Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Правительство РФ. Функции, полномочия и ответственность





Содержание

Введение 3

1.Правовые основы Правительства РФ 5

1.1 Коституционные основы деятельности Правительства РФ, структура и функции 5

1.2 Административный контроль и контроль Правительства РФ, региональный контроль 9

2. Анализ деятельности Правительства РФ 21

2.1 Правительство, контроль и управление рисками 21

2.2 Роль правительства РФ в законодательном процессе 23

Глава 3. Процесс совершенствования исполнительной власти в РФ 33

3.1 Совершенствование системы исполнительной власти 33

3.2 Правительство и его роль в формировании гражданского общества 36

Заключение 39

Список использованной литературы 41

Введение

Актуальность исследования. Правительство РФ в пределах своих полномочий осуществляет общий контроль за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, в том числе учреждений и органов, исполняющих наказания, в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации". Данное положение отражено и в уголовно-исполнительном законодательстве.

Правительство РФ осуществляет контроль за исполнением Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, международных договоров Российской Федерации Федеральной службой исполнения наказаний РФ; принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации; организует реализацию уголовно-исполнительной политики; осуществляет меры по обеспечению и реализации законности, прав и свобод граждан, в том числе и в уголовно-исполнительной сфере; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; обеспечивает проведение единой государственной социальной политики; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы; в соответствии со своей компетенцией издает постановления и распоряжения.

Объект исследования: Правительство РФ.

Предмет исследования: процесс осуществления функций, полномочий и ответственности Правительством РФ.

Цель исследования: изучить функции, полномочия и ответственность Правительства РФ.

Задачи исследования:

рассмотреть коституционные основы деятельности Правительства РФ, структура и функции;

проанализировать систему административного контроля и контроля Правительства РФ, показать роль регионального контроля;

охарактеризовать Правительство РФ, контроль и управление рисками;

показать роль правительства РФ в законодательном процессе;

изучить процесс совершенствования системы исполнительной власти;

показать роль Правительства РФ в формировании гражданского общества.

Заключение

Формирование и изменение управленческих технологий должны происходить в конституционных рамках, в пределах предусмотренного Основным Законом общего правового и организационного инструментария. Необходимо точно, без искажений отражать букву и дух Конституции, учитывать лучшие мировые практики публичного управления. При этом, как справедливо писал С.С. Алексеев, "существующие реалии, относящиеся к действующей российской Конституции, должны быть уроком, поводом к размышлениям с перспективой на будущее".1

Это означает, что к каждому участнику нормотворческого процесса предъявляются особые требования. Аппарат государства должен крайне тщательно подходить к выбору средств, методов и технологий ради достижения конституционных целей. Исключений здесь не может быть ни для кого, включая Правительство. И неважно, будет это подзаконный акт, закон или даже целый кодекс.

Конечно, не каждый закон можно написать так ясно, доступно и красиво, как сформулированы главы Конституции. Но стремиться к этому идеалу нужно. Особенно в условиях все возрастающей конкуренции правовых систем. Сейчас, когда бизнес с легкостью перемещается с континента на континент, уводя за собой капиталы, высококвалифицированные кадры и новые технологии или выбирая для себя возможность воспользоваться иностранными, а может быть, и международными судами, наша правовая система испытывает колоссальное давление. Как облегчить это давление, а облегчив, повысить конкурентоспособность нашей экономики? Ответ очевиден: прежде всего повысив качество правотворчества и правоприменения.

В современных условиях Правительство РФ, действительно, находится на перекрестке юридических процессов. Его задача в том, чтобы тщательно спланировать законотворчество, руководствуясь Конституцией как своего рода дорожной картой. Ведь потенциал Основного Закона по-прежнему огромен. Именно такой подход позволит обеспечить развитие России как правового государства на долгие десятилетия вперед.

Отсюда один шаг до создания типового административного регламента, а от него - к принятию закона об основах исполнительно-распорядительной деятельности, о котором шла речь еще в 1960-е гг. Однако тогда такой закон разработать и принять не удалось. Теперь для этого есть все необходимые условия, осталось только поставить такую задачу и решить ее.

Список литературы

Нормативно-правовые акты и судебная практика

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Официальный текст Конституции РФ, включающий новые субъекты Российской Федерации - Республику Крым и город федерального значения Севастополь, опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.04.2014, в "Собрании законодательства РФ", 14.04.2014, N 15, ст. 1691. Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 05.02.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.02.2014, в "Собрании законодательства РФ", 03.03.2014, N 9, ст. 851.

2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 07.05.2013) "О Правительстве Российской Федерации"// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 22.12.1997, N 51, ст. 5712, "Российская газета", N 245, 23.12.1997.

3. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 17.02.2014) "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации"// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 07.06.2004, N 23, ст. 2313, "Российская газета", N 119, 08.06.2004.

4. Закон города Москвы от 22 ноября 1995 N 24 "О порядке внесения и рассмотрения депутатского запроса" (в ред. от 6 декабря 2006 г.) / Ведомости Московской Думы. N 2. 1996;

5. Закон Санкт-Петербурга от 6 марта 2013 г. N 99-19 "О порядке внесения и рассмотрения депутатских запросов" (в ред. от 4 июля 2013 г.) / Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 1997. N 9;

6. Закон Республики Алтай от 6 февраля 2004 г. N 10-РЗ "О депутатском запросе депутата Республики Алтай" (в ред. от 30 марта 2012 г.) / Сборник законодательства Республики Алтай. 2004. N 15 (21) (январь). С. 136.

7. Ведомости Законодательного Собрания (Хасэ) - Парламента Республики Адыгея. 1995. N 16.

8. Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 2001. N 2. Закон Сахалинской области от 18 октября 2002 г. N 366 "О контрольной деятельности Сахалинской областной Думы" (ред. от 2 ноября 2010 г.) // Губернские ведомости. 2002. N 203 (1604). 23 окт.

Литература

9. Административное право зарубежных стран: Учебник / Под ред. А.Н. Козырина и М.А. Штатиной. М.: Спарк, 2003. С. 36.

10. Алексеев С.С. Самое святое, что есть у Бога на земле. Иммануил Кант и проблемы права в современную эпоху. М., 2013. С. 236.

11. Грачева (Перчаткина) С.А. Конституционное правосудие и реализация решений Европейского суда по правам человека: научно-практическое пособие. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, КОНТРАКТ, 2012. 240 с.

12. Зайцева И.В. Формы непосредственного парламентского контроля за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на примере Дальневосточного Федерального округа): Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02. Владивосток, 2004. С. 39; Жуков А.П. Ответственность органов исполнительной власти в системе разделения властей субъектов Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02. Ростов н/Д, 2008. С. 45.

13. Кабардино-Балкарская правда. 2006. 29 авг.

14. Медведев Д.А. Конституция, функции Правительства России и эффективные технологии управления // Закон. 2013. N 12. С. 32 - 40.

15. Парламентское право России / Под ред. Т.Я. Хабриевой. М.: Юристъ, 2003. С. 349.

16. Садовникова Г.Д. Парламентские процедуры: роль и значение в обеспечении представительной функции парламента // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 12. С. 2 - 6.

17. Сборник законов и постановлений Карачаево-Черкесской Республики 1995 - 1999 гг. Ч. 1.

18. Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа. 2012. N 34 (ч. 2).

19. Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области. 2013. N 2 (146). Ст. 5179.

20. Чичерин Б.Н. Несколько современных вопросов. М., 1862. С. 7.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Зарождение арабской государственности в период правления четырех праведных Халифов
  2. Место России в мировом хозяйстве и международном размещении производства. Интеграционные группировки
  3. Особенности авторского права в современных гражданско-правовых отношениях
  4. Институт государственной службы в системе государственного управления
  5. Реферат по работе Л.С. Выготского Воображение и творчество в детском возрасте
  6. Технологии социальной работы с дезадаптированными детьми
  7. Понятие и общая характеристика убийства
  8. Измерение температур
  9. Государство и религия. Особенности реализации свободы вероисповедания в воинских подразделениях
  10. Международное сотрудничество в сфере коммерческого арбитража
  11. Управленческие решения
  12. Гусенечные бульдозеры
  13. Стилевое направление в проектировании интерьера, понятие стиль. Характерные черты шебби шик
  14. Программное обеспечение автоматизированной ин¬формационной системы «Склад»
  15. Профессиональная этика юриста
  16. Туризм и реклама
  17. Денежное обращение и денежный оборот в России
  18. Контрольная работа по финансовому праву
  19. Причинно-следственный анализ
  20. Понятие и установление временной нетрудоспособности
  21. Методы оценки финансовых активов Газпром
  22. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ РЕЖИМОВ ТРУДА И ОТДЫХА НА ПРЕДПРИЯТИИ, УЧАСТКЕ, РАБОЧЕМ МЕСТЕ НА ПРИМЕРЕ ОАО «Минотель»(ГОСТИНИЦА «Беларусь»)
  23. Тактика ведения допроса лица, дающего заведомо ложные показания
  24. Расследование нераскрытых преступлений прошлых лет
  25. Медиаполитика власти стратегия формирования
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: