Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Проблема коллективного бессознательного в работе Карла Юнга Архетип и символ





Содержание

Введение 3

1. Определение коллективного бессознательного 5

2. Психологическое значение коллективного бессознательного 6

3. Значение некоторых символов на примере архитектуры частного жилого дома 9

4. Взаимопроникновение символов 11

5. Архетип «матери» 12

6. Архетип «младенца» 13

Заключение 14

Список использованной литературы 15

Введение

Карл Густав Юнг родился 26 июля 1875 г. в швейцарском местечке Кесвиль в семье священника евангелически-реформатской церкви. Семья Юнгов происходила из Германии: прадед К. Юнга руководил военным госпиталем во времена наполеоновских войн, брат прадеда некоторое время занимал пост канцлера Баварии (был женат на сестре Ф. Шлейермахера). Дед профессор медицины - переехал в Швейцарию с рекомендацией А. фон Гумбольдта и слухами, будто он внебрачный сын Гёте. Отец К. Юнга помимо теологического образования получил степень доктора филологии, но, разуверившись в силах человеческого разума, оставил занятия восточными языками и какими бы то ни было науками вообще, полностью отдавшись вере. Мать Карла Густава происходила из семьи местных бюргеров, которые на протяжении многих поколений становились протестантскими пасторами. Религия и медицина, таким образом, соединились в этой семье задолго до рождения Карла Густава.

Гипотеза о существовании коллективного бессознательного принадлежит к числу тех научных идей, которые поначалу остаются чуждыми публике, но затем быстро превращаются в хорошо ей известные и даже популярные. Примерно то же самое произошло и с более емким и широким понятием "бессознательного".

После того как философская идея бессознательного, которую разрабатывали преимущественно Г.Карус и Э. фон Гартман, не оставив заметного следа пошла ко дну, захлестнутая волной моды на материализм и эмпиризм, эта идея по прошествии времени вновь стала появляться на поверхности, и прежде всего в медицинской психологии с естественно-научной ориентацией.

При этом на первых порах понятие "бессознательного" использовалось для обозначения только таких состояний, которые характеризуются наличием вытесненных или забытых содержаний.

Хотя у Фрейда бессознательное выступает - по крайней мере метафорически - в качестве действующего субъекта, по сути оно остается не чем иным, как местом скопления именно вытесненных содержаний; и только поэтому за ним признается практическое значение. По Юнга, ясно, что с этой точки зрения бессознательное имеет исключительно личностную природу, хотя, с другой стороны, уже Фрейд понимал архаико-мифологический характер бессознательного способа мышления.

Цель реферата: изучить проблему коллективного бессознательного в работе Карла Юнга "Архетип и символ".

Задачи реферата:

рассмотреть определение коллективного бессознательного;

показать психологическое значение коллективного бессознательного;

охарактеризовать значение некоторых символов на примере архитектуры частного жилого дома;

проанализировать взаимопроникновение символов;

рассмотреть архетип «матери»;

изучить архетип «младенца».

Заключение

Юнг утверждал, что «младенец» происходит на свет вследствие столкновения противоположностей. В результате этого на свет выходит нечто третье - «целое», объединяющее в себе сознательное и бессознательное. По этой причине мотив «младенца» связывают со спасением, как и все объединяющие символы. 

Другим свойством мотива «младенца» является его «покинутость, незащищенность, подверженность опасностям». Это связано с его «таинственным и чудесным рождением». Объединив в себе два противоположных начала, он был отвергнут обоими. Вследствие этого «младенец» символизирует «отдаление, изолирование от своего источника». «Младенец» означает нечто, развивающееся в направлении независимости. Сделать это он может лишь отдалив себя от своих начал: поэтому покинутость - необходимое условие». Но, несмотря на свое одиночество в мифологии «младенец» часто «обладает возможностями, намного превосходящими обычные человеческие». Юн отмечал, что «так как символ «младенца» очаровывает и захватывает сознательное мышление, его спасительная сила проникает в сознание человека и способствует выходу из конфликтного состояния».

Список литературы

Карл Густав Юнг «Архетип и символ», M, Renaissance, 1991


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Конституционно-правовые основы разграничения здравоохранение
  2. Обучение и развитие персонала: инновационный анализ» (на примере ПАО «Ростелеком»)
  3. Наука Древней Греции
  4. Особенности скоростно - силовой подготовки Дзюдоистов
  5. Договор страхования понятие, особенности, классификация
  6. Ислам в России в период с 1917 до настоящего времени
  7. Пенсионный фонд Российской Федерации
  8. Модернизация политической системы в современной России
  9. Особенности воображения младших школьников
  10. Расчет показателей эффективности ПАО «Интер РАО»
  11. Деловое письмо
  12. Государственная служба в ОВД
  13. Воздушный кодекс - основной источник воздушного права
  14. Отчет по практике экономиста
  15. Происхождение жизни и основные этапы ее эволюции
  16. Межнациональные конфликты
  17. Причины психоэмоциональных нарушений у подростков
  18. Секрет популярности массового издания
  19. Медиаполитика власти стратегия формирования
  20. Система договоров в гражданском праве
  21. Распад СССР причины, основные этапы
  22. Античная риторика и ораторское искусство Цицерона
  23. Реализация принципа равенства политических партий в РФ
  24. Пестициды
  25. Роль и значение права в социальной и государственной практике
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: