Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Правовое регулирование организационно-структурного построения органов внутренних дел





Содержание

Введение 3

1.Правовое регулирование ОВД 5

2. Правовое регулирование организационно-структурного построения органов внутренних дел 15

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Введение

средственная деятельность полиции, и регулирующее эту деятельность законодательство должны исходить из того, что "человек, его права и свободы являются высшей ценностью" (статья 2); все органы государственной власти, должностные лица и граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (часть 2 статьи 15); любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения (часть 3 статьи 15); все равны перед законом и судом (часть 1 статьи 19); каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность (часть 1 статьи 22) и т.д.

Основополагающее значение для деятельности полиции имеют те положения Конституции Российской Федерации, которые устанавливают основания ограничения прав и свобод, а также запреты на осуществление определенных действий, предопределяя ряд принципов работы, закрепленных в главе 2 комментируемого Закона.

Часть 1 ст.3 N 342-ФЗ (ред. от 07.05.2013) включила в правовую основу деятельности полиции не только международные договоры Российской Федерации, как это было в ранее действовавшем Законе о милиции, но и общепризнанные принципы и нормы международного права, что соответствует положениям Конституции Российской Федерации.

Цель исследования: изучение правового регулирования организационно-структурного построения органов внутренних дел.

Задачи исследования:

рассмотреть основы правового регулирования органов внутренних дел;

изучить правовое регулирование организационно-структурного построения органов внутренних дел.

Заключение

Происходящие в настоящее время изменения в системе организационных основ органов внутренних дел являются попыткой адаптации (приспособления) ее к новым общественным потребностям в правоохранительной сфере. Однако ни у властных структур, ни в обществе, ни в научном сообществе нет обоснованного понимания оптимального варианта и даже направления (общей концепции) построения и функционирования правоохранительной и полицейской (как ее части) систем. По каждому значимому вопросу существуют различные, в том числе противоположные, позиции.

В таких обстоятельствах целесообразен вариант постепенного (поэтапного) реформирования МВД, когда изменения внедряются отдельными крупными блоками, а дальнейшие шаги по реформированию, которое должно быть системным и поступательным (целенаправленным), следует предпринимать с учетом практики реализации предыдущих изменений.

Институциональные преобразования должны заключаться прежде всего в объединении федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения внутренней безопасности, включении их в качестве подведомственных федеральных служб в МВД. Полицию также следует организационно институционализировать в качестве обособленной федеральной службы, подведомственной МВД.

Идеология преобразований должна заключаться в обеспечении функционирования правоохранительной системы в соответствии с принципами контроля и ответственности, когда неправомерные и неэффективные действия и решения в обязательном порядке должны влечь за собой отстранение от должности соответствующих должностных лиц. Без распространения (хотя бы и постепенного) такого порядка ответственности за свои действия и решения на иные властные структуры и общество в целом правоохранительная функция государства, включая ее полицейскую составляющую, не сможет осуществляться эффективно.

Список литературы

1. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. "О международных договорах Российской Федерации" // СЗ РФ. 1995. N 29. Ст. 2757; 2007. N 49. Ст. 6079.

2. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2003. N 12.

3. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" // СЗ РФ. 2008. N 20. Ст. 2290; N 22. Ст. 2544; N 30. Ст. 3619; N 37. Ст. 4181; N 41. Ст. 4653; N 42. Ст. 4788; N 49. Ст. 5768; N 52. Ст. 6366; 2009. N 1. Ст. 95; N 37. Ст. 4396; N 41. ст. 4731; 2010. N 4. Ст. 369; N 10. Ст. 1057; N 20. Ст. 2435; N 27. Ст. 3445; N 35. Ст. 4528, 4533; 2011. N 5. Ст. 709; N 7. Ст. 938; N 10. Ст. 1341; N 22. Ст. 3155.

4. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 253 "Об утверждении Перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий".

5. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 251 "О внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" // СЗ РФ. 2011. N 10. Ст. 1337; N 17. Ст. 2355.

6. Гончаров И.В. Федеральная полиция и муниципальная милиция: проблемы и перспективы // Труды Академии управления МВД России. 2008. N 4 // www.jurnal.amvd.ru/ indviewst.php?stt= 16&SID=.

7. Дербичева С.А., Астапенко П.Н. Максимизация организационной архитектуры ОВД // Закон и право. 2006. N 9. С. 48.

8. О понятии и содержании нормотворческой деятельности МВД России подробнее см.: Москалькова Т.Н., Черников В.В. Нормотворчество. М., 2010; Настольная книга юриста / Под ред. С.П. Булавина и В.В. Черникова. М., 2011.

9. Российская газета. 02.03.2011.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Арбитражные споры в постоянной палате третейского суда, в которых только одной стороной является государство (на примере компании "Saluka")
  2. Проблема профориентации подростков
  3. Сетевое мышление и новые формы коммуникации с аудиторией в условиях предвыборной кампании
  4. Категория самооценки и ее функции в художественном дискурсе
  5. Религиозно-философские взгляды Льва Александровича Тихомирова
  6. Зимин Опричнина
  7. Взаимосвязь способа проведения досуга и уровень агрессивности
  8. Социальная политика нацистского режима (1933 - 1939)
  9. Анализ эффективности использования фонда рабочего времени с целью оптимизации численности персонала ( на примере ФГБОУ ВПО "Сибирский государственный университет" финансово-экономическое управление, г.Новокузнецк)
  10. Система управления персоналом в антикризисном управлении роль, задачи, функции
  11. Общественные отношения в сфере финансовой деятельности государства, регулируемые нормами финансового права
  12. Правовой статус несовершеннолетних лиц. Право несовершеннолетнего лица на имя
  13. Развитие креативных способностей учащихся на уроках истории
  14. Отрасли психологии
  15. Юридическая ответственность как средство обеспечения государственной безопасности
  16. Спец службы и правоохранительные органы Франции
  17. Разработка технологичского процесса получения экстракта гризеофульвина мощностью 6500 кг/год. по годовому продукту с учетом требований ГОСТ 52249-09 (GMP).
  18. Принципы построения беспроводных сетей стандарта IEEE
  19. Реализация уголовной политики в сфере защиты сотрудников органов внутренних дел от преступных посягательств
  20. Роль бизнес-планов на предприятиях в повышении эффективности их деятельности(на примере ООО «Аркада»)
  21. Проблема антропосоциогенеза
  22. Формирование музыкально-образных представлений младших школьников на уроке музыки
  23. Работа с обращениями граждан -практика применения (на примере деятельности администрации Городищенского муниципального района)
  24. Любовная тема в поэзии В.В. Маяковского
  25. Разработка рекомендаций по повышению уровня занятости населения в муниципальном образовании МО (на материалах администрации Шпаковского муниципального района)
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: