Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Влияние СМИ на общественное мнение





Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1 Определение общественного мнения………………………………..… 5

1.1 Общественное мнение - специфический социальный институт …………....………………………………………………………..….…8

1.2 Структура общественного мнения……………….……………….....11

2 Методы влияния СМИ на сознание аудитории……………………… 15

2.1 Эпоха Интернета ………………………..……………………………17

2.2 Имидж на пути к цели…...…………………………..………………..18

2.3 Сомнительные методы………………………………………………..29

Заключение………………………………………………………………..23

Список использованных источников ……………………………….…..27

Введение

Сегодня именно средства массовой информации (СМИ) стали одним из главных институтов современной жизни общества. За ними стоит множество функций: информирование населения обо всех важных мировых и российских событиях и происшествиях; функции социализации и образования; развлечений; рекламы; культурного, научного просвещения. Они влияют в основном на все институты и сферы общества. Очевидно, что они играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания. Кроме того, восприятие и понимание важнейших явлений и событий в стране и в мире осуществляются посредством СМИ.

На данный момент в России сложилась новая журналистика. Сегодняшняя система массовой коммуникации включает в себя части партийно-советской печати и западных СМИ. Их «взаимоотношения» и взаимовлияние сводит все к тому, что система российских СМИ находит свое индивидуальное лицо. Конкретные черты этого лица заметны уже сейчас.

1. Многосубъектность СМИ стала причиной изменений в типологии журналистики. Возникли разнообразные периодические издания многочисленной направленности.

2. Многопартийность российской журналистики. Любое новое общественное движение или партия желают заявить о себе через личный орган печати. Большинство независимых средств массовой информации, которые умалчивают о своих политпристратиях, все же содержат в себе партийность, опираясь на конкретные позиции в политике.

3. Регионализация СМИ. Данный процесс становится сильнее, сопровождаясь заметным типологическим расширением местных средств массовой информации, увеличением их влияния на жизнь регионов в социальном и политическом планах.

4. Конфронтация СМИ между собой, с аудиторией, с властными структурами. Часто публикации обладают дестабилизирующим характером и сеют напряжение в обществе, а это ухудшает атмосферу и жизнь народа в целом.

5. Коммерциализация СМИ принесла не только положительные результаты - такие как появление новых видов теле- и радиопрограмм, печатных изданий, но и отрицательные. Проще говор, рождение «теневой журналистики»: подкуп журналистов для скрытой рекламы, заказных интервью, статей, использование работников для достижения своих корыстных целей. Из-за снижения профессионализма сотрудников, все чаще материалы наполнены недостоверной информацией и не объективны.

И все это оказывает влияние на общественное мнение, на умы общественных масс. Из этого следует, что тема курсовой работы является достаточно актуальной.

Цель данной курсовой работы - определить, какую роль оказывают средства массовой информации на общественное мнение.

В связи с обозначенной выше целью в работе поставлены следующие задачи:

1. Определить понятие «общественное мнение», выявить его структуру.

2. Обозначить методы влияния СМИ на сознание аудитории.

3. Выявить положительное и отрицательное влияние методов на общественное мнение.

Решение данных задач поможет нам достичь цели и провести небольшое собственное исследование о влиянии СМИ на формирование общественного мнения.

Заключение

Журналисты сегодня - словно духовные деятели. Использую свое большое влияние на массы, они овладевают умами людей, как и учителя, пастыри, священнослужители. СМИ сегодня - это один из редких социальных институтов, обладающих правом и возможностями сеять доброе, вечное, разумное. И очень важно, чтобы журналисты понимали и принимали такую ответственность перед читателями, зрителями, слушателями. Не забывали, что каждое сказанное ими слово - это ответственность.

СМИ - это и субъект и объект политической жизни. Материалы и программы влияют на формирование общественного мнения в современном мире. И с каждым днем их роль в этом процессе возрастает.

Оказывая влияние на мнение общественности, средства массовой информации осуществляют такие задачи, как:

1. Формирование списка приоритетов на день: что и в каком аспекте обсуждается обществом;

2. Переключение мнения аудитории с одного аспекта на другой;

3. Создание и введение в мнение общественности новые темы и ситуации;

4. контрпропаганда, суть которой - ответ на иностранные действия в плане информации.

5. Информационная политическая поддержка по указанию власти для формирования мнения общественности.

Во многом мнение общественности определяет общественную жизнь и указывает направление для действий части социальных институтов - и СМИ в том числе. Так как СМИ стремятся к освещению актуальных и значимых общественных проблем и по многим критериям рассматривают их с позиции мнения общественности, то можно смело сделать вывод о том, что именно общественное мнение определяет деятельность средств массовой информации.

Само же мнение общественности складывается с одной стороны как отражение объективно случающихся процессов, а с другой - результат целенаправленного воздействия, который реализовывается через самые разные коммуникационные каналы, в первую очередь - через средства массовой информации.

Механизмы формирования мнения общественности очень различны и находятся в сильной зависимости от способов общения и контакта гражданского общества с властью, организованности общественности, уровня институциализации демократии.

В общем различают стихийные, эмоциональные, рационально-сознательные способы складывания мнения общественности и опросы.

Чувственные, эмоциональные механизмы и способы формируются в основном на основе межличностной коммуникации. Проходит немало времени, дабы через такие каналы сложилось групповое, а затем и массовое мнение.

Мнение общественности складывается, в том числе и за счет действия специализированных структур, которые на профессиональной основе создают и транслируют конкретные оценки от лица общественных масс. Профессионализация здесь вплотную связана с рациональными мероприятиями подготовки общественных позиций, моделированием каналов, контролем за распространяемой информацией и ее препровождение до властных структур.

Способы формирования, называемые стихийными, в основном подразумевают использование выступления СМИ или мнения лидера. В последнем случае в позициях, высказанных авторитетным лидером, подаются уже неявно существующие гражданские мнения по какому-то вопросу. В границах этого способа, концентрации масс вокруг конкретных явлений и идей средств массовой информации стараются избавиться от противоречий в отображении событий, стремятся достичь однозначного понимания происходящего. Причем в этот же момент культивируются абсолютно конкретные отношения, стереотипы, шаблоны, эмоциональные состояния. Зачастую используются специальные методы подсознательного стимулирования. Он заключается во внедрении в поток новостей упрощенных и стандартизированных представлений, которые содержат конкретные оценочные ассоциации, стандарты или стереотипы, вызывая автоматическую отрицательную или положительную реакцию общественных масс на какое-то событие.

Опросы мнения общественных масс очень настойчиво утверждаются в странах как важнейший инструмент умонастроений. Это средство «политической разведки», определения позиций населения в самых разных политических проблемах.

Но тут следует заметить, что такие опросы из средства «зондажа» настроений избирателей превратились в инструмент придания им нужной направленности. Определяя личные позиции опрашиваемых, опросы устанавливают их в границах представлений коллектива.

Немалую роль играет «эффект успеха»: склонность людей принимать для себя мнения большинства. Специалисты улавливают тенденцию перехода политических избирателей на сторону лидирующего кандидата. Такому претенденту СМИ уделяют гораздо больше внимания, чем остальным кандидатам, и благодаря этому он наращивает свою известность.

Подводя итог, можно сказать о том, что сложно переоценить роль средств массовой информации в информационно-психологическом воздействии на каждого человека. В принципе, только они и формируют мнение общественности и мировоззрение каждого человека в отдельности.

Список литературы

1. Коновченко С.В. Общество - сми - власть / Коновченко С.В. - Ростов-на-Дону: СКАГС, 2001.

2. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / под общ. ред. В.С. Комаровского. - М.: РАГС, 2001.

3. Тощенко Ж. Харченко С. Социальное настроение. / Ж. Тощенко, С. Харченко - М., 1996

4. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. - М., 1980.

5. Каландаров Х. - Экополитика и коммуникативные процессы. - М., 1999.

6. Пресса и общественное мнение. / Под ред. Коробейникова В.С. - М., 1986.

7. Макклюэн Г.М. - Понимая медиа. - Кучково поле, 2003.

8. Кретов Б. И. Средства массовой коммуникации - элемент политической системы общества/ Б. И. Кретов// Социально-гуманитарные знания. - 2000. - №1.

9. Николаев А. Ю. Имидж политика/ А. Ю. Николаев, С. В. Гераськин, И. В. Борисов. - Новосибирск: Новосиб. гос. ун-т, 1997 - . - Режим доступа:

10. Баранов Н. А. Теория политики: учебное пособие/ Н. А. Баранов, Г. А. Пикалов В 3-х ч. - СПб.: БГТУ, 2003 - . - Режим доступа:

11. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие. СПб: «Питер», 2008.

12. Гаджиев К. С. Политическая наука/ К. С. Гаджиев. - М.: Сорос - международные отношения, 1994. - 392 с.

13. Гутман Т. Информация и общественное мнение. От репортажа в СМИ к реальным переменам. - Альпина Паблишер, 2010 г.

14. Федотова Л.Н. Общественное мнение и журналистика. - МГУ, 2011 г.

15. Горшков М.К. Общественное мнение. - М., 1988.

16. Короткова Л.Н. Социология общественного мнения. - М., 2000.

17. Социология: Учебник / Под ред. В.Н. Лавриненко. - М., 2004.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Исторический ракурс: от абака до персонального компьютера
  2. Внешняя политика Италии
  3. Выборы депутатов Государственной Думы и Федерального собрания РФ основные особенности и процедуры
  4. Особенности подростков с девиантным поведением в конфликтных ситуациях
  5. Отчет о педагогической практике по физическому воспитанию
  6. Отчет по практике Специализация: уголовно-правовая
  7. История России с древнейших времен до XIX века
  8. СИСТЕМАТИЗАЦІЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВИХ АКТІВ В
  9. Ранговая символика Японии
  10. Становление и развитие местного самоуправления МО г.Сестрорецк
  11. Инструментальные средства создания локальных информационных систем
  12. Отчет по практике
  13. Международный опыт повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производства (на примере молочной промышленности)
  14. Булгаков Дьяволиада
  15. Гильдейский социализм
  16. Гражданско-правовые отношения, связанные с владением и пользованием зданий и сооружений, как объектов договора аренды.
  17. Проблема мотивов и эмоций в классической философии и психологии и в творчестве А.Н. Леонтьева
  18. Проблема адаптации русских эмигрантов а Маньчжурии, в произведениях семьи Ильиных
  19. Предмет международное публичное право
  20. Суррогатное материнство. Сравнительный анализ законодательства России и стран Евросоюза
  21. Механизм функционирования и деятельность суверенных фондов в мировой практике
  22. Нормативно-правовые основы формирования кадрового резерва на муниципальной службе и Опыт формирования и подготовки кадрового резерва в зарубежных странах
  23. Собственные интегралы зависящие от параметра
  24. Эволюция и перспективы развития электронных денег
  25. Концепция развития таможенных органов в Российской Федерации
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: