Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Влияние социальных сетей и интернета на современную молодежь





Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретические основы воспитания и социализации старшеклассников в социальных сетях 5

1.1 Социальные сети как предмет психолого-психологических исследований 5

1.2 Влияние социальных сетей на старшеклассников 12

Глава II. Практическое исследование социализации старшеклассников под влиянием социальных сетей 19

2.1 Организация и методика исследования 19

2.2 Анализ и интерпретация результатов 20

2.3 Разработка рекомендаций по воспитанию и социализации старшеклассников с помощью социальных сетей и интернета 39

Заключение 43

Список использованной литературы 45

Введение

Гуманизация целостного психологического процесса в современных условиях осуществима лишь в результате реализации личностно-ориентированных обучающих технологий, направленных на выявление и развитие индивидуальности каждого ученика и воспитание всей гаммы его эмоционально-ценностных отношений.

Сказанное помогает осознать незаменимую роль социальных сетей в преодолении этого «механизма». «Гуманистическая цель образования требует пересмотра его содержания. Оно должно включать не только гуманитарные личностно развивающие знания и умения, опыт творческой деятельности, но и, новейшую научно-техническую информацию, эмоционально-ценностное отношение личности к миру и человеку в нем, а также систему нравственно-эстетических чувств, определяющих ее поведение в многообразных жизненных ситуациях» [3, с.67].

Решению этого вопроса может способствовать обращение к различным средствам медиабразования, в том числе социальным сетям. Социальная сеть – это сайт. Только сайт не совсем обычный. Мы привыкли получать какую-то информацию, заходя на тот или иной ресурс. На автомобильных сайтах мы можем узнать о машинах, на медицинских – а медицине, на компьютерных – а компьютерах. А вот на сайтах социальных сетей как таковой информации нет. Такие сайты предназначены, в первую очередь, для общения.

С учетом необходимости восполнения данного пробела была избрана тема исследования. Вытекающая из противоречия актуальная проблема состоит в ответе на вопрос: какова сущность психологических возможностей, заложенных в социальных сетях, в теории и практике, каковы были предпосылки их содержательного обогащения и условия реализации.

Проблема психологического потенциала именно социальных сетей в целом специально не изучалась. Поэтому оставалась нерешенной и сформулированная нами выше актуальная частная проблема.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что социальные сети обладают значительным потенциалом, который является основой формирования личности и социализации у молодых людей. Реализация психологического потенциала социальных сетей возможна, если будут:

- выявлены и охарактеризованы основные педагогические ценности, идеи, содержательные и методические воспитательные средства ислама, которые можно использовать в образовательном процессе;

- теоретически обоснованы возможности и разработаны условия использования психологического потенциала социальных сетей.

Объектом исследования являются социальные сети в психологической реальности.

Предметом выступает педагогический потенциал социальных сетей.

Цель исследования: изучить педагогический потенциал социальных сетей.

Для достижения данной цели нам необходимо решить ряд задач:

рассмотреть социальные сети как предмет психологических исследований

охарактеризовать влияние социальных сетей на старшеклассников

провести исследование, охарактеризовать методы исследования;

проанализировать результаты исследования;

разработать рекомендации по воспитанию и социализации старшеклассников с помощью социальных сетей и интернета.

Теоретико - методологической основой исследования являются работы следующих авторов: JLC, Выготский, В.В. Давыдов, А.Н, Леонтьев, Г.И. Щукина, Д.Б. Эльконин, И.С. Якиманская, Г.М.Андреева, А.С.Волович. Э. Дюркгейм, Ф,С.Гидингс, И.С. Кон, М.С Каган, А.В. Мудрик, Л.Г. Пак, А.Н.Свиридов и др.

Заключение

Итак, интернет так прочно вошел в нашу повседневную жизнь, что мы с трудом представляем себя вне социальных сетей. А наши дети, взрослеют в виртуальном пространстве, вопреки всем запретам и ограничениям. Глупо отрицать влияние интернета на воспитание детей. Тогда стоит подумать о том, как правильно использовать интернет в целях воспитания

В возрасте от тринадцати до восемнадцати лет, в формировании личности подростка играет роль ещё один немаловажный фактор – границы личного пространства. На это стоит обратить особое внимание, поскольку границы личности чаще всего отсутствуют вовсе, либо размыты у людей, склонных к зависимому поведению. Формирование личных границ и личного пространства является профилактикой всех форм зависимости. На этом я хочу сделать особый акцент, потому что, наркотическая и алкогольная зависимости, с которой все так яростно борются, формируется именно в этот период и всё зависит от того, насколько независимой, а значит самостоятельной и ответственной становится личность. Родителям стоит помнить, что формирование личных границ ребенка может выглядеть как отказ следовать их советам по типу «я сам знаю», «не нужно мне указывать», «это моё личное дело», «спасибо, все свободны» и так далее. С этим стоит считаться, потому что без личных границ невозможно сформировать целостной личности, чёткого представления о себе (Я-образа).

Подростковый период самый чувствительный к внешним воздействиям (учителей, родителей, сверстников) и тут нужно быть особенно гибкими, чтобы не нарушить, не сломать своим давлением, но и не упустить возможных деструктивных влияний (сект, маньяков, наркоманов, экстремистов). Вот здесь социальная сеть может оказать огромную помощь в получении информации о контактах пока ещё неокрепшей личности. В этот период необходимо уметь держать подростка под контролем, и в то же время не вмешиваться, не давить, а просто быть в курсе происходящего.

Молодой человек должен знать, что родители являются для него поддержкой в любой ситуации, поэтому детям периодически нужно говорить: «Я всегда готов тебе помочь. В любой ситуации ты можешь на меня рассчитывать». Это придаёт подростку уверенности в себе и чувство защищённости. Запреты родителей пользоваться интернетом, попытки удалить нежелательные контакты или комментарии могут только навредить, если это делается без объяснений и в категоричной форме. Дети чаще всего перестают быть доступными для взрослых, начинают скрывать от них всю информацию, которая вызывает у родителей бурю негодования. И это касается не только социальных сетей.

Что же касается совершеннолетних людей, от восемнадцати лет и старше (они уже не дети), и если родители считают, что их нужно контролировать, возможно, они сомневаются в их полноценности, либо, на бессознательном уровне, делают детей эмоционально зависимыми от своего мнения. А значит, не позволяют детям иметь личное пространство, взрослеть, быть личностью

По большому счёту, социальные сети расширяют возможности родителей получать информацию о своих детях, которая помогает вовремя откликнуться на тревожный сигнал. Если мы используем эту информацию грамотно, в меру необходимости и без фанатизма, то социальные сети могут быть отличными помощниками в воспитании детей, в формировании их личности и обеспечении безопасности.

Список литературы

Абульханова-Славская К.А. Социальное мышление личности: проблемы и стратегии исследования // Психологический журнал. – 2004. – Т. 15,

Богданова О.С., Калинина О.Д. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. – М.: Просвещение, 2011.

Богданова О.С., Калинина О.Д., Рубцова М.Б. Этические беседы с подростками. – М.: Просвещение, 2011.

Боннар А. Греческая цивилизация. – М.: Искусство, 2010.

Ильин Е.Н. Герой нашего урока. – М.: Педагогика, 2001.

Казначеев В.П., Спирин Е.А. Космопланетарный феномен человека: Проблемы комплексного изучения. – Новосибирск: Наука, 2001.

Караковский В.А. Общечеловеческие ценности – основа учебно-воспитательного процесса // Воспитание школьников. – 2010. – № 2–5.

Кон И.С. Социология личности. – М.: Политиздат, 1967.

Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника. – М.: Просвещение, 2008.

Куклина Н.Б. Формирование адаптивных качеств учащихся. Из опыта работы социального педагога в общеобразовательной школе // Начальная школа. – 2010. – № 11. – С. 71–75.

Курс практической психологии / Автор-составитель Р.Р. Кашапов. – Ижевск Изд-во УГУ, 2008.

Лопатина А., Скребцова М. Книги для занятий по духовному воспитанию. Кн. I – VIII. – М.: Сфера, 1996–1999.

Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. – М.: Молодая гвардия, 2010.

Макарцева Н.Н. Педагогика гармонии и синтеза (О педагогике «Живой этики») // Педагогика, – 2012. – № 2 – С. 37–40.

Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб: – Питер, 2012.

Мечников И.И.Этюды о природе оптимизма: Собр. соч. в 12 т. – Т. 12. – М.: Изд-во АМН, 2012.

Москвичи С. Социальное представление: исторический взгляд // Психологический журнал. – 2010. – Т. 16. – № 1, 2.

Мудрик А.В. Социализация и «смутное время». – М.: Знание, 1991.

Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М.: Ин-т практической психологии, 2009.

О человеческом в человеке / Под ред. И.Т. Фролова. – М.: Политиздат, 2001.

Орлов Г. Древо музыки. – Вашингтон. – СПб: Frage Сов. композитор, 2010.

Орлов Ю. Мышление, дарящее здоровье и успех // Воспитание школьников. – 2010. – № 5–6.

Орлов Ю.М. Саногенное размышление обиды. – М.: Импринт-Гольфстрим, 1996.

Павлова Е.П., Щуркова Н.Е. Как воспитать счастливого. – М.: ИНФРА-М, 2010.

Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. – М.: Педагогика, 2009.

Печчеи А.Человеческие качества. – М.: Прогресс, 2010.

Платонова Н.М. Основы социальной педагогики. – СПб: Изд-во СПГУ, 2012.

Подросток на перекрестке эпох / Под ред. С.В. Кривцовой. – М.: Генезис, 2012.

Психология: Словарь. – 2-е издание / Под ред. А.В. Ярошевского, М.Г. Петровского. – М.: Политиздат, 2012.

Рабочая книга социального педагога: В 2 ч. – Орел: Книга, 2010.

Рерих Е.И. Искусство творить взаимоотношения. – Новосибирск: Сибирское Рериховское общество, 2010.

Римские стоики. Сенека. Эпиктет. Марк Аврелий. Тексты / Под ред. В.В. Сапова. – М.: Республика, 2010.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Общественные отношения, складывающиеся при применении обеспечения иска
  2. Взаимосвязь самооценки и уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
  3. Социальная политика нацистского режима (1933 - 1939)
  4. Контрольная работа по истории
  5. Юридическая ответственность понятие, основания, разновидности
  6. Формы и методы бюджетного планирования
  7. Развитие воображенияч младших школьников с ЗПР
  8. Расчет показателей эффективности ПАО «Интер РАО»
  9. Юридическая ответственность работодателя за нарушения трудового законодательства
  10. Демографическая ситуация в мире
  11. Правовое положение местной администрации 2
  12. Права и обязанности граждан
  13. Трудовой договор
  14. Организация предприятия малого бизнеса на примере ООО «ЭКЗОТИК ТУР»
  15. Судебная власть в современном государстве
  16. Звёзды
  17. Приватизация
  18. Формы кредита, их развитие в современной российской экономики на примере Сбербанка России
  19. Разработка финансового платапри постройки цементного завода, мощностью 2,3 мл.тонн в год, с использованием башенного крана
  20. Индивидуализация обучения на уроках математики как фактор оптимизации учебной деятельности в начальной школе
  21. Формирование мотивации
  22. Детско-юношеский туризм в Испании
  23. Психологические особенности имиджа руководителя
  24. философия наука религия
  25. Понятие политического PR.docx
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: