Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

Введение 3

1. Выбор варианта развития послевоенного мира в 40-50-е гг. XX века 5

2. Послевоенная интеграция европейских государств и создание Европейского союза 9

Заключение 17

Список использованной литературы 19

Введение

Актуальность избранной темы обусловлена необходимостью определения основных направлений решений проблемы альтернативности исторического процесса, которая обрела ныне особую актуальность как в силу злободневно-политической значимости, так и благодаря внутренним потребностям развития исторической науки, обществоведения в целом.

В настоящее время возникла необходимость выявить единое направление изучения альтернатив прошлого. Такой подход является чрезвычайно важным и актуальным для дальнейшего развития исторического познания вообще и контрафактических исторических исследований – в частности.

Среди главных недостатков вариативных версий исторических событий можно выделить первоначальную “заданность альтернативы”. Обычное научно-историческое исследование идет от частного к общему, то есть ученый, перелопатив груду материалов и источников, либо подтверждает (опровергает) уже имеющиеся предположения, либо приходит к новым выводам и на основе добытой информации выстраивает теорию. Авторы же научно-исторических альтернатив повторяют этот путь с точностью до наоборот. Сначала у них возникает некая теория, под которую начинают подгоняться доказательства. В принципе, в таком подходе нет ничего крамольного. Ведь корнем любой исторической версии является постулат “а что, если бы?” Однако слишком часто авторы исторической истории откровенно, подстраивая в подтверждение своих гипотез одни исторические факты и намеренно игнорируя или даже извращая другие.

Обращаясь к истории послевоенной Европы, нам необходимо для анализа возможных вариантов того или иного исторического развития воспользоваться именно альтернативностью, как инструментом, позволяющим наиболее адекватно проследить основные направляющие факторы на стыке экономики, социологии, права, и определяющим тот или иной тип дальнейшего развития.

Целью работы: характеристика послевоенного мира в 40-50-гг. XX века.

Задачи работы: рассмотреть выбор варианта развития послевоенной Европы; охарактеризовать послевоенную интеграцию европейских государств и создание Европейского союза.

Заключение

Уже после первой мировой войны европейская идея присутствовала в политических дискуссиях, но не привела к конкретным шагам. Затем, после разрушений, которые принесла вторая мировая война, европейские лидеры пришли к убеждению, что сотрудничество и общие усилия являются лучшим способом обеспечения мира, стабильности и процветания в Европе. Процесс начался 9 мая 1950 года речью Роберта Шумана, Министра иностранных дел Франции, предложившего объединить угольную и сталелитейную промышленность Франции и Федеративной Республики Германии.

Эта концепция была реализована в 1951 году Парижском Договором, установившим Европейское сообщество угля и стали с шестью странами-членами: Бельгия, Франция, Германия, Италия, Люксембург и Нидерланды. Успех Договора воодушевил эти шесть стран расширить процесс на другие сферы.

В 1957 году Римский Договор установил Европейское экономическое сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии. Они, соответственно, были нацелены на создание таможенного союза и ломку внутренних торговых барьеров внутри Сообщества, а также развитие ядерной энергии в мирных целях.

Формирование и развитие Европейского союза – это интеграция западноевропейских стран в политическом, экономическом, культурном аспектах. Этот процесс продолжается и сегодня: Евросоюз постоянно расширяется – недавно к 15 членам сообщества добавились еще 10 государств, также не исключено, что расширение ЕС будет иметь место и в дальнейшем. Растет и валютный союз европейских государств. И хотя не все члены ЕС перешли в настоящий момент на евро, многие из этих стран собираются присоединиться к валютному союзу в ближайшее десятилетие.

Основной целью образования Европейского союза стало создание единого рынка для более чем 370 миллионов европейцев, обеспечивающего свободу перемещения людей, товаров, услуг и капитала. Среди целей создания Европейского валютного союза можно выделить такие как облегчение взаиморасчетов между странами участницами, стабилизация валютных курсов, а также появление единой крепкой и устойчивой европейской валюты, которая бы смогла на равных конкурировать с долларом на мировых рынках.

Список литературы

1. Алтухов Н.А. Контуры неклассической общественной теории // Общественные науки и современность. М., 1992, 5.

2. Альтернативность общественного развития (Сборник статей). М.. 1990

3. Асмус В.Ф. Историко-философские очерки: О.Конт. М., 1983.

4. Барг М.А. Категории и методы исторической науки М., 1984.

5. Барг М.А. Эпохи и идеи. Становление историзма. М., 1987.

6. Бестужев-Лада И. В. Ретроальтернативистика в философии истории // Вопросы философии. 1997. №8.

7. Блок М. Апология истории или ремесло историка. М.: Наука,1986. 254 с.

8. Бокарёв Ю. П. Социалистическая промышленность и мелкое крестьянское хозяйство в СССР в 20-е годы: источники, методы исследования, этапы взаимоотношений. М., 1989.

9. Бородкин Л. И. Историк и математические модели // Исторические записки. 2 (20). М., 1999.

10. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. XV-XVIII вв. Т. 1-3. М., 1986-1992.

11. Бутенко А.П. Общественный прогресс и его критерии. М., 1980.

12. В поисках альтернативного будущего общественного развития /Отв. Ред. В.П. Рачков. М., 1988.

13. Волобуев П. В. Неопубликованные работы. Воспоминания. Статьи. М., 2000.

14. Вопросы кибернетики. Логика рассуждений и её моделирование. М., 1983.

15. Гадамер Х.Г. Истина и метод. Оновы философской герменевтики. М., 1988.

16. Гефтер М.Я. -"Историческая наука и некоторые проблемы современности"1969

17. Гречко П.К. Концептуальные модели истории. М., 1995. С. 26-49.

18. Гумилев Л.Н. Конец и вновь начало. М., 1994.

19. Гуревич А. Я. - История — нескончаемый спор. М.: РГГУ, 2005. 899 с.

20. Гуревич А.Я. Исторический синтез и школа “Анналов”. М., 1993.

21. Гэлбрайт Дж. Экономическая теория и цели общества. М., 1969.

22. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. Взгляд на культурные и политические отношения Славянского мира к Германо-Романскому. СПб., 1871.

23. Экштут С. А. В Поиске исторической альтернативы. М., 1994.

24. Экштут С. А. Проблема поиска исторической альтернативы (опыт историософского осмысления движения декабристов): Дисс. докт. филос. наук: 09.00.11. М., 1995.

25. Этурдин П., Нэсбит Д. Какое будущее ожидает человечество. Мегатен-денции: 2000 г. М., 1991.

26. Яковец Ю.В. Предвидение будущего: парадигма цикличности. М., 1992.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Патентное право
  2. Спец службы и правоохранительные органы Франции
  3. Проблема детской лжи в младшем школьном возрасте
  4. Конституционные права
  5. Пищеварение и обмен веществ
  6. Особое производство
  7. Доклад по предмету конфликтология
  8. Международный Олимпийский Комитет (МОК). Олимпийская Хартия
  9. Проблема методологии гуманитарных наук на рубеже веков
  10. Дисциплинарное производство в ОВД
  11. Трудовая адаптация
  12. Правовое регулирование заработной платы
  13. Обработка статистических данных при помощи программы «Система поиска оптимальных регрессий (СПОР)»
  14. Система отбора граждан на муниципальную службу в Администрации Щучанского района Курганской области
  15. Механизм административно-правового регулирования
  16. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ РЕЖИМОВ ТРУДА И ОТДЫХА НА ПРЕДПРИЯТИИ, УЧАСТКЕ, РАБОЧЕМ МЕСТЕ НА ПРИМЕРЕ ОАО «Минотель»(ГОСТИНИЦА «Беларусь»)
  17. Виды информации, которыми оперируют фармацевтические организации и рассмотрение способов обеспечения конфиденциальности, целостности, доступности, подлинности и неотказуемости информации
  18. Маркетинговое планирование на примере гостиницы «Ривьера»
  19. Основные угрозы безопасности личности, общества, государства во внутриполитической сфере ( определение, сущность, классификация)
  20. Сущность и функции политической элиты
  21. Монополии
  22. Формирование произвольного внимания у детей дошкольного возраста
  23. Категория самооценки и ее функции в художественном дискурсе
  24. Социальные и правовые гарантии при потере работы
  25. Дееспособность граждан по гражданскому законодательству Российской Федерации
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: