на своем месте) участия в эволюционном процессе субъективно переживается человеком как счастье; ему в этом случае не нужно больше абсолютно ничего. Это ощущение принципиально отличается от ощущения удовлетворения тех или иных потребностей (даже высших).

Познание самого себя, то есть осознание своего духа, и познание мира для человека на самом деле одно и то же, это просто две различные формы выражения одного и того же явления. Познание здесь не понимается в научном смысле этого слова; имеется в виду непосредственно-чувственное познание, когда мир воспринимается как часть себя. Познавая мир и себя, человек осознает и занимает свое место в эволюционном процессе.

Однако человек не может, разумеется, полностью осознать цели духа. И для того чтобы направлять развитие человека в нужную сторону, оставляя ему в то же время свободу воли (то есть творчества, что является главным законом эволюции), был применен остроумнейший аппарат потребностей. Что такое потребность? Это не что иное, как кнут, которым подсознание бьет человека, если действия человека начинают уводить его от целей эволюции, причем наказание оказывается тем жестче, чем больше отклонение. Самый жесткий вид этого кнута - безусловные рефлексы и, в частности, инстинкт жизни. Действительно, для того чтобы познать себя, человеку в первую очередь необходимо поддерживать свое физическое существование. Отсюда - страх смерти и потребность в еде. Более сложное поведение человека в процессе духовного роста регулируется более высокими потребностями: потребностью в общении, любви, познании, самосовершенствовании, затем - потребностью понять смысл жизни вообще и собственного существования в частности.

Целью исследования является изучение изменений потребностей и мотивов в жизненном цикле человека. Понятие причины и закона в психологическом исследовании.

Задачи исследования::

рассмотреть роль и значение потребностей в жизни человека;

изучить мотив в жизни человека;

показать изменение мотивов на протяжении различных возростных циклов человека;

определить трансформацию потребностей на различных ворзрастных этапах.

Объект исследования: мотивы и потребности человека.

Предмет исследования: процесс изменения потребностей и мотивов в жизненном цикле человека. Понятие причины и закона в психологическом исследовании.

Заключение

Наиболее общим стимулятором возвышения потребностей является любовь. Любовь уравновешивает все потребности человека, гармонизируя и освящая их в предмете своей любовной устремленности, в раскрепощении всех чувств целостной личности.

Любовь есть стремление быть вместе с любимым, сделать ему что-то приятное, а если любимый не замечает ваших стараний, вы нарочито проявляете каприз с одной целью: привлечь его внимание.

Если и после этого любимый остается равнодушным, любовь нередко превращается в срою противоположность - трансформируется в ненависть. Ярким проявлением такого чувства является ревность. О. Бальзак писал: Ревность - это страсть в высшей степени легковерная, подозрительная и дает простор фантазии, но разума от нее не прибавляется, наоборот, она отнимает его.

Любовь - это жизнь сердца, она часто бывает всепоглощающей и слепой, игнорирует чувство долга и разум. Чтобы не попасть впросак, надо пропускать ее через свет разума, т. е. надо учиться управлять ею.

В трансформации потребностей большая роль принадлежит эмоциям. "Функция эмоций, - пишет П. М. Ершов, - трансформация потребностей во вполне конкретные цели для нахождения возможности практического их удовлетворения". Эмоция всегда зависит от потребности и даже непроизвольно выдает ту или иную потребность. Эмоция не только подчиняется потребности, но и направляет процесс их конкретизации и трансформации. Эмоция обнаруживает потребность. Это - крылья потребности, вдохновляющие человека на удовлетворение потребности.

В эмоциях - открытость характера человека, обнаружение его целей в окружающей среде. Эмоции приспосабливают потребность как действующую силу к наличной окружающей среде, чтобы использовать именно ее, эту среду, для реализации своей потребности.

Наиболее часто за положительной эмоцией скрывается стремление к наслаждению и, прежде всего, телесному наслаждению. Надо иметь в виду, что наслаждение рассматривается как нежелательная человеческая потребность, как признак невысокой нравственной культуры человека.

Список литературы

Бакшаева Н.А., Вербицкий А.А. Психология мотивации студентов: учебное пособие. / Н.А. Бакшаева, А.А. Вербицкий. – М.: Логос, 2006. –184 с.

Бережной Н.М. Человек и его потребности / Под ред. Диденко В.Д. М.: ФОРУМ 2000.

Большая советская энциклопедия. М.: "Советская энциклопедия", 1969 - 1978.

Возрастная и педагогическая психология /Под ред. А.В. Петровского. М., 1980.

Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии , 2003.

Маркузе Г. Одномерный человек / Американская социологическая мысль / Под ред. В.И. Добренькова. М.: Изд-во МГУ. 1994.

Маршалл А. Принципы экономической науки. Т.1. М.: Прогресс, 1993.

Мотивационно-потребностная сфера личности, ее структура. [Электронный ресурс] / http://www.psygos.ru/otvet/14.php

Психология и педагогика / Сост.А. А. Радугин. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Центр, 1999.

Философский энциклопедический словарь. М.: "Советская энциклопедия" 1983.

Шиповская Л.П. Человек и его потребности / Л. П. Шиповская. – М.: Альфа-М, 2009. – 431 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Разграничение полномочий между РФ и её субъектами
  2. Трудовой договор
  3. Конституционное право зарубежных стран (код-КПЗ)
  4. Проблемы семейного права: практическая реализация прав несовершеннолетних. Ювенальная юстиция
  5. Подбора персонала в ООО «Домодедово Кэтеринг Сервис»
  6. Досудебное соглашение о сотрудничестве
  7. Юридическая культура
  8. Культура в классической немецкой философии
  9. Военнопленные тройственного союза на территории Российской империи
  10. Агрессия и особенности мотивации субъекта
  11. Аттестация социальных работников
  12. Внешняя политика Украины в контексте влияния украинского фактора на взаимоотношения между США и Россией
  13. Роль местных органов власти по развитию социального партнерства в педагогическом коллективе
  14. Современный урок экологии и биологии
  15. Психосоматика и онкологические заболевания
  16. АМНИСТИЯ ПОНЯТИЕ ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
  17. Философия эпохи Возрождения
  18. Обеспечение соблюдения прав человека при проведении таможенного контроля в отношении физических лиц
  19. Э экологический туризм в России
  20. Патентное право
  21. Международное частное право контрольная работа
  22. Правовые основы жилищного обеспечения граждан
  23. Методы обеззараживания воды
  24. Формирование правовой культуры
  25. Иностранная интервенция в Россию роль, цели и задачи
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: