Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Правовое регулирование организационно-структурного построения органов внутренних дел





Содержание

Введение 3

1.Правовое регулирование ОВД 5

2. Правовое регулирование организационно-структурного построения органов внутренних дел 15

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Введение

средственная деятельность полиции, и регулирующее эту деятельность законодательство должны исходить из того, что "человек, его права и свободы являются высшей ценностью" (статья 2); все органы государственной власти, должностные лица и граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (часть 2 статьи 15); любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения (часть 3 статьи 15); все равны перед законом и судом (часть 1 статьи 19); каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность (часть 1 статьи 22) и т.д.

Основополагающее значение для деятельности полиции имеют те положения Конституции Российской Федерации, которые устанавливают основания ограничения прав и свобод, а также запреты на осуществление определенных действий, предопределяя ряд принципов работы, закрепленных в главе 2 комментируемого Закона.

Часть 1 ст.3 N 342-ФЗ (ред. от 07.05.2013) включила в правовую основу деятельности полиции не только международные договоры Российской Федерации, как это было в ранее действовавшем Законе о милиции, но и общепризнанные принципы и нормы международного права, что соответствует положениям Конституции Российской Федерации.

Цель исследования: изучение правового регулирования организационно-структурного построения органов внутренних дел.

Задачи исследования:

рассмотреть основы правового регулирования органов внутренних дел;

изучить правовое регулирование организационно-структурного построения органов внутренних дел.

Заключение

Происходящие в настоящее время изменения в системе организационных основ органов внутренних дел являются попыткой адаптации (приспособления) ее к новым общественным потребностям в правоохранительной сфере. Однако ни у властных структур, ни в обществе, ни в научном сообществе нет обоснованного понимания оптимального варианта и даже направления (общей концепции) построения и функционирования правоохранительной и полицейской (как ее части) систем. По каждому значимому вопросу существуют различные, в том числе противоположные, позиции.

В таких обстоятельствах целесообразен вариант постепенного (поэтапного) реформирования МВД, когда изменения внедряются отдельными крупными блоками, а дальнейшие шаги по реформированию, которое должно быть системным и поступательным (целенаправленным), следует предпринимать с учетом практики реализации предыдущих изменений.

Институциональные преобразования должны заключаться прежде всего в объединении федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения внутренней безопасности, включении их в качестве подведомственных федеральных служб в МВД. Полицию также следует организационно институционализировать в качестве обособленной федеральной службы, подведомственной МВД.

Идеология преобразований должна заключаться в обеспечении функционирования правоохранительной системы в соответствии с принципами контроля и ответственности, когда неправомерные и неэффективные действия и решения в обязательном порядке должны влечь за собой отстранение от должности соответствующих должностных лиц. Без распространения (хотя бы и постепенного) такого порядка ответственности за свои действия и решения на иные властные структуры и общество в целом правоохранительная функция государства, включая ее полицейскую составляющую, не сможет осуществляться эффективно.

Список литературы

1. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. "О международных договорах Российской Федерации" // СЗ РФ. 1995. N 29. Ст. 2757; 2007. N 49. Ст. 6079.

2. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2003. N 12.

3. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" // СЗ РФ. 2008. N 20. Ст. 2290; N 22. Ст. 2544; N 30. Ст. 3619; N 37. Ст. 4181; N 41. Ст. 4653; N 42. Ст. 4788; N 49. Ст. 5768; N 52. Ст. 6366; 2009. N 1. Ст. 95; N 37. Ст. 4396; N 41. ст. 4731; 2010. N 4. Ст. 369; N 10. Ст. 1057; N 20. Ст. 2435; N 27. Ст. 3445; N 35. Ст. 4528, 4533; 2011. N 5. Ст. 709; N 7. Ст. 938; N 10. Ст. 1341; N 22. Ст. 3155.

4. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 253 "Об утверждении Перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий".

5. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 251 "О внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" // СЗ РФ. 2011. N 10. Ст. 1337; N 17. Ст. 2355.

6. Гончаров И.В. Федеральная полиция и муниципальная милиция: проблемы и перспективы // Труды Академии управления МВД России. 2008. N 4 // www.jurnal.amvd.ru/ indviewst.php?stt= 16&SID=.

7. Дербичева С.А., Астапенко П.Н. Максимизация организационной архитектуры ОВД // Закон и право. 2006. N 9. С. 48.

8. О понятии и содержании нормотворческой деятельности МВД России подробнее см.: Москалькова Т.Н., Черников В.В. Нормотворчество. М., 2010; Настольная книга юриста / Под ред. С.П. Булавина и В.В. Черникова. М., 2011.

9. Российская газета. 02.03.2011.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Социальная работа православной церкви в сфере оказания помощи детям, оставшимся без попечения родителей
  2. Феномен бедности в современной россии
  3. Организационно - педагогические условия формирования правовой культуры субъектов начального образования
  4. Арбитражное процессуальное право
  5. Разработка технологического процесса обработки детали «тел вращения» в условиях серийного производства является разработка технологического процесса изготовления детали «Кольцо».
  6. Стратегии поведения сотрудников организации в ситуации конфликта
  7. Изучение влияния персональных психологических характеристик политиков на деятельность в международной политики
  8. Этапы развития советской милиции
  9. Отчет по практике специалиста по обеспечению информационной безопасности
  10. История российского товарного знака 2000-2010 гг
  11. Противоправное поведение, правонарушение
  12. Цели и функциональная структура государственного управления
  13. эффективность органов законодат власти
  14. Строительство утилизационной теплоэлектроцентрали (УТЭЦ) установленной мощностью 150 МВт для ОАО НЛМК с цельюувеличения установленной мощностигенерации НЛМК до 482 МВт
  15. Понятие и основное назначение организационных отношений
  16. Внешняя политика Российской Федерации в 1992-2000 годах
  17. Технологии адаптации лиц без определенного места жительства на примере Центра социальной адаптацииФилимонки
  18. Разработка объекттно-ориентированной модели информационной системы онлайн-курсов
  19. Определение и оптимизация процесса работы с потребителями
  20. Государственная регистрация юр.лиц и ип., отчет по практике-1.doc
  21. Предъявление для опознания
  22. Исковая давность в гражданском праве: материально-правовой и процессуально-правовой аспекты в соответствии с российским законодательство
  23. Валюта и ее влияние на экономику
  24. Международно-правовые избирательные стандарты и правила в избирательном процессе
  25. Правонарушения среди подростков
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: