Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Правовое положение представительств государств при международных организациях





Содержание

Введение 3

1. Основы Деятельности международных организаций 5

1.1 Особенность статуса международных организаций 5

1.2Правовая характеристика международных организаций 18

2. Правовой режим постоянных представительств государств в международных организациях 21

2.1 Постоянные представительства государств при международных организациях 21

2.2 Положение о Постоянном представительстве Российской Федерации при международной организации 27

3. Правовой режим специальных миссий 31

3.1 Правовой статус постоянных наблюдателей при международных организациях 31

3.2 Конвенция о специальных миссиях 50

Заключение 64

Список использованной литературы 67

Введение

Постоянные представители государств, аккредитованные при определенной международной организации, длительное время возглавляют постоянную миссию, в которой состав персонала весьма схож с постоянным дипломатическим представительством. То есть сюда входит дипломатический, административно-технический и обслуживающий персонал. Временные представительства государств, которые именуются делегатами и экспертами, направляются для участия в работе сессии международной организации или их основных органов или созванных ими конференций. Если речь идет о функции постоянной миссии, согласно Венской конвенции 1975 г., Государства-члены, если это не противоречит нормам, закрепленных в учредительных документах международных организаций, могут создавать постоянную миссию при организации для того, чтобы обеспечить единство между аккредитованными государствами и организацией, проводить переговоры с организацией и внутри организации, защищать интересы представляемого государства в организации, а также привлекаться к реализации целей и задач, поставленных перед организацией и ее членами.

Государства, не являющиеся членами организации, если это допускается правилами организации, могут учреждать постоянные миссии наблюдателей с целью обеспечить представительство представляемого государства, охрану ее интересов в организации и поддержание связи с ней. Кроме этого, в функции постоянной миссии наблюдателей принадлежит также отправки сообщения о ней правительству представляемого государства и содействие сотрудничеству с организацией и ведению с ним переговоров.

Как и в двусторонних отношениях между государствами, международная организация обязана уведомить принимающую государство об открытии постоянного представительства соответствующего государства-члена при организации. определяет "постоянное представительство" как миссию представительного и постоянного характера, которая основывается государством-членом международной организации при организации.

Объектом данного исследования являются: международные отношения, возникающие в процессе организации и деятельности представительств государств при международных организациях.

Предмет исследования: нормы права, регулирующие организацию и деятельность представительств государств при международных организациях.

Целью данного исследования является: изучение правовых основ организации и деятельности представительств государств при международных организациях.

Для достижения поставленной цели необходимостью решение следующих задач:

‒ рассмотреть правовой статус международных организаций;

‒ изучить правовую характеристику международных организаций;

‒ рассмотреть особенности деятельности постоянные представительства государств при международных организациях;

‒ проанализировать положение о Постоянном представительстве Российской Федерации при международной организации;

‒ изучить правовой статус постоянных наблюдателей при международных организациях;

‒ проанализировать конвенцию о специальных миссиях.

Заключение

Таким образом, деятельность специальных миссий регламентируется Венской конвенцией о специальных миссиях 1969 г. (вступила в силу в 1985 г.) Государство может направить специальную миссию в другое государство с согласия последнего, предварительно полученного через дипломатические или другие согласованные или взаимоприемлемые каналы.

Функции специальной миссии определяются по взаимному согласию между посылающим государством и принимающим государством. Наличие дипломатических или консульских сношений не является необходимым для посылки или принятия специальной миссии. Посылающее государство может по своему усмотрению назначить членов специальной миссии, сообщив предварительно принимающему государству всю необходимую информацию о численности и составе специальной миссии, и в частности сообщив имена и должности лиц, которых оно намеревается назначить.

Принимающее государство может не дать своего согласия на направление специальной миссии, численность которой оно не считает приемлемой ввиду обстоятельств и условий в принимающем государстве и потребностей данной миссии. Оно может также, не сообщая причин своего отказа, не дать согласия на назначение любого лица в качестве члена специальной миссии.

Специальная миссия состоит из одного или нескольких представителей посылающего государства, из числа которых это государство может назначить главу миссии. В специальную миссию может также входить дипломатический, административно-технический и обслуживающий персонал.

Когда члены постоянного дипломатического представительства или консульского учреждения, находящегося в принимающем государстве, включаются в состав специальной миссии, они сохраняют свои привилегия и иммунитеты в качестве членов дипломатического представительства или консульского учреждения, помимо привилегий и иммунитетов, предоставленных настоящей Конвенцией.

Представители посылающего государства в специальной миссии и члены ее дипломатического персонала в принципе должны быть гражданами посылающего государства. Граждане принимающего государства не могут назначаться в состав специальной миссии иначе, как с согласия этого государства, причем это согласие может быть в любое время аннулировано.

Министерство иностранных дел или другой орган принимающего государства, в отношении которого имеется договоренность, уведомляется: о составе специальной миссии и о любых последующих его изменениях; о прибытии и окончательном отбытии членов миссии и о прекращении их функций в миссии; о прибытии и окончательном отбытии любого лица, сопровождающего члена миссии; о назначении главы специальной миссии; о местонахождении помещений, занимаемых специальной миссией, и личных помещений, пользующихся неприкосновенностью.

Принимающее государство может в любое время, не будучи обязанным мотивировать свое решение, уведомить посылающее государство, что какой-либо представитель посылающего государства в специальной миссии или какой-либо из членов ее дипломатического персонала является persona non grata или что любой другой член персонала миссии является неприемлемым. В таком случае посылающее государство должно соответственно отозвать данное лицо или прекратить его функции в миссии.

То или иное лицо может быть объявлено persona non grata или неприемлемым до прибытия на территорию принимающего государства. Функции специальной миссии начинаются с момента установления миссией официального контакта с министерством иностранных дел или с другим органом принимающего государства, в отношении которого имеется договоренность.

Глава специальной миссии или, если посылающее государство такового не назначило, один из представителей посылающего государства, указанный последним, уполномочен действовать от имени специальной миссии и вести переписку с принимающим государством. Привилегии и иммунитеты миссии и ее членов аналогичны дипломатическим.

Список литературы

1. Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. // Ведомости СССР. 1964. N 18. Ст. 221. Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г. // Ведомости СССР. 1989.

2. Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г. // СЕМП. 1981. М., 1982.

3. Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г. // Действующее международное право / Сост. Ю.М.Колосов и Э.С.Кривчикова. В 3 т. М., 1996. Т. 1.

4. Действующее международное право / Сост. Ю.М.Колосов и Э.С.Кривчикова. В 3 т. М., 1996. Т. 1.

5. Конвенция о специальных миссиях 1969 г. // Международное публичное право / Сборник документов / Сост. К.А.Бекяшев, А.Г.Ходаков. М., 1996;

6. Консульский устав СССР 1976 г. (в ред. 1981 г.) // Ведомости СССР. 1976. N 27.

7. Курс международного права. В 7 т. Т. 4. М., 1991. Лукашук И.И. Внешняя политика: президент и парламент // ГиП. 1996. N 7.

8. Положение о дипломатических и консульских представительствах иностранных государств на территории СССР 1966 г. (в ред. 1981 г.) // Ведомости СССР. 1981. N 7. Ст. 156.

9. Положение о Министерстве иностранных дел РФ 1995 г. // СЗ. 1995. N 12. Ст. 1033.

10. Положение о Посольстве Российской Федерации 1996 г. // Действующее международное право / Сост. Ю.М.Колосов и Э.С.Кривчикова. В 3 т. Т. 3. М., 1997.

11. Аваков М.М. Венская конференция по вопросу о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера // Советский ежегодник международного права, 1975. – М.: Наука, 1977.

12. Бирюков П.Н. Международное право. М., 1998. С. 131.

13. Бирюков П.Н. Международное право. Учебное пособие. М.: Юристъ. 2007.

14. Блищенко И.П. Дипломатическое право. М., 1990.

15. Блищенко И.П. К вопросу о принципах отношений государств с международными организациями // Советский ежегодник международного права, 1964 - 1965. – М.: Наука, 1966.

16. Валеев Р.М, Курдюков Г.И. Международное право. Особенная часть: Учебник для вузов. — М.: Статут, 2010.

17. Ганем Саид Саад. Правовой статус постоянных представителей государств при международных организациях универсального характера: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность 12.00.10 - Международное право /Ганем Саид Саад; Науч. рук. В. М. Шуршалов; Университет дружбы народов. - М.,1979.

18. Глебов И. Н. Международное право - М.: Издательство Дрофа, 2006.

19. Жело В.В. Право международных организаций. Ростов н/Д: ЮФУ, 2010. С. 19.

20. Кривчикова Э.С. Основы теории права международных организаций. – М.: МГИМО, 1979.

21. Кузнецов С. А. Представители государств в международных организациях - М. Право. 2001.

22. Кузнецов С.А. Представители государств в международных организациях / Отв. ред. Колосов Ю.М. – М.: Международные отношения, 1980.

23. Лукашук И.И. Международное право. Общая часть: учебник для студентов юридических факультетов и вузов. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2005.

24. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть. Учебник. – М.: Волтерс Клувер, 2005.

25. Лукашук И.И. Международное право: особенная часть: учебник для студентов юридических факультетов и вузов. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2005

26. Максудов М. М. Международно-правовой статус постоянных представительств государств при международных организациях универсального характера: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность 12.00.10 - Международное право /М. М. Максудов; Науч. рук. А. С. Пирадов; Министерство высшего и среднего специального образования СССР. Университет Дружбы народов им. П. Лумумбы. - М.,1984.

27. Международное право / Отв. ред. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. М., 2000. С. 217.

28. Мовчан А.П. Кодификация и прогрессивное развитие международного права. М., 1972. С. 32.

29. Морозов Г.И. Международные организации: некоторые вопросы теории. – М.: Мысль, 1974.

30. Право международных организаций: Учебник / Под ред. И.П. Блищенко, А.Х. Абашидзе. – М.: РУДН, 2013.

31. Сандровский К. К. Дипломатическое право - Киев: Вища школа,1981.

32. Совместное заявление об установлении дипломатических отношений между РФ и Республикой Гаити 1996 г. // Дипломатический вестник. 1996. N 7.

33. Соглашение между Правительством РФ и ООН об учреждении в РФ Объединенного представительства ООН 1993 г. // Действующее международное право / Сост. Ю.М.Колосов и Э.С.Кривчикова. В 3 т. М., 1996. Т. 1.

34. Соглашение о сотрудничестве между Правительством РФ и Международной организацией по миграции 1992 г. // Международное публичное право. Сборник документов / Сост. К.А.Бекяшев и А.Г.Ходаков. В 2 т. М., 1996. Т. 1.

35. Тункин Г.И. Нормативная модель глобальной, межгосударственной, международной системы // Вопросы философии. 1984. N 11. С. 91.

36. Ушаков Н.А Международное право: Учебник. - М: Юрист, 2002.

37. Чистоходова И. А. Международно-правовой статус и функции зарубежных представительств государств и международных межправительственных организаций: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность: 12.00.10 - Международное право; Европейское право /И. А. Чистоходова; Науч. рук. А. Х. Абашидзе. - М., 2005.

38. Шибаева Е.А. Право международных организаций // Международное право / Под ред. Г.И. Тункина. М., 1994. С. 183.

39. Шибаева Е.А. Право международных организаций. Вопросы теории. – М.: Международные отношения, 1986.

40. Шибаева Е.А. Право международных организаций: Вопросы теории. М.: Международные отношения, 1986. С. 11.

41. Шибаева Е.А., Поточный М. Правовые вопросы структуры и деятельности международных организаций. – М.: МГУ, 1988.

42. Bühler K.G. State succession and membership in international organizations. Legal theories versus political pragmatism. – Kluwer law international, 2001.

43. Magliveras K. D. Exclusion from participation in international organizations. The law and practice behind member states’ expulsion and suspension of membership. – Kluwer law international, 1999.

44. The European Union as an actor in international relations / Edited by Enzo Cannizzaro. – Kluwer law international, 2002.

45. White N.D. The law of international organizations. Second edition. – Manchester University Press, 2005.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. ВЛИЯНИЯ ПАЛЬЧИКОВОГО ИГРОТРЕННИНГА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
  2. Организация гостиницы
  3. Контрольная работа Религиозная философия
  4. Придворное общество Людовика XIV
  5. Действие членов дежурной СОГ.Проблемы возникающие в ходе работы дежурной СОГ и пути их решения
  6. Классификация федеративных государств
  7. Исследование особенностей регулирования труда работников транспорта
  8. Эмоционально-волевая сфера младших школьников
  9. Технология осадкогелеобразующих реагентов («КОГОР») и ее модификация. Объект - Ардатовское месторождение
  10. Проявление агрессии у мальчиков и девочек младшего школьного возраста
  11. Иностранная интервенция в Россию рол, цели и задачи
  12. Позиция европейского суда по правам человека сложившаяся в ходе применения
  13. Просвещенный абсолютизм Екатерины 2
  14. Поиск и спасание на море
  15. Разработка объекттно-ориентированной модели информационной системы онлайн-курсов
  16. Влияние социально- психологических отношений на результативность труда
  17. Роль системы материального и морального стимулирования в реализации операционной стратегии ОАО РЖД
  18. Утверждение однопартийной политической системы.Причины и последствия.
  19. Консенсусная демократия Швеции
  20. Методы обеззараживания воды
  21. Хабаровский край
  22. Законодательная система
  23. Правовое регулирование личных неимущественных отношений в семейном праве РФ
  24. Отражение норм морали в нормативных правовых актах
  25. Понятие и содержание рекламной деятельности
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: