Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Проблема коллективного бессознательного в работе Карла Юнга Архетип и символ





Содержание

Введение 3

1. Определение коллективного бессознательного 5

2. Психологическое значение коллективного бессознательного 6

3. Значение некоторых символов на примере архитектуры частного жилого дома 9

4. Взаимопроникновение символов 11

5. Архетип «матери» 12

6. Архетип «младенца» 13

Заключение 14

Список использованной литературы 15

Введение

Карл Густав Юнг родился 26 июля 1875 г. в швейцарском местечке Кесвиль в семье священника евангелически-реформатской церкви. Семья Юнгов происходила из Германии: прадед К. Юнга руководил военным госпиталем во времена наполеоновских войн, брат прадеда некоторое время занимал пост канцлера Баварии (был женат на сестре Ф. Шлейермахера). Дед профессор медицины - переехал в Швейцарию с рекомендацией А. фон Гумбольдта и слухами, будто он внебрачный сын Гёте. Отец К. Юнга помимо теологического образования получил степень доктора филологии, но, разуверившись в силах человеческого разума, оставил занятия восточными языками и какими бы то ни было науками вообще, полностью отдавшись вере. Мать Карла Густава происходила из семьи местных бюргеров, которые на протяжении многих поколений становились протестантскими пасторами. Религия и медицина, таким образом, соединились в этой семье задолго до рождения Карла Густава.

Гипотеза о существовании коллективного бессознательного принадлежит к числу тех научных идей, которые поначалу остаются чуждыми публике, но затем быстро превращаются в хорошо ей известные и даже популярные. Примерно то же самое произошло и с более емким и широким понятием "бессознательного".

После того как философская идея бессознательного, которую разрабатывали преимущественно Г.Карус и Э. фон Гартман, не оставив заметного следа пошла ко дну, захлестнутая волной моды на материализм и эмпиризм, эта идея по прошествии времени вновь стала появляться на поверхности, и прежде всего в медицинской психологии с естественно-научной ориентацией.

При этом на первых порах понятие "бессознательного" использовалось для обозначения только таких состояний, которые характеризуются наличием вытесненных или забытых содержаний.

Хотя у Фрейда бессознательное выступает - по крайней мере метафорически - в качестве действующего субъекта, по сути оно остается не чем иным, как местом скопления именно вытесненных содержаний; и только поэтому за ним признается практическое значение. По Юнга, ясно, что с этой точки зрения бессознательное имеет исключительно личностную природу, хотя, с другой стороны, уже Фрейд понимал архаико-мифологический характер бессознательного способа мышления.

Цель реферата: изучить проблему коллективного бессознательного в работе Карла Юнга "Архетип и символ".

Задачи реферата:

рассмотреть определение коллективного бессознательного;

показать психологическое значение коллективного бессознательного;

охарактеризовать значение некоторых символов на примере архитектуры частного жилого дома;

проанализировать взаимопроникновение символов;

рассмотреть архетип «матери»;

изучить архетип «младенца».

Заключение

Юнг утверждал, что «младенец» происходит на свет вследствие столкновения противоположностей. В результате этого на свет выходит нечто третье - «целое», объединяющее в себе сознательное и бессознательное. По этой причине мотив «младенца» связывают со спасением, как и все объединяющие символы. 

Другим свойством мотива «младенца» является его «покинутость, незащищенность, подверженность опасностям». Это связано с его «таинственным и чудесным рождением». Объединив в себе два противоположных начала, он был отвергнут обоими. Вследствие этого «младенец» символизирует «отдаление, изолирование от своего источника». «Младенец» означает нечто, развивающееся в направлении независимости. Сделать это он может лишь отдалив себя от своих начал: поэтому покинутость - необходимое условие». Но, несмотря на свое одиночество в мифологии «младенец» часто «обладает возможностями, намного превосходящими обычные человеческие». Юн отмечал, что «так как символ «младенца» очаровывает и захватывает сознательное мышление, его спасительная сила проникает в сознание человека и способствует выходу из конфликтного состояния».

Список литературы

Карл Густав Юнг «Архетип и символ», M, Renaissance, 1991


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Активные методы обучения информатике в организации самостоятельной работы обучающихся основной школы
  2. Отчет по производственной практике на ОАО «Мясо»
  3. Оценка рыночной стоимости недвижимости на примере объекта жилой недвижимости в г. Вологда
  4. Сущность и функции политической элиты
  5. Особенности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
  6. Неорганические вещества в домашней аптечке
  7. Нарушение мыслительных функций у больных шизофренией как основного компонента структуры этого заболевания.
  8. Расчетно-графическая работа
  9. Исполнение наказания в виде обязательных работ
  10. Социальные и правовые гарантии при потере работы
  11. Влияние конфуцианства на формирование правовой системы Китая
  12. Неоплатонизм и его влияние
  13. Первая мировая война в американской историографии
  14. Влияние игры на развитие памяти
  15. Психология принятия управленческих решений
  16. Сталин как дипломат
  17. Проблемы в области реализации здоровьесберегающего туризма в школе № 29
  18. Этические проблемы в оперативно-розыскной деятельности
  19. Разработка технологического процесса обработки детали «тел вращения» в условиях серийного производства является разработка технологического процесса изготовления детали «Кольцо».
  20. разработка мероприятий по совершенствованию управления персоналом предприятия ОАО санаторий «Белые Ключи».
  21. Социология Питирима Сорокина
  22. Юридические гарантии обеспечения основных прав и свобод человека и гражданина
  23. Администрация Президента РФ
  24. Теория Государства и Права в системе юридических наук
  25. Отчет по учебной практике в приемной комиссии УрФУ
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: