Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Правовое регулирование организации и деятельности ярмарок и выставок





Содержание

Введение 3

1. Правовое регулирование выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации 6

1.1 Правовые основы торгово-промышленных выставок в Российской Федерации 6

1.2 Правовое регулирование ярмарок в России 9

2. Особенности организации и правовые проблемы организации ярмарок и выставок 20

2.1 Требования к организации ярмарок и продажи товаров 20

2.2 Правовое регулирование продвижения продукции на ярмарках и выставках 36

Заключение 66

Список использованной литературы 68

Введение

Торгово-промышленные выставки - это международные или национальные мероприятия, сочетающее выставку достижений с заключением коммерческих сделок по выставленным образцам. На торгово-промышленных выставках проводятся публичные демонстрации промышленных изделий и товаров народного потребления страны или ее регионов. Такие мероприятия стимулируют развитие промышленности, служат целям рекламы, содействуют развитию внутренней и внешней торговли. Некоторые выставки такого типа существуют на постоянной основе (например, Всероссийский выставочный центр в Москве).

Сегодня развитию выставочной деятельности уделяется большое внимание. Решения о совершенствовании выставочной деятельности приняты рядом ведущих министерств, в задачи которых входит насыщение рынков товарами народного потребления. К их числу относятся, например, Положение о комиссии по координации выставочно-ярмарочной деятельности в АПК России1, Концепция регулирования выставочной деятельности в области здравоохранения в Российской Федерации и Положение о комитете Министерства здравоохранения Российской Федерации по выставочной деятельности2, Порядок организации в Минобрнауки России и находящихся в его ведении федеральных агентствах работ по информационно-выставочной деятельности3. С целью обеспечения согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти при решении вопросов выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации, содействия международному сотрудничеству в этой области и продвижению отечественной продукции на внешний рынок, а также в соответствии с Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 7244 была образована Межведомственная комиссия по вопросам выставочно-ярмарочной деятельности5, которая является координационным органом, обеспечивающим согласованные действия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций при решении вопросов выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации, а также содействия международному сотрудничеству в этой области и продвижению отечественной продукции на внешний рынок.

Таким образом, все перечисленные проблемы определяют актуальность выбранного исследования.

Разработкой вопросов связанных с правовой природой брачного договора занимались такие исследователи как: и др.

Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в области правового регулирования организации и деятельности ярмарок и выставок.

Предметом исследования выступает международное законодательство, законодательство Российской Федерации, судебная практика, юридическая и научная литература касаемо вопросов реализации правового регулирования организации и деятельности ярмарок и выставок.

Цель исследования: изучение правового регулирования организации и деятельности ярмарок и выставок.

Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи:

рассмотреть правовые основы торгово-промышленных выставок в Российской Федерации;

показать правовое регулирование ярмарок в России;

охарактеризовать требования к организации ярмарок и продажи товаров;

определить характер правового регулирования продвижения продукции на ярмарках и выставках.

Методология исследования определяется в соответствии с характером предмета и объекта научного исследования, поставленной целью и задачами ее научной обработки, поэтому при написании работы мы использовали общенаучные и частно-научные методы познания.

По своей структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Заключение

В условиях участия некоторых выставок организатор оставляет за собой право по организационным или техническим причинам изменить месторасположение и размеры предоставляемой экспоненту площади, что считается существенным изменением условий договора. Для участников такое положение совершенно неприемлемо, так как они в значительной степени лишаются того, на что вправе были рассчитывать при заключении договора. Такое обстоятельство в соответствии с пунктом 1 ст. 451 ГК РФ может служить основанием для расторжения договора. Чтобы избежать возможных споров, планировка павильона с указанием местоположения заказанного участником стенда, заверенная подписью и печатью организатора выставки, должна являться неотъемлемой частью договора на участие в выставке.

Особого внимания заслуживают вопросы организации международных выставок и попутного оформления отношений по их проведению. Продвижение товара на новые рынки непосредственно зависит от рекламных мероприятий и проведения ярмарок и выставок.

Как правило, одним из средств продвижения товаров экспортера на рынок является представление его товаров на торговых ярмарках и выставках, проводимых на договорной территории. Поэтому в соглашении целесообразно определить условия представления товаров экспортера (производителя) - совместно сторонами соглашения или только дистрибьютором, а также способ распределения расходов по такому участию. При этом важно помнить о защите патентных прав при представлении новых изделий, а также о конвенционном приоритете в шесть месяцев, предоставляемом Парижской конвенцией 1883 г. для охраны прав изобретателей и иных патентообладателей для их защиты как в стране выставки, так и в других странах1.

В рамках организации выставок и ярмарок могут быть использованы отдельные правила, установленные статьей 15 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках..."2 для определения порядка размещения и порядка предоставления торговых мест предпринимателям. Причем законодатель предлагает регулировать соответствующие отношения договором о предоставлении торгового места, требования к содержанию и порядку заключения которого устанавливаются органами государственной власти субъектов Федерации (п. 6 ст. 15 Закона).

В качестве примера регионального нормотворчества в этой сфере можно привести Постановление Правительства Кировской области от 15 мая 2007 г. N 94/2143, определяющее организацию деятельности, в том числе порядок заключения договоров о предоставлении торговых мест на розничных рынках Кировской области. Кроме того, Постановлением определена и форма соответствующего договора.

Некоторые элементы прямого маркетинга можно обнаружить в порядке и условиях реализации некоторых видов услуг. Правда, законодатель в этих вопросах продвинулся незначительно, поскольку как пример некоторого развития можно упомянуть только Правила оказания услуг по реализации туристского продукта (утв. Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2007 г. N 4524), где отражены принципиальные аспекты продвижения туристических услуг, в частности основные условия и порядок заключения соответствующего договора.

Регулирование выставочно-ярмарочной деятельности в субъектах Федерации осуществляется в соответствии с концепциями развития данного направления деятельности на территории субъекта Федерации и законами соответствующих субъектов.

Список литературы

1. А все-таки закон нужен! // Удача-ЭКСПО. 2013. N 3.

2. Акилова Е.В. Выставочная деятельность // Налоги (газета). 2006. N 47.

3. Бюллетень Минобрнауки России. 2009. N 8.

4. Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 42. Ст. 2319.

5. Вести. Киров. 21 - 22.05.2007. N 57 (1053) (извлечение).

6. Вилкова Н.Г. Договорное право в международном обороте. М.: Статут, 2004.

7. Галаган А.А. История предпринимательства российского. От купца до банкира. М., 1997. С. 24.

8. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения" // Постановление Госстандарта России от 11 августа 1999 г. N 242-ст.

9. Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения. ГОСТ Р 53103-2008 (утв. Приказом Ростехрегулирования от 18 декабря 2008 г. N 512-ст). М.: Стандартинформ, 2009.

10. Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 20.07.2007 N 102-ОЗ "Об организации деятельности ярмарок на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";

11. Метелева Ю.А. Маркетинговые коммуникации: правовое регулирование. М.: Статут, 2006. С. 111.

12. Метелева Ю.А. Правовое регулирование выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации // Право и экономика. 2007. N 2. С. 15.

13. Метелева Ю.А. Указ. соч. С. 108, 109.

14. Одобрена на заседании Правительства РФ (Протокол N 12 от 29 марта 2001 г.).

15. Платонов В.С., Стаханов В.Н. Формирование регионального рынка средств производства / Отв. ред. В.С. Золотарев. Ростов н/Д, 1993. С. 51.

16. Порядок организации деятельности ярмарок на территории Московской области, утв. Постановлением правительства Московской области от 21.08.2008 N 702/28.

17. Порядок организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Калужской области, утв. Постановлением правительства Калужской области от 30.08.2011 N 470.

18. Постановление Коллегии Минсельхозпрода России от 22 апреля 1999 г. N 2-2 "О совершенствовании выставочно-ярмарочной деятельности в агропромышленном комплексе России в условиях рыночных отношений" // СПС "КонсультантПлюс".

19. Постановление Правительства Москвы от 14 сентября 1999 г. N 870 "О Концепции выставочной деятельности и схеме размещения и развития выставочно-ярмарочных комплексов в г. Москве" // Приложение к "Вестнику мэрии Москвы". 2000. Август.

20. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. N 471 "Об утверждении Соглашения о развитии выставочно-ярмарочной деятельности в Содружестве Независимых Государств" // СЗ РФ. 1996. N 17. Ст. 2000.

21. Приказ Минздрава России от 23 августа 2002 г. N 277 // Здравоохранение. 2002. N 10.

22. Приказ Минобрнауки России от 12 января 2005 г. N 2 // СПС "КонсультантПлюс".

23. Приказ Минпромторга России N 374, Минобрнауки России N 369 от 2 декабря 2008 г. "О Межведомственной комиссии по вопросам выставочно-ярмарочной деятельности" // СПС "КонсультантПлюс".

24. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. М.: Юрайт, 2001. С. 32 - 34.

25. Распоряжение Правительства РФ от 22 мая 2008 г. N 737-р "О подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение о развитии выставочно-ярмарочной деятельности в Содружестве Независимых Государств от 26 мая 1995 г." // СЗ РФ. 2008. N 22. Ст. 2608.

26. Руденко А.В. Ярмарки в системе форм взаимодействия субъектов товарного рынка // Российский судья. 2005. N 10.

27. Саркисян М.Р. Понятие и формы биржевого посредничества // Журнал российского права. 2002. N 8.

28. СЗ РФ. 2010. N 1. Ст. 2.

29. Сидорова Т.Э. Ярмарки и выставки-продажи как участники торгового оборота // Актуальные проблемы коммерческого права / Под ред. Б.И. Пугинского. М., 2002. С. 166.

30. Сидорова Т.Э. Ярмарки и выставки-продажи как участники торгового оборота // Актуальные проблемы коммерческого права / Под ред. Б.И. Пугинского. М., 2012. С. 166.

31. Сидорова Т.Э. Ярмарки и выставки-продажи как участники торгового оборота // Актуальные проблемы коммерческого права / Под ред. Б.И. Пугинского. М., 2002. С. 166.

32. Содружество // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств. 1995. N 2. С. 121 - 126.

33. Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств. 1995. N 2. С. 121 - 126.

34. Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств. 1995. N 2. С. 121 - 126.

35. Таможенные ведомости. 1996. N 1.

36. Таможенные ведомости. 1996. N 1.

37. Таможенные ведомости. 1996. N 1.

38. Трунцевский Ю.В., Козлов А.А. Охрана и защита прав на средства индивидуализации товаров. М.: Юристъ, 2006.

39. Указ Президента РФ "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" // СЗ РФ. 2008. N 20. Ст. 2290.

40. Услуги торговли. Общие требования. ГОСТ Р 51304-2009 (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2009 г. N 769-ст). М.: Стандартинформ, 2010.

41. Фролова Н.К. Проблемы правового регулирования оптовой торговли // Налоги (газета). 2006. N 39.

42. Шарков Ф.И. Правовое регулирование коммуникационной деятельности: в рекламе, связях с общественностью, журналистике: Учеб. пособие. М.: Дашков и Ко, 2008. С. 77.

43. Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права. М., 1994. С. 235.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Функции налоговых органов
  2. Пути снижения расходов на создание и эксплуатацию зарядных комнат
  3. Гражданское право
  4. Органы юридического лица
  5. Жилищные правоотношения с участием военнослужащих понятие, содержание, характеристика особенностей и отличий
  6. Особенности девиантного поведения московских школьников
  7. Межконфессиональные взаимоотношения в современном регионе социологический аспект
  8. Правовой статус муниципальных образований
  9. Педагогическая система образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  10. Переворот Наполеона Бонапарта и формирование первой империи во Франции
  11. После Петра 1 и до президента Медведева
  12. Социальная психология
  13. История отечественного государства и права
  14. Как Хрущев принимал решение после инцидента У2
  15. Роль и место вооруженных сил и органов безопасности в системе фашистских государств (на примере Германии)
  16. Судебная реформа Петра I. «Указ о форме суда» 1723 г
  17. Независимость судей в Российской Федерации
  18. Анализ финансового состояния на примере ООО «АВТОРСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ»
  19. Место России в мировом хозяйстве и международном размещении производства. Интеграционные группировки
  20. Международное морское право
  21. Массово-информационное право как предмет регулирования
  22. Выбрать любую из этих тем Спонсорство в сфере культуры
  23. Христианское консультирование, работа с зависимыми людьми (алкоголизм, наркомания)
  24. Организация и развитие электронного бизнеса
  25. Три уровня социальной власти
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: