Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Принципы работы психолога с администрацией учебного заведения





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА В ШКОЛЕ 6

1.1 Содержание работы и основные задачи работы психолога в школе 6

1.2 Направления деятельности психолога с администрацией в школе 12

Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПСИХОЛОГА В ШКОЛЕ 21

2.1 Содержание психологической работы с администрацией 21

2.2 Особенности работы школьного психолога с администрацией 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Введение

Актуальность исследования. В наше непростое, стремительно изменяющееся время, человеку требуется большая внутренняя сила.

Ему необходимо найти свое место в новых социально-экономических условиях, определить смысл своей, уникальной, жизни среди общей размытости ценностных ориентации, крушения старых идеалов, не дать охватить себя депрессивным тенденциям, сохранить в себе веру, стремление, радость жизни. А если не хватает этой внутренней силы? Тогда неминуем уход в апатию, болезнь.

Можно сказать, что современная жизнь изобилует трудными или критическими ситуациями, с которыми человек не всегда может справиться самостоятельно.

Поэтому с особой остротой встает вопрос организации психологической поддержки школьникам.

В настоящее время все больше внимания уделяется деятельности психолога - консультанта в школе. Так, учителя считают, что психолог - консультант может им помочь в выявлении причин неуспеваемости и недисциплинированности отдельных учащихся, в составлении программы работы с "трудными" классами, прежде всего с подростковыми, в определении уровня подготовленности к обучению в школе детей при наборе в первые классы. Родителей беспокоит плохая успеваемость ребенка, формирование негативных личностных особенностей, состояние психического здоровья, его жизненные перспективы. Они ждут помощи от психолога- консультанта в установлении нарушенного контакта с собственным ребенком, в налаживании внутрисемейных отношений между взрослыми членами семьи, в установлении взаимопонимания с учителями и пр.

Учащиеся ждут от психолога ответов на вопросы о том, как овладеть определенными учебными умениями и навыками, как преодолеть сложности в общении со сверстниками, во взаимоотношениях с учителями и родителями, как развивать те или иные личностные качества, как составить программу самовоспитания, какую профессию выбрать в будущем и др.

Целью работы является: изучение принципов работы психолога с администрацией учебного заведения.

Для успешного достижения цели нам необходимо решить ряд задач:

изучить содержание работы и основные задачи работы психолога в школе;

охарактеризовать направления деятельности психолога с администрацией в школе;

проанализировать содержание психологической работы с администрацией;

выявить особенности работы школьного психолога с администрацией.

Объект исследования: деятельность психолога в школе в работе с администрацией.

Предмет исследования: процесс разработки программы работы психолога с администрацией школы.

Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы.

Заключение

Итак, проведенный анализ позволяет сделать некоторые выводы в отношении специфики психологического консультирования в школьников.

Школьный психолог в консультировании имеет фиксированный круг клиентов (учащиеся, их родители, а также педагогической коллектив, администрация), с которыми он связан системой взаимоотношений, внутри которой он и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы, при анализе всей ситуации в целом.

Большую сложность для психологического консультирования представляет удержание временных границ в организации консультативной работы. Возраст школьников как основных клиентов, а также включенность работы психолога в «чужую» профессиональную среду создает тенденцию к нерегулярности и стихийности его работы.

Школьное консультирование имеет свои специфические формы протекания, так называемые промежуточные формы, соединяющие в себе два процесса: психологическое консультирование и психологическое просвещение, по сути - психологическую и педагогическую плоскости. К таким формам относится консультирование коллектива и малых групп.

Результат консультативной работы школьного психолога сильно стимулируется педагогическим запросом: формировать, то есть привносить в позицию учащихся, основных «клиентов» консультанта, позитивный личностный ресурс.

Итак, в нашей работе мы:

1) изучили психолого-педагогическую литературу по нашей проблеме;

2) дали характеристику содержания деятельности психолога- консультанта в школе;

3) выявили особенности деятельности психолога - консультанта с категориями разных учащихся.

Таким образом, цель нашего исследования достигнута, задачи выполнены.

Список литературы

Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов. – 6-е изд., перераб. и доп. М.: Академический проект, 2001.

Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – Изд. 2-е.- М.: «Класс», 2004.

Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. - М.:Прессиздат, 2009

Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – М.: «Изд-во институт психотерапии», 2000.

Бондаренко О.Р. Умное незнание психолога-консультанта: Из опыта подготовки психологов-консультантов// Журнал практического психолога. 1998. - №7.

Бурменская Г.В., Захарова Е.И., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2009.

Дубровина И. В. и др. Рабочая книга школьного психолога/Под ред. И. В. Дубровиной.- М.:Знание, 2009.

Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога.-Воронеж: Ирис, 2009

Лысенко Е.М. Индивидуальное психологическое консультирование. – М.: Владос-пресс, 2006

Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. М.: Смысл, 2008

Настольная книга практического психолога. Книга 1. Система работы психолога с детьми разного возраста: Е. И. Рогов — Москва, Владос, 2006 г

Немов Р.С. Психологическое консультирование: Учеб. для студ.вузов.- М.: ВЛАДОС, 2001

Нормативно-правовая документация практического психолога/ Под ред О. Н. Истратова, Л. В. Посошенко – СПб.: Феникс, 2008 г

Обозов Н.Н. Психологическое консультирование (методическое пособие). – СПб.: Центр прикладной психологии,2007

Практический психолог в школе. Лекции, консультирование, тренинги./Под ред. Н. В. Самоукина - СПб: Психотерапия, 2008 г

Психологическое сопровождение подростков. Система работы, диагностика, тренинги./ Под ред. Е. В. Федосенко – СПб.: Речь, 2008 г

Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 2009

Шнейдер Л.Б. Пособие по психологическому консультированию: Учебное пособие. – М.: Ось, 2003


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Придворное общество Людовика XIV
  2. Современные информационные войны вызовы и угрозы для России
  3. Ядерное оружие и международное право
  4. Определение арбитражного суда
  5. Особенности развития памяти детей дошкольного возраста
  6. Юридическая практика
  7. Конфликты в сфере взаимодействия
  8. Защита персональных данных
  9. Содержание и сравнительный анализ системы владения иностранным языком в Европе и России
  10. Сущность, содержание и практика налогового администрирования на современном этапе экономического развития Казахстана.
  11. Нейрондық желілер
  12. Трудовая пенсия по старости
  13. Осуществление и защита гражданских прав
  14. Проблема передачи земельных участков
  15. Ценности социальной работы и их роль в формировании профессионализма социального работника
  16. Публичная служба в РФ и Италии
  17. Проявление агрессии у мальчиков и девочек младшего школьного возраста
  18. Государственно-управленческая деятельность в сфере земельного регулирования на примере г. Москва
  19. Производственные процессы
  20. Атомные электростанции
  21. Место России в процессах глобализации
  22. Представление о будущем у подростков с лёгкой степенью умственной отсталости
  23. Коррекция нарушений письма у младших школьников общеобразовательных школ
  24. Проблема мотивов и эмоций в классической философии и психологии и в творчестве А.Н. Леонтьева
  25. Понятие справедливости. Моральный и правовой аспект
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: