Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Правовое регулирование организационно-структурного построения органов внутренних дел





Содержание

Введение 3

1.Правовое регулирование ОВД 5

2. Правовое регулирование организационно-структурного построения органов внутренних дел 15

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Введение

средственная деятельность полиции, и регулирующее эту деятельность законодательство должны исходить из того, что "человек, его права и свободы являются высшей ценностью" (статья 2); все органы государственной власти, должностные лица и граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (часть 2 статьи 15); любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения (часть 3 статьи 15); все равны перед законом и судом (часть 1 статьи 19); каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность (часть 1 статьи 22) и т.д.

Основополагающее значение для деятельности полиции имеют те положения Конституции Российской Федерации, которые устанавливают основания ограничения прав и свобод, а также запреты на осуществление определенных действий, предопределяя ряд принципов работы, закрепленных в главе 2 комментируемого Закона.

Часть 1 ст.3 N 342-ФЗ (ред. от 07.05.2013) включила в правовую основу деятельности полиции не только международные договоры Российской Федерации, как это было в ранее действовавшем Законе о милиции, но и общепризнанные принципы и нормы международного права, что соответствует положениям Конституции Российской Федерации.

Цель исследования: изучение правового регулирования организационно-структурного построения органов внутренних дел.

Задачи исследования:

рассмотреть основы правового регулирования органов внутренних дел;

изучить правовое регулирование организационно-структурного построения органов внутренних дел.

Заключение

Происходящие в настоящее время изменения в системе организационных основ органов внутренних дел являются попыткой адаптации (приспособления) ее к новым общественным потребностям в правоохранительной сфере. Однако ни у властных структур, ни в обществе, ни в научном сообществе нет обоснованного понимания оптимального варианта и даже направления (общей концепции) построения и функционирования правоохранительной и полицейской (как ее части) систем. По каждому значимому вопросу существуют различные, в том числе противоположные, позиции.

В таких обстоятельствах целесообразен вариант постепенного (поэтапного) реформирования МВД, когда изменения внедряются отдельными крупными блоками, а дальнейшие шаги по реформированию, которое должно быть системным и поступательным (целенаправленным), следует предпринимать с учетом практики реализации предыдущих изменений.

Институциональные преобразования должны заключаться прежде всего в объединении федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения внутренней безопасности, включении их в качестве подведомственных федеральных служб в МВД. Полицию также следует организационно институционализировать в качестве обособленной федеральной службы, подведомственной МВД.

Идеология преобразований должна заключаться в обеспечении функционирования правоохранительной системы в соответствии с принципами контроля и ответственности, когда неправомерные и неэффективные действия и решения в обязательном порядке должны влечь за собой отстранение от должности соответствующих должностных лиц. Без распространения (хотя бы и постепенного) такого порядка ответственности за свои действия и решения на иные властные структуры и общество в целом правоохранительная функция государства, включая ее полицейскую составляющую, не сможет осуществляться эффективно.

Список литературы

1. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. "О международных договорах Российской Федерации" // СЗ РФ. 1995. N 29. Ст. 2757; 2007. N 49. Ст. 6079.

2. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2003. N 12.

3. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" // СЗ РФ. 2008. N 20. Ст. 2290; N 22. Ст. 2544; N 30. Ст. 3619; N 37. Ст. 4181; N 41. Ст. 4653; N 42. Ст. 4788; N 49. Ст. 5768; N 52. Ст. 6366; 2009. N 1. Ст. 95; N 37. Ст. 4396; N 41. ст. 4731; 2010. N 4. Ст. 369; N 10. Ст. 1057; N 20. Ст. 2435; N 27. Ст. 3445; N 35. Ст. 4528, 4533; 2011. N 5. Ст. 709; N 7. Ст. 938; N 10. Ст. 1341; N 22. Ст. 3155.

4. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 253 "Об утверждении Перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий".

5. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 251 "О внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" // СЗ РФ. 2011. N 10. Ст. 1337; N 17. Ст. 2355.

6. Гончаров И.В. Федеральная полиция и муниципальная милиция: проблемы и перспективы // Труды Академии управления МВД России. 2008. N 4 // www.jurnal.amvd.ru/ indviewst.php?stt= 16&SID=.

7. Дербичева С.А., Астапенко П.Н. Максимизация организационной архитектуры ОВД // Закон и право. 2006. N 9. С. 48.

8. О понятии и содержании нормотворческой деятельности МВД России подробнее см.: Москалькова Т.Н., Черников В.В. Нормотворчество. М., 2010; Настольная книга юриста / Под ред. С.П. Булавина и В.В. Черникова. М., 2011.

9. Российская газета. 02.03.2011.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Общечеловеческие ценности и их отражение в курсе нового предмета ОРКСЭ
  2. Разработка приложения для предметной области "База данных Студенты Колледжа" с применением языка программирования Delphi 7
  3. Факторы и условия развития местного самоуправления ( на примере Московской области)
  4. Вопросы итогового государственного экзамена по специальности «Таможенное дело»
  5. Любовная тема в поэзии В.В. Маяковского
  6. Исаак Левитан мастер лирического пейзажа
  7. Особенности девиантного поведения московских школьников
  8. Гостиница "Гранд Отель Европа"
  9. Роль медицинской сестры при уходе за больным сахарным диабетом
  10. Применение Dreamweaver для реализации веб-технологий при разработке динамических сайтов
  11. Разработка системы мотивации
  12. Проблемы трудовой миграции в России
  13. Управление трудовыми отношениями в кадровой политике социального учреждения
  14. Государственно правовое регулирования социальной защиты в сфере материнства и детства
  15. Прибыль и рентабельность организации
  16. Стратегия правотворчества и социальное прогнозирование
  17. Формирование коммуникативной компетенции ОНР
  18. Проблема мотивов и эмоций в классической философии и психологии и в творчестве А.Н. Леонтьева
  19. Теоретические основы учёта и анализа движения денежных средств
  20. Свет как электромагнитная волна
  21. Компенсационные и профилактические функции системы социальной защиты населения
  22. Вхождение России во Всемирную торговую организацию плюсы и минусы
  23. Отчет по практике Специализация: уголовно-правовая
  24. Отчет по практике кафе ЭЛКОД
  25. Акционерный капитал – роль бирж, слияния и поглощения, проблемы контроля.
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: